Главные вкладки

    Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.
    план-конспект урока по физике (7 класс) по теме

    Давыдова Олеся Павловна

    За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссийский интернет – педсовет.

    URL:  http://pedsovet.org/component/option,com_mtree/task,viewlink/link_id,4484/Itemid,5501190/  (05.05.2012)

    В 7 классе особенно важно дать мотивацию к изучению физики, т.к. изучение предмета только начинается, и отношение к нему закладывается именно на этом этапе. Главным образом следует показать непосредственную связь физики, как школьного предмета и физики, как основу всех процессов, происходящих на земле.

    В этой игре мы формируем у учащихся не только такие учебно-познавательные компетенции, как восприятие, поиск и представление естественнонаучной информации, её анализ, применение логических операций, рефлексии, но и даем возможность другими глазами посмотреть на мир вокруг нас. Кроме того, каждый этап игры направлен на развитие знаний, умений и навыков, а также созданию эмоционального настроя.

    Эпиграф к уроку помогает создать атмосферу нестандартного урока, подвести к теме урока. Вступление со слов «в некотором царстве, в некотором государстве жили-были царь с царицей…» настраивает учащихся на сказку, в которой они перестают контролировать свое прежнее отношение к предмету, теперь мотивация обусловлена правилами игры: устные вопросы или физический диктант – это всего лишь одно из заданий, выполнение которого поможет спасти Настасью Премудрую.

    Благодаря заданию «ошибки в рассказе» развивается слуховое восприятие информации, которая подается как литературное произведение, что само собой облегчает её восприятие, а содержание рассказа помогает вспомнить изученные темы.

    Демонстрация эксперимента, которая показывается когда «надо срубить все три головы Змея Горыныча» дает возможность пронаблюдать физический процесс, связать с обыденной жизнью и объяснить его с физической точки зрения на молекулярном уровне.

    Но «чтобы разрушить злые чары, надо рассчитать цену деления физических приборов и произвести измерения с их помощью», таким образом, учащиеся самостоятельно исследуют данные им приборы и проводят измерения.

    На этапе «Подведение итогов урока. Рефлексия» можно предложить учащимся ответить на несколько вопросов:

    • Понравился ли вам сегодня урок? Чем?
    • Как вы считаете, кто из вас был наиболее активным?
    • Что помешало вам более активно участвовать в игре?

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Литературный бой, посвященный сказкам А.С.Пушкина «Сказка-ложь, да в ней намек…»

    СЦЕНАРИЙЛитературный бой «Сказка ложь, да в ней намек…» по сказкам А.С.Пушкина.       Оформлена книжная выставка «Что за прелесть эти сказки», выставка иллюстраций п...

    "Сказка - ложь, да в ней намек.Добрым молодцам урок"

    мероприятие на неделе математике: "Сказка - ложь, да вней намек. Добрым молодцам урок"...

    «В сказке ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок». Воспитание детей народной сказкой».Самоанализ

    Так чему  же учат наши сказки?        Русские народные сказки учат добру, добро всегда побеждает зло, но только путь к победе может быть слишком долгим. Сказки ...

    «В сказке ложь, да в ней намек – добрым молодцам урок».

    Русские народные сказки — это первые произведения, с которыми знакомится ребенок. В волшебный мир сказок ребёнок попадает в самом раннем возрасте. Слушая их, кроха, словно по ступенькам, приходит к ск...

    Презентация к уроку-повторения "Основы молекулярно-кинетической теории". 10 класс

    Презентация к уроку-повторения "Основы молекулярно-кинетической теории". 10 класс...