Учебный проект по литературе "Сказка ложь, да в ней намек..." 5 класс
проект (5 класс) на тему

Касатова Марина Александровна

Учебный проект предназначен для учащихся 5 класса в ходе работы над темой "Устное народное творчество", помогает активизировать ребят на интересную творческую  работу по написанию сказки.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_po_literature_5_klass.docx16.41 КБ

Предварительный просмотр:

Тема проекта:

«Сказка –ложь, да в ней намёк: добрым молодцам урок».

Проблема : «Как создать сказку?»

 Цель -  создать сказку.

Задачи:

- провести анкету по теме «Сказка» в 5 классе;

- дать определение жанра «сказка»;

- изучить виды сказок и выявить характерные черты;

- придумать сюжет и составить план сказки;

- написать и оформить сказку.

Продукт- сказка, художественно оформленная обучающимся.

Этапы планирования

Время работы

Вид деятельности

октябрь

-обсуждение и формулирование темы

-определение цели и задач

ноябрь

-проведение анкетирования и подсчет результатов;

декабрь

-изучение видов сказок и выявление характерных черт;

-составление плана сказки, обдумывание сюжета, определение героев;

Январь

-написание сказки и редактирование;

Февраль

-художественное оформление сказки;

-написание отчета по проделанной работе;

март

-подготовка к защите проекта;

-защита проекта.

Организация индивидуальной работы

- Реализация проекта

- Самооценка и рефлексия  предполагают письменный отчёт. 

   

   Чтобы научить детей уже в 5 классе писать отчет о проделанной работе я предложила им воспользоваться шаблоном:

Введение

  • Тема моего проекта …………………………………………………...
  • Я выбрал эту тему, потому что …………………………………....
  • Цель моей работы – ……………………………………….....……….
  • Проектным продуктом будет.………………………………………
  • Этот продукт поможет достичь цель проекта, так как………
  • План моей работы (указать время выполнения и перечислить все промежуточные этапы):
  •  Выбор темы и уточнение названия………………………………
  • Сбор информации (где и как искал информацию)……………
  • Изготовление продукта (что и как делал)………………………
  • Написание письменной части проекта (как это делал)………

Основная часть

  • Я начал свою работу с того, что …………………………………..
  • Потом я приступил к ………………………………………………….
  • Я завершил работу тем,  что…………………………………………
  • В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………
  • Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………
  • Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)
  • План моей работы был нарушен, потому что…………………
  • В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…………………………………………………….
  • Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

Заключение

  • Я начал свою работу с того, что …………………………………..
  • Потом я приступил к ………………………………………………….
  • Я завершил работу тем,  что…………………………………………
  • В ходе работы я столкнулся с такими проблемами……………
  • Чтобы справиться с возникшими проблемами, я……………
  • Я отклонился от плана (указать, когда был нарушен график работы)
  • План моей работы был нарушен, потому что…………………
  • В ходе работы я принял решение изменить проектный продукт, так как…………………………………………………….
  • Но все же мне удалось достичь цели проекта, потому что…

Анкета для опроса.

1. Какой вид сказок является для Вас  самым любимым?

-волшебные

-бытовые

-о животных

2. Назовите Вашу  самую любимую сказку?  

План оценивания:

1. До работы над проектом:

-выявление знаний учащихся об видах сказок и их особенностях путем тестирования

2. В ходе работы над проектом:

-взаимопроверка

-самопроверка

-отчет по каждому этапу работы

3. После завершения работы над проектом:

-содержательность

-эстетический вид

-практичность использования

-взаимооценка


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест-шутка для педагогов "Сказка ложь, да в ней намек..."

Тест-шутка  предназначен для педагогов. Тест может быть применен на  педсоветах или иных педагогических  мероприятиях. Тест носит шутливый характер и предназначен  не столько...

Сценарий домашнего задания "Сказка ложь, да в ней намек..." команды КВН

Игра в КВН - интересное занятие для детей и взрослых. Это интересное, но трудоемкое занятие. Учащиеся с большим желанием идут на репетиции, работают до позднего вечера, отрабатывая каждый момен...

Повторительно-обобщающий игровой урок «Сказка ложь, да в ней намек» по теме: «Различные состояния вещества и их объяснение на основе молекулярно-кинетических представлений», 7 класс.

За основу взята публикация Малючевой Е. В. «Нетрадиционные формы повторительно-обобщающих уроков физики с использованием технологии развивающих и деловых игр и компьютерных технологий», 14-й всероссий...

Рабочая программа элективного курса по литературе "Сказка-ложь, да в ней намек.." для учащихся 5 класса

Программа создана из расчета 17 часов в год (одно полугодие). Все предлагаемые произведения для детского чтения имееют нравственно- религиозное содержание. В основе программы  -литературные сказк...

Учебный проект «Банк КИМ по русскому языку для учащихся 5 класса»

Для контроля уровня знаний учащихся  разработаны  контрольно-измерительные материалы по русскому языку...

Подготовка к проекту "Сказка ложь, да в ней намек..."

Данная презентация поможет подготовить учащихся к работе над проектом "Сказка ложь, да в ней намек...." Проект посвящен литературной сказке, направлен на систематизацию, закрепление полученн...

Учебное занятие по школьной риторике «Сказка ложь, да в ней намек…»

Можно использовать при подготовке и проведении учебного занятия по курсу "Школьная риторика"...