Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1.doc | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
-
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения.
Цель: Знать особенности природных условий для занятия земледелием. Уметь аргументировать влияние природных условий Греции на жизнь и хозяйство жителей. Знать структуру вулканов, их виды, особенности, влияние на жизнь людей .
Материалы и оборудование: карты Древней Греции, Египта, Китая, Междуречья, Индии; схема устройства вулканов, видеосюжеты о вулканах и землетрясениях, карта сейсмических зон планеты, «История Древнего мира : учеб. для 5 класса / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.-М.: Просвещение, 2010.»
ПЛАН УРОКА:
- Повторение по истории Древней Греции:
-Историю каких государств мы с вами уже изучили? Покажите их на карте.
-Какие из них называют земледельческими? Почему?
-Назовите условия природы, способствующие развитию земледелию.
-Какое значение для хозяйства этих стран имели реки?
-Назовите реки Индии, Китая, Междуречья, Египта. Покажите их на карте.
-Назовите крупные реки Греции.
-Назовите основные занятия жителей древней Греции.
-Почему греки не занимались земледелием как население в других странах?
-Какие факты свидетельствуют о трагической роли гор в Греции?
Откройте учебник на странице 117. 3десь показано извержение вулкана в Греции. Какое впечатление вызывает у вас это природное явление?
Далее следует видеосюжет об извержении вулкана.
- Повторение по географии:
--Извержение вулкана внешне впечатляющее явление. А теперь вспомните определение вулкана.
-Охарактеризуйте строение вулкана. Покажите на схеме, расскажите о том, как извергается вулкан.
-Назовите виды вулканов. Покажите их на схеме и охарактеризуйте Назовите причины появления вулканов. - Охарактеризуй строение ву.ввулканаземли и покажите на схеме.
-Что такое рельеф земли?
-Как влияют на жизнь земли литосферные плиты?
-Охарактеризуйте особенности сейсмически активных зон и покажите эти зоны на карте мира. Далее следует видеосюжет о землетрясениях. - Расскажите о действии землетрясений на суше и на море.
-А как вы думаете, могут ли люди предсказать будущие землетрясения и извержения вулканов, чтобы обезопасить себя?
З. Учитель истории делает обобщающий вывод по первой части урока. Затем продолжает учитель географии: делает выводы и анализирует работу детей на уроке.
На завершающем этапе урока предлагается тест.
Тесты. 1 в.
- Верхний твердый слой земли это: 1) ядро, 2) мантия, 3) земная кора.
- Огнедышащая гора это:
1) гейзер, 2) вулкан, 3) порода.
3) Место на глубине в земной коре, где образуется разрыв и смещение пород называют:
1) очаг, 2) взрыв, 3) эпицентр.
4) Вулканы, об извержении которых не упоминается в истории человечества ,называют:
1)действующий, 2)потухший, 3) уснувший.
5) Границы смещения литосферных плит называют:
1)эпицентр, 2) очаг, 3) сейсмические зоны.
Тесты. 2 в.
1) Внутренний слой Земли составляют: 1)Литосфера, 2) мантия, 3) ядро.
- Природный, периодически фонтанирующий горячий источник:
1)вулкан, 2)гейзер, 3) родник.
- Отверстие, через которое выбрасывается содержимое вулкана:
1) вершина, 2) кратер, 3) воронка.
- Место наибольшего проявления землетрясения на Земли называют:
1) Очаг, 2) жерло, 3) эпицентр.
- Магма излившаяся, на поверхность называется: 1)горная порода, 2) лава, 3)минерал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
интегрированный урок 10 класс (биология, география)
интегрированный урок 10 класс (биология, география) Лес- наш дом...
География и математика -интегрированный урок 6 класс
урок 6класс "География и математика "...
интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья
интегрированный урок по русскому родному языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...
Интегрированный урок (5 класс) "Бутерброды"
Интегрированный урок расчитан на проведение как в делимом, так и неделимом классе. Ведущая задача урока - развивать социокультурную компетенцию в контексте диалога культур. На уроке ученики узнают ист...
Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»
Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....
интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"
Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...
План урока по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны- интегрированный урок. (8 класс)
Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны....