Главные вкладки
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
методическая разработка по истории (5 класс) по теме
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 33 КБ |
Предварительный просмотр:
-
Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения.
Цель: Знать особенности природных условий для занятия земледелием. Уметь аргументировать влияние природных условий Греции на жизнь и хозяйство жителей. Знать структуру вулканов, их виды, особенности, влияние на жизнь людей .
Материалы и оборудование: карты Древней Греции, Египта, Китая, Междуречья, Индии; схема устройства вулканов, видеосюжеты о вулканах и землетрясениях, карта сейсмических зон планеты, «История Древнего мира : учеб. для 5 класса / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.-М.: Просвещение, 2010.»
ПЛАН УРОКА:
- Повторение по истории Древней Греции:
-Историю каких государств мы с вами уже изучили? Покажите их на карте.
-Какие из них называют земледельческими? Почему?
-Назовите условия природы, способствующие развитию земледелию.
-Какое значение для хозяйства этих стран имели реки?
-Назовите реки Индии, Китая, Междуречья, Египта. Покажите их на карте.
-Назовите крупные реки Греции.
-Назовите основные занятия жителей древней Греции.
-Почему греки не занимались земледелием как население в других странах?
-Какие факты свидетельствуют о трагической роли гор в Греции?
Откройте учебник на странице 117. 3десь показано извержение вулкана в Греции. Какое впечатление вызывает у вас это природное явление?
Далее следует видеосюжет об извержении вулкана.
- Повторение по географии:
--Извержение вулкана внешне впечатляющее явление. А теперь вспомните определение вулкана.
-Охарактеризуйте строение вулкана. Покажите на схеме, расскажите о том, как извергается вулкан.
-Назовите виды вулканов. Покажите их на схеме и охарактеризуйте Назовите причины появления вулканов. - Охарактеризуй строение ву.ввулканаземли и покажите на схеме.
-Что такое рельеф земли?
-Как влияют на жизнь земли литосферные плиты?
-Охарактеризуйте особенности сейсмически активных зон и покажите эти зоны на карте мира. Далее следует видеосюжет о землетрясениях. - Расскажите о действии землетрясений на суше и на море.
-А как вы думаете, могут ли люди предсказать будущие землетрясения и извержения вулканов, чтобы обезопасить себя?
З. Учитель истории делает обобщающий вывод по первой части урока. Затем продолжает учитель географии: делает выводы и анализирует работу детей на уроке.
На завершающем этапе урока предлагается тест.
Тесты. 1 в.
- Верхний твердый слой земли это: 1) ядро, 2) мантия, 3) земная кора.
- Огнедышащая гора это:
1) гейзер, 2) вулкан, 3) порода.
3) Место на глубине в земной коре, где образуется разрыв и смещение пород называют:
1) очаг, 2) взрыв, 3) эпицентр.
4) Вулканы, об извержении которых не упоминается в истории человечества ,называют:
1)действующий, 2)потухший, 3) уснувший.
5) Границы смещения литосферных плит называют:
1)эпицентр, 2) очаг, 3) сейсмические зоны.
Тесты. 2 в.
1) Внутренний слой Земли составляют: 1)Литосфера, 2) мантия, 3) ядро.
- Природный, периодически фонтанирующий горячий источник:
1)вулкан, 2)гейзер, 3) родник.
- Отверстие, через которое выбрасывается содержимое вулкана:
1) вершина, 2) кратер, 3) воронка.
- Место наибольшего проявления землетрясения на Земли называют:
1) Очаг, 2) жерло, 3) эпицентр.
- Магма излившаяся, на поверхность называется: 1)горная порода, 2) лава, 3)минерал.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

интегрированный урок 10 класс (биология, география) Лес- наш дом...

интегрированный урок по русскому родному языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...
Интегрированный урок расчитан на проведение как в делимом, так и неделимом классе. Ведущая задача урока - развивать социокультурную компетенцию в контексте диалога культур. На уроке ученики узнают ист...

Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...
Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны....