Главные вкладки

    Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению Соколовой Т.Н. и Базилюк Н.И. МБОУ СОШ №2 г. Волжского Волгоградской области
    методическая разработка по истории (5 класс) по теме

     

    ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon 1.doc33 КБ

    Предварительный просмотр:

    -

    Повторительно-обобщающий интегрированный урок в 5 классе по истории-природоведению  Соколовой Т.Н. и Базилюк  Н.И.  МБОУ СОШ №2  г. Волжского  Волгоградской области

    ТЕМА: Влияние природно-географических условий на жизнь и хозяйство жителей Древней Греции. Вулканы. Землетрясения.

    Цель: Знать особенности природных условий для занятия земледелием. Уметь аргументировать влияние природных условий Греции на жизнь и хозяйство жителей. Знать структуру вулканов, их виды, особенности, влияние на жизнь людей .

    Материалы и оборудование:  карты Древней Греции, Египта, Китая, Междуречья, Индии;  схема устройства вулканов,  видеосюжеты о вулканах и землетрясениях,   карта сейсмических зон планеты,   «История Древнего мира : учеб.  для 5 класса / А.А.Вигасин, Г.И.Годер, И.С.Свенцицкая.-М.: Просвещение, 2010.»

    ПЛАН УРОКА:

    1. Повторение по истории Древней Греции:

    -Историю  каких государств мы с вами уже изучили? Покажите их на карте.

    -Какие из них называют земледельческими? Почему?

    -Назовите условия природы, способствующие развитию земледелию.

    -Какое значение для хозяйства этих стран имели реки?

    -Назовите реки Индии, Китая, Междуречья, Египта. Покажите их на карте.

    -Назовите крупные реки Греции.

    -Назовите основные занятия жителей древней Греции.

    -Почему греки не занимались земледелием как население в других странах?

    -Какие факты свидетельствуют о трагической  роли гор в Греции?

    Откройте учебник на странице 117. 3десь показано извержение вулкана в Греции. Какое впечатление вызывает у вас  это природное явление?

    Далее следует видеосюжет об извержении вулкана.

    1. Повторение по географии:

    --Извержение вулкана внешне впечатляющее явление. А теперь вспомните определение вулкана.

    -Охарактеризуйте строение вулкана. Покажите на схеме, расскажите о том, как извергается вулкан.

    -Назовите виды вулканов. Покажите их на схеме и охарактеризуйте Назовите причины появления вулканов. - Охарактеризуй строение  ву.ввулканаземли и покажите на схеме.

    -Что такое рельеф земли?

    -Как влияют на жизнь земли литосферные плиты?

    -Охарактеризуйте особенности сейсмически активных зон и покажите эти зоны на карте мира. Далее следует видеосюжет о землетрясениях. - Расскажите о действии землетрясений на суше и на море.

    -А как вы думаете, могут ли люди предсказать будущие землетрясения и извержения вулканов, чтобы обезопасить себя?

    З. Учитель истории делает обобщающий вывод по первой части урока. Затем продолжает учитель географии: делает выводы и анализирует работу детей на уроке.

    На завершающем этапе урока предлагается тест.

    Тесты. 1 в.

    1. Верхний твердый слой земли это: 1) ядро,   2) мантия,   3) земная кора.
    2. Огнедышащая гора это:

    1) гейзер,      2) вулкан,    3) порода.

    3)        Место на глубине в земной коре, где образуется разрыв и смещение пород называют:
    1) очаг,        2) взрыв, 3) эпицентр.

    4)        Вулканы, об извержении которых не упоминается в истории человечества ,называют:
    1)действующий,  2)потухший,    3) уснувший.

    5)        Границы смещения литосферных плит называют:
    1)эпицентр,  2) очаг,    3) сейсмические зоны.

    Тесты. 2 в.

    1) Внутренний слой Земли составляют: 1)Литосфера, 2) мантия, 3) ядро.

    1. Природный, периодически фонтанирующий горячий источник:

    1)вулкан, 2)гейзер, 3) родник.

    1. Отверстие, через которое выбрасывается содержимое вулкана:

    1) вершина, 2) кратер, 3) воронка.

    1. Место наибольшего проявления землетрясения на Земли называют:

    1)   Очаг, 2) жерло, 3) эпицентр.

    1. Магма излившаяся, на поверхность называется: 1)горная порода,  2) лава,  3)минерал.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    интегрированный урок 10 класс (биология, география)

    интегрированный урок  10 класс (биология, география) Лес- наш дом...

    География и математика -интегрированный урок 6 класс

    урок 6класс "География и математика "...

    интегрированный урок 6 класс Береза - источник вдохновенья

    интегрированный урок по русскому родному  языку и изобразительному искусства 6 коласс "Береза-источник вдохновения"...

    Интегрированный урок (5 класс) "Бутерброды"

    Интегрированный урок расчитан на проведение как в делимом, так и неделимом классе. Ведущая задача урока - развивать социокультурную компетенцию в контексте диалога культур. На уроке ученики узнают ист...

    Методическая разработка интегрированного урока. 7 класс.Тема: «Быт и нравы России XVII века языком фразеологии»

    Изучение быта и традиций русского народа языком фразеологизмов играет большую роль в духовно-нравтсвенном воспитании учащихся, помогает лучше понять душу народа, его менталитет....

    интегрированный урок 8 класс "Энерготраты человека и пищевой рацион"

    Урок способствует эффективному усвоению знаний об обмене веществ, энерготратах, правилах рационального питания. Учащиеся получают возможность выявлять необходимость соответствия калорийности пищи энер...

    План урока по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны- интегрированный урок. (8 класс)

    Интегрированный урок- (8 класс) по теме: Атмосферные фронты.Циклоны и антициклоны....