план-конспект занятия на формирование осанки
план-конспект по физкультуре на тему

Кишишьян Марина Киркоровна

Сценарий занятия содержит упражнения из раздела кондиционная гимнастика программы "Путь к здоровью"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_na_formirovanie_osanki.docx31.4 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия по разделу «Кондиционная гимнастика»

объединения «Путь к здоровью»

Дата проведения: 03.12.2015 г.

Тема занятия: Упражнения на формирование правильной осанки.

Тип занятия: Комбинированный.

Форма проведения: Коллективная.

Методы: практический, фронтальный, наглядный, словесный, игровой.

Возраст: 8 – 9  лет.

Оборудование и инвентарь: коврики, проектор, экран, ноутбук, флэшка со слайдами, мешочки с песком, гимнастические палки, мячи.

Место проведения: актовый зал.

Продолжительность занятия: 45 минут.

Предварительная работа: при подготовке был разработан план, цель и задачи занятия. Подобран дидактический материал, установлена аппаратура в актовом зале (проектор, ноутбук).

Цель: формирование навыков правильной осанки, повышение уровня мотивации к здоровому образу жизни.

Задачи:

Образовательные:

  • закрепить знания о влиянии неправильной осанки на здоровье человека;
  • обучить упражнениям, формирующим правильную осанку;

Оздоровительно-развивающие:

  • укрепление мышечного корсета;
  • улучшение нервно-мышечной координации;
  • формирование правильного свода стопы;

Воспитательные:

  • воспитание потребности к регулярным занятиям физическими упражнениями;
  • воспитание способности анализировать собственное физическое и эмоциональное состояние.

Предполагаемые личностные и метапредметные результаты занятия:

в сфере личностных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность для активного взаимодействия со сверстниками, научится проявлять дисциплинированность;

в сфере регулятивных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность оценивать с помощью педагога правильность выполнения действий, сложность выполнения задания;

в сфере познавательных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность наблюдать и делать самостоятельные простые выводы, с помощью педагога выделять и обосновывать эстетические признаки в движениях и передвижениях человека; оценивать красоту осанки;

в сфере коммуникативных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность общаться и взаимодействовать со сверстниками на принципах взаимоуважения и взаимопомощи, дружбы и толерантности, участвовать в диалоге, слушать и понимать других, высказывать свою точку зрения на события, поступки;

в сфере предметных универсальных учебных действий обучающийся получит возможность закрепить знания о влиянии осанки на здоровье человека, совершенствовать умения и навыки выполнения оздоровительных упражнений, формирующих правильную осанку.

План занятия:

ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ:

приветствие, сообщение цели и задач занятия, просмотр слайдов, беседа на тему правильная и неправильная осанка и плоскостопие.

ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

динамическая разминка

  • ходьба:

руки вверх через стороны – вдох, опустить – выдох. Вдох на 4 счета, выдох на 6 счетов. Повторить три раза.

держать осанку

круговые движения прямыми руками с подниманием и опусканием через стороны:

1 – 4 – вверх

5 – 8 – вниз;

руки в локтях не сгибать, вращать с маленькой амплитудой

хлопки впереди и сзади поочередно на каждый шаг. Выполнить 3 раза на 8 счетов.

держать осанку

хлопки под коленом поочередно на каждый шаг. Выполнить 3 раза на 8 счетов.

тянуть носок, колено сгибать на 90 градусов, спина ровная

наклон на каждый шаг. Выполнить 3 раза на 8 счетов.

стараться пальцами коснуться стоп, колени не сгибать

в полном приседе на носочках, руки на поясе. Выполнить 3 раза на 8 счетов.

идти маленькими шагами, спину держать ровно

  • бег:

с ускорением – 30 с;

скорость нарастает плавно

со сменой направления – 30 с;

менять направление бега по команде педагога

боковой галоп – по 15 с каждой стороной;

спина ровная, бег на носках

захлест – 30 с;

носки натянуты, руки на пояс, пяткой касаться ягодиц

переход на шаг с восстановлением дыхания. Вдох – руки вверх, выдох - опустить – 30 с;

вдох через нос, выдох через рот

суставная разминка

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – 2 – наклон головы вправо

3 – 4 – ИП

5 – 6 – наклон головы влево

7 – 8 – ИП

 по 4 раза в каждую сторону

спина ровная, живот подтянут

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – 2 – поворот головы вправо

3 – 4 – ИП

5 – 6 – поворот головы влево

7 – 8 – ИП

 по 4 раза в каждую сторону

спина ровная, живот подтянут, стараться заглянуть через плечо

ИП – в полуприседе с опорой руками на переднюю часть бедра:

1 – 8 – круговое движение головой вправо

1 – 8 – круговое движение головой влево

выполнить 4 раза;

голову не втягивать в плечи, подбородком коснуться груди

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки свободно опущены вниз;

1 – 4 – сведение лопаток вперед

5 – 8 – отведение лопаток назад

выполнить 4 раза;

не задерживать дыхание, руки расслаблены

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – 2 – наклон в правую сторону, левая рука тянется в верхний правый угол

3 – 4 – ИП

5 – 6 – наклон в левую сторону, правая рука тянется в верхний левый угол

7 – 8 – ИП

по 4 раза в каждую сторону;

не заваливаться вперед, движения пружинистые

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – 2 – наклониться вперед, коснуться пальцев правой ноги

3 – 4 – коснуться пола

5 – 6 – коснуться пальцев левой ноги

7 – 8 – ИП

повторить 4 раза;

колени зафиксировать

ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ:

упражнения с мешочками на голове:

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – 2 – руки вперед

3 – 4 – руки в стороны

5 – 6 – руки вверх

7 – 8 – ИП

повторить 8 раз;

держать осанку, движения рук выполнять четко, следить, чтобы не упал мешочек с песком

ИП – ноги на ширине плеч, руки в стороны

1 – 8 – 4 круга вправо

1 – 8 – 4 круга влево

повторить 8 раз;

держать осанку, движения бедер изолированы, следить, чтобы не упал мешочек с песком

ИП – стоя, ноги на ширине плеч, руки на поясе;

1 – опуститься на правое колено

2 – опуститься на левое колено

3 – встать на правую ногу

4 – встать на левую ногу

повторить 8 раз;

держать осанку, следить, чтобы не упал мешочек с песком, на пятки не садиться

ИП – стоя, ноги вместе, руки на поясе;

1 – 6 – согнуть правую ногу в колене, прижать руками к животу

7 – 8 – ИП

1 – 6 – согнуть левую ногу в колене, прижать руками к животу

7 – 8 – ИП

повторить 8 раз;

держать осанку, следить, чтобы не упал мешочек с песком, носок натягивать, колено опорной ноги зафиксировать

упражнения с гимнастической палкой:

ИП – стоя, ноги на ширине плеч. Палка вертикально на полу спереди на расстоянии вытянутых рук, придерживать обеими руками;

1 – 2 – перемахнуть через палку правой ногой, отпустив ее

3 – 4 – ИП

5 – 6 – перемахнуть через палку левой ногой, отпустив ее

7 – 8 – ИП

повторить 8 раз;

палка не должна упасть на пол

ИП – стоя, ноги на ширине плеч. Палка в руках внизу спереди широким хватом сверху

1 – 2 – руки вверх, правую ногу отвести назад на носок, прогнувшись, посмотреть через правое плечо назад

3 – 4 – ИП

5 – 6 – то же самое в другую сторону

7 – 8 – ИП

повторить 8 раз;

не заваливаться в сторону, руки в локтях не сгибать

ИП – стоя, ноги на ширине плеч. Палка в руках сзади в вертикальном положении прижата вдоль спины

1 – 2 – наклон вправо

3 – 4 – ИП

5 – 6 – наклон влево

7 – 8 – ИП

повторить 8 раз;

палка касается головы, при наклоне   неподвижна

ИП – стоя, ноги на ширине плеч. Палка на лопатках.

1 – 2 – наклон вперед 90 гр., руки вытянуть вперед, прогнуться

3 – 4 – ИП

повторить 8 раз;

руки, голова и спина составляют одну линию, взгляд направлен вперед

ИП – лежа на спине. Палка за головой, руки вытянуты

1 – 4 – руки перед грудью, перемахнуть обе ноги через палку, согнуть в коленях

5 – 8 – ИП

повторить 8 раз;

концы палки не отпускать

упражнения на ковриках без предметов:

ИП – в коленно-кистевом положении

1 – 6 – поднять правую руку, левую ногу вытянуть назад

7 – 8 – ИП

1 – 6 – поднять левую руку, правую ногу вытянуть назад

7 – 8 – ИП

повторить 8 раз;

держать равновесие, рабочие рука и нога на одном уровне со спиной, взгляд направлен вперед

ИП – лежа на животе. Руки в упоре под плечами

1 – 8 – плавно поднять плечи и грудь над полом, прогибаясь максимально назад, шею вытянуть вверх, руки выпрямить в локтях

1 – 8 – плавно опуститься в ИП

повторить 4 раза;

ноги и бедра прижаты к полу

упражнения с мячами:

Игра «Перекати мяч»: обучающиеся лежат по кругу на животе с мячами в руках, лицом в центр. По команде педагога воспитанники начинают одновременно перекатывать мячи друг другу двумя руками, отрывая от пола верхнюю часть корпуса. Игра продолжается в течение 3-х минут.

при отталкивании мяча руки не ставить на локти, бедра и ноги прижаты к полу

ИП – сидя на полу, ноги вместе, мяч на полу сзади, прижат к спине, придерживается руками

1 – 8 – плавно опуститься спиной на мяч, макушкой коснуться пола

1 – 8 – вернуться в ИП

повторить 4 раза

спину расслабить, при поднимании и опускании корпуса мяч придерживать руками

ИП – сидя на коленях, ягодицы прижаты к пяткам, руки на мяче впереди

1 – 4 – откатить мяч от себя, выпрямив руки, грудью коснуться колен, потянуть спину

5 – 8 – вернуться в ИП

повторить 8 раз

откатив мяч, голову опустить вниз, расслабить шею

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ:

Игра «Подъемный кран»: обучающиеся сидят в кругу на ковриках. Каждому раздается по 10 крышек от пластиковых бутылок. Необходимо переложить крышки с одной стороны на другую, захватывая их пальцами ноги, затем обратно другой ногой.

если у ребенка плохо получается, можно захватывать крышки обеими стопами

расслабление:

*«Поза ребенка» – сед на коленях, ягодицы на пятках, корпус прижат к бедрам, лоб касается коврика, руки вытянуты впереди на полу. Выполнять в течение одной минуты.

Дыхание успокоить, расслабить все мышцы

рефлексия:

Дети сидят на ковриках в кругу. Обсудить занятие, закрепить новый материал наводящими вопросами:

  • какая была тема занятия?
  • что нового узнали?
  • какие мышцы отвечают за осанку?
  • как влияет осанка на здоровье?
  • чем опасно плоскостопие?
  • какие упражнения способствуют укреплению мышц корпуса?
  • что сегодня не удалось хорошо выполнить, а что получилось легко?
  • ваши ощущения после занятия?

Дать возможность ответить каждому ребенку. Если кто-то затрудняется, помочь наводящими вопросами. Поблагодарить обучающихся за занятие, а также присутствующих гостей, убрать рабочие места и инвентарь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПЛАН – КОНСПЕКТ Открытого занятия отделения спортивного туризма по теме: «ПЛАНЫ И КАРТЫ, ПОНЯТИЕ О МАСШТАБЕ» с учащимися группы НП-2. Тренер-преподаватель Контора Андрей Владимирович

Дата проведения: 18 СЕНТЯБРЯ 2012 г. Время проведения: 12-20 – 13-50 Место проведения: МБОУ СОШ № 18 Вид труда: теоретическое/практическое занятие (работа с картами). Тема за...

ПЛАН - КОНСПЕКТ открытого занятия творческого коллектива «Палитра». ТЕМА занятия: «Введение в предмет».

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ  УЧРЕЖДЕНИЕЦЕНТР ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА «ПЕЧАТНИКИ»                         ...

План-конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З и Ж. Фразы обиходно-разговорного характера и фразы, связанные с изучением общеобразовательных предметов.

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки З...

План -конспект индивидуального занятия по развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц и Ч. Работа над интонацией. Диалог "Молочная ферма".

КОУ «Специальная (коррекционная) общеобразовательнаяшкола-интернат №15 II вида» План -конспект индивидуального занятияпо развитию слухового восприятия и формированию произношения по теме: Звуки Ц...

План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".

Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье....

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий". План-конспект тренировочного занятия по волейболу. План-конспект занятия по легкой атлетики

Разработка спортивного мероприятия в летнем лагере " Сильный,смелый,ловкий".План-конспект тренировочного занятия по волейболу.  План-конспект занятия по легкой атлетики....

план-конспект индивидуального занятия по коррекционно-развивающему курсу "по развитию слухового восприятия и формированию произношения"

Темы занятия: Звук «Р». Автоматизация. Оглушение звонких согласных на конце слов. Фразы учебной деятельности, обиходно-разговорного характера и фразы связанные с изучением общеобразователь...