Главные вкладки

    План-конспект внеклассного занятия для учащихся 3-4 класса "Формирование ответственности за своё здоровье".
    план-конспект занятия на тему

    Кутдусова Любовь Олеговна

    Организация условий для осознания личной ответственности каждого учащегося за своё здоровье.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan-konspektmicrosoft_word.docx17.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    План-конспект

    внеклассного занятия  для  учащихся 3-4 класса

                                     «Формирование ответственности за  свое здоровье»

    Цель занятия:   Организация условий для  осознания  личной ответственности каждого учащегося  за свое здоровье.

               Задачи:    Показать учащимся причинно-следственные   связи   ответственного  и

                                  безответственного поведения.                        

                                 Создать условия для осознания необходимости отказа  от  безответственных поступков, приносящих вред здоровью.

                                 Обучить навыкам планирования    поведения,   способствующего улучшению  здоровья.    

    Материалы и оборудование:

    Мультимедийный комплекс,  парты и  стулья  (по числу участников).  Цветные карандаши (6 основных цветов),  ручка и  лист бумаги каждому участнику.

    Продолжительность  занятия -  45 минут.

             Ход работы.

         Задачи.

          Время

    1.

    Приветствие. Разминка: упражнение «бег ассоциаций» - учащиеся подбирают понятия, которые у них ассоциируются с понятием  «Здоровый человек». Подведение итогов разминки.

    Установить  контакт с учащимися.     Обозначить тему занятия.      

        4 мин.

    2.

    Обсуждение в группе:                              «Что нужно для того, чтобы сохранять и улучшать свое здоровье?»

    Присоединить  к работе всех участников группы. Перейти  к обсуждению        проблемы.  

       4 мин.

    3.

    Привычки вредные,   привычки полезные.

    Перечисляем вредные привычки,  обсуждаем полезные привычки.

    Классифицировать привычки.          Подчеркнуть необходимость формирования полезных привычек.

       5 мин.

    4.

    Поведение ответственное (приносящее пользу и поощрение).

    Поведение  безответственное (приносящее вред, осуждение  и ведущее к расплате).

    Определить причинно-следственные  связи.

       5 мин.

    5.

    Физкультминутка.

    Профилактика утомления.

       2 мин.

    6.

    Объяснение и обсуждение последствий  ответственного  и безответственного поведения.

    Показать причинно-следственные  связи на конкретном примере (физкультминутки).

       7 мин.

    7.

    На белых  листах  учащиеся продолжают предложение:

    «Обдумав последствия опасного для меня  поведения

    Я не буду……»

    Ведущий сразу собирает работы учащихся.                             Обсуждение опасного поведения проводиться только в индивидуальном порядке.                                        

    Осознанный отказ  от безответственных поступков.      Формирование  личной ответственности каждого за свою жизнь и здоровье.

       5 мин.

    Соблюдение анонимности предъявленных фактов безответственных поступков учащихся.

       

    8.

    На кружках  жизнеутверждающего цвета учащиеся продолжают предложение:

      «Как человек ответственный, заботящийся о своем здоровье

    Я  буду…»

      Планирование  учащимися   безопасного  поведения.

       5 мин.

    9.

    На ватмане нарисована яблоня.   Учащиеся приклеивают  свои обещания ответственного поведения на ветки дерева.  Лист  с выполненной групповой  работой  размещается  на стене в классе.

    Формирование  личной ответственности каждого за свое  здоровье  (с опорой на коллективный опыт).

       5 мин.

    10.

    Подведение итогов занятия.

    Закрепление опыта.

    3 мин.

    Дальнейшая работа по проблеме.

    Учитель периодически, обсуждая ситуации  безответственного поведения учащихся  на уроках и  переменах,  возвращается к обсуждению темы  занятия.

    Показывать пользу ответственного поведения,  опираясь на групповой опыт детей в этом вопросе.

    По результатам работы,   учащимся (и их родителям), предъявившим факты  опасного для жизни и здоровья  поведения,   предлагаются индивидуальные консультации.

    Научить анализировать негативный опыт, стимулировать ребенка к поиску полезных  и социально одобряемых  способов поведения.

    Педагог-психолог

    ГБОУ ПСМ-Центра                                                                  / Кутдусова Л.О. /                    

    Приморского района  


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    "Геометрические фигуры" План-конспект коррекционно-развивающего занятия с презентацией для учащихся, обучающихся по программе 8 вида (5 класс).

    Занятие направлено на развитие и коррекцию познавательной сферы учащихся с ОВЗ, закрепление с учащимися способов управления своим состоянием в процессе обучения (гармонизация работы мозга, настрой на ...

    План-конспект учебно-тренировочного занятия по баскетболу в 7 классе Тема: Развитие физических качеств учащихся в круговой тренировке.

    В процессе круговой тренировки у юных баскетболистов развиваются скоростные, скоростно- силовые и координационные способности, совершенствуется техническая подготовка юных баскетболистов. Продол...

    План-конспект общешкольного внеклассного занятия по профильному труду «Мы лучше всех»

    Цель: актуализация знаний по профильному труду (швейное дело, столярное дело, домоводство). Задачи:способствовать систематизации знаний по направлениям профильного обучения;развивать логичес...

    План-конспект открытого интегрированного занятия «Здоровое питание – путь к отличным знаниям» 5 класс

    Представляется фрагмент интегрированного занятия в 5-м классе в рамках реализации программы внеурочной деятельности по технологии на тему «Здоровое питание – путь к отличным знаниям»...

    Внеклассное занятия: « Семейный бюджет и его планирование», содержащее план-конспект и презентацию, рассчитан для учащихся среднего звена.

    Данное внеклассное занятие знакомит  обучающихся с понятием «семейный бюджет» и показыает, как бюджет семьи формируется. Основными целями являются: Научиться экономить и распреде...

    План-конспект внеклассного занятия для учащихся 9-11 классов ENGLISH COLOUR IDIOMS

    Интеллект-игра для учащихся 9-11 классов "Английские идиомы цвета". Три уровня сложности, в каждом по четыре идиомы. Задание: выбрать значение из предложенных вариантов. Может использоваться...