Главные вкладки

    Разработка урока по технологии 7 класс Конструирование поясного изделия. Построение чертежа выкройки в программе "Закройщик"
    план-конспект урока по технологии (7 класс)

    Дарашкевичус Елена Михайловна

    Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки, ознакомление с правилами работы в компьютерной программе «Закройщик».

    Задачи урока:

    Образовательные:

    формировать знания о поясных изделиях, о различных видах юбок;

    • ознакомить обучающихся с правилами работы в программе «Закройщик» для построения чертежа юбки;
    • научить правильному измерению фигуры человека;
    • показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом.

    Развивающие:

    • продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;
    • формирование логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
    • развитие навыков работы в командах.

    Воспитательные:

    ·         воспитывать трудолюбие, аккуратность в выполнении практических приёмов на уроке;

    ·         воспитывать чувство ответственности при выполнении коллективной работы.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл plan_uroka_tehnologiya_7_klass_darashkevichus.docx22.81 КБ

    Предварительный просмотр:

    Класс: 7  Тема: Конструирование юбки. Снятие мерок.

    Цель урока: Создание условий для вовлечения обучающихся в продуктивную деятельность для ознакомления с процессом конструирования юбки, ознакомление с правилами работы в компьютерной программе «Закройщик».

    Задачи урока:

    Образовательные:

    формировать знания о поясных изделиях, о различных видах юбок;

    • ознакомить обучающихся с правилами работы в программе «Закройщик» для построения чертежа юбки;
    • научить правильному измерению фигуры человека;
    • показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом.

    Развивающие:

    • продолжить формирование умений и навыков по самостоятельной организации учебного труда;
    • формирование логического мышления, умения анализировать, делать выводы;
    • развитие навыков работы в командах.

    Воспитательные:

    • воспитывать трудолюбие, аккуратность в выполнении практических приёмов на уроке;
    • воспитывать чувство ответственности при выполнении коллективной работы.

    Личностные: оценивать свою учебную деятельность и деятельность одноклассников; планировать и выполнять поставленные задачи, умение донести свое мнение до других; готовность к сотрудничеству.

    Предметные: систематизировать знания по конструированию, осознание роли техники для прогрессивного развития общества, формирование знаний о видах  поясных изделий,  истории их создания.

    Метапредметные результаты: познавательные - воспроизводят по памяти информацию, необходимую для решения учебной задачи; разрешают проблемные ситуации; анализируют, делают выводы; регулятивные- принимают учебную цель, планируют своё действие в соответствии с поставленной целью, корректируют свою деятельность; анализируют и оценивают собственную работу;коммуникативные- умеют взаимодействовать, вести диалог в паре; формулируют собственное мнение и аргументируют его.

    Время урока: 40 минут

    Материально-техническое оснащение: компьютер, мультимедийный проектор, экран, карточки с названиями предприятий (швейная фабрика, Дом моды, ателье, индивидуальное предприятие и самозанятые, компьютеры с программой «Закройщик», сантиметровые ленты, узкая тесьма для опоясывания талии - по 1 шт. на каждыхдвух учениц, инструкционные технологические карты, карточки-рисунки для проверки знаний, листы самооценки урока для каждой ученицы, музыка.

    Подготовительная работа: дается задание изучить виды юбок по покрою, длине, силуэту,стилю.

    Тип урока: комбинированный.

    Формы организации учебной деятельности: практическая работа на основе интеграции алгоритмической и частично - поисковой деятельности.

    Приёмы деятельности учителя: эвристическая беседа; проведение и организация работы обучающихся по технологическим картам.

    Деятельность обучающихся: ответы на вопросы, восприятие информации, закрепление знаний путем применения в упражнениях, самоанализ результатов.

    Виды и формы контроля знаний: выполнение заданий, взаимоконтроль, самоконтроль, командная практическая работа.

    Опорные знания, внутрипредметная и межпредметная интеграция: основные условные линии на фигуре человека (технология); антропометрические точки (биология); стиль и фасон юбок (искусство)

    Планируемые результаты: приобретение знаний об истории юбки, о приёмах снятия мерок для построения чертежа юбки; закрепление умений работать в команде, с технологическими картами, компьютерной программой «Закройщик».

    Ход урока

    1. Мотивация к учебной деятельности. (3 мин)

    При входе разбирают карточки с названиями предприятий (швейная фабрика, Дом моды, ателье, индивидуальное предприятие и самозанятые), рассаживаются по группам.

    1.Приветствие.Добрый день!  рада видеть вас.
    - Давайте познакомимся работники каких предприятий у нас присутствуют, для этого выберите менеджера, который будет вашим руководителем , будет предоставлять право ответа и он  же озвучит ваше предприятие по форме: менеджер ФИ  и какого предприятия.
    (ответы детей)

    - Как вы понимаете, что значит самозанятые?

    - Что объединяет все эти предприятия? (изготовление швейных изделий)

    - Найдите по рисунку свое предприятие и проранжируйте на каком месте их четырех будет ваше по количеству производимой продукции?(1. швейная фабрика, 4.Дом моды,2. ателье, 3.индивидуальное предприятие и самозанятые)Слайд 2

    II. Актуализация знаний. Постановка учебной задачи.

    Слайд 3 – догадайтесь, о чем идет речь?  Определите назначение?  К какой группе одежды отнесем брюки?  Перечислите ассортимент поясных изделий? Какое из них самое распространенноев женском гардеробе?- 2мин

    Просмотр видеоролика «Юбка –удивительный предмет женского гардероба» - 4.50 мин.

    - Так какие же бывают юбки?

    Задание в группах:1) определить вид юбок по покрою, 2) определить вид юбок по  силуэту, 3)  определить вид юбок по длине, 4) определить вид юбок по стилю для этого соедините стрелочками изображения и слова . Менеджеры назначают ответственных, которые отвечают у доски- 6 мин

    - Чтобы получить готовое изделие необходимо пройти несколько этапов.

    Возьмите таблицу, отделите скрепки, и заполните таблицу, первый столбец фиолетовым цветом, а затем остальные столбцы. (зачитывают ответы)Слайд,

    - Что нового узнали, выполняя это задание?5- 4 мин

    Слайд 6 - Тема сегодняшнего урока зашифрована, кто быстрее всех прочтет.

    -Какие задачи предстоит нам решить?(Снять мерки, построить чертеж  выкройкиюбки)

    Посмотрите на экран и повторите правила снятия мерок Слайд 9 – 1 мин

    III.Открытие нового знания. (2 мин)

    - Давайте вспомним как мыстроили чертежи в 5, 6 классах?(снимали мерки, на бумаге строили весь урок)

    - Современные технологии позволяют выполнить такую работу гораздо быстрее.

    - Строить чертеж будем в программе «Закройщик»по технологической карте. Слайд 8.

    IV. Практическая работа «Снятие мерок для конструирования юбки». – 12 мин

    -Представим, что мы работаем в ателье, закройщик – снимает мерки, заносит в программу, клиент – с него снимают мерки. Затем поменяйтесь ролями. Возьмите ваши флэшки, вдвоем прочтите технологическую карту и приступайте к выполнению заданий.

    - Распечатать выкройки вы можете дома, если дома нет возможности, то подойдете ко мне в течение недели.

    VI. Рефлексия деятельности (итог урока). (5 мин)

    Продолжите предложение: Я не знала ……,Теперь я знаю …

    Вспомним сформулированные задачи к уроку. Достигли ли мы их?

    Оцените свою работу на уроке и урок в целом в оценочных листах.

    - Кто желает озвучить свой результат?

    - Как работали ваши менеджеры, хорошо ли руководили? Оценка работы обучающихся на уроке.

    - Посмотрите на слайд 10 и прочитайте высказывание. О чем оно заставляет нас подумать?

    VII. Организация домашнего задания: слайд 11 (индивидуальные задания для тех, кто хочет узнать больше, принести принадлежности для моделирования).

    Я благодарю всех за урок, за то, что вы работали добросовестно, аккуратно, на уроке царила доброжелательная обстановка, взаимовыручка, взаимопонимание. Все большие молодцы!


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методическая разработка по теме: «Принципы построения чертежа основы поясных изделий. Построение базисной сетки чертежа основы прямой юбки на типовую фигуру».

    Правила и последовательность построения прямой юбки. Методическая разработка по предмету  "Коструирование и моделирование изделий одежды в соответствии с эскизом"....

    Конспект урока для 5 класса:"Снятие мерок для построения чертежа фартука"

    Урок дает возможность получить знания о построении чертежа фартука. Конспект урока сопровождается презентацией....

    Построение чертежа выкройки плечевого изделия

    Презентация "Построение чертежа выкройки плечевого изделия".Поэтапная последовательность построения....

    Конструирование. Снятие мерок для построения чертежа выкройки

    Урок технологии 5 класс для обучающихся с нарушением слуха...

    Методическая разработка урока по технологии на тему: «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»

    Тема:  «Требования к одежде. История создания, конструирование и моделирование поясных изделий»Цель:Ознакомить с требованиями одежды, с классификацией одежды, с мерками необходимыми для пост...

    Урок Технологии 5 класс. Конструирование швейно изделия. Снятие мерок. Построение чертежа фартука на поясе.

    Урок технологии "Конструирование швейного изделия" в 5 классе направлен на формирование понятий о мерках, необходимых для построения чертежа фартука, о правилах снятия мерок с фигуры человек...