Конструирование. Снятие мерок для построения чертежа выкройки
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Лаптева Нонна Артуровна

Урок технологии 5 класс для обучающихся с нарушением слуха 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 5_klass_trud_konstruirovani.doc33 КБ
Office presentation icon snyatie_merok.ppt1.73 МБ
Microsoft Office document icon samoanaliz_uroka.doc27.5 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:

Урок:  обслуживающий труд:

Класс:  5

Тема: Конструирование. Снятие мерок для построения чертежа выкройки.

Цели: 1) формирование навыков по измерению фигуры человека, и ознакомление  учащихся с приемами художественного конструирования,  2)применение  математических знаний на уроке обслуживающего труда, 3) знакомство  с профессий закройщика, 4) РСВ и СЗВ контроль за произношением дежурного звука и рабочих звуков. Обогащение словарного запаса

Ход урока

  1. Организационный момент.
  1. Подготовка к уроку, проговаривание темы и даты урока, дежурный звук, установка на деятельность, Настя  О. контроль звука [ ж], [з] , Настя  Р. контроль звука [ Б-П].

  1. Основная часть.

– Какое изделие мы с вами будем шить (за экраном)

Мы будем шить фартук

- А что бы сшить фартук, что нам нужно?

-Нам нужна выкройка  (демонстрация выкройки).

-Что такое выкройка?

Выкройка –шаблон для изготовления одежды (запись опред в тетрадь)

- А где взять выкройку?

- Построить чертёж выкройки

Слайд 2 Конструирование – построение чертежа выкройки. (запись опред в тетрадь)

Кон-стру-иро-вание

Конструи-рование

Конструирование

- А кто  строит чертеж выкройки?

Слайд 3 Профессию человека, который строит чертёж выкройки,  называют закройщик (запись опред в тетрадь)

- мы с вами определились, чтобы сшить фартук, нужно построить чертёж выкройки.

- а что нам нужно, чтобы построить чертеж выкройки?

- Снять мерки.

- Что такое мерки?

Слайд 4 Мерки –это определение размера фигуры человека , путём его измерения

  1. Практическая  работа

Практическая работа «снятие мерок для построения чертежа выкройки»

- Назовите,  какие мерки нам  нужно снять? - Слайд 6 и демонстрация учителем на манекене

-Какие материалы и инструменты нам нужны для снятия мерок?

- Материалы и инструменты: сантиметровая лента, тетрадь, тесьма для фиксации линии талии.

Правила снятия мерок:  Перевязать линию талии тесьмой, стоять прямо, с опущенными руками.

Выполнение практического задания снятие мерок запись на лист приложение, опора на слайд 8.

Посмотрите,  как строится чертеж выкройки фартука с нагрудником.

Какие детали кроя мы получаем (перечислить детали кроя)

  1. Заключительная часть.

Словарная работа

-Назовите новые слова, которые мы с вами узнали (за экраном отражённое проговаривание)

  • Конструирование
  • Закройщик
  • Выкройка
  • Детали кроя
  1. Отгадай кроссворд.
  2. Подведение итогов


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Конструирование фартука

Слайд 2

Выкройка –шаблон для изготовления одежды Запись в тетрадь

Слайд 3

Конструирование -построение чертежа выкройки Запись в тетрадь

Слайд 4

Запись в тетрадь Профессия человека, который строит чертёж выкройки называют - закройщик

Слайд 5

Мерки –это определение размера фигуры человека , путём его измерения.

Слайд 6

Практическая работа Снятие мерок для построения чертежа выкройки

Слайд 7

От Об Днч Дн

Слайд 9

“ Правила снятия мерок для построения чертежа выкройки” Название мерок Обозначение мерок Как снимают мерки Длина нагрудника Д н От линии талии вверх до желаемой длины Длина нижней части Д нч От линии талии вниз до желаемой длины Обхват талии О т По самому тонкому месту туловища Полуобхват талии С т От : 2 Обхват бёдер О б Горизонтально вокруг бёдер Полуобхват бёдер С б Об : 2

Слайд 10

Построение чертежа фартука (сетка чертежа) 1 . Строим прямой угол В В Линия верха Середина

Слайд 11

Построение линии талии (длина нагрудника) В Т Линия талии Линия верха

Слайд 12

Построение ширины нижней части фартука (Ширина сетки чертежа) Т В Т 1

Слайд 13

Построение нижней части фартука Н Т В Н 1 Т 1 Линия низа Линия бока В 1 Линия верха Линия талии Середина Сетка чертежа

Слайд 14

Построение верхней части нагрудника В 2 В Т Т 1 Н Н 1 В 1

Слайд 15

В 2 В Т Т 1 Н Н 1 Построение нижней части нагрудника и бокового среза Т 2 В 1

Слайд 16

В 1 В Т Т 1 Н Н 1 Построение линии кармана Т 2 К Линия кармана

Слайд 17

В 1 В Т Т 1 Н Н 1 Построение точки начала кармана Т 2 К К1

Слайд 18

В 1 В Т Т 1 Н Н 1 Построение кармана Т 2 К К 1 К 2 К 3 К 4

Слайд 19

В 1 В Т Т 1 Н Н 1 Построение чертежа фартука Т 2 К К 1 К 2 К 3 К 4 12. Обвести чертеж по контуру.

Слайд 20

Выкройка фартука с нагрудником Т 1 Н 1 Т 2 К 1 К 2 К 3 К 4

Слайд 21

П П 1 П 2 П 3 Б Б 1 Б 2 Б 3

Слайд 22

Пояс Нижняя часть Бретели Нагрудник Карман ДЕТАЛИ КРОЯ ФАРТУКА С НАГРУДНИКОМ

Слайд 23

К о н т с и р р у н в а о и е К О Н С Т Р У И В Р О А Н И Е 1. Построение чертежа выкройки 1 2 З А К О Й Щ И К 2. Профессия человека, который строит чертёж выкройки Ы К Р О Й К А 3. Шаблон для изготовления одежды 3 4. Ей перевязывают линию талии, для снятия мерок Т С Ь М А Отгадай кроссворд 4



Предварительный просмотр:

Самоанализ урока

Обслуживающий труд 5 класс

Тема урока:  конструирование фартука и снятие мерок для построения чертежа фартука с нагрудником. Данный урок относится к разделу: конструирование и моделирование фартука с нагрудником. Это 3-й урок данного раздела, а на его изучение отводится 8 ч.

Цель урока: 1) формирование навыков по измерению фигуры человека. И ознакомление учащихся с приемами художественного конструирования фартука с нагрудником. 2) применение математических знаний на уроке обслуживающего труда; 3) знакомство с профессией закройщика; 4) развитие слухового и слухозрительного восприятия. Контроль за произношением дежурного звука. И рабочих звуков О.Н. [ж-з] и Р.Н  [б-п].

В классе обучаются 2 ученицы  О.Н с диагнозом 2-х сторонняя глухота, протезирована на одно ухо но за экраном работать не может, и Р.Н.  2-х СНТ III ст, протезирована на одно ухо, хорошо работает на слух. Ученицы совершенно разные у одной отличная работоспособность, хорошая память, устойчивое внимание, и другой замедленное выполнение технологических операций, нет концентрации внимания, поэтому при подготовке к уроку я использовала дифференцированный подход.

Данный тип урока: комбинированный. Происходит и повторение пройденного материала, и процесс усвоения нового материала, и его закрепление.

Вид урока: урок-практикум.

 Данный урок тесно взаимосвязан с последующим изучением  тем как этого раздела (это построение чертежа фартука на бумаге в М 1:1, моделирование изделия и перевод деталей кроя на ткань), так и с темами раздела Технология обработки швейных изделий. А также я считаю что тема данного урока закладывается как основа на следующие года обучения , т.е уч-ся будут владеть такими понятиями как мерки, их условные обозначения , способы конструирования, пополняя при этом теоретические знания и  практические умения. Данный урок имеет тесные межпредметные связи с математикой и частично затрагивает рисование. При планировании и проведении урока соблюдались программные требования. Это программа специальных (коррекционных) образовательных учреждений 1 вида под редакцией  Матвеева, т.е уч-ся должны знать: общие сведения о конструировании изделия, правила снятия мерок для построения чертежа фартука и их условные обозначения, должны уметь: снимать мерки и записывать результаты измерения.

При проведении урока для реализации целей я использовала такие методы обучения как: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, проблемное изложение.

Средства обучения.

 Компьютер, иллюстрации деталей кроя фартука с нагрудником, модель  фартука; таблица «Мерки для построения чертежа фартука», алгоритм построения чертежа фартука.

Применены такие принципы:

-принцип наглядности

-принцип доступности

Порядок и структура моего урока:

1. Организационный момент.

2. Повторение пройденного материала.

3. Изучение нового материала.

4. Практическая работа «Снятие мерок для построения  чертежа фартука с нагрудником»

5. Закрепление изученного материала.

6. Подведение итогов урока.

Форма работы учащихся: фронтальная  

Осмысленность и целостность восприятия учениками материала достигалась в результате изложения в определённом порядке. Во время работы и в конце учащиеся проводят самоконтроль и взаимоконтроль выполняемой работы, проводились мини отчеты о выполняемой работе.

Я думаю, что цель урока была достигнута. Общая цель работы достигается за счёт индивидуальных усилий каждого ученика. На уроке учитель и учащиеся хорошо понимали друг друга. Новый материал был доведён до всего класса на уровне понимания. В классе благоприятный психологический климат, который был достигнут за счёт активной работы всего класса.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Снятие мерок для построения чертежа выкройки"

конспект открытого урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки".Урок "открытия" нового знания на основе системно-деятельностного подхода.Итоговую оценку учащиеся получили исходя из указанных к...

Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука

Данный урок закрепляет знания в области истории фартука, дает познания для построения чертежа выкройки – мерки,  правила  снятия мерок,  сформирует навыки снятия мерок, воспитывает таки...

Конспект урока с применением ИКТ для 5 класса «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»

Данный урок начинает раздел "Технология изготовление швейного изделия". В первой части урока рассматривается назначение одежды, роль фартука в жизни человека. Особое внимание уделяется истории фартука...

Презентация Power Point к уроку «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» в 5 классе.1 часть

Данная презентация содержит большой наглядный материал по истории фартука и правилам снятия мерок....

план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"

план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука"...