Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука
методическая разработка по технологии (5 класс) по теме

Петрова Светлана Викторовна

Данный урок закрепляет знания в области истории фартука, дает познания для построения чертежа выкройки – мерки,  правила  снятия мерок,  сформирует навыки снятия мерок, воспитывает такие чувства, как  аккуратность, внимательность, развивается наблюдательность, сообразительность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon урок с использованием ЭОР36.52 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс «Методическая шкатулка 2013»

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

Средняя общеобразовательная школа №2

р.п. Степное Советского района Саратовской области

Технологическая карта урока

Материал подготовила:

Учитель технологии

Петрова Светлана Викторовна

 2013 год

ПЛАН-КОНСПЕКТ УРОКА

Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука

(Тема урока)

ФИО: Петрова Светлана Викторовна

Место работы: МБОУ-СОШ№2 р.п. Степное

Должность:  учитель технологии

Предмет: технология

Класс: 5        

Тема и номер урока в теме:  Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука (2 урок)

Базовый учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.В./Синицина,В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2012.

Цели  урока:  

Предметные

  1. научить правильному измерению фигуры человека;
  2. показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом;

Метапредметные

  1. развивать у школьников пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;
  2. научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки);
  3. научить составлять описание модели фартука;

Личностные:

  1. Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического  вкуса, аккуратности  и внимательности  в работе;
  2. Развитие речи, мышления, памяти,  коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;
  3. Формирование сознательного подхода к выбору профессии.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов,  обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, карточки с тестовыми заданиями,, составленные по электронному практическому модулю «История фартуков».

Необходимое техническое оборудование: ПК, (подключенный к сети Интернет), мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере   специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

Таблица 1.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Название используемых ЭОР

(с указанием  порядкового номера из Таблицы 2)

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Деятельность ученика

Время

(в мин.)

1

2

3

5

6

7

1

Мотивация к деятельности

     

 

 

   Мультимедиа

Презентация Power Point слайд  № 2

    1.Организовывает направленное внимание на начало урока;

    2.Проверка готовности рабочих мест;

    3.Создание положительного настроя учащихся на урок.



   Подготавливаются  к уроку. Настраиваются на работу.

2

2

Повторение изученного материала


 

№2 (П-типа)

    Электронный практический модуль «История фартуков».

    Модуль предназначен для закрепления знания истории фартуков, их старинных названий, профессий, для которых он необходим. 

        1.Учитель демонстрирует практический модуль;

       2. Предлагает ответить на тестовые задания в модуле на карточках;

     3. После демонстрации и после того, как собраны карточки с ответами, обсуждает с учащимися ранее изученный материал;

     4. Акцентирует внимание на основных моментах изученного материала;

 

    1.Отвечают на тестовые задания в практическом модуле (на карточках);  

2.   Слушают учителя.                                        

 

4

3

Постановка проблемной ситуации  при повторении изученного материала

 

 


      1.Задает вопросы учащимся, нужные для введения новой темы;                                2.Подготавливает мышления учащихся и организация осознания ими внутренней потребности к построению нового способа действий и фиксирование каждым из них индивидуального затруднения в пробном действии;

     3.Подводит детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

     4. Предлагает записать тему урока в тетради.

    1.Отвечают на вопросы учителя;

    2.Формируют цели и тему урока на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

5

4

 Построение

проекта выхода

из затруднения 


     Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления нового материала

№3(И-типа)

   Электронный информационный модуль «Измерение фигуры человека для построения чертежа фартука».

   Модуль предназначен для изучения правил снятия мерок с фигуры человека для построения основы чертежа фартука. Работа в модуле позволит применять полученные знания на практике при изготовлении выкройки фартука.

      1.Демонстрирует информационный модуль;

     2.Организует коллективную работу учеников с электронным ресурсом, вовлекает класс в обсуждение проблемных вопросов, которые в нем находятся;   

     3. Предлагает записать основные понятия в тетрадь.

    1.Знакомятся с содержанием материала;

     2.Отвечают на поставленные в модуле вопросы;

    3.Работают с тетрадью, записывают новые понятия.

12

5

 Физкультминутка

 

 

Презентация

Power Point слайд № 3-16

     Предлагает выполнить задания (гимнастика для глаз) для  положительного эмоционального фона на уроке.

   Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.

2

6

Первичное закрепление изученного материала


 

№5 (К-типа)

  Электронное контрольное задание «Правила снятия мерок».

   Модуль предназначен для проверки знания правил обмера фигуры и обозначения мерок, умений снимать мерки с фигуры человека для построения основы чертежа фартука.

     Выполнение заданий в модуле позволит объективно оценить свои возможности правильно выполнить данную работу.

      1.Демонстрация  электронного контрольного задания;

    2. Проверяет  понимание учащимися того, что является сущностью основного содержания изучаемого материала;              

     3.Проверяет полноту и осознанность усвоения изученного;

    4.Ликвидирует неясности осмысления учащимися нового материала.

    1.Выполняют задание в демонстрируемом модуле;

   2.Коррекция ошибок

5

7

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука».

 

       

 

   Презентация

Power Point слайд № 17

    1. Задает вопрос, направляющий на применение знаний на практике;  

    2.Напоминает правила ТБ и необходимость ответственного поведения во время практической работы;

   3.Выполняет целевой обход с целью предупреждения ошибок.    

   4.Контролирует правильность выполняемой работы, снятие мерок.

   1.Отвечают на вопрос;

   2. Слушают учителя;

   3.Выполняют практическую работу, демонстрируя  опыт по применению знаний и проявлению новых умений;

   4.Записывают свои данные в таблицу

8

8

Постановка домашнего задания  

Презентация

Power Point слайд № 20

Разъясняет домашнее задание. Выставляет оценки.

     Записывают  домашнее задание

1

9

Рефлексия учебной деятельности на уроке

 

 

    Презентация

Power Point слайд № 18 -19

     Инициирует рефлексию учащихся по поводу своего эмоционального состояния, своей деятельности, взаимодействия с учителем, одноклассниками. Обеспечивает усвоение учащимися принципов саморегуляции и сотрудничества.

   

   Определяют уровень восприятия информации на уроке, состояние комфортности при групповой фронтальной и индивидуальной

3

   

Приложение к плану-конспекту урока

Снятие мерок для построения чертежа выкройки

 (Тема урока)

Таблица 2.

ПЕРЕЧЕНЬ ИСПОЛЬЗУЕМЫХ НА ДАННОМ УРОКЕ ЭОР

Название ресурса

Тип, вид ресурса

Форма предъявления информации (иллюстрация, презентация, видеофрагменты, тест, модель и т.д.)

Гиперссылка на ресурс,

обеспечивающий доступ к ЭОР

1

История фартуков

Практический модуль

Тестовое задание

http://fcior.edu.ru/card/21204/istoriya-fartukov-prakticheskaya-rabota.html

2

Шьём фартук. Измерение фигуры человека для построения чертежа фартука

Информационный  ресурс

Содержит фото, видео, рисунки, анимацию, описания, звуковые комментарии.


http://fcior.edu.ru/card/21025/shem-fartuk-izmerenie-figury-cheloveka-dlya-postroeniya-chertezha-fartuka.html

3

Шьём фартук. Правила снятия мерок.

Контрольный модуль

Содержит фото, видео, анимацию, интерактивную модель, текстовые и звуковые комментарии.

http://fcior.edu.ru/card/20899/shem-fartuk-pravila-snyatiya-merok-kontrolnye-zadaniya.html


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок "Снятие мерок для построения чертежа выкройки"

конспект открытого урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки".Урок "открытия" нового знания на основе системно-деятельностного подхода.Итоговую оценку учащиеся получили исходя из указанных к...

Конспект урока с применением ИКТ для 5 класса «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука»

Данный урок начинает раздел "Технология изготовление швейного изделия". В первой части урока рассматривается назначение одежды, роль фартука в жизни человека. Особое внимание уделяется истории фартука...

Презентация Power Point к уроку «История фартука. Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука» в 5 классе.1 часть

Данная презентация содержит большой наглядный материал по истории фартука и правилам снятия мерок....

план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"

план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука"...

Конструирование. Снятие мерок для построения чертежа выкройки

Урок технологии 5 класс для обучающихся с нарушением слуха...