план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука"
план-конспект урока по технологии (5 класс) на тему

Петрова Светлана Викторовна

план-конспект урока "Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука" 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok_5_klass.rar276.94 КБ

Предварительный просмотр:

Областной конкурс «Методическая шкатулка 2013»

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА №2 Р. П. СТЕПНОЕ

СОВЕТСКОГО РАЙОНА САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

СЦЕНАРИЙ УРОКА

ФИО: Петрова Светлана Викторовна

Место работы: МБОУ-СОШ№2 р.п. Степное

Должность:  учитель технологии

Предмет: технология

Класс: 5        

Тема и номер урока в теме:  Снятие мерок для построения чертежа выкройки  фартука (2 урок)

Базовый учебник: Технология. Технологии ведения дома: 5 класс: учебник для учащихся общеобразовательных учреждений Н.В./Синицина,В.Д. Симоненко.-М.:Вентана-Граф, 2012.

Цели  урока:  

Предметные

  • научить правильному измерению фигуры человека;
  • показать необходимость учета особенностей телосложения и облика человека в целом;

Метапредметные

  • развивать у школьников пространственные представления о линиях, мысленно проводимых на фигуре человека через ориентирные точки;
  • научить определять положение этих линий по отношению друг к другу (снимать мерки);
  • научить составлять описание модели фартука;

Личностные:

  • Реализация творческих способностей, пространственного воображения, эстетического  вкуса, аккуратности  и внимательности  в работе;
  • Развитие речи, мышления, памяти,  коммуникативных навыков, взаимного сотрудничества;
  • Формирование сознательного подхода к выбору профессии.

Тип урока: Урок открытия новых знаний

Формы работы учащихся: Фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения:

Формы организации познавательной деятельности учащихся: рассказ, беседа с использованием проблемных и репродуктивных вопросов,  обучение через деятельность, демонстрация, самостоятельная работа, практическая работа.

Инструменты и материалы (для учащихся):рабочая тетрадь, сантиметровая лента, линейка, карандаш, карточки с тестовыми заданиями,, составленные по электронному практическому модулю «История фартуков».

Необходимое техническое оборудование: ПК, (подключенный к сети Интернет), мультимедийный проектор, экран, установленное на компьютере   специальное программное обеспечение – проигрыватель ресурсов для воспроизведения учебного модуля.

 

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап урока

Действия  учителя

Действия  учащихся

УУД

Мотивация к деятельности

       Цель этапа: организовать направленное внимание на начало урока;

проверка готовности рабочих мест;

создание положительного настроя учащихся на урок

- Здравствуйте.  Рада встрече с вами. Сегодня на занятии присутствуют все? Спасибо. Сегодня наш урок пройдёт в дружеской атмосфере. Прежде, чем начать урок, мне бы хотелось, чтобы вы настроились на работу. Внимание на экран.   Выберете (про себя) тот кружочек, который  вам больше всего понравился и подходит под ваше настроение.

    Теперь, поднимите руки те, кто выбрал зеленый кружочек. Вас ожидает успех на сегодняшнем занятии.

     Поднимите руки те, кто выбрал красный кружочек. Вы желаете учиться. 

    Желтый кружочек – проявят активность.
    Синий – будут настойчивы.

Слайд № 2

Подготовка  класса  к  работе.  Включаются в урок, во взаимодействие с учителем.

Коммуникативные

  • умение включиться в урок, во взаимодействие с учителем

      Повторение изученного материала

     Цель этапа:

Сконцентрировать внимание на основных понятиях изученного материала прошлого урока.

  - На прошлом уроке мы с вами познакомились с историей фартуков, рабочими фартуками людей самых разных старинных и современных профессий, в том числе и государственных деятелей.  Сегодня я предлагаю закрепить материал с помощью тестирования.

http://fcior.edu.ru/card/21204/istoriya-fartukov-prakticheskaya-rabota.html

   Выполняют тестовое задание (на карточках).                     Дежурные собирают карточки.

Познавательные

  • Мотивационная основа учебной деятельности;

анализ, сравнение, обобщение.

Постановка проблемной ситуации  при повторении изученного материала

 

    Цель этапа:

подвести детей к самостоятельной постановке познавательной цели.

-  Кто же занимался в старинные времена и занимается сейчас пошивом фартука?

Как вы думаете, какие специалисты участвуют в изготовлении одежды (будь то фартук или другая одежда)?

 

 - Что необходимо знать художнику – конструктору, чтобы сделать чертеж и выкройку?

 

 - Вы уже догадались, что нам с вами предстоит научиться шить кухонный фартук. Для этого мы с вами должны научиться делать выкройку (как это делает художник-конструктор). Чтобы сделать выкройку, нам необходимо снять мерки. Вы знаете, как правильно снимать мерки с человека?

   

  - Какие инструменты нам понадобятся для этого?

   

 - Попробуйте сформулировать тему сегодняшнего урока и цель, которую необходимо достичь в процессе изучения данной темы.

Предполагаемые ответы:

- Портные

   -Художник-модельер,  художник-конструктор, швея

- Мерки человека, на которого шьется одежда

 - Нет

 

- Сантиметровая лента

  - Правила снятия мерок с фигуры человека для построения чертежа выкройки фартука.

Познавательные

  • формирование логических действий

Регулятивные

  • Целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что известно, и того, что неизвестно.

Коммуникативные: 

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли

Личностные

умение сотрудничать в совместном решении проблемы.

Построение

проекта выхода

из затруднения 

     Цель этапа:

обеспечение восприятия, осмысления нового материала

-  Для того, чтобы выяснить все правила снятия мерок с фигуры человека, я предлагаю посмотреть информационный модуль, обсудить материал, отвечая на поставленные в нем вопросы и записать термины в рабочую тетрадь.

http://fcior.edu.ru/card/21025/shem-fartuk-izmerenie-figury-cheloveka-dlya-postroeniya-chertezha-fartuka.html

    Просматривают информационный электронный модуль, отвечая на вопросы. Записывают основные понятия в тетрадь.  

Коммуникативные: 

  • умение   выражать свои мысли и аргументировать свой ответ;
  • осваивать культуру общения, слушать товарища.

Познавательные:

  • постановка и решение проблемы.

Личностные

  • учиться понимать точку зрения другого.

Физкультминутка

     

    Цель этапа:  снятия напряжения и усталости глаз на начальном этапе утомления.

     Предлагает выполнить задания (гимнастика для глаз) для  положительного эмоционального фона на уроке.

Слайд № 3-16

  Выполняют гимнастику для глаз под музыкальное сопровождение.

Коммуникативные осуществление совместной двигательной деятельности в группе.

Первичное закрепление изученного материала

    Цель этапа: 

усвоение учащимися знаний по теме

- Для того, чтобы закрепить все  правила снятия мерок с фигуры человека, которые вы сегодня узнали,  предлагаю выполнить контрольное задание.

http://fcior.edu.ru/card/20899/shem-fartuk-pravila-snyatiya-merok-kontrolnye-zadaniya.html

Выполняют контрольное задание (каждый у себя в тетради), демонстрируемое учителем.  Проводят коррекцию ошибок при проверки заданий.

Коммуникативные 

  • умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли;
  • осваивать культуру общения, слушать товарища.

Личностные 

умение определять и высказывать самые простые, общие для всех людей правила.

Применение знаний и формирование умений и навыков

Практическая работа «Снятие мерок для построения чертежа выкройки фартука».

 

       Цель этапа: закрепить  полученные знания (применение нового знания в задании)

- Ребята, где шьют одежду? 

Сейчас мы с вами отправимся в ателье по пошиву одежды. Каждый из вас будет в роли заказчика и приемщика заказа. Для этого вы разбиваетесь на пары. Сначала 1 ученик снимает мерки (приёмщик заказа) со второго (заказчик) и  записывает их в тетрадь в виде таблицы, затем меняемся ролями.  Слайд №17

  Предполагаемый ответ:

   - Ателье

Самостоятельная работа учащихся

Коммуникативные: 

  • строят речевое высказывание, сравнивая его с эталоном

Регулятивные:

  • контроль, коррекция, оценка - выделение и осознание усвоенного материала.

Личностные

учиться понимать точку зрения другого,

работая в группе.

   Постановка домашнего задания

К следующему уроку повторить основные понятия и термины связанные с темой «Снятие мерок для построения чертежа фартука». Принести: чертёжные инструменты (карандаш, линейку (мм), ластик), бумагу для выполнения чертежа. Слайд №20

Выставление оценок.

    Записывают  домашнее задание.

Рефлексия учебной деятельности на уроке

       

       Цель этапа: самооценка учащимися результатов своей учебной деятельности

      - Вы прекрасно сегодня поработали, и думаю, узнали много нового. Посмотрите на экран, выберите тот цвет и запись в нем, который больше всего подходит к вам.  (Детям предлагается поднять руки, кто выбрал красный кружок, синий, зеленый и желтый.) А теперь предлагаю высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана на слайде.  

Слайд №18-19

 

Осуществляют самооценку, формулируют конечный результат.

Регулятивные

  • умение оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей
  • умение осуществлять познавательную и личностную рефлексию
  • подведение  итогов своей познавательной, учебной, практической         деятельности.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"

Урок 5 класса "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука"...

«Конструирование юбки. Виды поясных изделий. Мерки, их запись. Снятие мерок для построения чертежа прямой юбки». 7 класс.

Данный урок входит в раздел "Технология изготовления швейного изделия" по программе 7-го класса. На занятиях учащиеся продолжают изучать правила снятия мерок, учатся правильно измерять фигуру человека...

План-конспект урока технологии по теме "Построение чертежа плечевого изделия". 7 класс.

План-конспект урока относится к модулю  «Создание изделий из текстильных и поделочных материалов», раздел: «Проектирование и изготовление плечевой  одежды». К разработке урока прилагается ег...

План-конспект урока по теме: "Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука" 5 класс

План - конспект урока по технологии 5 классРаздел программы: Конструирование и моделированиеТема занятия : " Измерение фигуры человека и запись мерок для построения чертежа выкроек фартука" Место...

План-конспект интегрированного урока по профессионально-трудовому обучению (швейное дело,7 класс). "Снятие мерок для построения чертежа основы прямой юбки".

Реализация общеобразовательной, коррекционно-воспитательной и практической задач по ПТО осуществляется в тесной связи с преподаванием других учебных предметов. Каждый учитель коррекционной школы...

План-конспект урока «Снятие мерок. Построение чертежа основы фартука»

План-конспект урока по технологии для 5 классаЦели, задачи, планируемые результаты. Ход урока,...