План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 9класс. Тема урока: Построение чертежа основы брюк в М1:4 .
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Формирование умений по построению чертежа основы брюк в М1:4.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon postroeniya_chertezha_bryuk.doc150.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 9класс.

 Тема урока: Построение чертежа основы брюк в М1:4 .

Цель: формирование умений по построению чертежа основы брюк в М1:4.

Задачи:

 1.Дидактическая.

Научить учащихся строить чертёж брюк в М1:4.

2. Коррекционно-развивающая.

Развивать внимание, логическое мышление через построение чертежа брюк по формулам расчёта.

3. Воспитательная.

Воспитывать  самостоятельность,  ответственное отношение к работе.

Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный).

Оборудование  и наглядность: Готовые изделия, мультимедийное оборудование, образец чертежа, учебники, тетради, инструкционные карты, масштабные линейки, чертёжные инструменты, материал для коррекционно-развивающих упражнений.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся(по уровню развития)

I высокий

II средний

Ш низкий

1.Организационный момент

2.Обьяснеие нового материала

-проверка готовности

-приветствие учащихся

Добрый день всем кто пришёл на наш урок!

      А сейчас заслушаем дежурного и узнаем, кто отсутствует из учащихся в классе. Давайте мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько садитесь.

  Сообщение новой темы, цели занятия.

А теперь внимание на экран

(1-2 слайд) Какие поясные  виды одежды  изображены на слайде?

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

( 3 слайд)

Как снимается мерка – ПОт

Как снимается мерка- ПОб

Как снимается мерка – Дтк

Как снимается мерка- Ок

Как снимается мерка – Вс

Как снимается мерка – Ди

Отчет дежурного

  • Пижамные брюки, юбки, шорты юбка – брюки, бриджи

  • Пижама (пижамные брюки),

Брюки

     

О Брюках

  • Назовите и покажите основные линии фигуры человека
  •  Линия линию талии, линию бёдер, линию колена, линию низа изделия брюк, длину изделия по правому боку

Показ линий с движениями на своей фигуре.

Физминутка

Мы писали, мы писали,

Наши пальчики устали.

Мы немного отдохнём

И опять писать пойдём.

- Гимнастика для пальцев рук

( 4 слайд) Итак, тема нашего урока «Построение чертежа основы брюк в М 1:4»

(5 слайд)Цель урока: научиться строить чертеж основы брюк в М1:4

Подготовка к усвоению нового материала проходит в форме беседы с учащимися:

1.  Проверки  знаний об одежде;

2.  Измерение фигуры человека.

Вопросы для проверки:

  • На какие две группы делится одежда?
  • Плечевые , поясные

  • Какие плечевые изделия вы знаете?
  • Платье, пальто, куртка, блузка, сарафан, халат, ночная сорочка.

  • Какие поясные изделия вы знаете?
  • Юбка , брюки, шорты, бриджи

  • Для чего нужно снимают мерки?
  • Для более точного изготовления выкройки будущего изделия

  • По какой стороне фигуры человека снимают мерки?
  • Мерки снимают по правой стороне фигуры

  • При помощи чего снимают мерки?

  • Мерки снимают сантиметровой лентой

  • А теперь я вам расскажу и покажу,  какие  брюки носили раньше.

            ( 6-9 слайд) Рассказ из истории брюк

Изучение истории брюк по слайдам

3. Изучение нового материала

  • Показ необходимых прибавок для построения чертежа  брюк.

(10 слайд)

  • Показ как строить прямой угол сетки чертежа передней половинки брюк

(11 слайд)

  • Показ как находить и строить линию талии передней половинки брюк

(12 слайд)

  • Показ как находят и строят длину передней половинки брюк

(13 слайд)

Работа с инструкционной картой

Работа по инструкционной карте

Работа по инструкционной карте и с чертежом изделия(образцом)

Работа по инструкционной карте и с чертежом изделия (образцом) в тетради, применение масштабной линейки

Ответы обучающихся

  • Показ как  строят построения линии бёдер передней половинки брюк

       (14 слайд)

Работа с экраном

  • Показ как находить и строить линии сидения передней половинки брюк

  (15 слайд)

  • Показ как находить и строить  линию  калена передней половинки брюк

 (16 слайд) 

  • Показ как находить и строить  линию линии банта передней половинки брюк

(17 слайд) 

  • Показ как строить  выточки и складки на передней половинки брюк

 (18 слайд) 

  • Показ как находить и строить линию низа на передней половинки брюк

(21 слайд)

Физминутка

Разминка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминке

- Гимнастика для рук

- Гимнастика для шеи

- Гимнастика для спины

 (презентация)

  • Показ как строить прямой угол сетки чертежа задней половинки брюк

 (22 слайд)

  • Показ как строить линию талии на задней половинки брюк

(23 слайд)

  • Показ как находить и строить линии бёдер задней половинки брюк

(24 слайд)

  • Показ как находить и строить линию сидения на задней половинки брюк

(25 слайд)

  • Показ как находить и строить линию калена на задней половинки брюк

(26 слайд)

  • Показ как находить и строить линию откоска на задней половинки брюк

      (27 слайд)

  • Показ как находить и строить выточку на линии талии на задней половинки брюк

(28 слайд) 

  • Показ как находить и строить линию низа на задней половинки брюк

      (29 слайд) 

4. Практическая работа.

Построение чертежа основы брюк в

М 1: 4

Работа учащихся с  тетрадью, инструкционной картой, образцом чертежа, чертёжными инструментами при построении чертежа основы брюк в М 1: 4

5. Закрепление материала

Тестовые  задания для проверки знаний .

(30 слайд) Ключ ответов 

Задания на карточках разноуровневые.

Проверка задания друг у друга.

6. Рефлексия

(31 слайд) Продолжи предложение

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Ответы детей

7. Подведение итогов

В процессе всего урока ответы обучающихся оцениваются жетонами (частями картинки)

  • Получилась ли у вас вся картинка
  • Выставление оценок

          * Помощь в отчете о проделанной работе

Установка на результативное продолжение работы по теме. Отметить позитивный итог урока.

Складывание частей картинки

8.  Приборка рабочих мест

Дежурный группы

Построению чертежа передней половинки брюк в М 1:4.

№ п/п

Обозна-

чение

Ход работы

Мерки для расчёта

Расчёт на 46р

Расчёт на себя

1

Т Н

С левой стороны проводят вертикальную линию, на которой откладывают мерку длины брюк и ставят (..) ТН, через них вправо проводят вертикальные линии.

Ди

98

2

Т Ш

Высота сидения

От (.)Т вниз откладывают высоту сидения и ставят (.)Ш вправо проводят линию.

Вс

27

3

Т К

Длина до колена

От (.)Т вниз откладывают мерку длины до колена и ставят (.)К.

Дтк

58

4

Ш Б

Линия бёдер

От (.) Ш вверх откладывают 1/3  высоты сидения иставвят (.)Б, через (.)Б вправо проводят горизонтальную линию.

Ш Б:3

27:3=9

5

Ш Ш1

Ширена на линии шага

От (.)Ш вправо по линии откладывают  ½ мерки ПОб + 5см.

Ш Ш1:2+5

49:2+5=29,5

6

Ш Ш1  Ш2

Линия сгиба

Линию сгиба ШШ1 делят пополам и получают (.)Ш2 и поводят вертикальную линию и получают (.) пересечения талии, бёдер, колена и низа, т.е.Т1, Б1, К1, Н1.

-

-

-

7

Ш1 Ш3

Линия банта

Линия банта откладывается от (.)Ш1 влево по линии откладывают 1/10  ПОб + 0,3 и ставят (.)Ш3.

Ш1 Ш3:10+0,3

49:10+0,3=5,2

8

Т2 Б2

Из (.) Ш3 восстанавливают перпендикуляр до линии талии, (..) пересечения обозначают Т2 и Б2

-

-

-

9

Ш3 Ш4

От (.)Ш3 верх по линии  Ш3 Т2 откладывают  1/10 ПОб + 0,3 и ставят (.)Ш4.

Ш3Ш4:10+0,3

49:10+0,3=5,2

10

-

(..) Ш4Ш1 соединяют пунктирной линией, эту линию делят на три части из правой (.) деления опускают перпендикуляр на 0,3см. Полученные точки соединяют плавной линией Б2 и Ш1

-

-

-

11

Т2 Т3

Линия талии

От (.) Т2 вниз по вертикали откладывают 1см и ставят (.) Т3.

П / В

1

1

12

Т2 Т4

От (.) Т2 по линии Т2Т влево откладывают ½ Пот-2+5 и ставят (.) Т4.

Т2Т4:2-2+5

37:2-2+5=21

13

Т3 Т4

Точки Т3 Т4 соединяют пунктирной линией

-

-

-

14

-

Построение складки

Отрезок Т1Т4 делят пополам, через (.) деления проводят вниз вертикальную линию длиной 8 -10см

П / В

8 - 10

8 - 10

15

-

От точки деления  влево по пунктирной линии откладывают по 1см. Точки 1 соединяют с (.) 8 – 10см.

П / В

1

1

16

К1 К2 К3

Ширина брюк по линии колена

От (.) К1 влево и вправо откладывают ½ мерки обхвата колена + 1,5 и ставят (..) К2 и К3, через эти точки проводят вертикальные пунктирные линии низа брюк. Точки пересечения этих линей низа обозначают Н2Н3

К1К2=К1К3=

ПОк:2+1,5

18:2+1,5=10,5

17

Н2 Н4

Н3 Н5

От точек Н2Н3 вправо и влево откладывают по 0,5 – 1см и ставят точки Н4 иН5.

П / В

0,5 - 1

0,5 - 1

18

Т4 Б Ш К2 и Н4

Боковой срез

Эти точки соединяют плавной линией.

-

-

-

19

Л

Шаговой  срез

Точки К3 и Ш1 соединяют пунктирной линией, делят эту линию пополам, из (.) деления влево ставят перпендикуляр длиной 0,3см и ставят (.) Л.

П / В

0,3

0,3

20

Ш1 Л К3 Н5

Эти точки соединяют плавной линией .

-

-

-

21

Н1 Н6

Линия низа

От (.) Ш вверх откладывают

 5,0 - 1см и ставят (.) Н6.

П / В

0,5

0,5

Инструкционная карта по

построению чертежа задней половинке брюк в М 1:4.

п/п

Обозна-

чение

Ход работы

Мерки

Для

расчёта

Расчёт

на 46р

 Расчёт

на

себя

1

ТН

Справой стороны листа бумаги проводят вертикальную прямую линию, на которой откладывают мерку Ди и ставят (..) Т и Н

Ди

98

2

ТШ

Высота сидения

От точки Т вниз по линии откладывают мерку высоты сидения и ставят (.) Ш, через эту точку влево проводят горизонтальную линию.

Вс

27

3

ТК

Длина до колена

От (.) Т вниз откладывают мерку длины до колена и ставят (.) К. Через (.) К влево поводят горизонтальную линию.

Дтк

58

4

ШБ

Линия бёдер

От (.) Ш вверх откладывают 1/3 мерки высоты сидения и ставят (.) Б, через эту точку влево проводят горизонтальную линию.

ШБ : 3

27: 3 = 9

5

Ш Ш1

Ширина по линии шага

От (.) Ш влево по линии откладывают ½ мерки полуобхвата бёдер +5см и ставят (.) Ш1

Ш Ш1 : 2 + 5

49:2+5=29,5

6

Ш2 Т1 Б1

Линия сгиба

Линию ШШ1 делят пополам, точку деления обозначают Ш2, через (.) Ш2 проводят вертикальную линию. Точки пересечения этой линии с линиями талии, бёдер, колена и низа обозначают Т1Б1К1Н1.

-

-

-

7

Ш1Ш3

Линия сидения

От (.) Ш1 вправо откладывают 1/10 мерки полуобхвата бёдер +0,3см и ставят точку Ш3.

ПОб:10+0,3

49:10+0,3=5,2

8

Т2Б2

Из (.) Ш3 восстанавливают перпендикуляр до верхней линии. Точки пересечения с линией талии, бёдер обозначаютТ2 и Б2.

-

-

-

9

Т3

Линию Т2Т1 делят на три равные части. Правую точку деления обозначают Т3.

-

-

-

10

Т3Т4

Через (.) Т3 проводят верх вертикальную линию, на которой откладывают от (.) Т3 1/10 мерки ПОб – 1см и ставят (.) Т4.

ПОб:10 - 1

49:10 – 1=3,9

11

Б3

Точки Т4 и Ш3 соединяют пунктирной линией, (.) пересечения этой линии с линией бёдер обозначают Б3.

-

-

-

12

Ш3Ш4

Угол Ш2Ш3Ш1 делят пополам от (.)Ш3 по линии деления угла откладывают 1/20 мерки ПОб и ставят (.) Ш4.

ПОб:20

49:20=2,5

13

Ш1Ш5

От точи Ш1 влево по линии откладывают 1/10 мерки ПОб+2,3см и ставят  (.) Ш5.

ПОб:10+2,3

49:10+2,3=7,2

14

-

Линия талии

Линию Т2Т продолжают вправо пунктирной линией.

-

-

-

15

Т4Т5

От точки Т4 на пунктирной линии делают засечку радиусом ½ мерки ПОт +2см ( от передней половинки брюк) и +3см для задней половинки (для задней выточки) и ставят (.) Т5.

Пот:2+2+3

37:2+2+3=23,5

16

-

Линия выточки

Линию Т4Т5 делят на равные части. От точки деления вниз, под прямым углом к пунктирной линии, проводят линию длиной

8 – 10см.

П / В

8 -10

8 -10

17

-

От точки деления влево и вправо по линии талии откладывают по 1,5см ( половинка глубины выточки ) и соединяют плавными линиями с (..) 8 – 10.

П / В

1,5

1,5

18

Б3Б4

Ширена по линии бёдер

Линию Б3Б продолжают вправо. От (.) Б3 вправо по линии откладывают мерку ПОб+2 на свободное облегание (для всех размеров) минус ширину передней половинки брюк по линии бёдер и ставят (.) Б4.

ПОб+2 – 24,5

49+2 – 24,5=

=26,5

19

К1К2К3

Ширина брюк по линии колена

От точки К1 влево и вправо откладывают  по ½ мерки ПОк+3см и ставят (..) К2К3

ПОк:2+3

18:2+3=12

20

Н2Н3

Через точки К2К3 проводят вертикальные пунктирные линии до линии низа брюк. (..) пересечения этих линий с линией низа обозначают Н2Н3.

-

-

-

21

Н4Н5

Расширение брюк по линии низа

От (..) Н2Н3 вправо и влево откладывают по 0,5 – 1см и ставят (..) Н4Н5.

П / В

0,5 - 1

0,5 - 1

22

-

Боковой  срез

Точки Т5,Б4,К2 и Н4 соединяют плавной линией.

-

-

-

23

-

Шаговой  срез

Точки К3 и Ш5 соединяют пунктирной линией

-

-

-

24

К3Ш6

От (.) К3 вверх по пунктирной линии откладывают отрезок, равный отрезку К3Ш1 (с передней половинки брюк) минус 1см и ставят (.) Ш6.

-

-

-

25

Л

Пунктирную линию между (..) К3Ш6 делят пополам. От (.) деления к этой линии вправо восстанавливают перпендикуляр длиной 0,6см и ставят (.) Л.

-

-

-

26

-

Точки Ш6, Л, К3 и Н5 соединяют плавной линией.

-

-

-

27

-

Точки Т4, Б3, Ш4, Ш1 и Ш6 соединяют плавной линией.

-

-

-

28

Н5Н6Н4

Линия низа

От точки Н1 вниз по вертикали откладывают 0,5 – 1см и ставят (.)Н6 соединяя точки прямыми линиями.

П / В

0,5 - 1

0,5 - 1


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).

Ознакрмление  учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс. Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».

Ознакомление  учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.

Обучение учащихся обработке прорезного  кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.

Формирование умений и навыков по построению чертежа  в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты....

План-конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс. «История развития чертежа»

Цели урока:обучающие:ознакомить учащихся с историей развития чертежа.коррекционная:коррекция двигательной сферы, развивать воображение, образное представление.развивающая: стимулирование сенсорно...