План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 9класс. Тема урока: Построение чертежа основы брюк в М1:4 .
план-конспект урока по технологии (9 класс) на тему
Формирование умений по построению чертежа основы брюк в М1:4.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
postroeniya_chertezha_bryuk.doc | 150.5 КБ |
Предварительный просмотр:
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 9класс.
Тема урока: Построение чертежа основы брюк в М1:4 .
Цель: формирование умений по построению чертежа основы брюк в М1:4.
Задачи:
1.Дидактическая.
Научить учащихся строить чертёж брюк в М1:4.
2. Коррекционно-развивающая.
Развивать внимание, логическое мышление через построение чертежа брюк по формулам расчёта.
3. Воспитательная.
Воспитывать самостоятельность, ответственное отношение к работе.
Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.
Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный).
Оборудование и наглядность: Готовые изделия, мультимедийное оборудование, образец чертежа, учебники, тетради, инструкционные карты, масштабные линейки, чертёжные инструменты, материал для коррекционно-развивающих упражнений.
Этапы занятия | Деятельность учителя | Деятельность обучающихся(по уровню развития) | ||
I высокий | II средний | Ш низкий | ||
1.Организационный момент 2.Обьяснеие нового материала | -проверка готовности -приветствие учащихся Добрый день всем кто пришёл на наш урок! А сейчас заслушаем дежурного и узнаем, кто отсутствует из учащихся в классе. Давайте мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько садитесь. Сообщение новой темы, цели занятия. А теперь внимание на экран (1-2 слайд) Какие поясные виды одежды изображены на слайде? Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке? ( 3 слайд) Как снимается мерка – ПОт Как снимается мерка- ПОб Как снимается мерка – Дтк Как снимается мерка- Ок Как снимается мерка – Вс Как снимается мерка – Ди | Отчет дежурного | ||
|
Брюки
| О Брюках | ||
| Показ линий с движениями на своей фигуре. | |||
Физминутка | ||||
Мы писали, мы писали, Наши пальчики устали. Мы немного отдохнём И опять писать пойдём. | - Гимнастика для пальцев рук | |||
( 4 слайд) Итак, тема нашего урока «Построение чертежа основы брюк в М 1:4» (5 слайд)Цель урока: научиться строить чертеж основы брюк в М1:4 Подготовка к усвоению нового материала проходит в форме беседы с учащимися: 1. Проверки знаний об одежде; 2. Измерение фигуры человека. Вопросы для проверки: | ||||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
|
| |||
( 6-9 слайд) Рассказ из истории брюк | Изучение истории брюк по слайдам | |||
3. Изучение нового материала |
(10 слайд)
(11 слайд)
(12 слайд)
(13 слайд) | Работа с инструкционной картой | ||
Работа по инструкционной карте | Работа по инструкционной карте и с чертежом изделия(образцом) | Работа по инструкционной карте и с чертежом изделия (образцом) в тетради, применение масштабной линейки | ||
Ответы обучающихся | ||||
(14 слайд) | Работа с экраном | |||
(15 слайд)
(16 слайд)
(17 слайд)
(18 слайд)
(21 слайд) | ||||
Физминутка | ||||
Разминка. Чтоб головка не болела, Ей вращаем вправо-влево. А теперь руками крутим – И для них разминка будет. Тянем наши ручки к небу, В стороны разводим. Повороты вправо-влево, Плавно производим. Наклоняемся легко, Достаем руками пол. Потянули плечи, спинки, А теперь конец разминке | - Гимнастика для рук - Гимнастика для шеи - Гимнастика для спины (презентация) | |||
(22 слайд)
(23 слайд)
(24 слайд)
(25 слайд)
(26 слайд)
(27 слайд)
(28 слайд)
(29 слайд) | ||||
4. Практическая работа. | Построение чертежа основы брюк в М 1: 4 | Работа учащихся с тетрадью, инструкционной картой, образцом чертежа, чертёжными инструментами при построении чертежа основы брюк в М 1: 4 | ||
5. Закрепление материала | Тестовые задания для проверки знаний . (30 слайд) Ключ ответов | Задания на карточках разноуровневые. Проверка задания друг у друга. | ||
6. Рефлексия | (31 слайд) Продолжи предложение
| Ответы детей | ||
7. Подведение итогов | В процессе всего урока ответы обучающихся оцениваются жетонами (частями картинки)
* Помощь в отчете о проделанной работе Установка на результативное продолжение работы по теме. Отметить позитивный итог урока. | Складывание частей картинки | ||
8. Приборка рабочих мест | Дежурный группы |
Построению чертежа передней половинки брюк в М 1:4.
№ п/п | Обозна- чение | Ход работы | Мерки для расчёта | Расчёт на 46р | Расчёт на себя |
1 | Т Н | С левой стороны проводят вертикальную линию, на которой откладывают мерку длины брюк и ставят (..) ТН, через них вправо проводят вертикальные линии. | Ди | 98 | |
2 | Т Ш | Высота сидения От (.)Т вниз откладывают высоту сидения и ставят (.)Ш вправо проводят линию. | Вс | 27 | |
3 | Т К | Длина до колена От (.)Т вниз откладывают мерку длины до колена и ставят (.)К. | Дтк | 58 | |
4 | Ш Б | Линия бёдер От (.) Ш вверх откладывают 1/3 высоты сидения иставвят (.)Б, через (.)Б вправо проводят горизонтальную линию. | Ш Б:3 | 27:3=9 | |
5 | Ш Ш1 | Ширена на линии шага От (.)Ш вправо по линии откладывают ½ мерки ПОб + 5см. | Ш Ш1:2+5 | 49:2+5=29,5 | |
6 | Ш Ш1 Ш2 | Линия сгиба Линию сгиба ШШ1 делят пополам и получают (.)Ш2 и поводят вертикальную линию и получают (.) пересечения талии, бёдер, колена и низа, т.е.Т1, Б1, К1, Н1. | - | - | - |
7 | Ш1 Ш3 | Линия банта Линия банта откладывается от (.)Ш1 влево по линии откладывают 1/10 ПОб + 0,3 и ставят (.)Ш3. | Ш1 Ш3:10+0,3 | 49:10+0,3=5,2 | |
8 | Т2 Б2 | Из (.) Ш3 восстанавливают перпендикуляр до линии талии, (..) пересечения обозначают Т2 и Б2 | - | - | - |
9 | Ш3 Ш4 | От (.)Ш3 верх по линии Ш3 Т2 откладывают 1/10 ПОб + 0,3 и ставят (.)Ш4. | Ш3Ш4:10+0,3 | 49:10+0,3=5,2 | |
10 | - | (..) Ш4Ш1 соединяют пунктирной линией, эту линию делят на три части из правой (.) деления опускают перпендикуляр на 0,3см. Полученные точки соединяют плавной линией Б2 и Ш1 | - | - | - |
11 | Т2 Т3 | Линия талии От (.) Т2 вниз по вертикали откладывают 1см и ставят (.) Т3. | П / В | 1 | 1 |
12 | Т2 Т4 | От (.) Т2 по линии Т2Т влево откладывают ½ Пот-2+5 и ставят (.) Т4. | Т2Т4:2-2+5 | 37:2-2+5=21 | |
13 | Т3 Т4 | Точки Т3 Т4 соединяют пунктирной линией | - | - | - |
14 | - | Построение складки Отрезок Т1Т4 делят пополам, через (.) деления проводят вниз вертикальную линию длиной 8 -10см | П / В | 8 - 10 | 8 - 10 |
15 | - | От точки деления влево по пунктирной линии откладывают по 1см. Точки 1 соединяют с (.) 8 – 10см. | П / В | 1 | 1 |
16 | К1 К2 К3 | Ширина брюк по линии колена От (.) К1 влево и вправо откладывают ½ мерки обхвата колена + 1,5 и ставят (..) К2 и К3, через эти точки проводят вертикальные пунктирные линии низа брюк. Точки пересечения этих линей низа обозначают Н2Н3 | К1К2=К1К3= ПОк:2+1,5 | 18:2+1,5=10,5 | |
17 | Н2 Н4 Н3 Н5 | От точек Н2Н3 вправо и влево откладывают по 0,5 – 1см и ставят точки Н4 иН5. | П / В | 0,5 - 1 | 0,5 - 1 |
18 | Т4 Б Ш К2 и Н4 | Боковой срез Эти точки соединяют плавной линией. | - | - | - |
19 | Л | Шаговой срез Точки К3 и Ш1 соединяют пунктирной линией, делят эту линию пополам, из (.) деления влево ставят перпендикуляр длиной 0,3см и ставят (.) Л. | П / В | 0,3 | 0,3 |
20 | Ш1 Л К3 Н5 | Эти точки соединяют плавной линией . | - | - | - |
21 | Н1 Н6 | Линия низа От (.) Ш вверх откладывают 5,0 - 1см и ставят (.) Н6. | П / В | 0,5 | 0,5 |
Инструкционная карта по
построению чертежа задней половинке брюк в М 1:4.
№ п/п | Обозна- чение | Ход работы | Мерки Для расчёта | Расчёт на 46р | Расчёт на себя |
1 | ТН | Справой стороны листа бумаги проводят вертикальную прямую линию, на которой откладывают мерку Ди и ставят (..) Т и Н | Ди | 98 | |
2 | ТШ | Высота сидения От точки Т вниз по линии откладывают мерку высоты сидения и ставят (.) Ш, через эту точку влево проводят горизонтальную линию. | Вс | 27 | |
3 | ТК | Длина до колена От (.) Т вниз откладывают мерку длины до колена и ставят (.) К. Через (.) К влево поводят горизонтальную линию. | Дтк | 58 | |
4 | ШБ | Линия бёдер От (.) Ш вверх откладывают 1/3 мерки высоты сидения и ставят (.) Б, через эту точку влево проводят горизонтальную линию. | ШБ : 3 | 27: 3 = 9 | |
5 | Ш Ш1 | Ширина по линии шага От (.) Ш влево по линии откладывают ½ мерки полуобхвата бёдер +5см и ставят (.) Ш1 | Ш Ш1 : 2 + 5 | 49:2+5=29,5 | |
6 | Ш2 Т1 Б1 | Линия сгиба Линию ШШ1 делят пополам, точку деления обозначают Ш2, через (.) Ш2 проводят вертикальную линию. Точки пересечения этой линии с линиями талии, бёдер, колена и низа обозначают Т1Б1К1Н1. | - | - | - |
7 | Ш1Ш3 | Линия сидения От (.) Ш1 вправо откладывают 1/10 мерки полуобхвата бёдер +0,3см и ставят точку Ш3. | ПОб:10+0,3 | 49:10+0,3=5,2 | |
8 | Т2Б2 | Из (.) Ш3 восстанавливают перпендикуляр до верхней линии. Точки пересечения с линией талии, бёдер обозначаютТ2 и Б2. | - | - | - |
9 | Т3 | Линию Т2Т1 делят на три равные части. Правую точку деления обозначают Т3. | - | - | - |
10 | Т3Т4 | Через (.) Т3 проводят верх вертикальную линию, на которой откладывают от (.) Т3 1/10 мерки ПОб – 1см и ставят (.) Т4. | ПОб:10 - 1 | 49:10 – 1=3,9 | |
11 | Б3 | Точки Т4 и Ш3 соединяют пунктирной линией, (.) пересечения этой линии с линией бёдер обозначают Б3. | - | - | - |
12 | Ш3Ш4 | Угол Ш2Ш3Ш1 делят пополам от (.)Ш3 по линии деления угла откладывают 1/20 мерки ПОб и ставят (.) Ш4. | ПОб:20 | 49:20=2,5 | |
13 | Ш1Ш5 | От точи Ш1 влево по линии откладывают 1/10 мерки ПОб+2,3см и ставят (.) Ш5. | ПОб:10+2,3 | 49:10+2,3=7,2 | |
14 | - | Линия талии Линию Т2Т продолжают вправо пунктирной линией. | - | - | - |
15 | Т4Т5 | От точки Т4 на пунктирной линии делают засечку радиусом ½ мерки ПОт +2см ( от передней половинки брюк) и +3см для задней половинки (для задней выточки) и ставят (.) Т5. | Пот:2+2+3 | 37:2+2+3=23,5 |
16 | - | Линия выточки Линию Т4Т5 делят на равные части. От точки деления вниз, под прямым углом к пунктирной линии, проводят линию длиной 8 – 10см. | П / В | 8 -10 | 8 -10 |
17 | - | От точки деления влево и вправо по линии талии откладывают по 1,5см ( половинка глубины выточки ) и соединяют плавными линиями с (..) 8 – 10. | П / В | 1,5 | 1,5 |
18 | Б3Б4 | Ширена по линии бёдер Линию Б3Б продолжают вправо. От (.) Б3 вправо по линии откладывают мерку ПОб+2 на свободное облегание (для всех размеров) минус ширину передней половинки брюк по линии бёдер и ставят (.) Б4. | ПОб+2 – 24,5 | 49+2 – 24,5= =26,5 | |
19 | К1К2К3 | Ширина брюк по линии колена От точки К1 влево и вправо откладывают по ½ мерки ПОк+3см и ставят (..) К2К3 | ПОк:2+3 | 18:2+3=12 | |
20 | Н2Н3 | Через точки К2К3 проводят вертикальные пунктирные линии до линии низа брюк. (..) пересечения этих линий с линией низа обозначают Н2Н3. | - | - | - |
21 | Н4Н5 | Расширение брюк по линии низа От (..) Н2Н3 вправо и влево откладывают по 0,5 – 1см и ставят (..) Н4Н5. | П / В | 0,5 - 1 | 0,5 - 1 |
22 | - | Боковой срез Точки Т5,Б4,К2 и Н4 соединяют плавной линией. | - | - | - |
23 | - | Шаговой срез Точки К3 и Ш5 соединяют пунктирной линией | - | - | - |
24 | К3Ш6 | От (.) К3 вверх по пунктирной линии откладывают отрезок, равный отрезку К3Ш1 (с передней половинки брюк) минус 1см и ставят (.) Ш6. | - | - | - |
25 | Л | Пунктирную линию между (..) К3Ш6 делят пополам. От (.) деления к этой линии вправо восстанавливают перпендикуляр длиной 0,6см и ставят (.) Л. | - | - | - |
26 | - | Точки Ш6, Л, К3 и Н5 соединяют плавной линией. | - | - | - |
27 | - | Точки Т4, Б3, Ш4, Ш1 и Ш6 соединяют плавной линией. | - | - | - |
28 | Н5Н6Н4 | Линия низа От точки Н1 вниз по вертикали откладывают 0,5 – 1см и ставят (.)Н6 соединяя точки прямыми линиями. | П / В | 0,5 - 1 | 0,5 - 1 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).
Ознакрмление учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой блузы в М1:4 .
Формирование умений по построению чертежа основы прямой блузы в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 класс. Тема урока: Построение чертежа основы прямой юбки в М1:4.
Формирование умений по построению чертежа основы прямой юбки в М1:4....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс. Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».
Ознакомление учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.
Обучение учащихся обработке прорезного кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....
План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.
Формирование умений и навыков по построению чертежа в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты....
План-конспект урока по профильному труду (столярное дело) 7 класс. «История развития чертежа»
Цели урока:обучающие:ознакомить учащихся с историей развития чертежа.коррекционная:коррекция двигательной сферы, развивать воображение, образное представление.развивающая: стимулирование сенсорно...