План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.
план-конспект урока по технологии (8 класс) на тему

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Формирование умений и навыков по построению чертежа  в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_po_postroeniyu_rukava.doc912 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8класс.

 Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты   в М1:4.

Цель: формирование умений и навыков по построению чертежа  в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты.

Задачи:

 1.Дидактическая.

Научить учащихся строить чертёж основы втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.

2. Коррекционно-развивающая.

Развивать внимание, пространственное и  логическое мышление через построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты по данным формулам для построения

3. Воспитательная.

Воспитывать  самоконтроль и взаимоконтроль,  ответственное отношение к работе.

Методы: словесный, практический, наглядный, словесно-практический.

Тип урока: Урок изучения и закрепления новых знаний (комбинированный).

Оборудование  и наглядность: Готовые изделия, мультимедийное  оборудование, образец чертежа, учебники, тетради, инструкционные карты, масштабные линейки, чертёжные инструменты, материал для коррекционно-развивающих упражнений.

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся(по уровню развития)

I высокий

II средний

Ш низкий

1.Организационный момент

-проверка готовности

-приветствие учащихся

Добрый день всем кто пришёл на наш урок!

      Встаньте красиво.  Давайте мы улыбнёмся друг другу. А теперь тихонько садитесь. На экране мультимедиа появляется

 -  новая тема, цели занятия.

Отчет дежурного

2. Актуализация ранее изученного

А теперь внимание на экран

  (1-2 слайд)

Какой  плечевой виды одежды с различным фасоном рукавов изображены на слайде?

Блузы

Как вы думаете, о чем сегодня пойдет речь на уроке?

  ( 3 слайд)

О рукаве

Как вы думаете, отличаются  рукава мужские от  женских или детских?

  ( 4-5 слайд)

Нет, не отличаются.

Только по фасону рукава.

3. Изложение нового материала

  ( 6 слайд)

Как снимается мерка- Ор

Как снимается мерка – Озап

Как снимается мерка – Др

(Учитель показывает трудовой приём по снятию мерок с фигуры)

2. Физкульт- минутка

Упражнения:
1) «Черепаха»: наклоны головы вперед-назад.
2) «Маятник»: наклоны головы вправо-влево.
3) «Собачка»: вращение головы вокруг воображаемой оси, проходящей через нос и затылок.
4) «Сова»: поворот головы вправо-влево.
5) «Ёжик нахмурился» (плечи вперёд, подбородок к груди)
 «Ёжик весёлый» (плечи назад, голову назад).
6) «Весы»: левое плечо вверх, правое вниз. Поменять положение рук.
7) «Тянемся – потянемся»: руки вверх, вытягиваем позвоночник.

- Гимнастику для головы

-Гимнастику для плеч

- Гимнастику для рук

  • Назовите и покажите основные линии фигуры человека
  • Линия таллии , линия плеч, поверните туловище  в линии талии направо, налево. Покажите, какой длины бывают рукава?

Показ линий с движениями на своей фигуре.

  ( 7 слайд) 

Итак, тема нашего урока «Построение чертежа основы втачного рукава и притачной манжеты в М 1:4»

  (8 слайд)

Цель урока: научиться строить чертеж основы втачного рукава и притачной манжеты в М1:4

Подготовка к усвоению нового материала проходит в форме беседы с учащимися:

1.   Проверки  знаний об одежде;

2.  Измерение фигуры человека.

Вопросы для проверки:

 

На какие две группы делится одежда?

Плечевые , поясные

Какие плечевые изделия вы знаете?

Платье, пальто, куртка, блузка, сарафан, халат, ночная сорочка.

Какие виды рукавов вы знаете

Втачные, цельнокроеные, реглан

Для чего нужно снимают мерки?

Для более точного изготовления выкройки будущего изделия

По какой стороне фигуры человека снимают мерки ?

Мерки снимают по правой стороне фигуры

При помощи чего снимают мерки?

Мерки снимают сантиметровой лентой

А теперь я вам расскажу и покажу,  какие рукава носили раньше.

   ( 9-10 слайд) 

  Рассказ из истории одежды

Изучение истории одежды по слайда

А более подробный рассказ нам подготовят на следующее занятие  Маша  и Алина,   в нашей библиотеке есть информация, какие рукава  были раньше.

Домашнее задание Маша и Алина

3. Изучение нового материала

Показ необходимых прибавок для построения чертежа втачного рукава и притачной манжеты.

(11 слайд)

Показ как строить прямой угол сетки чертежа

(12 слайд)

Показ как находить длину основы сетки рукава

(13 слайд)

Показ как находят и строят ширину сетки основы рукава

(14 слайд)

Показ как  строят прямоугольник основы рукава

(15 слайд)

Показ как находить и строить  высшую точку оката рукава

  (16 слайд)

Показ как находить и строить  линию середины рукава

(17 слайд) 

Показ как разделить отрезок ВО

(18 слайд) 

Показ как разделить отрезок ОВ1

 (19 слайд) 

Показ как строить на чертёже прямые линии В2Н3 и В3Н4

   (20 слайд)

Показ как находить и строить  высоту оката рукава

  (21 слайд)

Показ как строить  прямоую линию ГГ1 рукава

  (22 слайд)

Показ как находят и строят линию оката рукава

(23слайд)

Показ как находят и строят линию низа рукава

(24 слайд)

Показ как находят и строят линию короткого рукава

(25 слайд)

Показ как находят и строят чертёж основы притачной манжеты

(26 слайд)

Работа с инструкционной картой

Работа с учебником на стр 172 , форзац

Работа по учебнику

Работа по учебнику и с чертежом изделия(образцом)

Работа по учебнику и с чертежом изделия (образцом) в тетради, применение масштабной линейки

Ответы учащихся

Работа с экраном

4.Физкультминутка

Вновь у нас физкультминутка, 
Наклоняйся, ну-ка, ну-ка. 
Выпрямляйся, потянись, 
А теперь назад прогнись. 
Поднимай-ка руки, плечи, 
Чтоб работать было легче.

Чтобы шить и вышивать,
Быстро руки вверх подняли, 
В стороны, 
Вперёд, назад. 
Повернулись влево, вправо, Тихо сели… 
Вновь за дело.

   

Выполняют гимнастику для спины, рук, плеч

5. Практическая работа.

Построение чертежа основы втачного рукава и притачной манжеты в М 1: 4

Работа учащихся с  тетрадью, инструкционной картой, образцом чертежа, чертёжными инструментами при построении чертежа основы втачного рукава и притачной манжеты в

М 1: 4

6. Закрепление материала

Тестовые  задания для проверки знаний .

(27слайд) Ключ ответов

Задания на карточках разноуровневые.

Проверка задания друг у друга.

7. Рефлексия

(27 слайд) Продолжи предложение

  • было интересно…
  • было трудно…
  • теперь я могу…
  • я научилась…
  • меня удивило…
  • мне захотелось…

Ответы детей

8. Подведение итогов

В процессе всего урока ответы обучающихся оцениваются жетонами (частями картинки)

  • Получилась ли у вас вся картинка
  • Выставление оценок

  • Помощь в отчете о проделанной работе
  • Установка на результативное продолжение работы по теме. Отметить позитивный итог урока.

Складывание частей картинки

9.  Приборка рабочих мест

Дежурный группы

Инструкционная карта по снятию мерок

для построения чертежа основы втачного рукава и манжеты

п/п

Название мерок

Обозначение мерок

Назначение мерок

1

Обхват руки

Ор

Определение ширины рукава

2

Обхват запястья

Озап

Определение длины манжеты

Мерки

п/п

Название мерок

Обозначение мерок

Мерки на 42-й размер, см

Мерки на свой размер, см

1

Обхват руки

Ор

26

2

Обхват запястья

Озап

15,5

3

Длина рукава

Др

53

Прибавки

1

Прибавка к обхвату руки

ПОр

5 - 6

5

2

прибавка к обхвату запястья

ПОзап

2 - 4

3

Построение

№ п/п

Обозна

чение на чертеже

Ход работы

Мерки для расчета

Расчет на 42 размер, см

Расчет на свой размер, см

Построение сетки

1

   В

Построить прямой угол

Построе

ние

2

ВН

Определить длину рукава

Др

53

3

ВВ1

Определить ширину рукава

Ор+ПОр

26+5=

31

4

ВВ1Н1Н

Построить прямоугольник

5

Точка О

Положение высшей точки оката рукава

ВВ1:2

6

ОН2

Построить линию середины рукава

Построе

ние

7

Точка В2

Разделить отрезок ВО

ВО:2

8

Точка В3

Разделить отрезок ОВ1

ОВ1:2

9

В2Н3 и В3Н4

Построить прямые линии

10

ВГ

Определить высоту оката рукава

ПогII:4+2

44:4+2=13

11

ГГ1

Провести прямую линию

Построение линии оката рукава

12

Г3О1

п/в 8

8

13

Г4О2

п/в 6

6

14

ГО1

Построить прямую линию

ГО1:2 1

15

Г1О2

Построить прямую линию

Г1О2:2 2

16

Точка О3

Разделить отрезок В2О

В2О:2  1,5

17

Точка О4

Разделить отрезок ОВ3

ОВ3:2 2

18

Г; 1; О1; 1,5; 0; 2; О2; 2; Г1

Провести линию оката рукава

19

ЛЛ1

Построить линию локтя

О2Н4:2

Построение линии низа рукава

20

Н; 1; Н2; 1; Н1

Провести линию низа

21

Обвести контур чертежа сплошной основной линией

Построение линии короткого рукава

22

ГН

Определение длины короткого рукава

7 - 10

8

23

НН1

Построить прямую линию

24

Обвести контур сплошной основной линией

Построение чертежа манжеты

1

  В

Построить прямой угол

2

ВВ1

Определить длину манжеты

Озап+

ПОзап+2:4 на застеж

ку

15+3+

3=21

3

ВН

Определить ширину манжеты

4

ВВ1Н1Н

Построить прямоугольник

п/в

4 - 6


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).

Ознакрмление  учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс. Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».

Ознакомление  учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.

Обучение учащихся обработке прорезного  кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) в 8 классе. ТЕМА: "Обработка выточек и рельефов (на образцах)".

Ознакомление учащихся с процессом обработки выточек и рельефов в швейных изделиях. Развитие совершенствования речевых навыков и закрепление трудовых понятий.Воспитание  самостоятельности, а ...