План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс. Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».
план-конспект урока по технологии (10 класс) на тему

Шинкаренко Ольга Юрьевна

Ознакомление  учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon ruchnye_shveynye_instrumenty_i_prisposobleniya.doc72.5 КБ

Предварительный просмотр:

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 10класс.

Тема урока: «Инструменты и приспособления для ручных работ».

Цель урока: Научить учащихся разбираться в швейных инструментах и приспособлениях для ручных работ.

Задачи урока:

1. Образовательная:

 - Познакомить учащихся с швейными инструментами и приспособлениями для ручных работ.

2. Коррекционно - развивающая:

- Формирование у учащихся логического мышления, воображения, познавательного интереса.

 3. Воспитательная:

- формирование, аккуратности в работе, обобщить знания о профессиях, связанных с изготовлением швейных изделий.

Оборудование: слайды швейных  инструментов и приспособлений  для ручных работ, образцы швейных инструментов и приспособлений для ручных работ, женский манекен. Учебник,  инструкционная карта и карточки задания.

Ход урока

1.Организационная часть

* проверка готовности учащихся к уроку

* объявление темы урока

* изложение цели урока

2.Теоретическая часть

Этапы занятия

Деятельность учителя

Деятельность обучающихся(по уровню развития)

I высокий

II средний

Ш низкий

1.  Повторение пройденного материала

  • Дать определение одежде.

.

Это совокупность покровов, частично или полностью закрывающих тело человека.

  • Дать определение ассортименту одежде.

Совокупность изделий различных видов и назначения, выпускаемых промышленностью для удовлетворения потребительского спроса.

  • Рассказать на какие классы делятся одежда. (1 слайд)

Современная одежда подразделяется на два класса: одежда бытовая и одежда производственная.

  • Рассказать о классе бытовой одежды, и на какие подклассы она делится.

      (2 слайд)

Одежда верхняя, костюмно – плательные изделия, нательное бельё, постельные изделия, корсетные изделия и головные уборы.

  • Перечислить разновидность верхней одежды. 

     (3 слайд)

пальто, полупальто, пальто зимнее, плащ, куртка и т. д.;

Физминутка

Разминка.

Чтоб головка не болела,

Ей вращаем вправо-влево.

А теперь руками крутим –

И для них разминка будет.

Тянем наши ручки к небу,

В стороны разводим.

Повороты вправо-влево,

Плавно производим.

Наклоняемся легко,

Достаем руками пол.

Потянули плечи, спинки,

А теперь конец разминке.

- Гимнастика для головы

- Гимнастика для рук.

- Гимнастика для спины.

  • Перечислить разновидность производственной одежды. 

    (3 слайд)

производственной одежды относят специальную и форменную одежду.

  • Дать определение целевому назначению одежды

      (4 слайд)

По целевому назначению различают повседневную одежду и одежду для  торжественных случаев.

Повседневная одежда – это одежда, используемая ежедневно.

Торжественная одежда – это одежда для различных праздников.

  • Рассказать о трёх возрастных группах женской одежды.

Одежда женская выпускается трёх возрастных групп – младшая, средняя, старшая и четырёх полнот – 1, 2, 3, 4 – й. При товарообмене одеждой между европейскими странами пользуются стандартами размеров.

  • Перечислить размерные показатели для женской одежды.

Размерные показатели изделий для женщин на товарном ярлыке обозначаются полными величинами роста, обхват груди и обхват бёдер.

2. Объяснение нового материала

  • Перечислить, что относится к ручным инструмента, (одновременный показ образцов ручных игл по №)

       (1 слайд)

Работа со швейными инструменты и приспособления для ручных работ

Работа с инструкционной картой.

                          Работа с учебником на стр. 91 , форзац

Работа с образцами инструментов и по учебнику, инструкционной картой, тетрадью

Работа с образцами инструментов и по учебнику, инструкционной картой, тетрадью

Работа с образцами инструментов и по учебнику, инструкционной картой, тетрадью

  • Дать технологическую характеристику ручным иглам,

(одновременный показ образцов ручных игл по №)

       (2 слайд)

Работа с экраном

  • Дать технологическую характеристику напёрстку, (одновременный показ образцов ручных напёрстков по № с донышком и без него)

       (3 слайд)

  • Дать технологическую характеристику ножницам, (одновременный показ образцов ножниц по № для выполнения разных работ)

       (4 слайд)

  • Дать технологическую характеристику сантиметровой ленте, (одновременный показ образцов сантиметровой ленты)

       (5 слайд)

  • Дать технологическую характеристику резцу, (одновременный показ образца резца)

       (6 слайд)

Физминутка

        

Упражнение с карандашом

1.1.Потереть карандаш в ладонях.

1.2.Покачать карандаш между пальцев левой и правой руки.

- Гимнастика для рук.

  • Дать технологическую характеристику лекалам, (одновременный показ образцов лекал)

      (7 слайд)

Работа с экраном

Работа учащихся с  тетрадью, учебником,  инструкционной картой, швейными ручными образцами инструментов и приспособлений

  • Дать технологическую характеристику колышку, (одновременный показ образцов колышка)

           (8 слайд)

  • Дать технологическую характеристику манекену, (одновременный показ образца женского манекена 44размера)

           (9 слайд)

  • Дать технологическую характеристику мелу, (одновременный показ образцов мела и кусочков мыла)         

      (10 слайд)

  • Дать технологическую характеристику линейкам, (одновременный показ образцов линеек)         

           (11 слайд)

  • Дать технологическую характеристику булавкам, (одновременный показ образцов булавок)         

           (12 слайд)

3. Закрепление нового материала

Проведение с учащимися игры: «А ну-ка угадай».

Учитель все инструменты складывает в мешочек, а ученикам раздаёт карточки с названием швейных инструментов. После чего все инструменты перемешивает в мешочке и поочерёдно их достает и демонстрирует учащимся.

Учащиеся должны угадать инструмент,  который достал учитель, и найти ту карточку,  которая соответствует этому инструменту.

4. Рефлексия

(27 слайд)

 Продолжи предложение

  • было интересно…
  • было трудно…
  • я научилась…
  • меня удивило…

Ответы детей

4. Заключительный инструктаж.

4.1 .Подведение итогов урока.

4.2. Анализ игры и работы учащихся.

4.3. Уборка мастерской.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 7 кл. ТЕМА УРОКА: Обработка складок (на образцах).

Ознакрмление  учащихся с процессом обработки складок разных видов в швейных изделиях....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) ТЕМА УРОКА: Обработка прорезного кармана в рамку из основной ткани.

Обучение учащихся обработке прорезного  кармана в рамку. Систематизирование и обобщение теоретических и практических знаний и умений....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) 8 класс. Тема урока: Построение чертежа втачного рукава и притачной манжеты в М1:4.

Формирование умений и навыков по построению чертежа  в М1:4 втачного рукава и притачной манжеты....

План-конспект урока по профильному труду (швейное дело) в 8 классе. ТЕМА: "Обработка выточек и рельефов (на образцах)".

Ознакомление учащихся с процессом обработки выточек и рельефов в швейных изделиях. Развитие совершенствования речевых навыков и закрепление трудовых понятий.Воспитание  самостоятельности, а ...