Тесты по истории
методическая разработка по истории (5, 6, 7 класс)


Предварительный просмотр:

  1. Главный орган власти в Афинах? ___________________________________________________________
  2. Кто мог участвовать в работе Народного собрания ____________________________________________
  3. Какие вопросы решало Народное собрание? ________________________________________________
  4. Как называлась такая форма правления государством? ________________________________________
  5. Кем были и чем занимались эти люди:   Геродот _____________________________________________

Фидий___________________________; Анаксагор____________________________________________

Аристотель ________________; Исократ____________________ ;Демосфен_______________________

  1. А кто в нашем государстве может участвовать в выборах? _____________________________________
  2. Могут ли женщины в наше время участвовать в выборах? _____________________________________
  3. В какой части балканского полуострова находится Македония? _________________________________
  4. Причины покорения Греции Македонией____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________________  

  1. Где и когда произошла  знаменитая битва  в истории Греции ____________________________________

_________________________________________________________________________________________

  1. Главный орган власти в Афинах? ___________________________________________________________
  2. Кто мог участвовать в работе Народного собрания ____________________________________________
  3. Какие вопросы решало Народное собрание? ________________________________________________
  4. Как называлась такая форма правления государством? ________________________________________
  5. Кем были и чем занимались эти люди:   Геродот _____________________________________________

Фидий___________________________; Анаксагор____________________________________________

Аристотель ________________; Исократ____________________ ;Демосфен_______________________

  1. А кто в нашем государстве может участвовать в выборах? _____________________________________
  2. Могут ли женщины в наше время участвовать в выборах? _____________________________________
  3. В какой части балканского полуострова находится Македония? _________________________________
  4. Причины покорения Греции Македонией____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Где и когда произошла  знаменитая битва  в истории Греции ____________________________________

________________________________________________________________________________________

  1. Главный орган власти в Афинах? ___________________________________________________________
  2. Кто мог участвовать в работе Народного собрания ____________________________________________
  3. Какие вопросы решало Народное собрание? ________________________________________________
  4. Как называлась такая форма правления государством? ________________________________________
  5. Кем были и чем занимались эти люди:   Геродот _____________________________________________

Фидий___________________________; Анаксагор____________________________________________

Аристотель ________________; Исократ____________________ ;Демосфен_______________________

  1. А кто в нашем государстве может участвовать в выборах? _____________________________________
  2. Могут ли женщины в наше время участвовать в выборах? _____________________________________
  3. В какой части балканского полуострова находится Македония? _________________________________
  4. Причины покорения Греции Македонией____________________________________________________

_______________________________________________________________________________________

  1. Где и когда произошла  знаменитая битва  в истории Греции ____________________________________

__________________________________________________________________________________________



Предварительный просмотр:

 1.Рассказать об общих особенностях бронзового века

2. Бронзовый век Прибайкалья – культура, хозяйство, общественный строй,

  1. Бронзовый век Забайкалья – культура, хозяйство, общественный строй, климат
  2. Как произошла культура плиточных могил в Забайкалье

  1. Культура плиточных могил в Забайкалье
  2. Погребальный обряд и религиозные верования культуры плиточных могил

  1. Климатические изменения  и их влияние на жизнь населения бронзового века.
  2. Общественный строй культуры плиточных могил

  1. Зарождение металлургии железа и её влияние на развитие хозяйства и общественных отношений
  2. Бронзовый век лесной зоны регионов позднее бронзовое время.

1.Рассказать об общих особенностях бронзового века

2. Бронзовый век Прибайкалья – культура, хозяйство, общественный строй,

  1. Бронзовый век Забайкалья – культура, хозяйство, общественный строй, климат
  2. Как произошла культура плиточных могил в Забайкалье

  1. Культура плиточных могил в Забайкалье
  2. Погребальный обряд и религиозные верования культуры плиточных могил

  1. Климатические изменения  и их влияние на жизнь населения бронзового века.
  2. Общественный строй культуры плиточных могил

  1. Зарождение металлургии железа и её влияние на развитие хозяйства и общественных отношений
  2. Бронзовый век лесной зоны регионов позднее бронзовое время.

1.Рассказать об общих особенностях бронзового века

2. Бронзовый век Прибайкалья – культура, хозяйство, общественный строй,

  1. Бронзовый век Забайкалья – культура, хозяйство, общественный строй, климат
  2. Как произошла культура плиточных могил в Забайкалье

  1. Культура плиточных могил в Забайкалье
  2. Погребальный обряд и религиозные верования культуры плиточных могил

  1. Климатические изменения  и их влияние на жизнь населения бронзового века.
  2. Общественный строй культуры плиточных могил

  1. Зарождение металлургии железа и её влияние на развитие хозяйства и общественных отношений
  2. Бронзовый век лесной зоны регионов позднее бронзовое время.



Предварительный просмотр:

Контрольная работа по теме «Россия в годы правление Николая I»    Вариант I

1.Одним их основных направлений внутренней политики Николая I было:

А) укрепление положения дворянства           Б) введение гражданских свобод

В) усиление роли общественных организаций

 2. При Николае I в управлении страной более значимую роль стал(а) играть:

а. Сенат                                                                                  б. Государственный Совет

в. Собственная Его Величества канцелярия                      г. Комитет министров

3. Попытки решения крестьянского вопроса связаны с именем:

а. Е.Ф. Канкрина                    б. М.М.Сперанского

в. П.Д. Киселева                     г. А.Х. Бенкендорфа

4. Проявлением кризиса феодально-крепостнической системы во время правления Николая I НЕ было:

А) упадок многих помещичьих хозяйств, усиление эксплуатации крепостных крестьян, разорение крепостных мануфактур

Б) укрепление государственного аппарата, рост чиновничества

В) сдерживание роста численности наемных рабочих, затруднения в развитии рынка сбыта товаров, пагубное вмешательство государства в экономику

Г) значительное и быстрое развитие новых, капиталистических черт в экономике и жизни общества: увеличение численности капиталистических мануфактур, появление фабрик, начало промышленного переворота, усиление расслоения крестьянства, рост внутренней торговли

5. Указ об обязанных крестьянах был принят в

А) 1828 г.     Б) 1833 г.     В) 1842 г.       Г) 1847 г.

6. Прозвище "жандарм Европы"  Николай I  получил за

А) победы России в Европе                   Б) подавление революционных движений в Европе

В) введение жесткого международного цензурного устава

7. По условиям Адрианопольского мирного договора (1829) с Турцией

А) Турция получила часть Сербии и Греции         Б) Некоторые области Закавказья перешли Турции

В) Черноморский берег Кавказа отошёл к России  Г) Россия не имела права держать флот на Чёрном море

8. Укажите годы русско – иранской войны

А) 1853-1856    Б) 1828 – 1829      в) 1837-1841     г) 1826 - 1828

9. Консервативное течение 30-40-х гг. было  представлено:

А) "Теорией общинного социализма"   Б) "Теорией славянофилов"  В) "Теорией официальной народности"

10. Установите соответствие :

1) Западники                           а) отрицательное отношение к крепостному праву

2) Славянофилы                     б) поддержка реформ "сверху"

                                                  в) поддержка развития страны по западноевропейскому пути

                                                  г) вера в исключительность исторического пути России

                                                  д) история России – часть общемирового процесса

                                                              е) отрицательная оценка деятельности Петра I

11. Укажите название кружка, члены которого высказывали мысли о необходимости подготовки революции в России, а после разгрома его правительством, приговорены к смертной казни, но были сосланы на каторгу и в ссылку:

А) кружок  Станкевича  Б) кружок братьев Критских  В) кружок петрашевцев Г) кружок Герцена и Огарева

12. В Крымской войне против России в союзе с Англией и Турцией выступала

А) Персия                      Б) Франция                     В) Италия

13. Одним из руководителей обороны Севастополя был:

А)  А.С. Меньшиков    Б) В.А. Корнилов      В)  А.П. Ермолов

14. Отметьте причины поражения России в Крымской войне:

А) англо-французские десанты вселили панику в правящие российские круги

Б) был слишком быстро сдан Севастополь  

В) вооружение   армии   и флота России было хуже, чем у Турции

Г) организация и обученность российской армии были слишком отсталыми

Д) были слабо развиты средства сообщения в стране

Е) изоляция России

15. Прочитайте текст об обороне Севастополя и заполните пропуски именами ее участников:

Когда союзные войска двинулись к Севастополю, он был защищен только с моря. Войска (1) покинули его. Оборону города, где оставался гарнизон и моряки, возглавил начальник штаба флота адмирал (2) . После смертельного ранения начальника штаба флота руководство обороной взял на себя (3). Его помощниками, организовавшими оборону, были адмирал (4) и военный инженер генерал (5). 

Имена многих героев обороны, таких, как матрос  (6), прославились на всю Россию. Сотни жизней раненых спасли хирург (7) и первая русская сестра милосердия Дарья Севастопольская.

Имена: а) В.И. Истомин   б) Н.И. Пирогов   в) В.А. Корнилов г) П. Кошка  д) П.С Нахимов

е)  Э.И. Тотлебен    ж) А.С. Меншиков.

16. Господствующим направлением в русской и европейском искусстве начала 19 века оставался:

А) классицизм     Б) романтизм     В) реализм     Г) сентиментализм

17. Новое направление – реализм появился в:

А) перед Отечественной войной 1812 года     Б) в первые десятилетия 19 века

В) после Отечественной войны 1812 года       Г) в 20-50 – е годы 19 века

18. 8. Основателем  критического реализма в литературе  является:

А) И.С. Тургенев      Б) Н.В. Гоголь     В) Ф.М. Достоевский      Г) Д.В. Григорович

19. Опера « Жизнь за царя» принадлежит:

        А) А.С. Даргомыжскому

        Б) М.И. Глинки

        В) К.А. Кавосу

        Г) А.Н. Верстовскому

20. Полотна « Кружевница», « Гитарист», « Золотошвейка» принадлежит кисти:

А) О.А. Кипренского    Б) В.А. Тропинину    В) А. А. Иванову     Г) П.А. Федотову

21. Какому архитектору принадлежит возведение храма Христа Спасителя?

А) К.И. Росси     Б) О.И. Бове     В) Д.И. Жилярди     Г) К.А. Тон

22.Соотнесите фамилии художников и их произведений и подпишите направление, стиль или жанр в котором писали эти художники

А) П.Брюлов                        1) «Сватовство майора»

Б) А.Веницианов                 2) «Всадница»

В) П.Федотов                       3) «На пашне. Весна»

Г) А.Иванов                         4) «Кружевница»

Д) О.Кипренский                 5)»Явление Христа народу»

Е) В.Тропинин                     6) «Портрет А.С.Пушкина»

23) Дайте определения понятиям:  «ампир», «цензура», консерватизм, либерализм

24) Кто из исследователей возглавили первое русское кругосветное путешествие?

 25) Автор «Истории государства Российского»

Контрольная работа по теме «Россия в годы правление Николая I»   Вариант II

1.Одним их основных направлений внутренней политики Николая I было:

А) введение гражданских свобод          Б) укрепление роли государственного аппарата    

В) усиление роли общественных организаций

2. Составление Свода законов Российской империи было поручено:

а. В.П. Кочубею                         б. П.Д. Киселеву

в. С.С. Уварову                          г. М.М. Сперанскому

3. Реформа системы государственного управления привела к росту чиновничества, которое увеличилось к концу царствования Николая I до

а. 40 тыс.      б. 90 тыс.         в. 110 тыс.              г. 200 тыс.

4. По закону об обязанных крестьянах помещик

А) мог освободить крепостного по заключению с ним договора  о предоставлении  им надела в наследственное владение

Б) был обязан предоставить освобождаемому им крестьянину надел размером в 2 десятины

В) вынужден был освободить крестьянина, если его поместье продавалось за долги

Г) освобождал крестьянина, если тот изъявлял желание работать на государственной мануфактуре

5. Начало промышленного переворота в России приходится на

А) 20-е годы        Б) 30-е годы      В) 40-е годы       Г) 50-е годы

6. В каком году был подписан Туркманчайский мирный договор

А)1825                       Б) 1828                           В) 1829

7. Эта страна, стремясь ослабить влияние России на юге, попыталась использовать освободительное движение народов Кавказа, оказывая им помощь оружием и посылая туда военных советников

А) Франция     Б) Пруссия      В) Англия        Г) Австрия

8. Укажите годы русско – турецкой  войны

А) 1853-1856    Б) 1828 – 1829      в) 1837-1841     г) 1826 – 1828

9. Теорию «общинного социализма» разработал

А) А.И. Герцен    Б) В.Г. Белинский  В) П.Я. Чаадаев          Г) М.В. Буташевич – Петрашевский

10. Что являлось общим в идеологии и славянофилов и западников

А) стремление идеализировать допетровские порядки

Б) критика истории Западной Европы

В) отрицательное отношение к крепостному праву, всесилию чиновничества, подавлению прав и свобод личности

Г) уверенность в возможности мирного осуществления реформ

11.  Автором теории «официальной народности «был

А) Н.Г. Устрялов    Б) Н.В. Кукольник    В) М.П. Погодин     Г) С.С. Уваров

12. Что стало поводом к началу Крымской войны?

А) вход в черноморские проливы французского военного корабля «Шарлемань»

Б) противоречия между Россией, Турцией и европейскими государствами

В) спор православной и католической церквей за палестинские святыни

13.  В строительстве укреплений Севастополя ведущую роль сыграл инженер:

А) Меньшиков А.С.    Б) Тотлебен Э.И.     В) Истомин В.И.    Г) Кошка П.

14. После чего пал Севастополь в сентябре 1855 г.:

А) после захвата Малахова кургана

Б) когда английские корабли вошли в Северную бухту

В) после падения крепости Карс на Кавказе

15. Восстановите хронологическую последовательность событий Крымской войны:

А) осада турецкой крепости  Карс;  Б) оборона Севастополя   В) ввод русских войску в Дунайские княжества;    Г) высадка союзных войск в Крыму;      Д) Синопское сражение

16.  Направление искусства, обращённое не к разуму, а к чувствам, называется:

А) классицизм    Б) романтизм       В) сентиментализм     Г) реализм

17.  Главной отличительной чертой романтизма было:

А) опора на чувства человека;  Б) противопоставление идеального образа реальной жизни

В) опора на взаимоотношения героев  Г) изображение окружающей действительности в наиболее типичных её проявлениях

18. Родоначальником критического реализма в русском изобразительном искусстве был

А) В. Тропинин                     Б) А.Веницианов                       В) П. Федотов

19. Опера « Русалка» принадлежит:

А) А.С. Даргомыжскому   Б) М.И. Глинки    В) К.А. Кавосу      Г) А.Н. Верстовскому

20. Какая картина принадлежит А.Г. Венецианову:

А) « Свежий кавалер»  Б) « Явление Христа народу» В) « Последний день Помпеи»  Г) « На жатве. Лето»

21. По проекту какого архитектора было построено здание Адмиралтейства в Петербурге?

А) А.Д. Захарова    Б) А.Н. Воронихина      В) К.И. Росси      Г) О.И. Бове

22.Соотнесите фамилии художников и направление, стиль или жанр в котором писали эти художники

А) П.Брюлов                        1) критический реализм

Б) А.Веницианов                 2) классицизм

В) П.Федотов                       3) бытовой жанр

Г) О.Кипренский                 4) романтизм          

23) Дайте определения понятиям:  «ампир», «цензура», консерватизм, либерализм

24) Кто из исследователей возглавили первое русское кругосветное путешествие?

 25) Автор «Истории государства Российского»

Ответы на тесты к контрольной работе

«Россия в годы правление Николая I»

Вариант I

Вариант I

1

А

1

Б

2

В

2

Г

3

В

3

Б

4

Б

4

А

5

В

5

Б

6

Б

6

Б

7

В

7

В

8

Г

8

Б

9

В

9

А

10

1 – АБВД    2 – АБГЕ

10

ВГ

11

В

11

Г

12

Б

12

В

13

Б

13

Б

14

ГДЕ

14

А

15

1Ж 2В 3Д 4А 5Е 6Е 7Б

15

1В  2Д  3Г  4Б  5А

16

А

16

В

17

Г

17

Б

18

Б

18

В

19

Б

19

А

20

Б

20

Г

21

Г

21

А

22

А-2 Б-3 В-1 Г-5 Д-6 Е-4

22

А-2  Б-3  В-1  Г-4  Д-4



Предварительный просмотр:

Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс)

Вариант № 1

Часть  1

        К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только

 один верный.

А1.Какое из перечисленных событий произошло в 1613 году?

        а) избрание на царство Бориса Годунова

        б) начало польской интервенции

        в) освобождение Москвы от поляков

        г) избрание на царство Михаила Романова

А2. Что из названного произошло в XVII веке?

        а) церковный раскол

        б) Ливонская война

        в) Северная война

        г) создание Священного Синода

А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

        а) присоединение Казани

        б) присоединение Аляски

        в) завоевание Крыма

        г) воссоединение Украины с Россией

А4.Какое из положений содержалось в Соборном уложении 1649 года?

        а) объявление крепостного состояния крестьян наследственным

        б) запрещение передавать поместья по наследству

        в) установление Юрьева дня

        г) введение опричнины

А5.Что из названного было одной из главных причин городских восстаний в XVII веке?

        а) недовольство городских низов деятельностью приказной системы

        б) ухудшение положения городских низов из-за введения новых налогов

        в) преследование старообрядцев

        г) введение в городах цехов и гильдий

А6. Что из названного было последствием церковной реформы XVII веке, проведённой

 Никоном?

        а) учреждение патриаршества

        б) церковный раскол

        в) секуляризация церковных земель

        г) учреждение Синода

А7. Итогом заключения «Вечного мира» с Польшей (1686 г.) было

        а) Россия получила Левобережную Украину и Киев

        б) Россия получила выход к Балтийскому морю

        в) Речь Посполитая отказалась от Правобережной Украины

        г) Речь Посполитая вернула России Новгород

А8.Прочтите отрывок из сочинения историка и назовите имя церковного деятеля, о котором идёт речь.

«Вышедший из крестьян и ставший монахом, он благодаря своим недюжинным способностям далеко продвинулся в церковной иерархии; к моменту вступления на престол Алексея он был архимандритом Новоспасского монастыря. Молодой набожный царь, безусловно, находился под сильным влиянием этого талантливого православного проповедника. У них возникли тесные отношения. И в результате при поддержке Алексея Михайловича он в 1649 г. стал Новгородским митрополитом, а в 1652 г. – патриархом».

а) Филарет

б) Иов

в) Аввакум

г) Никон

Часть 2

Задания части В требуют ответ в виде одного-двух слов, последовательности букв или

цифр, которые следует записать в бланк ответа.

В2. Личносвободные крестьяне, владевшие общинными землями и нёсшие государственные

       повинности - _______________________ крестьяне

В3. Расположи в хронологической последовательности следующие события

        а) венчание на царство Михаила Романова

        б) Смоленская война

        г) церковная реформа

        д) принятие Соборного уложения

1

2

3

4

               

В4. Установите соответствие

Деятельность

Исторический деятель

1) обратился к русскому царю с просьбой принять Украину в состав Российского государства

а) протопоп Аввакум

2) возглавил движение старообрядцев

б ) Алексей Михайлович

3) при его правлении было принято Соборное уложение

в) Богдан Хмельницкий

4) 1645 год

принятие Соборного уложения.

5)1649 год

Никон становится патриархом

6) 1651 год

воцарение на престол Алексея Михайловича Романова

В5. Кто изображён на рисунке?

                

Тест по теме «Россия в XVII веке» (7 класс)

Вариант № 2

Часть  1

        К каждому заданию этой части даны несколько ответов, из которых только один верный.

А1. Какое событие произошло в 1612 году?

        а) избрание на царство Бориса Годунова

        б) начало польской интервенции

        в) освобождение Москвы от поляков

        г) избрание на царство Михаила Романова

А2. Что из названного произошло в XVII веке?

        а) Смоленская война

        б) Ливонская война

        в) принят указ об «урочных летах»

        г) введение патриаршества в России

А3. Во время царствования Алексея Михайловича произошло

        а) произошёл церковный раскол

        б) было учреждено патриаршество

        в) Русь приняла православие

        г) был учреждён Синод

А4. В каком документе провозглашались отмена «урочных лет и бессрочных сыск беглых крестьян»?

        а) Соборное уложение 1649г.

        б) Судебник 1497г.

        в) Судебник 1550г.

        г) указ «об урочных летах»

А5. Что из названного было одной из причин бунтов 1648г. и 1662 г. в Москве?

        а) введение новых пошлин и денег

        б) ликвидация городского самоуправления

        в) введение рекрутской повинности для посадского населения

        г) предоставление иностранным купцам преимущества в торговле

А6. Что из названного было одной из причин церковного раскола в XVII веке?

        а) проведение царём секуляризации церковных земель

        б) решение об исправлении церковных текстов

        в) учреждение патриаршества

        г) обострение борьбы между нестяжателями и иосифлянами

А7.Понятие «вечный мир» связано с отношениями России в XVII веке с

        а) Турцией

        б) Польшей

        в) Украиной

        г) Швецией

А8. Прочтите отрывок из сочинения историка и укажите, с кем из церковных деятелей связаны

      описанные события.

«Сосланный в Ферапонтов монастырь на Белоозеро в чине монаха, он на пять лет пережил своего «собинного друга» Алексея Михайловича. Все годы, проведённые в монастыре, он надеялся на возобновление былой дружбы царя, который по-человечески переживал разрыв и гонения на него, неоднократно испрашивал благословения для себя и своей семьи».

а) Филарет

б) Иов

в) Аввакум

г) Никон

Часть 2

Задания части В требуют ответ в виде одного-двух слов, последовательности букв или

цифр, которые следует записать в бланк ответа.

В2. В  XVII веке зародилось _____________________ сословие.

В3. Расположи в хронологической последовательности следующие события

        а) включение в состав России Украины

        б) царствование Бориса Годунова

        г) освобождение Москвы от поляков

        д) окончательное подавление восстания Степана Разина

1

2

3

4

               

В4. Установите соответствие

Понятие

Определение понятия

  1. Крепостничество

А. противники церковной реформы

  1. Раскол

Б. общерусский свод законов.

  1. Протопоп

В. религиозно-общественное движение, возникшее в России в середине 17 в.

  1. Самодержавие

Г. наиболее тяжелая форма зависимости крестьян, проявляющаяся в прикреплении их к земле и полном подчинении власти феодала

  1. Соборное Уложение

Д. монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя

  1. Старообрядцы

Е. обиходное название старшего православного священника (протоиерея).

В5. Кто изображён на рисунке?

       

Ключ к тесту «Россия в XVII веке» (7 класс)

1 вариант

2 вариант

Баллы

                    Часть 1

А1

Г

В

1б.

А2

А

А

1б.

А3

Г

А

1б.

А4

А

А

1б.

А5

Б

А

1б.

А6

Б

Б

1б.

А7

А

Б

1б.

А8

Г

Г

1б.

А9

А

Г

1б.

А10

Б

А

1б.

               Часть 2

В2

Черносошные

Дворянское

2б.

В3

1.а   2.б   3.г   4.в

1.б   2.г   3.а   4.в

За каждый правильный ответ 1б.

Максимум 4б.

В4

1.в   2.а   3.б    4.г

1.в  2.б   3.а   4.г

За каждый правильный ответ 1б.

Максимум 4б.

В5

Степан Разин

Богдан Хмельницкий

2б.

- 1645 год - воцарение на престол Алексея Михайловича Романова

- 1649 год – принятие Соборного уложения.

- 1651 год – Никон становится патриархом

- Крепостничество – наиболее тяжелая форма зависимости крестьян, проявляющаяся в прикреплении их к земле и полном подчинении власти феодала

- Раскол - религиозно-общественное движение, возникшее в России в середине 17 в.

- Протопоп – обиходное название старшего православного священника (протоиерея).

- Самодержавие – монархическая форма правления в России, основанная на сильной, почти неограниченной власти царя

- Соборное Уложение – общерусский свод законов.

- Старообрядцы – противники церковной реформы

Перевод баллов в отметки

1вариант:  30-35 б. – «5»            2 вариант: 33-38 б. – «5»            

                   25-29 б. – «4»                          27-32 б. – «4»

                   20-24 б. – «3»                              21-26 б. – «3»

                   0-19 б. – «2»                                0 – 20 б. – «2»

   



Предварительный просмотр:

ТЕСТЫ  К  УРОКАМ  ПО ТЕМЕ: «СМУТА   в РОССИИ»    7 класс

1.Какое имя в приведенном  ряду имен участников  событий Смуты является лишним:

А)К.Минин        б)Д.Пожарский        в)И.Болотников        г)Е.Пугачев

2. «Семибоярщина» :

А)подготовила созыв Земского собора для избрания нового царя

Б)предложила призвать на русский престол  польского королевича Владислава

В)призвала население России к активному сопротивлению полякам

Г)заключила военный союз со Швецией

3.Василий Шуйский взошел на престол непосредственно после:

А)крестьянского восстания под руководством  И.Болотникова

Б)вторжения  польских и шведских  войск в Россию

В)смерти  Бориса  Годунова                     Г)свержения  Лжедмитрия 1

4.Кто из руководителей первого народного ополчения  был  убит на казачьем круге:

А)Д.Трубецкой        б)И.Заруцкий         в)П.Ляпунов

5.Кого во время Смуты называли «царевичем Петром»?

А)князя Шаховского        б) Илью Горчакова          в)И.Болотникова

6.Вставьте пропущенное слово (словосочетание ) в предложение:

В 1608 г.  Лжедмитрий 2   укрепился под Москвой ,в Тушино. Московские бояре заметались между Москвой и Тушино.Иногда они перебегали туда – сюда по нескольку раз, за  что были названы …

ОТВЕТ: ________________________

7.Какое из приведенных имен не имеет отношения к Смутному времени:

А)Федор Годунов         б)Степан Разин          в)Григорий Отрепьев         г)Ф.Милославский

8.Царь Василий Шуйский был потомком:

А)Александра Невского       б)Ивана Красного          в)Михаила Глинского      

9.Какова была судьба «воренка»:

А)отправлен в ссылку         б)оказался в тюрьме               в)был повешен

10.В начале правления Бориса Годунова в России разразился страшный голод.Что предприняла власть  для выхода из создавшегося кризиса:

А)бесплатную раздачу  земель  всем  нуждающимся      б) отмену  «Юрьева дня»

В)казнь бояр-изменников                    г)бесплатная раздачу денег   нуждающимся

11.Напишите название исторического  события на основании  фрагмента из летописи:

«Царица и царевич со страстей испиша зелья и помроша ……»

ОТВЕТ: ___________________________________________

12.Впишите пропущенное слово (имя) в текст.

Патриарх  _____________ не захотел признать  самозванца(Лжедмитрия 1).Басманов препроводил  старика  в Успенский собор,лишил его патриаршьих одежд ,назвав Иудой. ______ плакал и не давал снять  с себя патриаршью  панагию.Потом свергнутого пастыря Русской церкви  свезли в Старицу   в Успенский монастырь.

ОТВЕТ:_____________________________

13.Кому принадлежат слова :

«Два способа  у меня удержать царство: один способ быть тираном,другой  не жалеть  средств,чтобы жаловать;лучше тот  образец,чтобы жаловать….»

А)Б.Годунову           б)В.Шуйскому            в)Лжедмитрию 1

14.Кто   из правителей во время Смуты приблизил к себе Романовых?

А)Б.Годунов         б)В.Шуйский        в)Лжедмитрий 1

15. Прочитайте   фрагмент   и ответьте на вопросы:

«Борис Годунов сделал первую до Петра  попытку ликвидировать культурную отсталость России от стран Западной Европы.В страну приезжает много, значительно больше, чем раньше, иностранных специалистов-военных и врачей, разведчиков полезных ископаемых и мастеров.Бориса Годунова даже обвиняли в  излишнем  пристрастии  к «немцам».Впервые  ,для науки разных  языков и грамотам было отправлено в Англию, Германию несколько молодых дворян»

А)Какую задачу в области  культуры   пытался  решить  Борис Годунов?

Б)В чем современники видели излишнее  пристрастие Б.Годунова  к «немцам»?

В)Приведите  дополнительные факты, подтверждающие   стремление  Б.Годунова  перенять  многие  европейские достижения.

16.Останки царевича Дмитрия  перевезли в Архангельский собор  Московского кремля в царствование:

А)Лжедмитрий 1        б)Василия Шуйского          в)Бориса Годунова           г)Лжедмитрия 2

17.Кому  из  представителей смутного времени  принадлежат слова: «Если мы хотим помочь Московскому государству,то не будем жалеть  своего имущества,животов наших:не то что животы,но дворы свои продадим,жен и детей  заложим»

ОТВЕТ: ___________________________

ОТВЕТЫ  :

1.г

2.б

3.г

4.в

5.б

6.перелеты

7.б

8.б

9.б

10.г

11. 1605 г. Убийство царя Федора и царицы Марии Годуновых

12.Иов

13.в

14.в

15. а)ликвидировать культурную отсталость России от стран Западной Европы

      Б)несколько московских дворян были отправлены на учебу  за  границу

      В)Б.Годунов  решил открыть  в Москве протестантскую церковь; в нескольких крупнейших               городах были  открыты новые типографии;Б.Годунов  предполагал открыть  в Москве университет    на европейский манер

16.б

17.Кузьма Минин



Предварительный просмотр:

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»

                                                        

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 1

А 1. Письменные знаки  древних египтян назывались:

                А)клинопись

                Б) буквы

                В) иероглифы

                Г)  шарады

А 2. Египетские мумии, саркофаги, статуи  богов мы можем увидеть сегодня в:

                А) Грановитой  палате

                Б) Эрмитаже

                В) Третьяковской галерее

                Г) в музее имени А.С. Пушкина

А 3. Для орошения полей египтяне использовали:

                А) шафуд

                Б) каналы

                В) земляные насыпи

                Г) оазисы

А 4. Песец в Древнем Египте занимался:

                А) составлением законов

                Б) сбором налогов

                В) руководил войском

                Г) следил за рабами на поле

А 5. С какой целью в Древнем Египте были созданы школы?

                А) обучать детей фараона

                Б) готовить писцов и жрецов

                В) изучать научные явления

А 6. Самым главным богом египтяне считали:

                А) Амон-Ра

                Б) Апоп

                В) Геб

                Д) Маат

А 7. Для своей охраны фараон использовал:

                А) войско

                Б) отряд самых смелых воинов

                В) наёмников

                Г) телохранителей

А 8. Каменистые преграды на дне реки, мешающие судоходству, называются:

                А) пороги

                Б) водопады

                В) водовороты

                Г) дельтой

А 9. Какие реки текут на территории Двуречья:

                            А) Нил

                Б)Тигр

                В) Евфрат

                Г) Ганг

А 10.Как звали первого царя Древнееврейского царства:

                            А) Самсон

                Б)Давид

                В) Саул

                Г) Соломон

А 11. Как называется письменность в Двуречье:

                            А) иероглифы

                Б) клинопись

                В) Линейное письмо «А»

                Г) глаголица

А 12. В каком году Кир завоевал Вавилон:

                            А) 525 г. до н.э.

                Б) 612 г. до н.э.

                В) 541 г. до н.э.

                Г) 538 г. до н.э.

А 13. Кто в III в до н.э. объединил под своей властью Китай :

                            А) Ашока

                Б) Цинь Шихуан

                В) Дарий

                Г) Камбиз

Часть 2.

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

                А) строительство пирамиды Хеопса

                Б) завоевания фараона Тутмоса

                В) объединение Северного и Южного Египта

                Г) Столица египетского государства город Мемфис

Ответ:

1

2

3

4

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности вельможи (выберите 2 верных ответа)

                А управлял войском

                Б) собирал налоги

                В) составлял законы

                Г) руководил работой на каменоломнях

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Осирис

А

Покровительница женщин и их красоты

2

Маат

Б

Бог воды в Двуречье

3

Бастет

В

Судья в «царстве мёртвых»

4

Эа

Г

Бог подземного царства

5

Анубис

Д

Богиня правосудия

Ответ:

1

2

3

4

5

В 4. О чём идёт речь?

        « Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку».

Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Шафуд

А

Бальзамирование умершего

2

Геральдика

Б

Наука, занимающаяся раскопками

3

Мумия

В

Приспособление для полива садов и огородов

4

Археология

Г

Наука о гербах

Ответ:

1

2

3

4

В 6. О ком идёт речь?

        « Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных  и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»

Ответ: ____________________________________________________________________

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на задней части листа. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы (части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»

Часть 1

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 2

А 1. В какое море на севере впадает Нил?

                А) Красное

                Б) Средиземное

                В) Чёрное

                Г) Каспийское

А 2. Египет был объединён:

                А) царём Южного Египта 2 тыс. лет назад

                Б) царём Северного Египта 3 тыс. лет назад

                В) царём Южного Египта 3 тыс. лет назад

                Г) царём Северного Египта 5 тыс. лет назад

А 3. Во внутреннее помещение храма, где стояла статуя бога, мог войти :

                А) фараон

                Б) жрец

                В) земледелец

                Г) все желающие

А 4. Самые крупные завоевания около 1500 г. до н.э. совершил:

                А) Тутанхамон

                Б) Тутмос

                В) Эхнатон

                Г) Осирис

                Г) Анубис

А 5. Высота самой большой пирамиды в Египте составляла:

                А) 120 м

                Б) 150м.

                В) 211 м.

                Г) 315 м.

А 6. Гробница фараона называлась:

                А) саркофаг

                Б) ларец

                В) скафандр

                Г) мавзолей

А 7. Иметь колесницу в Древнем Египте могли только:

                А) фараоны

                Б) все желающие

                В) только богатые люди

                Г) писцы

А 8. Кому предназначен был роскошный гроб с надписью и украшениями, подаренный Сетом?

                А) Анубису

                Б) Осирису

                В) Гору

                Г) Тоту

А 9. Какие реки текут в Древней Индии:

                            А) Ганг

                Б) Яндзы

                В) Инд

                Г) Тигр

А 10. Кто по преданию сражался с филистимлянами:

                            А) Самсон

                Б) Давид

                В) Саул

                Г) Иосиф

А 11. Как звали самого могущественного и знаменитого Вавилонского царя:

                            А) Дарий

                Б) Ашшурбанапал

                В) Хаммурапи

                Г) Тутмос

А 12. Какой из этих городов не является финикийским городом:

                            А) Библ

                Б) Сидон

                В) Иерусалим

                Г) Тир

А 13. Назовите столицу Персидской державы:

                            А) Пересполь

                Б) Сарды

                В) Фивы

                Г) Мемфис

Часть 2.

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

                А) Завоевание Вавилона персами

                Б) Захвачен Египет

                В) Кир победил лидийского царя Креза

                Г) Война с Вавилоном

Ответ:

1

2

3

4

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности жреца (выберите 2 верных ответа)

                А управлял войском

                Б) занимался служением богам

                В) составлял законы

                Г) приносил жертвы

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Апоп

А

Покровитель фараонов на земле

2

Гор

Б

Бог земли

3

Нут

В

Бог солнца в Двуречье

4

Геб

Г

Бог тьмы

5

Шамаш

Д

Богиня неба

Ответ:

1

2

3

4

5

В 4. О чём идёт речь?

        « Там есть свет и тепло, в каналах течет голубая вода, зреет зерно на полях и растут сладкие финики на пальмах.  Но не всякому разрешат жить в том царстве после смерти. Там распоряжается Анубис.  Взяв умершего за руку, ведет он его на суд Осириса, который восседает на троне…»

Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Амулет

А

Наука о происхождении и расселении народов

2

История

Б

Гроб фараона

3

Этнография

В

Мелкий предмет, оберегающий от злых духов

4

Саркофаг

Г

Наука о прошлом

Ответ:

1

2

3

4

В 6. О ком идёт речь?

        « Был некогда в Индии юный царевич Гаутама. Жил он в прекрасном дворце. Слуги держали над его головою белый зонт, чтобы не коснулись его лучи солнца или капли дождя. Он думал, что повсюду жизнь так же прекрасна, и даже не предполагал, что существуют горе, боль и смерть. Но однажды он встретил дряхлого старца и понял, что старость неизбежна. Встретил больного и понял, что не вечно будет здоров. Он задумался о смерти и решил стать отшельником. И однажды, когда он сидел под огромным деревом, скрестив ноги, предаваясь глубокому размышлению, он обрел мудрость…»

Ответ: ____________________________________________________________________

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

«… По велению Бога Ной построил корабль - ковчег. Вошли туда Ной с женою, трое их сыновей с женами и по паре всякой живой твари. Дождь шел сорок дней и ночей, и вода покрыла всю землю. Спустя много дней вода стала убывать и вершина горы Арарат поднялась над водной пучиной. Туда и пристал ковчег Ноя. Все погибли, кроме тех, кто был в ковчеге»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. За что Бог решил покарать жителей Земли?

Обобщающее повторение по истории Древнего мира по теме: « Древний Восток»

Часть 1

При выполнении заданий А 1 – А 13 этой части задания выберите один правильный ответ из четырёх предложенных и обведите его.

Вариант 3

А 1. Древний Египет находится в:

                А) северо – восточной Африке

                Б) юго-восточной Африке

                В) на севере Австралии

                Г) на северо – западе Америки

А 2. Столицей Древнего Египта был город:

                А) Мемфис

                Б) Вавилон

                В) Сид

                Г) Урук

А 3. Каменное изваяние с телом льва и головой человека называется:

                А) пирамидой

                Б) кентавром

                В) сфинксом

                Г) мумией

А 4. Какое изобретение принадлежит древним египтянам?

                А) бумага

                Б) водяные часы

                В) шахматы

                Г) порох

А. 5. Особенностью древнеегипетского письма было:

                А) отсутствие букв

                Б) отсутствие гласных

                В) отсутствие ъ и ь знаков

                Г) наличие слогов – слияний

А 6. Древнеегипетской бог с телом человека и чёрной головой шакала называли:

                А) Апоп

                Б) Гор

                В) Осирис

                            Г) Сет

А 7. Древние египтяне писали на:

                А) бумаге

                Б) папирусе

                В) пергаменте

                Г) коже

А 8. Какое государство не удалось подчинить древним египтянам?

                А) Сирию

                Б) Финикию

                В) Нубию

                Г) Александрию

А 9. Какие реки текут в Древнем Китае:

                А) Хуанхэ

                Б) Евфрат

                В) Иордан

                Г) Яндзы

А 10. Какая река течет в Древнееврейском царстве:

                            А) Нил

                Б)Тигр

                В) Иордан

                Г) Ганг

А 11 Какая древняя держава в VIII веке Вавилон, Библ, Тир, Сидон, часть Палестины:

                            А) Египет

                Б) Финикия

                В) Ассирия

                Г)  Персия

А 12. Что из перечисленного изобрели финикийцы:

                            А) алфавит

                Б) календарь

                В) водяные часы

                Г) шахматы

А 13. Как назывался царь в Древнем Китае:

                            А) фараон

                Б) «Сын Неба»

                В) царь царей

                Г) лугаль

        Часть 2.

 В этой части содержатся задания, которые требуют ответа в виде сочетания букв. Слова (задания В1- В6). Ответы на задания В1 – В6 следует записывать в находящуюся в тексте таблицу или строку ответа. При этом слова рекомендуется писать печатными буквами.

В 1. Расположите в хронологической последовательности события, начиная с самого раннего.

                А) строительство пирамиды Хеопса

                Б) завоевания фараона Тутмоса

                В) объединение Северного и Южного Египта

                Г) Столица египетского государства город Мемфис

Ответ:

1

2

3

4

В 2. Что из ниже перечисленного можно отнести к деятельности писца (выберите 2 верных ответа)

                А управлял войском

                Б) занимался служением богам

                В) занимался учетом хозяйства

                Г) собирал налоги

Ответ:

В 3. Установите соответствие между богом и природной стихией, которую он олицетворял.

1

Тот

А

Богиня плодородия и любви в Двуречье

2

Син

Б

Бог песчаных бурь и пустынь

3

Иштар

В

Бог солнца

4

Сет

Г

Бог мудрости

5

Амон-Ра

Д

Бог луны в Двуречье

Ответ:

1

2

3

4

5

В 4. О чём идёт речь?

        « Достигнув заводи, Мериптах притормозил лодку веслом у края заросли и принялся за дело. Выдёргивал из воды упругие трёхгранные стебли, он обламывал их верхушки с цветками, отрезал корневище и передавал Туанес, которая связывала стебли пучками и укладывала в лодку.

Ответ: _________________________________________________________________

В 5. Установите соответствие между понятиями и определениями. Запишите в таблицу выбранные буквы под соответствующими цифрами.

1

Шафуд

А

Бальзамирование умершего

2

Геральдика

Б

Наука, занимающаяся раскопками

3

Мумия

В

Приспособление для полива садов и огородов

4

Археология

Г

Наука о гербах

Ответ:

1

2

3

4

В 6. О ком идёт речь?

        « Лик его сиял. Блестели драгоценные камни, украшавшие его корону. Сверкало ожерелье из красных  и золотых бус. Он сидел на троне, точно божество, низошедшее с небес…»

Ответ: ____________________________________________________________________

Часть 3.

Задания. содержащиеся в этой части, предполагают ответы в свободной форме, которую следует писать на специальном листе. Обязательно напишите номер задания, а затем ответьте на него. Постарайтесь ответить на все содержащиеся в заданиях вопросы ( части заданий). Ответы записывайте разборчиво.

« 70 дней лежал покойник в насыщенной содой воде. Затем тело омывали снаружи освящённой водой, а внутри – пальмовым вином. Затем натирали опилками, сильно пахнущими травами, а также вливали благовонные смолы, сопровождая эти действия молитвами. Вместо его собственных глаз ему вставляли стеклянные. Затем тело осыпали содовым порошком. Жрецы обвивали каждую руку и ногу, каждый палец лентами, на которых были написаны молитвы и заклинания. Ленты эти склеивали обычно смолами и бальзамами…»

С1. О каком событии идёт речь?

С 2. По отношению к кому совершался данный обряд?

Ответы: Вариант 1

А1

А

А10

Б

А19

В

А2

В

А11

Б

А20

Г

А3

Б

А12

Б

А21

В

А4

Б

А13

В

А22

А

А5

Б

А14

Б

А23

Б

А6

В

А15

А

А24

А

А7

Б

А16

В

А25

Б

А8

А

А17

Б

А26

Г

А9

Б

А18

А

А27

г

В1

ВГБА

В2

АГ

В3

ВДАБГ

В4

СБОР ПАПИРУСА

В5

ДГАБ

В6

ФАРАОН

С1

О бальзамировании

С2

К фараону



Предварительный просмотр:

Часть 1. Жизнь людей при первобытнообщинном строе.

Глава 1. Первобытные собиратели и охотники.

  1. Какими были и как жили древнейшие люди.

Тест №1.

1.В Восточной Африке английский археолог Лики и его сотрудники, исследовав Олдовайское ущелье, обнаружили «человека умелого». Это случилось :
А) 1930 году;
Б) 1931 году;
В) 1932 году.

2. «Человек умелый» жил на Земле:
А) белее миллиона лет назад;
А) более двух миллионов лет назад;
В) более трех миллионов лет назад.

3. Орудиями труда «человека умелого» были:
А) лук, копье, топор;
Б) заостренный камень, палка-копалка, дубина.

4.Главным отличием «человека умелого» от животных ученые считают:
А) умение разговаривать;
Б) умение ходить на двух ногах;
В) умение изготавливать орудия труда.

5. Первыми занятиями древнейшего человека были:
А) собирательство и охота;
Б) земледелие и скотоводство.

6. Древнейшие люди с помощью орудий труда разрывали норы небольших животных, сбивали плоды с деревьев, искали яйца птиц и черепах. Такое занятие называется:
А) охота;
Б) собирательство.

7. Группы древнейших людей, вооруженных дубинами, заострёнными палками, камнями нападали на крупных животных. Мясо убитых животных они использовали в пищу. Такое занятие называется:
А) собирательство;
Б) охота.

8. Научившись делать орудие труда и пользоваться ими, человек выделился из мира животных. Это произошло:
А) свыше одного миллиона лет назад;
Б) свыше двух миллионов лет назад;
В) свыше трех миллионов лет назад.

9. Коллектив древнейших людей называется:
А) семья;
Б) община;
В) стадо.

10.В человеческом стаде было:
А) два-три десятка человек;
Б) две-три сотни человек;
В) около тысячи человек.

11. Назовите главные отличия «человека умелого» от животных. «Человек умелый»:
А) изготавливал и пользовался орудиями труда;
Б) занимался охотой и собирательством;
В) жил в стаде;
Г) общался с помощью отрывистых звуков.


Ответы к тесту 1:

1б, 2а, 3б, 4в, 5а, 6б, 7б, 8б, 9в, 10а, 11абв.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века.

тест по истории 10 класс. История России 1 половина 19 века. ( 3 варианта и ответы)...

Тесты по истории для 7 класса (Всеобщая история и история России)

В данной папке загружены тесты по истории для 7 классов для проведения проверочных и контрольных работ...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории Древнего мира»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Интерактивный тест по шаблону Баженова «Итоговый тест по истории России»

Цель: формирование учебно-познавательных, общекультурных, ценностно-смысловых и коммуникативных компетенций на основе обобщения и систематизации знаний и умений учащихся по теме в форме теста.Задачи:1...

Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"...

Тест по Истории и культуре Санкт-Петербурга - "История Кронштадта"

Тест составлен для проверки знаний по истории Кронштадта, составлен после посещения г.Кронштадта учащимися 8 класса с экскурсией.Задания составлены на основе беседы экскурсовода и посещения музея исто...