Тест по истории Древнего мира по теме "Древнее Междуречье", тест "Древний Рим"
тест по истории (5 класс) на тему

Коноводченко Оксана Владимировна

Тест содержит материал для проверки знаний по истории Древнего мира по теме "Древнее междуречье", "Древний Рим"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon drevnee_mezhdureche.doc37.5 КБ
Microsoft Office document icon test.doc31.5 КБ

Предварительный просмотр:

Тест для 5 класса “Древнее Двуречье”

1. Древнее Двуречье – это страна, находившаяся:

а) на северо-восточных границах Египта между реками Тигр и Евфрат

б) в нескольких сотнях километров к северо-востоку

от Египта между реками Тигр и Евфрат

в) в нескольких сотнях километров от Египта между реками Нил и Тигр

2. Реки Двуречья впадают в

а) Персидский залив

б) Гибралтарский пролив

в) Бенгальский залив

г) Охотское море

3. Государство Двуречье возникло

а) Более 5000 лет назад

б) Более 3000 лет назад

в) Более 2000 лет назад

г) Более 1000 лет назад

4. Государства Древнего Двуречья появились

а) значительно раньше Египта

б) в одно время с Египтом

в) значительно позже Египта

5. Основным занятием жителей Двуречья являлось

а) Собирательство

б) Охота

в) Земледелие

г) Скотоводство

6. Основным строительным материалом в Двуречье являлось

а) дерево

б) камень

в) глина

г) бетон

7. Письменность, возникшая в Древнем Двуречье называется

а) иероглифы

б) буквы

в) клинопись

8. Материалом для письменности в Древнем Двуречье был(и)

а) папирус

б) сахарный тростник

в) береста

г) глиняные таблички

9. Самый могущественный царь Вавилонии-

а) Хаммурапи

б) Гильгамеш

в) Навуходоносор

г) Валтасар

10. Что было написано на черном камне при жизни Хаммурапи?

а) сказки

б) законы

в) загадки

г) песни

11. Определите принцип, который лежал в основе правил, установленных Хаммурапи

Преступник должен быть наказан так, чтобы он испытал то, что причинил своей жертве:

а) «око за око, зуб за зуб»

б) «царские законы – воля богов»

в) «царь получает власть от богов»

12. Установите соответствие:

Например: 1г, 2в, 3а, 4б

1. Шамаш а) бог луны

2. Син б) бог солнца

3. Эа в) богиня плодородия

4. Иштар г) бог воды



Предварительный просмотр:

Тест «Древний Рим»

1.Пунические войны между Римом и Карфагеном закончились:

1.Победой Рима.

2. Победой Карфагена.

3.Западное побережье было поделено между Римом и Карфагеном.

2.Во 2 в.до н.э.. звание императора присуждалось:

1.Полководцу-победителю в дни триумфа.

2.Герою, первому ворвавшемуся в осаждённый город.

3.Лучшему оратору.

3.Как повлияли римские завоевания на развитие рабовладения в Риме?

1. Рабовладение было отменено.

2.Рабов было много, они стоили дёшево, с ними обращались жестоко.

3. Римское войско стало состоять из рабов.

4.Начало земельной реформы было предложено:

1.Сенатом.

2. Тарквинием.

3. Тиберием Гракхом.

5. Расставьте события в хронологической последовательности:

1. Падение Западной римской империи

2.Основание г. Рима.

3.Восстание Спартака.

4.Войны Рима и Карфагена

5.Установление республики в Риме.

6.Какой император перед смертью сказал «Какой великий артист умирает»?

1.Нерон.

2.Цезарь.

3.Траян.

7.Восстание Спартака началось:

1.В Сицилии.

2.В Риме.

3. В Капуе.

8.По мнению историков Спартак выделялся:

1.Отвагой.

2.Физической силой.

3.Коварством

Укажите № позиции лишней в этом задании.

9.Выхода не было. единственную тропинку перекрыло римское войско, восставшим грозила голодная смерть. И тогда Спартак приказал плести лестницы из виноградных лоз. Это рассказ о

1. тяжёлом бое с Крассом на южной оконечности Аппенинского полуострова.

2. победе рабов в долине р. По.

3. победе восставших у подножья Везувия.

10.При каком императоре христианство стало господствующей религией:

1. при Нероне

2. при Константине

3. при Траяне.

11.Успехи Цезаря в борьбе за власть объясняются(укажите несколько позиций)

1.Популярностью среди римской бедноты.

2.Преданностью сената.

3.Поддержкой легионов.

4.Военными победами в Галлии.

12.Цезарь, захватив верховную власть, стал единолично управлять в Риме, опираясь на преданные ему легионы. Как изменило это форму правления?

1.Не изменило.

2.Диктатуру сменила республика.

3.Республику сменила диктатура.

13.Установите соответствие :

А. Меценат. Б. Август. В. Антоний.

1.Почётное прозвище Октавиана, данное ему сенатом.

2.Друг Октавиана, помогавший деятелям искусств.

3.Главный соперник Октавиана в борьбе за власть.

А

Б

В

 

 

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Тест по истории Древнего мира 5 кл. "Древний Египет"

Данный тест выявит уровень знаний учащихся по данной теме....

Тест по истории Древнего мира по теме «Древний Египет»

Данный тест можно использовать при проверке знаний по теме"Древний Египет"...

Тест по истории Древнего мира по теме Египет и Древний Восток.

Тест по истории Древнего мира по теме Египет и Древний Восток можно использовать на закреплении....

Тест по истории Древнего мира для обучающихся 5 класса по теме "Древний Восток"

Тестовые задания для самоконтроля по учебному курсу "История Древнего мира" Г.И.Годера . 5 класс. Тема "Древний Восток"....

Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"

Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...

Итоговый тест по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А..А. на тему "Древний Египет"

Трёхвариантный тест с ответами по Истории Древнего мира по учебнику Вигасина А.А. на тему "Древний Египет" предназначен для тематического контроля знаний ; позволит качественно организовать контроль и...