неделя истории
материал по истории (11 класс)

Предварительный просмотр:


Предварительный просмотр:

ИГРА «О ПРАВАХ И В ШУТКУ, И ВСЕРЬЕЗ».

Возраст учащихся:   10-17 лет (5-11 классы)

ЦЕЛЬ ИГРЫ:  поддержка  творчества школьников и активизация совместной деятельности  учащихся 5-11 классов в области  гражданского воспитания.

ЗАДАЧИ ИГРЫ:

- Расширить знания учащихся в области прав учащихся и правового пространства;

- Способствовать развитию над предметных навыков и умений в процессе коллективной творческой деятельности;

 - Содействовать распространению активных форм работы в системе гражданско – правового воспитания и школьного самоуправления.

Команда состоит из 10 и более человек. Формируется методом жеребьевки из представителей разных классов (т.е. получается разновозрастная группа).

Учащиеся 11 класса выполняют в группе роль наставника (куратора).

Игровые столы расположены полукругом. Подготовлены альбомные листы, бумага для записей, маркеры, стикеры, карандаши и краски.

Порядок проведения игры.

   Игра начинается в актовом зале школы, где организатор приветствует всех участников игры. Затем происходит разбивка на команды, т.е. участники игры по очереди подходят к столу ведущего, вытягивают карточку с определенным цветом (по количеству команд) и занимают место в соответствующей команде. Таким образом, в командах собираются участники разных классов.

(Ведущий предлагает всем участникам команды взяться за руки и проскандировать: «Когда мы едины – мы непобедимы!»).

Ведущий представляет жюри игры, объясняет правила прохождения и содержание этапов игры.   Обращает внимание на то, что время выполнения заданий ограничено.

Оформление зала: рисунки по теме игры, цитаты:

«Закон есть высшее проявление человеческой мудрости, использующее опыт людей на благо общества» (С. Джонсон);

«Знать свои права и уметь за них бороться – значит быть сильным!»

«Уважать права других - значит быть справедливым!»

«Жить по праву – значит жить в мире и согласии!»

Ход игры.

Ведущий:

Давно, в какой уж не упомнишь год,
В краю, где жил многочисленный народ,
История вот эта приключилась:
На белом свете совесть зародилась.

Едва родилась, по Земле пошла

И дело важное себе нашла:

По вечерам с беседой откровенной

Всех обойти в округе непременно.

И если человек творил добро,

То было на душе его тепло,

А если мерзости какие он свершал,

То сон его уже не посещал.

И не один бесчувственный богач

Терзал себя, как ревностный палач,

Затем раскаявшись в бездумье и корысти,

Обет давал забыть о грешной жизни,

Отшельником в леса он уходил,

И всё, что долгими годами накопил -

Соседям обездоленным дарил.

Не всем такая жизнь пришлась по нраву.

И думать стали,

Как на совесть отыскать управу.

Сидели, думали при солнце и луне,

Затем отправились к мудрейшему в стране.

Пришли с зарёй и пали на колени.

День миновал, сошлись на землю тени.
И дал философ им такой совет:
"Тогда избегните вы бед,
Когда законы сочините,
И им вы совесть подчините".

Так, по преданию, законы появились.

Но важно, чтобы с совестью они не расходились.

Ведущий: Человек самая большая ценность. По крайней мере, так принято считать в цивилизованном мире. Поэтому человеческая личность должна быть в полной безопасности, которое ей обязано предоставить государство. Для этого государству необходимо иметь специальные законы, обеспечивающие защиту чести, достоинства, доброго имени, здоровья и жизни человека. Я рада     приветствовать     всех учащихся, учителей, которые находятся в этом зале, являются зрителями и участниками   нашей игры  "О правах и в шутку, и всерьез".  В   игре   принимают   участие    4 команды:   - сборные 5-11 классов.  Я хочу представить капитанов команд (капитаны команд – учащиеся 11 класса). Также хочу представить членов жюри (идет представление членов жюри).

Ведущий: 

Первый конкурс – «Разминка».

Я задаю вопрос, какая из команд быстрее поднимет сигнальную карточку, та и отвечает. За правильный ответ – 1 балл.

Вопросы:

  1. Кто считается ребенком?

                                      Ответ: человеческое существо от рождения до 18 лет.

  1. Кто такой беженец?

                                      Ответ: человек, покинувший свою страну в силу

                                         преследований по политическим, национальным, религиозным мотивам.

  1. Как правильно официально называется наша страна?

Ответ: Россия, Российская Федерация

  1. Кто является главой нашего государства?

                                    Ответ: Президент

  1. С какого возраста в РФ наступает уголовная ответственность?

                               Ответ: с 16 лет (за отдельные виды преступлений – с 14 лет)

  1. С какого возраста требуется согласие ребенка на изменение имени или фамилии, а также при усыновлении?

Ответ: с 10 лет

  1. С какого возраста ребенок может обращаться в суд для защиты своих прав?

                               Ответ: с 14 лет

  1. С какого возраста можно принимать участие в выборах в РФ?

Ответ: с 18 лет

  1. Какие есть обязанности у граждан РФ?

Ответ: а) соблюдать Конституцию и законы РФ,

б) платить налоги,  в) охранять природу,  г) защищать Отечество, д) получить основное общее образование, е) трудоспособные дети, достигшие 18 лет должны заботиться о нетрудоспособных родителях.

  1.  Какие вы знаете наказания за правонарушения?

Ответ: а) штраф,  б) лишение права заниматься определенной деятельностью,  в) лишение специального воинского или почетного звания,  

 г) обязательные работы, д) исправительные работы, е) конфискация имущества, ж) ограничение свободы, з) арест, и) лишение свободы на определенный срок, к) пожизненное лишение свободы.

Ведущий:

Второй конкурс -  «Из истории права». 

Внимание, первый вопрос. За правильный ответ – 2 балла. За правильный, но не совсем полный ответ – 1 балл.

http://stihidl.ru/files/poem/poem_159442.jpg

В древнем Вавилоне на дворцовой площади стоял каменный столб, на котором был текст от имени царя Хаммурапи.  «Я Хаммурапи, царь совершенный …Я царь, который велик среди царей… Я Хаммурапи – царь справедливости, которому Шамаш даровал правду».  Главный закон царя Хаммурапи гласил: «Око за око, зуб за зуб». Как вы понимаете этот закон?

(команды объясняют смысл этого высказывания.  Главное: мера наказания должна воспроизводить вред, причинённый преступлением).

Ведущий: это называется принцип талиона. В настоящее время изречение приобрело более мирный смысл и в современном русском языке значит то же, что и: «получи по заслугам», «как аукнется, так и откликнется». 

Ведущий:  Внимание, второй вопрос.

«Около 1036 года Ярослав Мудрый  составил в Киеве свод законов, названный «Русской Правдой».  Какое новшество ввел в этом законе Ярослав Мудрый? Какое значение для Руси имела «Русская правда»?

(отменил кровную месть, ввел понятие вира – штраф и т.п.).

Внимание, третий вопрос. Перед вами фигурки обезьян. Что они символизируют? Что это означает?

(ответ: «ничего не вижу, ничего не слышу, ничего никому не скажу». Эти фигурки символизируют идею в буддизме "недеяния" зла - символ «невидения», «неслышания» и «неговорения» о зле). 

Ведущий: Третий конкурс – «Литературный».

У вас лежат карточки на столе.  Здесь написано стихотворение, но в нем пропущено одно слово. Ваша задача – понять, о чем идет речь в стихотворении, и вставить пропущенное слово. Ответ вписать в карточку и сдать на проверку жюри. За правильный ответ - 1 балл. Дополнительный балл получит та команда, которая даст определение этого понятия.

Ты Защитница и Заступница,

Берегиня гражданских прав,

Россиянина вечная спутница.

Чем живешь ты, Законом став?

Многодетная, многонародная,

Не сбиваешься ты с пути.

__________________ благородная,

Жизнь с тобою легко пройти.

Много лет мы с тобою мерили,

Покоряли пороги рек,

И права мы тебе доверили,

Ты по жизни - наш Оберег.

Оберегом стань человечества,

Будь написана лишь пером,

И законом единым Отечества,

Что не вырубишь топором.

(ответ – Конституция; основной закон государства).

Ведущий: Четвертый конкурс -  «Сказочные герои и Конституция».

Внимание на экран. На слайдах – иллюстрации из известных детских сказок, где были нарушены права героев.  У вас на столах лежат карточки. Вам нужно соотнести сказочных героев и их конституционные права.

1. Каким правом Конституции пользовался Незнайка, сочиняя стихи?

 2. Какое право зайцев обеспечил Дед Мазай?

 3. Какого права, данного Конституцией, лишена Золушка из одноименной сказки  Шарля Перро?

4. Каким правом воспользовалась лягушка-путешественница?

5. На нарушение каких прав могли бы пожаловаться герои сказки «Три поросенка»?

6. Буратино продал свою азбуку и не воспользовался правом… Каким?

7. Снежная Королева держала Кая в холодном плену. Какое право она нарушила?

8. Кот Базилио и лиса Алиса пытались отнять у Буратино деньги. Какого права они хотели его лишить?

Ведущий: Пятый конкурс – «Художественный». Представьте, что вы являетесь организацией по защите по правам ребенка. Вы должны разделиться на две подгруппы. Задача первой подгруппы  – нарисовать эмблему вашей организации и придумать ей девиз. Задача второй подгруппе – придумать права учащихся для «Великой хартии вольностей учащихся Сурковской школы».

(команды выполняют задание, затем показывают эмблемы, зачитывают права учащихся).

Ведущий: Пока жюри подводит итоги, мы посмотрим с вами небольшой ролик о правах ребенка (идет видеоролик).

Ведущий: Слово жюри (жюри подводит итоги, награждает команды).

Ведущий: Закончить нашу игру я хочу небольшим стихотворением «Что такое закон». Автор – В.А. Жуковский.

ЧТО ТАКОЕ ЗАКОН?

Закон - на улице натянутый канат, 
Чтоб останавливать прохожих средь дороги, 
Иль их сворачивать назад, 
Или им путать ноги. 
Но что ж? Напрасный труд! Никто назад нейдет! 
Никто и подождать не хочет! 
Кто ростом мал - тот вниз проскочит, 
А кто велик - перешагнет!

Ведущий: Я хочу вам пожелать жить по закону, знать свои права и уважать права других людей.

ОТВЕТЫ

Право

Сказочный герой

Право на неприкосновенность жилища

Три поросенка

Право на образование.

Буратино

Право на свободу и личную неприкосновенность.  

Кай

Право  на свободу литературного, художественного,  научного и технического  творчества.

Незнайка

Право на  частную собственность.

Лиса Алиса и кот Базилио

Право на свободный труд.

Золушка

Право на свободное перемещение.

Лягушка-путешественница

На жизнь.

Дед Мазай и зайцы



Предварительный просмотр:

Историческая игра Колесо истории

(На фоне песни «Россия» И.Талькова) Выходят ведущие.

1 ведущий. У всех святое право – Отчизну защищать.
А если и придётся, то жизнь свою отдать.
Во времена любые достоин славы тот,
Кто, как зеницу ока, Отчизну бережет.
Сегодня вспомним с вами защитников Руси,
Ведь в нас, живущих ныне, частица их крови!

2 ведущий. Каждый человек хранит в памяти какой-то момент своей жизни, который кажется ему вторым рождением, переломом во всей его дальнейшей судьбе. Любая война – особая дата в судьбе целого народа.

1ведущий. Я не напрасно беспокоюсь,
Чтоб не забылась та война,
Ведь эта память – наша совесть!
Она, как сила, нам нужна.

2ведущий. Дорогие друзья! Сегодня мы собрались на исторический конкурс «Колесо истории». А тема конкурса - «Войны в истории России с древнейших времен до Второй мировой войны»

1 ведущий. Представляем жюри нашего конкурса:

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

2 ведущий. Правила игры следующие:

В конкурсе участвуют 9 команд, по 3 игрока каждая.

Сейчас капитаны команд представят свои команды, мы определим очерёдность выступления и приступим к 1раунду. (капитаны подходят к ведущим, вытягивают карточку с номером и занимают стол с таким же номером. На столе устанавливают табличку с названием команды)

1ведущий. Начнём мы наше мероприятие с проверки домашнего задания. Каждая команда должна предоставить фотоотчёт о проведённой неделе истории и обществознания в вашем образовательном учреждении и подготовить Презентацию о самом важном, на ваш взгляд, событии определённой эпохи в истории нашей страны.

Слово команде №1, №2 и т.д.

2 ведущий. 1 раунд. "От древности до ::::.." (блиц-раунд) (гонг)

Условия раунда

Вопросы даются по очередности, установленной по жеребьевке

Ответить нужно быстро и правильно

  1. О каком событии слова: «И секли их русские и гнали по льду 7 вёрст» (Ледовое побоище, 1242г.)
  2. Кто сказал: «Кто к нам с мечом придёт, от меча и погибнет» (Александр Невский)
  1. Какой город монголо-татары прозвали «злым городом» (Козельск, он

оборонялся 7 недель)

  1. Какая птица на Руси с давних времён стала символом отваги и удали (Сокол)
  2. У какой реки, впервые, произошло военное столкновение русских с монголо-татарским войском. (1223г. Калка)
  3. В каком году Дмитрий Донской сокрушил войско хана Мамая? (1380г.)
  4. Как называется последняя схватка Руси и Золотой Орды, после которой Русь освободилась от монголо-татарского ига? ( "Стояние на Угре")
  5. В каком году была Отечественная война России против Наполеона Бонапарта? (1812г.)
  6. Назовите последнее крупное сражение в истории парусного флота (Синопское сражение, 1853г.)
  7. С каким государством Россия воевала в 1877-78гг. за освобождение славянских народов Балканского полуострова? ( С Османской империей, Турцией)
  8. Дата начала Второй Мировой войны. (1 сентября 1939 г.)
  9. Как называется немецкий план нападения на СССР? («Барбаросса»)
  10. Что объединяет города Тегеран, Ялта, Потсдам? ( В этих городах проходили конференции стран-союзников по антигитлеровской коалиции)
  11. Где проходила операция «Багратион» (Белоруссия)
  12. С именем какого князя связана победа на Куликовом поле (Дмитрий Донской)
  13. Где был открыт Второй фронт периода Великой Отечественной войны (в Нормандии)
  14. Какой композитор написал Седьмую симфонию для блокадного Ленинграда (Шостакович)
  15. Кому приписывают слова «Фельдмаршала на солдата не меняю» (И.В.Сталину)
  16. Кто впервые провёл операцию под наркозом в военно-полевых условиях (Николай Иванович Пирогов)
  17. Какой князь перед походом сообщал противнику «Иду на Вы!» (Святослав)
  18. О какой битве Наполеон сказал, что …это самое страшное из всех моих сражений? (Бородинская битва)
  19. Как в Древней Руси называли воина, дружинника? (Ратник)
  20. Как называли шведских и немецких рыцарей, которых победили войска Александра Невского во время Ледового побоища? (Крестоносцами)
  21. Какое событие Пётр I назвал «Матерью Полтавской баталии»? (Победу под деревней Лесной в 1708г.)
  22. Крупнейшее сражение Отечественной войны 1812 года между русской и французской армиями (Бородино)

  1. Как назывался план наступления немцев на Москву? («Тайфун»)
  2. Что означают чёрный и оранжевый цвета Георгиевской ленты (дым и пламя)
  3. Кто создал самолет по прозвищу "летающий танк"? (Ильюшин)
  4. Как называют солдатскую шинель, свернутую в трубку для ношения через плечо ? (скатка)
  5. На какой реке произошла встреча американских и советских войск в 1945 году? (р.Эльба)
  6. Название какого русского города звучит в почётном княжеском титуле фельдмаршала Михаила Илларионовича Кутузова? (князь Смоленский)
  7. Сколько сражений проиграл Александр Васильевич Суворов? (ни одного)
  8. Какое прозвище получили от немцев советские лётчицы, совершившие ночные вылеты на лёгких бомбардировщиках Пе-2? («ночные ведьмы»)
  9. Сколько лет длилась Северная война? (21 год)
  10. В каком году был подписан Тильзитский мирный договор, и между какими странами? (1807 г., между Россией и Францией)
  11. Перед началом какой битвы состоялся поединок Пересвета с Челубеем? (перед Куликовской битвой)

1ведущий. 2 раунд. Конкурс капитанов

Капитан каждой команды примет участие в конкурсе синквейнов.

Слово «синквейн» французское, обозначающее «пять строк». ... Они дают описание 
признаков и свойств выбранного в 
синквейне предмета или объекта.

1. В первой строчке указывается тема стихотворения – 1 слово (существительное)

2. Во второй строчке в 2-х словах (прилагательное) дается описание темы.

3. В третьей строчке 3-мя словами дается описание действий (глагол) в рамках этой темы.

4. Четвёртая строчка - это фраза из 4 слов, показывающих отношение автора к теме, его чувства.

5. Последняя строчка - синоним слова, с которой синквейн начинается (по смыслу)

Пример синквейна

Мыло.

Прозрачное, клубничное.

Моет, пахнет, пузырится.

Запах сладкий, вкус противный.

Разочарование.

Тематика синквейна - "военная: битвы, полководцы, оружие и т.д. "

Оценка за конкурс: 5 баллов

(отдать листы капитанам)

2 ведущий. Во время конкурса капитанов мы проведём для команд конкурс грамотности. Команды получают исторический текст с орфографическими ошибками. Ваша задача – исправить ошибки.
Кутузов после Бородинского ср..жения расп..р..дился готови…ся к пр..д..лжению ср..жения но когда возле полун..чи получил д..н..сение о п..терях а они пр..вышали 45 тысяч.. человек убитыми и ране..ными то (н..)какого иного решения кроме ..тступления он принять (н..)мог.

  1. ведущий. Команды сдают выполненные работы жюри, а капитаны готовятся выступить с синквейнами.

  1. ведущийРаунд 3. «Узнай, кто это?» (гонг)

Условия конкурса: на экран выводится слайд поочерёдно для каждой команды, команда должна ответить – кто изображён на слайде. В случае неверного ответа, отвечает команда, первой поднявшая флажок. За каждый правильный ответ – 1 балл.

(слайды)

1 ведущий. Раунд 4. «России славные сыны»

Мы уже отметили многих талантливых полководцев в ходе военных операций. Но ни один полководец, какими бы талантами он ни обладал, ничего не сможет сделать против вражеской силы без поддержки простых солдат и матросов, многие из которых, отдав свою жизнь за интересы Родины, так и остались безымянными героями. Но имена некоторых из них история нам все-таки сохранила.

Задание командам – соотнести номер, под которым расположен герой, и те действия, которые он или она проявляли во время того или иного сражения. (гонг)

(раздать карточки)

Герои

  1. Надежда Дурова
  2. Петр Кошка
  3. Денис Давыдов
  4. Дарья Севастопольская
  5. Лев Толстой
  6. Д. И. Пожарский
  7. Василий Зайцев
  8. Николай Гастелло
  9. Василий Клочков
  10. Петр Гаврилов
  11. Виктор Талалихин
  12. Д.М. Карбышев
  1. Возглавил первый партизанский отряд в составе 50 гусар и 80 казаков.
  2. Летчик, направивший свой горящий самолет на колонну немецких танков.
  3. Автор книги «Кавалерист-девица».
  4. Командовал артиллерийской батареей.
  5. Генерал, доктор военных наук. Замучен гитлеровцами в Маутхаузене в феврале 1945 г.
  6. Первая в мире сестра милосердия.
  7. Снайпер, старшина 284 стрелковой дивизии, участник Сталинградской битвы. Автор слов: «За Волгой для нас земли нет!»
  8. Участвовал в 18 вылазках во время обороны Севастополя, взял в плен и привел в город 6 неприятельских языков.
  9. Майор, один из организаторов обороны Брестской крепости.
  10. Один из руководителей и командующих Второго ополчения 1612 года.
  11. Совершил первый ночной таран в небе Москвы.
  12. Политрук из 316 дивизии ген. Панфилова, оборонявшей Москву. Автор слов: «Велика Россия, а отступать некуда, позади Москва!» 

2 ведущий. 1. Команды сдают свои ответы жюри, а мы все вместе смотрим на экран, чтобы ещё раз увидеть настоящих героев нашей страны.

(показ слайдов)

  1. ведущий. Военную историю нельзя изучать без знакомства с достижениями военной техники. Для вас - Раунд 5. «Оружие Великой Отечественной войны» (гонг)

Сначала звучит вопрос, команда отвечает, если ответ неверный – отвечает команда- соперница и затем появляется изображение и название оружия на слайде

1.  Эта знаменитая винтовка верой и правдой прослужила с 1891 года до 60-х годов ХХ века. За годы войны было выпущено 12 миллионов таких винтовок. (Винтовка С. И. Мосина.)

2. 48-килограммовые снаряды этой самоходки срывали башни с «тигров» и «пантер», за что бойцы прозвали ее «зверобоем». (Самоходка СУ-152.)

3. Тяжелый танк КВ-1 был назван в честь первого маршала Советского Союза. Назовите маршала. (Климент Ефремович Ворошилов.)

4. Этот станковый пулемет изобрел еще в 1883 году американский инженер, однако это оружие пригодилось и во время Великой Отечественной войны. Заправленный лентой на 250 патронов пулемет прицельно бил на 2,5 км, делая в минуту до 300 выстрелов. (пулемет «Максим»)

5. Некоторые типы советских танков имели название в честь правящих лидеров: КВ – Клим Ворошилов, ИС- Иосиф Сталин, но большинство в названии содержали индекс «Т» - «танк» и иногда дополнительные буквы. Например: «О» - огнемётный, «Б» - быстроходный. А что означала буква «П»? (плавающий)

6. Во время Великой Отечественной войны установку БМ-13 называли «Катюшей», а какое оружие называли «папашей»? (пистолет-пулемёт Шпагина)

7. Он создал самолет по прозвищу «летающий танк». Назовите самолет и фамилию конструктора. (Штурмовик Ил-2, Ил-4, конструктор – Сергей Ильюшин)

8.  Весной 1944 года немецкое командование вынуждено было разослать своим летчикам приказ: «При встрече с этим новым советским истребителем от боя уклоняться!» Как называлась эта машина? (Истребитель ЯК-3.)

9. «Русские москиты в море! Спасайся, кто может!» — такую команду передавали фашисты, когда замечали эти суда. (Торпедные катера.)

Вопрос из «полевой сумки» (для всех): К началу войны личным оружием большинства командиров Красной Армии был этот револьвер, названный именем его конструктора. (Наган. Конструктор — бельгийский оружейник Лео Наган.)

2 ведущий. Раунд 6. «И грянул бой! » 

Наверное, самым сложным при изучении военной истории является знакомство с ходом битвы, баталии. Здесь важен каждый элемент: даты, специальные термины, тактика и стратегия. Задание командам: прослушав описание сражения, определить, о какой битве идет речь.(гонг)

1. «…был же тогда день субботний, и на восходе солнце сошлись оба войска. И немцы, и чудь пробились клином сквозь полки. И была тут злая и великая сеча для немцев и чуди, и слышан был треск от ломающихся копей и звук от ударов мечей, так что и лед на замершем озере подломился, и не видно было льда, потому что он покрылся кровью…» (Ледовое побоище, 1242 г.)

2. Перед каким сражением Петр I обратился к армии со словами: «Воины! Вот пришел час, который решит судьбу Отечества, и вы не должны помышлять, что сражаетесь за Петра, но за государство, Петру порученное, за отечество…не должны Вас смущать слова неприятеля, будто бы непобедимого, которого ложь вы сами своими победами над ним неоднократно доказывали…» (перед Полтавской битвой, 1709 г.)

3. Сражение началось 26 августа. Враг хотел обойти русские позиции, но русская армия перегородила обе дороги. Битва, в которой были использованы различные инженерные сооружения: флеши, редуты, батареи. Сражение, о котором до сих пор спорят историки, выясняя, что это было: победа или поражение русской армии. (Бородинское сражение)

4. В ходе этой войны в России сменился император, в армии сменился командующий: был удален Меньшиков и назначен ГорчакОв. В течение 349 дней врагам не удавалось преодолеть оборону одного-единственного города. Защитникам города помощи ждать было неоткуда. При обороне города погибли три адмирала. (Крымская война)

5. События, связанные с этой войной, проходили на территории Болгарии. Бои шли не только за боевые крепости, но и за горный перевал Шипку. Русским приходилось отбивать в день 14 атак противника. Летом испытывали нестерпимую жару, а зимой – холод, метель. Шипка, Пловдив, Плевна – эти географические названия связаны с одной войной. (Русско-турецкая война, 1877-1878 гг.)

6. Самое большое и упорное сражение первых месяцев Великой Отечественной войны. 30 июля 1941 года немцы впервые во II Мировой войне перешли к обороне. В этом сражении 4 дивизии первыми стали гвардейскими, впервые СССР применил новое оружиеНемцы окрестили его «адской трубой». (Смоленское сражение)

7. Эта битва одна из крупнейших битв Великой Отечественной войны, включает оборонительные и наступательные операции советских войск с 25 июля 1942 г. – 9 октября 1943 г. Против советских войск гитлеровцы использовали специальные горнострелковые части. Тем не менее, широко разрекламированный Геббельсом «план Эдельвейс» потерпел крах. (Битва за Кавказ)

8. В ходе какой битвы Великой Отечественной войны состоялось крупнейшее танковое сражение? (Курская битва, д. Прохоровка, 12 июля 1943 г.)

9. «Еще до рассвета 16 апреля авиация и артиллерия 1-го Белорусского фронта обрушили свои удары на оборону врага. Вслед за последним залпом реактивной артиллерии в наступление перешли сразу 5 общевойсковых армий. 143 мощных прожектора направили свои лучи на противника, освещая путь советским войскам и ослепляя врага». В ходе, какой операции были использованы прожектора. (Берлинская операция)

1 ведущий. И последний Раунд - 7. «Солдат любит ясно»

Условия конкурса:

Вы получаете 2 комплекта карточек. На одних написаны начало пословиц и поговорок, а на других – их окончание. От каждой команды участвует по 2 человека. Они должны найти как можно больше правильных ответов в карточках. Сколько правильных ответов – столько и балловОпределитесь, кто будет участвовать, а остальные пройдите в зал.(гонг)

1. Синица не птица, прапорщик…(не офицер)

2. Смерть для солдата – …(свой брат)

3. Где коза прошла, там и …(солдат пройдёт)

4. Где тесно, там и …(солдату место)

5. Сам в сапогах,…(а след босиком)

6. Пуля –дура,…(штык – молодец)

7. Казак без коня, что…(солдат без ружья)

8. Легко про войну слушать, но…(тяжело её видеть)

9. Русский солдат…(куда не пришёл, всё дома)

10. Солдат да малых ребят…(бог бережёт)

2ведущий. А пока команды выполняют задания, а жюри подводит итоги, мы посмотрим слайды о нашей армии

(Показ слайдов о России) на фоне песни «Служу России»

1 ведущий.

Когда гремит над городом салют,
Погибшие за Родину встают.
Мы их не видим, мы не слышим их,
Но павшие всегда среди живых.
Молчат и смотрят, будто ищут ответ:
Мы этой жизни стоим или нет?

2 ведущий. Пусть каждый из нас осязаемо почувствует на себе строгие глаза павших, чистоту их сердец, ощутит ответственность перед памятью этих людей. И пусть этот вопрос всегда будет волновать нас: достойны ли мы памяти павших?

1 ведущий. Просим уважаемое жюри огласить итоги

(слово жюри)

Подведение итогов, награждение победителей



Предварительный просмотр:

Внеклассное мероприятие, посвящённое 100-летию Февральской революции

Звучит гимн «Боже, Царя храни!»

Учитель: Добрый день! Мы рады приветствовать вас на нашем мероприятие, посвященном памятной дате в российской истории – 100-летию Февральской революции. 1917 год стал переломным моментом в судьбе России. Доведённый до отчаяния народ, взял в руки оружие и положил конец самодержавию.

Выходит чтец: Стихотворение М.Ю. Лермонтова «Предсказание» (отрывок)

Настанет год, России чёрный год,
Когда царей корона упадёт;
Забудет чернь к ним прежнюю любовь,
И пища многих будет смерть и кровь…

Вальс «Амурские волны» (3 пары)

Танцующие пары застывают в прощании (остаются на сцене)

Выходят Ведущие.

Ведущий 1-ый: Блистательные балы, размеренный образ жизни элиты российского общества были прерваны Первой мировой войной, обернувшейся для нашей страны небывалой катастрофой.

Пары уходят.

Ведущий 2-ой: В начале войны в 1914 году воздух был пропитан воодушевленными, патриотическими мыслями, чувством единения власти и народа. Солдаты шли в атаку со словами «За Веру, Царя и Отечество!».

На слайдах фото первых дней войны.

Чтец 1Петроградское небо мутилось дождем,

На войну уходил эшелон.

Без конца – взвод за взводом и штык за штыком

Наполнял за вагоном вагон.

В этом поезде тысячью жизней цвели

Боль разлуки, тревоги любви,

Сила, юность, надежда... В закатной дали

Были дымные тучи в крови.

Чтец 2.И, садясь, запевали Варяга одни,

А другие – не в лад – Ермака,

И кричали ура, и шутили они,

И тихонько крестилась рука.

Чтец 3Вдруг под ветром взлетел опадающий лист,

Раскачнувшись, фонарь замигал,

И под черною тучей веселый горнист

Заиграл к отправленью сигнал.

И военною славой заплакал рожок,

Наполняя тревогой сердца.

Чтец 4Не меня храни, родная,
В роковом бою,
Ты храни, не покидая,
Родину мою.
Дай ей славу, дай ей силу —
Вот моя мольба.
Я ж без ропота в могилу
Лягу, коль судьба.

Просмотр видео (5:49)

Фотографии 1916- начала1917 года

Ведущий 1-ый: В начале 1917 года обстановка в стране становится взрывоопасной. Поражения на фронтах, повышение цен, просчёты правительства, критика царя привели Россию к неизбежному – мысли о свержении монархии.

Чтец:

А. Блок  

Рожденные в года глухие

Пути не помнят своего.

Мы - дети страшных лет России -

Забыть не в силах ничего.

Испепеляющие годы!

Безумья ль в вас, надежды ль весть?

От дней войны, от дней свободы -

Кровавый отсвет в лицах есть.

Есть немота - то гул набата

Заставил заградить уста.

В сердцах, восторженных когда-то,

Есть роковая пустота.

И пусть над нашим смертным ложем

Взовьется с криком воронье,-

Те, кто достойней, Боже, Боже,

Да узрят царствие твое!

Ведущий 1-ый: Петроград гудел. Не хватало продовольствия, жители города громили лавки и магазины. 18 февраля началась забастовка на Путиловском заводе, рабочие требовали повышения заработной платы. Администрация ответила отказом, более 30 тысяч рабочих были уволены. Это стало поводом для массовых выступлений.

Демонстрации с лозунгами: «Хлеба!», «Верните мужей!»

Ведущий 2-ой: 23 февраля колонну демонстрантов возглавили женщины, требовавшие хлеба и возвращения мужчин с фронта.

Демонстрации с лозунгами: «Долой монархию!», «Долой войну!»

Ведущий 1-ый: 25 февраля экономические забастовки переросли во всеобщую политическую стачку, проходившую под лозунгами «Долой царизм!», «Долой войну!». В ней участвовали более 300 тыс. человек.

Демонстранты уходят

Ведущий 2-ой: Император Николай II из Ставки в Могилёве отправил телеграмму: «Повелеваю завтра же прекратить в столице беспорядки!».

Сценка. Николай II сидит за письменным столом читает (на лице задумчивость, голос медленный, растерянный) телеграмму Председателя Государственной Думы М.В. Родзянко

« Положение серьёзное. В столице – анархия. Правительство парализовано (пауза) На улицах беспорядочная стрельба. Необходимо поручить лицу, пользующемуся доверием страны, составить новое правительство. Медлить нельзя… Молю Бога, чтобы в этот час ответственность не пала на венценосца»… Ответ(пишет): «Повелеваю распустить Государственную Думу!».

Звучит гимн «Рабочая марсельеза»(0:53)

Ведущий 1-ый: 27 февраля. Восставшие захватили Арсенал, вокзалы, важнейшие правительственные учреждения, освободили из тюрем политических и уголовных заключённых. Овладели Зимним дворцом.

Ведущий 2-ой: 28 февраля. Пало Адмиралтейство. Царские министры арестованы.

Чтец 1. Революция — это ревы улиц,
это топот толп, прочтенный вслух.
Только в революцию можно стать под пули,
грудью их отвеяв, словно пух.

Чтец 2.Революция — это души настежь! 
Сердце сбило всех обид замки, 
и в пустые ребра, как очей ни застишь, 
небо набивает синевы комки. 

Чтец 3.Революция — это праздник праздных, 
тем, кто не у дел был — даль привет: 
только в революцию за дело казни, 
за безделье ж казней нет! 

Ведущий 1-ый: 28 февраля Николай II выехал из ставки в царское село, ночью  1 марта ему сообщили, что железнодорожные пути заняты восставшими войсками.

Ведущий 2-ой: «Обстановка по-видимому, не допускает иного решения» - ответило высшее военное командование  на вопрос об отречении Николая II. Император был потрясён. 2 марта он подписал акт об отречении от престола в пользу брата Михаила.

Настежь, настежь
Царские врата!
Сгасла, схлынула чернота.
Чистым жаром
Горит алтарь.
— Христос Воскресе,
Вчерашний царь!

Пал без славы
Орел двуглавый.
— Царь! — Вы были неправы.
Помянет потомство
Еще не раз —
Византийское вероломство
Ваших ясных глаз.

Ваши судьи —
Гроза и вал!
Царь! Не люди —
Вас Бог взыскал.

Ведущий 1-ый: 3 марта Михаил отрёкся от престола и заявил, что судьбу страны должно решить Учредительное собрание.

Ведущий 2-ой: Монархия пала. Николай II и его семья вначале находились под арестом в Царском Селе, в августе 1917 года их отправили в ссылку в Тобольск. В стране установилось двоевластии: Временное правительство во главе с князем Львовым и Совет рабочих и солдатских депутатов.

Чтец.

Да здравствует Россия, свободная страна!
Свободная стихия великой суждена!
Могучая держава, безбрежный океан!
Борцам за волю слава, развеявшим туман!
Да здравствует Россия, свободная страна!
Свободная стихия великой суждена!
Леса, поля, и нивы, и степи, и моря,
Мы вольны и счастливы, нам всем горит заря!
Да здравствует Россия, свободная страна!
Свободная стихия великой суждена!

Ведущий 1-ый: Однако окончание Февральской революции и отречение царя не стали концом трагических событий в России.

Ведущий 2-ой. Россию ожидали новые потрясения - Октябрьская революция, кровопролитная гражданская война.

Песня «Молитва Царской семьи»

Учащиеся 9 класса на сцене стоят со свечами.

Ведущий 2. Наше мероприятие подошло к концу. Спасибо за внимание!



Предварительный просмотр:

Исторические задачи

Задача №1.

Сколько лет во главе русского государства находилась династия Рюриковичей, если известно, что последний из этой династии был сын Ивана Грозного – Фёдор Иванович?

Ответ:1598-862=736, где 1598 – смерть Фёдора Ивановича; 862 – призвание Рюрика в Новгородскую землю

Задача № 2

Между двумя этими событиями 100 лет. Оба они связаны с освобождением Руси от одного и того же завоевателя. Первое событие послужило началом освобождения Руси, а второе ее полным освобождением. О каких событиях идёт речь

Ответ:

1480- 1380 = 100, где 1480 – «Состояние на реке Угре». Полное освобождение Руси от ордынского владычества; 1380 – Куликовская битва начало освобождения Руси от ордынского владычества.

Задача № 3

Спустя год после принятия Русью христианства в Киеве заложили так называемую Десятинную церковь, посвящённую Успению Богородицы. Когда она была заложена. В правлении, какого князя? Откуда пошло название Десятинная церковь?

Ответ:

988+1 = 989, где 989 – принятие Русью христианства; 989 – начало строительства Десятинной церкви. Церковь построена в правлении князя Владимира (980 - 1015). Название пошло из-за того, что князь Владимир на строительство храма отдавал десятую часть княжеских доходов.

Задача № 4

Перелом в Северной войне произошёл после Полтавской битвы. Известно, что обе армии в сумме насчитывали 72000 человек. Также известно, что численность русской армии превышала шведскую на 12000 человек. Потери русских составили 1300 человек, а шведов 9000 убитых и 3000 было взято в плен. Какова была численность русской и шведской армий перед сражением и после?

Ответ:

(Х+12 000)+Х=72 000

2Х=72 000 – 12 000

2Х = 60 000

Х = 60 000: 2

Х = 30 000

(30 000 + 12 000) + 30 000 = 72 000

42 000 + 30 000 = 72 000

42 000 – численность русской армии до сражения

30 000 – численность шведской армии до сражения

42 000 – 1 300 = 40 700 – численность русской армии после сражения

30 000 – (9 000 + 3 000) = 18 000 – численность шведской армии после сражения

Задача № 5

Дворянин имел 600 десятин земли. И было у него три сына: старшему было 16 лет, среднему 14 лет и младшему – 10 лет. Какая повинность его ожидает согласно «Уложения о службе» 1556 года?

Ответ: С каждых 150 десятин земли он обязан был предоставить в царское войско воина на коне и в полном вооружении. В данном случае 4 воинов 600: 150 = 4. Сам он старший сын должны вступить в дворянское ополчение, так как для дворян служба согласно «Уложения» начиналась с 15 летнего возраста.



Предварительный просмотр:

Легенды о цветах

Легенда № 1

Легенда рассказывает, что однажды богиня Диана возвращаясь очень раздражённая с неудачной охоты, встретила на опушке леса красивого пастушка, который весело наигрывал на свирели. В гневе она обвинила пастушка в своей неудаче и в том, что из-за него и его музыки, разбежалась вся дичь, и сорвалась охота. Бедный юноша оправдывался, клялся в том, что ни в чём не виноват и умолял о пощаде. Но богиня ничего не слышала и не помня себя от ярости набросилась на пастушка и вырвала ему глаза. Когда она пришла в себя, её начало мучить раскаяние, но исправить содеянное она была уже не в силах. Тогда, чтобы хоть немного загладить свою вину и увековечить память о юноше Диана бросила глаза на тропинку.

И в тот же миг из них выросли…………………….., своим окрасом напоминавшие невинно пролитую кровь.

Легенда №2


У древних греков этот цветок был цветком горя, печали и смерти. Причиной этому послужило наказание о его происхождении. Прекрасный юноша пользовался безграничной любовью бога солнца Апполона. В спортивных играх и забавах Апполона восхищала ловкость этого юноши. Это вызвало ревность и зависть у бога ветра Зефира. Этот бог подул с такой силой, поразив насмерть этого юношу. Чтобы увековечить память о любимом человеке, Апполон превратил его в чудесный ароматный цветок.

Легенда №3


С этим цветком знакомы с древности. Его знали и почитали египтяне, римляне, знали и во Франции. В России этот цветок появился при Петре I. Во Франции, к примеру, этими цветами украшены знамёна, герб.Они олицетворяют три добродетели – сострадание, правосудие, милосердие.

Легенда №4

Молодой пастух Алексей часто пригонял табуны коней на водопой к Байкалу. С разгона влетали кони в светлые воды озера, поднимая фонтаны брызг, но неугомонней всех был сам Алексей. Он радостно нырял, плавал и так заразительно смеялся, что перепугал всех русалок. Русалки стали придумывать разные хитрости, чтобы завлечь Алексея. Они то выходили на туманную лужайку и так легко танцевали, как может танцевать только туман от дыхания ветра. То рассаживались на зелёном берегу и распевали песни. То плавали по лунному озеру, так изящно, как могут плавать только русалки, но ни одна из русалок не удостоилась внимания молодого пастуха.

Но всё было тщетно, вздыхая, русалки погрузились на дно озера. Но одна русалка так полюбила Алексея, что не хотела с ним расстаться. Она стала выбираться из воды и незаметно следовать за пастухом. Волосы её выгорели от солнца и стали золотыми. Холодный взор загорелся. Но Алексей ничего не замечал. Изредка он, недоумевая, оглядывался на шелест куста или удивлялся необыкновенным очертаниям тумана, схожего с девушкой, протягивающей к нему руки. Но и тогда только смеялся и так разгонял коня, что русалка пряталась в сторону, мелко дрожа от страха.

В последний раз она сидела неподалёку от Алексея у ночного костра, пытаясь обратить на себя внимание шепотом, грустной песней и бледной улыбкой, но, когда Алексей поднялся, чтобы подойти к ней, русалка вдруг растаяла в утренних лучах, превратившись в цветок .

Легенда №5

Одна маленькая девочка, глядя перед сном на небо, усыпанное звёздами, попросила:

«Звёзды, звёзды, сделайтесь, пожалуйста, цветами, чтобы я могла вами поиграть».

Звёзды, услышав просьбу девочки, отразились в каплях росы, и когда девочка проснулась, она увидела, что вся лужайка перед домом усеяна белыми серебристыми цветами.

Солнце утром спросило цветы:

- Довольны ли вы и не желаете ли чего-нибудь ещё?

- Спасибо ответили цветы. – Мы довольны.

Позволь только нам цвести в любое время года. Мы очень любим детей и радуемся, когда они играют с нами. Так пусть эта радость никогда не прекращается.

Солнце в ответ прикоснулось к цветкам одним из своих лучей и оставило в самой серединке жёлтый кружок, отчего лепестки раздвинулись в стороны, точно лучи от Солнечного сияния».

По русскому приданию, в эти цветы превратились жемчуга с разорванного ожерелья Любавы, когда та кинулась к Садко, желанному жениху своему.

По другой легенде, красивую девушку долго преследовал старик. Потеряв надежду на спасение, она попросила защиту у земли, и земля превратила её в этот цветок, цветущий почти круглый год.

Легенда №6

С этим цветком связано много красивых легенд, сказаний, поверий. Так, в некоторых местах Германии существовало поверье, что девушка, нашедшая первой в пасхальные дни этот цветок, непременно в этом году выйдет замуж. Датское сказание повествует о небесной принцессе Эльф, спустившейся на землю. Здесь она полюбила красивого юношу и не вернулась на небо. В наказание боги превратили непокорную принцессу в этот цветок.

Легенда №7


Древние Германцы называли водосбор «туфелькой эльфов», а французы - «травой битой бабы». Последнее, очевидно, связано с распространённым во Франции преданием: в одной деревушке жила очень сварливая жена, которая настолько надоела мужу своими криками и придирками, что он немилосердно избивал её до синяков. От стыда за свои синяки она не могла показаться на улице. Однажды через деревню проходил монах. Увидев женщину в синяках, решил ей помочь. Он посоветовал ей нарвать водосбора, обварить кипятком, отвар набирать всякий раз в рот и держать до тех пор, пока муж не уйдёт на работу. В доме установилась тишина, муж перестал избивать жену, у неё прошли синяки. Волшебную траву с тех пор стали называть «травой битой бабы».

Легенда №8

Существует легенда как однажды, жестокий римский полководец захватил в плен фракийских воинов и приказал превратить их в гладиаторов.

Самым отважным, ловким, красивым и верным друзьям Севту и Тересу полководец приказал первыми биться друг с другом, пообещав победителю свободу и руку своей дочери.

На бой сошлось много народа. Дан был сигнал к началу битвы, но Севт и Терес воткнули мечи в землю и бросились друг к другу с распростёртыми объятиями.

Зрители возмущённо зашумели негодуя по поводу сорванного зрелища. Второй раз прозвучал сигнал к бою, но когда юноши опять не удовлетворили просьбы кровожадных римлян, их жестоко убили.

Но как только тела молодых людей коснулись земли, из рукоятей их мечей расцвели гладиолусы. Не даром до сих пор, гладиолус считают символом дружбы, верности и благородства.



Предварительный просмотр:

Викторина

«ИСТОРИЯ ГОСУДАРСТВА РОССИЙСКОГО»

 Человек, не знающий своих корней, не изучающий историю своей Родины, не может любить и понимать ее.
Этот классный час, как одно из звеньев большой цепи, позволит ярко, образно и наглядно начать разговор о нашем государстве.

 Наша Родина – Россия.

А что издавна считают символом Родины, символом России (милую, родную березку)

Ведущий. Какие пословицы о Родине вы знаете?

Дети.             За морем теплее, а у нас светлее.

                    – На чужой стороне Родина милей вдвойне.

                   – Где кто родится, там и пригодится.

Ведущий. Русский человек всегда готов отдать свою любовь и даже жизнь Родине, своему народу. И сегодня мы с вами проведем ряд конкурсов, которые помогут нам сделать выводы о том, насколько вы хорошо владеете знаниями об истории государства российского. И так, начинаем

Ведущий.

Конкурс 1.  «Знаешь ли ты историю?»

1. Башня, которая в Кремле считается самой главной.

  • Царская;
  • Спасская;
  • Боровицкая.

2. Блюдо русской кухни.

  • Блины;
  • Манты;
  • Плов.

3. Столица первого русского княжества.

  • Москва;
  • Петербург;
  • Киев.

4. Праздник проводов русской зимы.

  • Рождество;
  • Масленица;
  • Крещение.

Конкурс 2. «Выбери жилище»

Соотнесите слова из двух столбиков.

изба
дворец
терем

царь
боярин
крестьянин

Конкурс 3. «Ты – мне, я – тебе»

  • Объясните смысл выражения «Кричать на всю Ивановскую».
  • Объясните смысл выражения «Работать спустя рукава».

Конкурс 4. «Вопрос – ответ»

  • Что изображено на гербе Москвы? (Георгий Победоносец.)
  • От какого слова произошло слово «копейка»? (От слова копье.)
  • Закончи пословицу: «Не красна изба углами, а ...» (...красна пирогами.)
  • Что изображено на гербе России? (Двуглавый орел.)
  • Что такое: аз, буки, веди? (Три первые буквы славянской азбуки.)
  • Закончи пословицу: «При солнышке – тепло, при ...». (...матери – добро.)

Конкурс 4. Исправить исторические ошибки.

  • В славянском жилище пол был паркетный (деревянный), крыша сделана из жердей. В доме светло (темно). В углу печь, которая топится по-белому (по-черному).
  • Весной 1242 года разыгралась битва, названная Ледовым побоищем. Александр Невский одержал победу над шведами (немцами).
  • В 1700 году Швеция начала войну с Россией. В 1706 (1709) году разгорелась Полтавская битва, и Россия эту битву проиграла (выиграла).

Конкурс 5. Выбрать то, что относится к Москве, Киеву и Новгороду, и подписать.

– Славяне, купцы, земляной вал, ремесленники, князь, храм, кремль, вече, Мстислав, бояре. (Новгород)
– Славяне, купцы, Ярослав Мудрый, земляной вал, ремесленник, князь, храм. (
Киев)
– Славяне, ремесленник, князь, Юрий Долгорукий. (
Москва)

Конкурс 6. Кроссворд.

1. Древнерусский город, в котором князя выбирали на народном собрании. (Новгород)
2. Народное собрание. (
Вече)
3. Промежуток времени в 100 лет. (
Век)
4. Картина, написанная красками по сырой штукатурке. (
Фреска)
5. Обряд принятия христианства. (
Крещение)
6. Палочка, которой выдавливали буквы на бересте. (
Писало)
7. Монгольский хан, который привел свои войска к русским землям. (
Батый)

Времена теперь другие, как и мысли, и дела.
Далеко ушла Россия от страны, какой была.
Умный, сильный наш народ свою землю бережет.
А преданья старины забывать мы не должны.
Слава русской старине! Слава нашей стороне!



Предварительный просмотр:

План  рассмотрена на заседании

 кафедры учителей истории

Руководитель____________

 Четверикова Н.А

Согласовано

Зам директора по УВР ________

Матанцева Л.А

Утверждено

Директор МБОУ «Нижнесаянтуйская СОШ»_______

Парыгина Л.П.

План проведения

Недели истории и обществознания в школе

Цели проведения недели истории:

-углубить знания по темам предметам «История», «Обществознание»; развивать у учащихся творческие способности, коммуникабельность, инициативность и самоорганизацию;

Задачи проведения Недели истории:
- вовлечение обучающихся в самостоятельную творческую деятельность, повышение их интереса к изучаемым учебным дисциплинам;

- выявление обучающихся, которые обладают творческими способностями, стремятся к углубленному изучению определенной учебной дисциплины или образовательной области.

- формировать гражданскую позицию школьников и обеспечивать их социализацию;

 - стимулировать интерес к активной поисковой научной деятельности;

Дата проведения

мероприятие

класс

Ответственный

24 апреля

Понедельник

Весь период

Открытие недели истории и обществознания

  1. Стартовая линейка.

  1. Начало акции «Георгиевская ленточка»
  2. Акция «Бессмертный полк»
  3. Акция «О героях былых времен..», принести фотографию своего родственника или члена семьи, который был участник или свидетель любых войн или военных событий. К фото прикрепляется краткая информация о человеке (ф.и.о. , годы жизни, и при какой ситуации он являлся участником военных событий.)

5-11

Учителя истории, обществознания

Весь период

Выставка книг по истории в школьной библиотеке

Библиотекарь школы

 Михалёва М.А

Весь период

Заочный этап олимпиады. «Гимнастика ума» разгадывание исторических кроссвордов, легенд, задач.

5-11

Учителя истории, обществознания

Весь период

Конкурс детского рисунка «Мы рисуем историю»,

5-8

Учителя истории, обществознания,

ИЗО

Весь период

Школьный конкурс  «Лучший кроссворд по истории »

5-11

Учителя истории, обществознания

24-27 апреля

Информационные листы – история создания песен «Строки опалённые войной»

5-8

Учителя истории, обществознания

24-27 апреля

Сатирические листовки «Окна ТААС»

9-11

Учителя истории, обществознания

24 апреля

Викторина "Древние цивилизации"

5 кл

Русина Е.Ф.

Четверикова Н.А

26 апреля

Историческая игра «Противостояние Руси и Запада»

7 кл

Русина Е.Ф.

27 апреля четверг

Историческая игра Колесо истории

«Подросток и его права»

8 кл.

9-11 кл

Четверикова Н.А

Оскорбина

28 апреля пятница

Награждение. Заключительная линейка, все участники  с 5-11 класс.

5-11

Учителя истории, обществознания



Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки, посвященной

открытию недели истории и обществознания

Цель: вовлечение учащихся во внеурочную работу по истории; расширение кругозора, развитие творческих и познавательных способностей обучаемых.

1 ведущий: Добрый день, дорогие друзья!

2 ведущий: В нашей школе сегодня событие: Начинается Неделя истории и обществознания!

1ведущий: Предметные недели проводятся в нашей школе уже давно, но суть их осталась неизменной – выявить самых умных, самых талантливых.

2 ведущий: В этом зале собрались ученики 5-11 классов нашей школы, и хочется верить, что ваши знания станут надежной опорой для развития нашей страны.

1 чтец:

История нашей родины,

История всей земли,

Кто расскажет нам о ней,

Если не история?

2 чтец:

Предмет-история летопись живая,

История седых и новых дней,

Чтобы по правде жить, её мы изучаем,

Знать корни предков Родины своей!

3 чтец:

Бежит стремглав времен теченье,

Эпох меняется канва,

Тех веков важно значенье,

Чтоб изучить, поняв сполна.

4 чтец:

И где родился Ганнибал,

Пришел на Русь Батый когда,

Константинополь когда пал-

Про все века и все года.

5 чтец:

Про древних греков и про скифов,

Об инках и конкистадорах,

Былин десятки, сотни мифов

О славе, доблестях, позорах.

6 чтец:

Как распадались государства,

Погрязнув в войнах и разврате,

Про узаконенное рабство,

Про Рим в расцвете и закате.

7 чтец:

Любя историю сердечно

Вам будет легче в жизни жить

Ведь в ней примеров-бесконечно,

По ней – учебник лишь открыть.

8 чтец:

Кто, когда, зачем и сколько -

Даст на все история ответ.

При любой проблеме в жизни

Выдаст взвешенный совет.

Мы историю учим,

Древнюю и наших дней,

А теперь ее продолжить

Время нам рукой своей.

В костюме греческой музы Клио под музыку выходит ученица своими помощницами и танцуют лирический танец.

Клио:

Богиней Клио я зовусь

Одна - из 9 известных муз!

Великий Зевс – отец мой сильный

А мать – богиня Мнемосина!

В руках моих – папирус-свиток,

Где воспеваю я героев мифов.

Мудрых правителей я восхваляю.

Сраженья, даты для потомков сохраняю.

(читает «свиток», который держит в руках)

Вам, пришедшим сюда, к предметной неделе готовым,

Слово привета свое обращаю.

Вам я желаю, о, лучшие наши,

Честно сражаться под сводами храма науки.

И благородством блистать не меньше,

Чем жаждою схватки!

Пусть же даруют вам боги победу,

Тем, кто достойнее будет и знанья покажет искусней.

Муза истории Клио вас приглашает

И неделю истории вам открывает!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация, посвященная открытию недели истории. 2012 год - Год Российской истории.

Презентация, посвященная открытию недели истории. 2012 год - Год Российской истории....

Исторический конкурс в рамках недели истории (история России)

Разработка урока в рамках предметной недели, можно использовать  в 7 -10-х классах....

неделя истории на тему "История Родного края"

содержит план и разработки мероприятий недели истории...

Неделя истории (материалы предметной недели в школе)

Материалы предметной недели истории в КГКСКОУСКОШ VIII вида № 3, проведенной 20-25 января 2014 года с учениками старших классов (8-11 классы)....

Методическая разработка к недели истории "Колесо истории "

Мероприятие может быть использовано как для недели истории, так и для внеклассного мероприятия...