Линейка ко дню пионерии 2017год
методическая разработка по истории (5, 6, 7, 8, 9, 10, 11 класс)

Линейка ко дню пионерии 2017год

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тематическая линейка. История Всесоюзной пионерской организации 

19 мая 2017 года исполняется 95 лет с тех пор, как первые мальчишки и девчонки нашей страны повязали красные галстуки и стали называть себя пионерами. И пусть теперь день 19 мая официально носит название «День рождения детской организации страны», для современных пионеров и для тех, кто помнит свое пионерское детство, он все равно остается Днем Пионерии. Сейчас многие дети не знают, что такое пионерская организация, чем она занималась, почему многие, кто прошли пионерское детство, с интересом вспоминают свое детство. Пионерская организация воспитывала, организовывала детей на многие полезные дела


Свое начало пионерская организация берет с решения съезда комсомола от 19 мая 1922 г., участники которого утвердили необходимость объединения детей в рамках детского движения — пионерии, девиз пионеров "Будь готов!".


 
Октябрь 1922 года
  - 5-й Всероссийский съезд РКСМ постановил объединить все пионерские отряды, в детскую коммунистическую организацию "Юные пионеры имени Спартака". 
  
Март 1926 года - Пионерская организация стала именоваться - Всесоюзная пионерская организация им. В.И.Ленина. 
 
Первые пионерские отряды, объединявшие детей рабочих и крестьян, работали при комсомольских ячейках заводов, фабрик, учреждений; участвовали в субботниках, помогали в борьбе с детской беспризорностью, в ликвидации неграмотности. 
 
Конец 1930-х годов - Завершилась перестройка Всесоюзной пионерской организации по школьному принципу: класс - отряд, школа - пионерская дружина. В пионерских коллективах развернулась военно-оборонная работа; создавались кружки юных стрелков, санитаров, связистов, проводились военно-спортивные игры. 
 
1941-1945 годы - По всей стране развернулось массовое тимуровское движение, возникновение которого связано с именем писателя Аркадия Гайдара и его повестью "Тимур и его команда". 
 
Юные пионеры помогали семьям фронтовиков, собирали лекарственные травы, металлолом, средства на танковые колонны, дежурили в госпиталях, работали на уборке урожая. За мужество и героизм, проявленные в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками, пионеры Лёня Голиков, Марат Казей, Валя Котик, Зина Портнова удостоены звания Героя Советского Союза, тысячи пионеров награждены орденами и медалями.
  

Символы и ритуалы в пионерской организации
 
Пионерский галстук был символом принадлежности к пионерской организации, частица знамени. Галстук завязывался специальным узлом.

Значок пионеров.  В центре пятиконечной звезды - профиль Ленина, под ним девиз "Всегда готов!", над звездой три языка пламени.

Салют - приветствие пионеров. Поднятая чуть выше головы рука демонстрировала, что пионер ставит общественные интересы выше личных. 
 

Пионерское знамя - красное полотнище, на котором были изображены пионерский значок и девиз «К борьбе за дело Коммунистической партии Советского Союза будь готов!». К главному знамени были приколоты два Ордена Ленина.

Отрядный флаг был символом чести и сплоченности пионеров, знак их принадлежности к конкретному пионерскому коллективу. С отрядным флагом пионеры выходили на сборы, линейки, парады, праздники, походы, экскурсий, трудовые дела.

 
Горн созывал пионеров сигналами. Горнист отряда - это было ответственное пионерское поручение, он должен был уметь выполнять строевые приемы с горном и подавать сигналы. 
Барабан сопровождал строй во время походов, шествий, парадов. Барабанщик отряда  должен был уметь выполнять строевые приемы, исполнять «Марш», «Дробь».

Клятва произносилась каждым вступающим в ряды организации. 

Звучала она так: «Я, И.Ф., вступая в ряды Всесоюзной Пионерской организации, перед лицом своих товарищей, торжественно клянусь: горячо любить свою Родину; жить, учиться и бороться как завещал великий Ленин, как учит Коммунистическая партия; всегда выполнять законы пионеров Советского Союза.»
«Будь готов!» 
«Всегда готов!»

В 70-80-е годы в нашей школе очень активно велась пионерская работа. Возглавляла эту работу учитель истории, старшая пионервожатая Антакшинова Альбина Павловна. Она стала создателем краеведческого кружка, а затем музея. В настоящее время её жизнь и деятельность стала страницей истории нашей школы, достойная изучения.

Пионерская дружина под руководством Альбины Павловны стала Правофланговой, заслужила почётное звание носить имя героя космонавта Ю.А. Гагарина. Пионеры дружины проводили активную работу по различным направлениям.

Одним из важных являлась тимуровская работа. Ребята вместе с классными руководителями помогали по хозяйству ветеранам войны и труда, занимались сбором материала об участниках Великой Отечественной войны. В школе проводились рабочие и торжественные сборы дружины с приглашением участников исторических событий, отчётные конференции, смотры, туристические слёты.

Работа пионерской дружины была тесно связана с комсомольской организацией школы. За хорошую работу пионеры-активисты награждались путёвками во Всесоюзные пионерские лагеря «Артек» и «Орлёнок». На каникулах совершали поездки в города – герои Москву, Ленинград, Одессу. Пионеры проводили большую работу в рамках Клуба Интернациональной дружбы (КИД), вели переписку с ребятами из многих республик СССР. По приглашению друзей по переписке из Татарской республики и республик Средней Азии, группа ребят вместе с классными руководителями Солодухиной Натальей Васильевной, Муруевой Розалией Доржиевной, Княжевой Надеждой Григорьевной, Русиной Ульяной Васильевной, во главе с Альбиной Павловной побывали с экскурсиями в Казани и городах средней Азии.

Изучению истории родного края были посвящены походы по местам боевой славы Гражданской войны, на промышленные предприятия Бурятии – ЛВРЗ, Баргузинский рыбозавод, зверосовхоз «Забайкальский». Особое место в краеведческой работе занимали походы по декабристским местам. Наши краеведы побывали в Петровском заводе, в музее Селенгинска, в Кяхте, в г. Иркутске (музее Бестужева) и на месте поселения декабристов в иркутской области в селе Урок, в Баргузине и Кабанске. Благодаря этой работе участники далёких исторических событий вызывали чувство гордости и восхищения, становились ближе и понятнее нашим учащимся.

19 мая 2016 в КДЦ «Родник» в память о пионерской вожатой прошёл сбор пионеров трёх поколений - 70-х, 80-х, 2000-х и школьному музею было присвоено имя старшей пионерской вожатой Антакшиновой Альбины Павловны.

После"перестройки" Всесоюзная пионерская организация отказалась от политической окраски, взяв новый девиз: "За Родину, добро и справедливость".

Середина 1980-х годов - Предпринимались попытки реформировать пионерскую организацию, однако детская и юношеская организация в прежнем масштабе не была создана.

Союз пионерских организаций - Федерация детских объединений СПО-ФДО был создан 1 октября 1990 года детьми и взрослыми·— делегатами X Всесоюзного пионерского слета в Международном детском центре «Артек» и зарегистрирован в Министерстве юстиции Российской Федерации. СПО-ФДО является правопреемником Всесоюзной пионерской организации, но в обновленном детском объединении многое изменилось: отказавшись от диктатуры взрослых в детских объединениях, от единообразия взглядов и мнений, от обсуждения товарищей в разных формах, новые детские организации—взяли из опыта пионерской организации творчество и инициативу, заботу старших о младших, милосердие и заботу об окружающих, коллективную творческую деятельность. СПО-ФДО активно использует и укрепляет международные связи, возникшие за многолетнюю историю пионерской организации, гордится именами детей и педагогов, создававших историю отечественного и международного детского движения.


 В связи с утверждением 19 мая 1995 г. Федерального Закона от «Об общественных объединениях» это день страна отмечает как День детских общественных объединений и организаций.


Ученики нашего класса в 5 классе вступили в региональный союз пионерских организаций – Федерацию детских объединений. На протяжении 3-х лет участвовали в различных региональных мероприятиях. В 2015 году 5 учеников из нашей школы, вместе с делегатами 25, 19 и Иволгинской школ побывали на 17 Фестивале «Детство без границ» в городе Москва, где достойно представили нашу республику Бурятию, привезли 1 место, побывали в главном штабе СПО- ФДО. Познакомились с председателем Международного союза детских общественных объединений СПО -ФДО Волоховым Алексеем Васильевичем. В этом году участвовали в 19 региональном фестивале в с. Сотникове. Где заняли призовые  места. Лучшие работы были направлены в Москву.

Сегодня в России насчитывается десятки тысяч детско-юношеских общественных объединений и организаций: патриотических, экологических, спортивных, краеведческих, общественно-политических и пионерских тоже. Многообразие детских организаций позволяет реализоваться самым разным талантам школьников. Участвуя в общественных движениях школьники учатся быть лидерами, умению добиваться успеха, проходят важный этап социализации.



Предварительный просмотр:

Сценарий линейки Памяти,

посвящённой «Дню юного героя – антифашиста»

8 февраля 2018 г.

Ведущий 1

Внимание, внимание!

 Слушайте, люди.

 Сегодня живые говорят.

 Пусть откликается каждое,

 Каждое сердце на этот набат!

Ведущий 2

Вечная слава героям!

 Вы думаете, павшие молчат?

 О, нет! Неверно! Они кричат.

 Пока еще стучат сердца живых,

 И осязают нервы…

Ведущий 1

Вам, кому еще нет 16,

 Вам, кто пока не знает,

 Что такое война…

 Посвящается.

 Чтобы помнили…

 Чтобы поняли…

Учитель: Сегодня, мы проводим сбор мужества и патриотизма, посвященный Дню юного героя-антифашиста.  День памяти мальчиков и девочек, погибших за свою Родину, свободу и независимость отмечают 8 февраля.  Коротка жизнь юных героев, но велика сила их примера.

1ведущий.
За свободу и справедливость, за счастье на Земле люди боролись всегда, и рядом с отцами и старшими братьями в одном строю шли дети.

2 ведущий.  До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились, помогали старшим, играли, бегали, прыгали, разбивали носы и коленки. Их имена знали только родные, одноклассники и  друзья.

1 ведущий:

ПРИШЕЛ ЧАС - ОНИ ПОКАЗАЛИ, КАКИМ ОГРОМНЫМ МОЖЕТ СТАТЬ МАЛЕНЬКОЕ ДЕТСКОЕ СЕРДЦЕ, КОГДА   РАЗГОРАЕТСЯ В НЕМ СВЯЩЕННАЯ ЛЮБОВЬ К РОДИНЕ И НЕНАВИСТЬ К ЕЕ ВРАГАМ.
  

 2 ведущий:
Им, орлятам нашей страны, мальчишкам и девчонкам всех стран мира, которые боролись и умирали за светлые идеалы, посвящаем свое мероприятие.

Ученик:
В тот день июньский. На рассвете,
Вступая в бой, святой и правый
С отцами поравнялись дети
Геройством,  доблестью и славой.


1 ведущий. Во время Великой Отечественной войны дети были не только жертвами. Они становились и воинами. За особые заслуги, мужество и героизм, проявленные в борьбе с фашистами, 3,5 миллиона подростков были награждены медалями, а 7 000 удостоены звания Героя Советского Союза. Они были мальчишками и девчонками, но в Указах о награждении не указывался возраст, только фамилия, имя и отчество.

Учитель: Великая Отечественная война стала тяжелым испытанием для советских людей. Она прошла через судьбы каждой семьи, коснулась своим дыханием всех - от мала до велика.

1 ведущий.

Война - жесточайше нету слова.

Война - печальней нету слова.

Война - святее нету слова

В тоске и славе этих лет.

И на устах у нас иного

Еще не может быть и нет...

2 ведущий

Отдельной страницей в историю Великой Отечественной войны вписан подвиг советских детей – героев антифашистов.

Они были разведчиками, подрывниками, связистами, адъютантами армейских и партизанских командиров. Только в партизанских отрядах Белоруссии сражалось 25 тысяч юных бойцов, не достигших допризывного возраста.

Ученик:

Поверьте, это совсем не просто,

Жить так, чтоб гордилась тобою страна,

Когда тебе вовсе еще не по росту

Шинель, оружие и война.

 

Ученик:

Но шли, ребята, назло ветрам

И умирали, не встретив зрелость.

А было им столько, сколько нам,

И жить им, конечно, до слез хотелось.

Ученик

Юные безусые герои,

Юными остались вы вовек.

Перед вашим вдруг ожившим строем

Мы стоим не поднимая век

.

Ученик

Боль и гнев сейчас тому причиной.

Благодарность вечная вам всем,

Маленькие, стройные мужчины,

Девочки, достойные поэм.

На сцену выходят пионеры- герои и рассказывают сами про  себя…

Зина Портнова

Я – Зина Портнова. Как многих ленинградских детей, нас с сестрой Галей отправили на каникулы к бабушке в Витебскую область. Там нас и застала война. В Белоруссии была создана разветвленная система партизанских отрядов. А в нашем районе -    подпольная комсомольско-молодежная организация "Юные мстители", и меня избрали членом ее комитета. Я участвовала в операциях против врага, в диверсиях, распространяла листовки, по заданию партизанского отряда вела разведку. А потом устроилась в немецкую столовую для личного состава. Здесь я сумела осуществить дерзкую операцию – отравила пищу, пострадало более 100 немцев. После этого я окончательно ушла к партизанам.

В 1943 году, после многочисленных облав, подполье было почти разгромлено. Мне поручили установить связь с теми, кто остался жив. Я почти все сделала, только в штаб не успела доложить. Возвращалась с задания, меня выдал предатель. Фашисты схватили, начали пытать. Вовремя одного из допросов, выбрав момент, я схватила со стола пистолет и в упор выстрелила в гестаповца.  Вбежавший на выстрел офицер был также убит наповал. Я попыталась бежать, но фашисты настигли меня, отправили в Витебскую тюрьму. Там меня не допрашивали, они и так знали о моей принадлежности к партизанам. Они просто методично зверски мучили.

ЗВЕРСКИ ЗАМУЧЕНА.  УДОСТОЕНА ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – ПОСМЕРТНО   Ей было 14  лет

Леня Голиков

 Я – Леня Голиков.

Когда началась война, мне только исполнилось 15 лет.  Как и многие мальчишки, я хотел сражаться с фашистами и меня приняли в партизанский отряд, который действовал в Псковской области.  Докладываю:  участвовал в 27 операциях; уничтожил 78 немцев, 2 железнодорожных и 12 шоссейных мостов, 2 продовольственных склада фашистов и 10 автомашин с боеприпасами. Сопровождал обоз из 250 подвод с продуктами в блокадный Ленинград. А еще был со мной такой случай: возвращаюсь я из разведки. Вижу, машина фашистская по шоссе. Важную птицу везут – сзади два охранника, а сам впереди блестит всякими орденами. Ну как, скажите, мимо пройти. Подорвал я гранатой эту легковушку. Шофер сразу погиб, охрана еще подрыгала ножками, но вижу, вылезает толстый такой фашист и давай бежать. А у самого ножки короткие, щечки пухлые, живот огромный. И к животу еще портфель прижимает. Ну, думаю, пусть побегает, недолго по русской земле-то бегать осталось. Вон сколько килограммов наел, а у нас народ голодает. Почти километр я его по нашим лесам гонял , а потом пристрелил, чтоб не мучался. В портфеле оказались  важные документы, которые  срочно  отправили В Москву. Мне присвоили звание -Герой Советского Союза.

Да, пока не забыл – мой портрет, который вы видели, это моя сестра. Просто у нас не было денег на фотографии. После моей гибели фотографировали мою сестру, с которой мы очень похожи.

ПОГИБ ОТ РУК ГИТЛЕРОВЦЕВ.  УДОСТОЕН ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – ПОСМЕРТНО Ему было 16 лет

Валя Котик

Котик Валентин Александрович. Через 3 дня мне исполнилось бы 15 лет. Ваши прадеды не намного младше меня. Но я погиб 71 год назад, мне только что исполнилось 14.             Я  родился 11 февраля 1930 года в селе Хмелевка Шепетовского района Хмельницкой области. Учился в школе №4 города Шепетовки, был признанным вожаком пионеров, своих ровесников. Я только закончил 5 класс, когда началась война и наше село захватили немцы. Мы с ребятами собирали на месте боев оружие, которое потом партизаны на возу с сеном переправили в отряд. Еще я рисовал и расклеивал карикатуры на гитлеровцев.

Первое боевое задание – взорвать машину с немцами и начальником полевой жандармерии, я выполнил блестяще, хотя было страшновато, это ведь в 11 лет! В октябре 43 года я разведал место нахождения подземного телефонного кабеля гитлеровской ставки, который вскоре и подорвал. Всего мы подорвали 6 железнодорожных эшелонов и склад. Со мной в отряде воевали старший брат Виктор и наша мама.
   Мой последний бой был 16 февраля 1944 года.

ПОГИБ В БОЮ, СРАЖАЯСЬ В ПАРТИЗАНСКОМ ОТРЯДЕ                         УДОСТОЕН ЗВАНИЯ ГЕРОЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА – ПОСМЕРТНО  Ему было 14 лет

Надя Богданова

    Я умирала дважды. Мне поставили памятник, наградили орденом Красного Знамени… посмертно. Но я выжила.

Меня зовут Надя Богданова. Я попала в партизанский отряд, когда мне не было и 10 лет. Маленькая и худющая, я прикидывалась нищенкой, бродила среди фашистов, все запоминая и приносила ценные сведения в отряд. Я взрывала фашистский штаб, пускала под откос поезда с военным снаряжением. 7 ноября 1941 года, в годовщину Октябрьской революции, я вывесила Красное знамя . Это было в оккупированном Витебске (Белоруссия).  Меня схватили, били металлическими прутьями, пытали. Но я ничего не сказала. Тогда меня привели ко рву, где расстреливали других партизан, и  я потеряла сознание на секунду до того, как раздался выстрел. Потом меня нашли партизаны живой среди мертвых. Выходили.

        В конце 43-го года меня схватили еще раз. И опять пытки, теперь на морозе меня обливали ледяной водой, выжгли на спине пятиконечную звезду. Уходя из села перед своим отступлением, они бросили меня, думая, что я мертвая. После таких издевательств никто не выживал. Местные жители парализованную, почти слепую девочку выходили. Зрение после войны в Одессе мне вернул профессор Филатов.

В 1960 году я вдруг по радио услышала рассказ начальника разведки 6-го отряда Слесаренко. Мой бывший командир сказал, что никогда не забудет своих погибших товарищей, и среди них прозвучала фамилия партизанки, которая спасла ему, раненному, жизнь - моя фамилия. Я поняла, что все считают меня погибшей. Уже второй раз.

 НАГРАЖДЕНА   ОРДЕНОМ КРАСНОГО ЗНАМЕНИ.  ПОСЛЕ ВОЙНЫ ЗАКОНЧИЛА ИНСТИТУТ И РАБОТАЛА

Учитель: Все эти дети, когда пришел час - они показали, каким огромным может стать маленькое детское сердце, когда разгорается в нем священная любовь к родине и ненависть к ее врагам. Их детство было наполнено такими испытаниями, что в это трудно поверить. Но это было. Было в истории большой нашей страны, было в судьбах ее маленьких ребят - обыкновенных мальчишек и девчонок.

Ученик

 И в восемнадцатом,

И в сорок первом,
Шли деды и отцы в суровый бой.

А рядышком порой шагал парнишка,

Сверстник наш, наверно,

Ещё мальчишка, но уже герой!

Ученик:

 Сколько вас? Попробуй перечислить!

Не сочтёшь, а впрочем – всё равно.

Вы сегодня с нами, в наших мыслях,

В каждой песне, лёгком шуме листьев,

Тихо постучавшихся в окно.

Неугасима память поколений

 И память тех, кого так свято чтим.

 Давайте, люди, встанем на мгновенье

 И в скорби постоим и помолчим.

Минута молчания!

1.Как горько нам стоять у обелисков

И видеть там стоящих матерей.

2.Мы головы свои склоняем низко,

Земной поклон за ваших сыновей.

        3.Считайте нас своими сыновьями,

        Считайте нас своими дочерьми.

        4.Детей своих вы в битвах потеряли,

        И все мы стали вашими детьми.

5.Юные безусые герои,

Юными остались вы навек.

6.Вместе с нами вы шагали рядом

Дорогами, которым нет конца.

7.Рядом с вами не выносят фальши

Наши беспокойные сердца.

        8.И сильнее кажется нам втрое,

        Словно тоже крещены огнем.

9.Юные безусые герои,

Перед вдруг ожившим строем

Мы сегодня мысленно идем.

10.Мы хотим, чтоб люди мирно жили,

11.Чтобы дети разных стран всегда дружили,

12.Чтоб леса, поляны зеленели,

       Чтобы птицы в небе звонко пели.

13.Благодарим мы вас за жизнь,

      За тишину, за мирный дом,

      За мир, в котором мы живём.

14.Спасибо, Вам, солдаты.

Вы Родину спасли,

15.Чтобы мы учились,

      Чтобы мы росли.

16. Мы очень гордимся бойцами,

       Которые били врага.

17. Знайте! Мы о Вас всё знаем!

       И будем помнить вас всегда!

Ученик:

 И кажется, снова в борьбе и в походе

Снова в рядах твоих верных друзей –

Голиков Леня, Портнова Зина,

Котик, Богданова, Зимин, Казей.

Ученик:

 Ради счастья и жизни на свете,

Ради  воинов, павших тогда,

Да не будет войны на планете.

Хором: Никогда! Никогда! Никогда!

Ученик:

 Пусть солнце утопит всю землю в лучах!               Пусть!

Пусть мирные звезды сияют над ней!                      Пусть!

Пусть дышится глубже, спокойней, вольней!         Пусть!

Хором: Пусть! Пусть! Пусть!

Песня « Солнечный круг..»

1 ведущий:

- Люди! Покуда сердца стучаться,

2 ведущий:

- Помните!

1 ведущий:
- Какой ценою завоёвано счастье,

2 ведущий:

- Пожалуйста, помните!

1 ведущий:
Песню свою, отправляя в полёт,

2 ведущий:

- Помните.

1 ведущий:
- О тех, кто уже никогда не споёт.

2 ведущий:

- Помните!

Учитель:
Мы вспомнили  немногих. А сколько их было, отдавших свою жизнь за счастье людей. Свято чтите память, старайтесь быть похожими на них.



Предварительный просмотр:

Сценарий торжественной линейки,

посвящённой дню снятия блокады Ленинграда.

Цель: формирование и расширение представлений учащихся о блокаде Ленинграда.

Задачи:

  1. Формирование сознания необходимости защищать Отечество;
  2.  Углубление знаний по данному материалу с использованием дополнительных источников (книги памяти, показ слайдов по данной теме).
  3. Воспитание патриотизма, гордости за наших солдат, уважения и благодарного отношения к погибшим героям военных действий.

Оборудование: компьютер, проектор, экран, музыкальный центр.

1: Внимание! Внимание! Внимание!

Российское правительство 27 января объявило Днем воинской славы России. В этот день в 1944 г. была снята блокада города Ленинграда (ныне Санкт-Петербурга).

Подвигу советских людей в Великой Отечественной войне против фашистских захватчиков посвящается наше выступление. (Слайд «Оборона Ленинграда». Звучит «Седьмая симфония Шостаковича»).

2: –27 января одна тысяча девятьсот сорок четвёртого года в нашем городе по Ленинградскому радио прозвучало:

        Звучит архивная запись от 27.01.1944г. о снятии блокады.               (Продолжительность – 0 мин. 35 сек.)

3: 75 лет отделяют нас от суровых и грозных лет войны. Но время никогда не изгладит из памяти народа Великую Отечественную войну 1941-1945 годов, самую тяжелую и жестокую из всех войн в истории нашей страны.

4: Битва за Ленинград является одной из решающих битв Второй мировой войны и занимает особое место в мировой военной истории не только из-за своей продолжительности, но и благодаря героической стойкости, проявленной защитниками города. Блокада города и вражеские обстрелы продолжались 900 дней. За это время на Ленинград обрушилось свыше 100 тыс. фугасных и зажигательных авиабомб, фашисты выпустили 150 тыс. снарядов.

5: В истории осады Ленинграда самым трагическим периодом была зима 1941–1942 годов. Вся тяжесть легла на плечи рядовых ленинградцев. За годы блокады от голода, холода, бомбёжек и артобстрелов погибло 900 тыс. мирных жителей. Для Гитлера вопрос о судьбе Ленинграда решался однозначно: город должен был подвергнуться полному уничтожению. (Слайд «Оборона Ленинграда»).

6: Невиданные трудности и страдания пришлось пережить Ленинграду, его жителям и защитникам в блокадную зиму 1941-1942 года. Город был лишен запасов продовольствия и топлива, вышли из строя водопровод и канализация. В ноябре рабочие получали по 250 грамм хлеба в день, все остальные по – 125 грамм. К началу осады из Ленинграда вывезли только небольшую часть жителей (менее 500 тыс. человек). Около 3 млн. человек не успели уехать. В осажденном городе осталось более 400 тыс. детей. Не было электричества, и почти весь город погрузился во тьму. Дома не отапливались. Воду приходилось брать из прорубей. Осажденный Ленинград оказался почти без запасов продовольствия

7.:

 И летели листовки с неба

На пороги замерзших квартир:

“Будет хлеб. Вы хотите хлеба?..”

“Будет мир. Вам не снится мир?”

Дети, плача, хлеба просили.

Нет страшнее пытки такой.

Ленинградцы ворот не открыли

И не вышли к стене городской.

Без воды, без тепла, без света.

День похож на черную ночь.        

Может, в мире и силы нету,

Чтобы все это превозмочь?

Умирали – и говорили:

- Наши дети увидят свет!

Но ворота они не открыли.

На колени не встали, нет!

Мудрено ли, что в ратной работе

Город наш по-солдатски хорош?..

Петр построил его на болоте,

Но прочнее его не найдешь. (Елена Рывина, “Ночь”)

 8: Но никакие вражеские обстрелы не могли деморализовать население. Ленинградцы являли собой образец не только патриотизма, но стойкости и выдержки.

 Какое-то время еще работали школы, кто был в силах, приходил. Сидели в пальто и шапках в ледяном нетопленом классе, голодные. У всех – закопченные лица; электричества уже не было, в квартирах горели коптилки.

9.:

Вы памятник «детям блокады» видали?

- Стоит у дороги из камня цветок,

Он символ трагедии, символ печали,

Непрожитых жизней, надежд и тревог.

Тела истощались, глаза потухали,

И смех оборвался и голос умолк…

Он – память  погибшим, он – гимн пережившим

Весь ужас тех страшных «девятисот».

Сердца замирали в надежде и страхе:

Недетские горести выпали им –

И тем, кто не выжил, и тем, кто остался;

И памятник мертвым, и память живым.

Уж стали седыми «блокадные дети»,                                        

Прошло полстолетья, а сердце болит.

И памятник этот, на постаменте,

Живым об ушедших забыть не велит.

10 : Имя Тани Савичевой знает весь мир. Ей было 11 лет. Она писала в своём дневнике: (этот текст читает 11-летняя девочка) «Женя умерла 28 декабря в 12 ч. 30 мин утра 1941 г.

Бабушка умерла 25 января в 3 ч. Дня 1942 г.

Лёка умер 17 марта в 5 ч. Утра 1942 г.

Дядя Вася умер 13 апреля в 2 ч. Ночи 1942 г.

Дядя Лёша 10 мая в 4 ч. Дня 1942 г.

Мама 13 мая в 7.30 ч. Утра 1942 г.

Савичевы умерли. Умерли все. Осталась одна Таня».

10. Умирающую девочку удалось вывезти из блокадного Ленинграда. Но спасти её было уже невозможно. Она умерла 1 июля 1944 года. Дневник Тани Савичевой фигурировал на Нюрнбергском процессе как один из обвинительных документов против нацистских преступников.

11. Надвигался голод! Развивалась своеобразная ленинградская кулинария: люди научились делать пышки из горчицы, суп из дрожжей, котлеты из хрена, кисель из столярного клея. Хлеб – это совсем маленький кусочек… тяжелый, липкий, сырой. Хлеб содержал всякую дрянь и лишь немного муки. Почти все ленинградцы стали дистрофиками. Одни распухли и блестели, как будто покрытые лаком. Это первая степень дистрофии. Другие – высохли – вторая степень. В конце декабря хлебная пайка стала почти вдвое тяжелее – к этому времени значительная часть населения погибла. Многие от слабости падали и умирали прямо на улицах. Весной 1942 года при таянии снега на улицах и площадях нашли около 13 тысяч трупов.

12. По льду Ладожского озера была проложена автомобильная дорога, названная “дорогой жизни”. Она позволила подвозить боеприпасы, продукты, вывозить больных из блокадного города. За 102 дня работы ледовой трассы по ней было доставлено в Ленинград более 200 т грузов. Работа ледовой трассы сделала возможным уже с 25 декабря повысить нормы выдачи хлеба рабочим на 100 г, служащим, инвалидам и детям - на 75 г в сутки.

Хлеб доставляли теперь не только по воздуху, но и по ледовой дороге через Ладожское озеро. Грузовики шли по льду под постоянными бомбежками, поэтому этот путь прозвали “Дорогой смерти”.

13: Страшным был итог блокады. За 900 дней погибло 800 тысяч человек. Это им посвящены печальные и торжественные слова, начертанные на мемориальной стене Пискаревского кладбища

14.: Здесь лежат ленинградцы.

Здесь горожане - мужчины, женщины, дети.

Рядом с ними солдаты - красноармейцы.

Всею жизнью своею

Они защищали тебя, Ленинград.

Так пусть же пред жизнью

Бессмертною вашей

На этом печально-торжественном поле

Вечно склоняет знамена народ благодарный,

Родина-мать и город-герой Ленинград.

15. – И была победа, и был салют, и все, кто мог, вышли на улицы нашего города!

                 Звучит архивная запись салюта от 27.01.1944г.

                (Продолжительность – 0 мин. 26 сек.)

16:

Мне кажется:

Когда гремит салют,

Погибшие блокадники встают.

Они к Неве

По улицам идут,

Как все живые,

Только не поют.

Не потому,

Что с нами не хотят,

А потому, что мертвые

Молчат.

Мы их не слышим,

Мы не видим их,

Но мертвые всегда

Среди живых.

Идут и смотрят,

Будто ждут ответ:

Ты этой жизни

Стоишь или нет?

В Этот день мы Гордимся, Радуемся, Помним! Просим почтить память всех, кто погиб в те страшные девятьсот блокадных дней, минутой молчания.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

торжественная линейка, посвященная Дню Пионерии

Ежегодно в нашей школе 19 мая проходит торжественная линейка, посвященная Дню Пионерии, где в ряды пионеров нового поколения принимаются учащиеся 4 класса....

Межпредметная проверка знаний, как средство развития навыков математического моделирования. 2017год

Между школьным предметом и математикой, применяемой на практике, возникла пропасть. Есть различные способы ее преодоления. Один из них – межпредметная проверка знаний....

Сценарий линейки посвящённой 90 - летию Пионерии!

В сценарии повествуются следующие этапы: вступление, выход пионерских отрядов на площадку, сдача рапортов отрядов, сдача рапорта председателя совета дружины ветерану пионерского движения,вынос знамени...

Торжественная линейка, посвящённая приёму в пионеры.

Сценарий приёма в пионеры учеников 4 класса. Традиционная форма проведения. Игровые моменты в проведении мероприятия. Собственные наработки....

Сценарий торжественной линейки "День Пионерии"

Сценарий торжественной линейки "День Пионерии"...

Классный час ко дню пионерии " Один день из жизни пионера Васечкина.."

Разработка классного часа по ходу которого ребята знакомятся с жизнью пионера. Это его школьная жизнь, традиции, законы и атрибуты того времени....