Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны"
методическая разработка по истории (11 класс) на тему

Табаченко Алла Леонидовна

Методическая разработка урока по истории России 11 класс по теме "Международные отношения накануне второй мировой войны" в рамках ФГОС 2-го поколения.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon tekhnologicheskaya_karta_uroka.doc52 КБ

Предварительный просмотр:

 Технологическая карта урока

Преподаватель:       Табаченко Алла Леонидовна

Учебный предмет:  история

Форма урока:          семинар

Тема урока:             «Международные отношения накануне второй мировой войны»

Цели урока:             Систематизация знаний по истории международных отношений накануне второй войны.

Задачи:       

  • актуализировать знания по самостоятельно изученному материалу
  • использовать ценностно-смысловые механизмы: поиск  материала, его отбор, проекция на личный опыт,
  • формировать коммуникативные навыки и навыки самостоятельной работы с информацией,
  • оценивать свои возможности, осознавать интересы и делать выбор.

Возможности для учащихся:

 

  • систематизировать имеющиеся знания
  • углубить знания при обсуждении вопросов семинарского занятия и использовании материалов электронного учебника.
  • сформировать свой взгляд на причины второй мировой войны,

 Предварительная работа:

  • заполнение учащимися таблицы по образцу, предложенному учителем, используя  материалы учебника по истории России                    

                   

Используемые  электронные образовательные ресурсы:

                        *Мультимедийный учебник «История России. ХХ век». Антонова  Т.С., Харитонова А.АЛ, Данилов А.А. ., Косулина Л.Г.

                          Производство фирмы Клир Софт.2011г.

                         *Мультимедийный диск. Библиотека Кирилла и Мефодия.2011Г.

Деятельность учителя

                            Деятельность обучаемых

познавательная

коммуникативная

регулятивная

Осуществляемые действия

Формируемые

способы  деятельности

Осуществляемые

действия

Формируемые способы

деятельности

Осуществляемые действия

Формируемые способы

деятельности

                                   

Этап « Постановка целей и задач урока» 7--10минут

Сообщение темы семинарского занятия  и постановка целей урока. Мотивация  учащихся путем постановки проблемного вопроса        

«Возможно ли было избежать второй мировой войны?»

Проверка выполнения домашнего задания. Оценивание в баллах самостоятельной работы дома

Слушают, осознают цели и определяют задачи

Выделение существен-

ной инфор-

мации,

выдвижение

гипотезы

Взаимодействуют

 с учителем, фор-мулируют гипоте-зу

Отвечают на вопросы

и задают

вопросы

 С помощью таблицы контроли-

ют  ответы

и высказываемые предположения

 одноклассников

Слушают, сравнивают, оценивают

                                                                                Этап работы по вопросам семинара-30 минут

 

Организует работу с таблицей.

Задает вопросы:

1.Сформулируйте

основные направления внешней политики СССР  в 20-е- 30гг.?

2.Как и почему изменились приоритеты?

3.Почему Мюнхенский «сговор» определяют как коронацию войны?

4.Почему на переговоры не пригласили СССР?

5.Можно ли было избежать заключения договора о ненападении с Германией?

6.Чем отличались соглашения 23августа и 28 сентября?

7.Что такое « коллективная безопастность»?

Обучающееся работают с таблицей, отмечают совпадения, корректируют   свои варианты таблиц.

Определяют понятия. Устанавливают аналогии

Соотносят, сравнивают, комментируют факты, отмеченные в своих таблицах с материалом из мультимедиа

Слушают ответы, смотрят слайды и документальные кадры из электронного учебника, анализируют ответы, дают им оценку, вносят дополнения

Слушают собеседников,

приходят

к общему

мнению,

развивают монологическую контекстную речь

Корректируют,

вносят дополнения,

выделяют то, что уже усвоено и что еще подлежит  усвоению

Осуществление контроля своей деятельности в формате  способа действия и его результата с заданным эталоном сличения

                                                                                           Этап подведения итогов-5минут

Повторяет

обозначенную в начале урока проблему:

Можно ли было, все-таки, избежать второй мировой войны

Делают выводы

Обосновывают свое мнение

Взаимодействуют при обсуждении проблемы

Учитывают противоположную точку зрения

Осуществляют подсчет заработанных баллов за работу на уроке, определяют степень удовлетворенности заработанных баллов.

Адекватное восприятие оценки учителя.Корректировка.

Учебный предмет:  история

Форма урока:          семинар

Тема урока:             «Российский бонапартизм»-11 класс

Цели урока:             Систематизация и углубление знаний по истории  России в межреволюционное  десятилетие .

                                   Уяснение причин, по которым начинания П.А. Столыпина не нашли широкой социальной поддержки

Задачи:      

•        актуализировать знания по самостоятельно изученному материалу с помощью учебника и интернет ресурсов,

•        использовать ценностно-смысловые механизмы: поиск  материала, его отбор, проекция на современность,

•        формировать коммуникативные навыки и навыки самостоятельной работы с информацией из различных

                                                 источников,

•        оценивать свои возможности, осознавать интересы и делать выбор.

Возможности для учащихся:

•        систематизировать имеющиеся знания

•        углубить знания при обсуждении вопросов семинарского занятия и использовании материалов электронного

                                                 учебника

•        сформировать свой взгляд на события предшествующие революциям 1917года, и сделать вывод, о вариантах

                                                  решения обострившихся проблем.  

                                               

 Предварительная работа:

•        работа учащихся по кластеру, предложенному учителем, используя  материалы учебника, интернет ресурсов,

                                                 внесение изменений, дополнений

 Используемые  электронные образовательные ресурсы:

                        *Мультимедийный учебник «История России. ХХ век». Антонова  Т.С., Харитонова А.АЛ, Данилов А.А. ., Косулина Л.Г.

                          Производство фирмы Клио Софт.2011г.

                         *Мультимедийный диск. Библиотека Кирилла и Мефодия.2011Г.

Resource id #5300

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка урока по истории России по теме "Россия в XXI веке"

В материале представлена методическая разработка по истории России для II концентра по теме "Россия в XXI веке: выбор пути развития", которая может быть использована как учителями истории и обществозн...

Методическая разработка урока по истории России "Северная война"

Тема:Северная войнаЦели урока:Обучающие:выяснить цели России в Северной войне; рассмотреть основные сражения и выделить её итоги.Развивающие:развивать навыки поисковой, исследовательской деятельн...

План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г.

План-конспект урока по предмету история. Тема: Международные отношения накануне Второй мировой войны. Внешняя политика СССР в 1930-е г.г....

Методическая разработка урока по истории России в 8 классе по теме "Великая Северная война"

Урок предполагает познакомить учащихся с событиями Северной войны 1700-1721 гг.; оценить роль реформы армии и флота в достижении победы России в Северной войне; определить причины, основные ...

тест по истории 11 класс "международные отношения накануне Второй мировой войны"

тест к параграфу 22 учебник история России 11 класс Н.В. Загладин, Ю.А. Петров...

Методическая разработка урока по истории России по теме: "Идем на Восток: по следам русско-турецкой войны 1877-1878 гг."

Методическая разработка урока по истории России по теме: "Идем на Восток: по следам русско-турецкой войны 1877-1878 гг." 9 класс.1. План-конспект урока (+приложение)2. Презентация к уроку3. ...