Костылева Ольга Михайловна

Сайт учителя начальных классов

Никогда не считай, что ты знаешь всё, что тебе уже нечему учиться.

Профессия: учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Сотрудничество ученика и учителя

Увлечения: вязание

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: г. Заинск

Место работы: МБОУ "ЗСОШ№6"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kostyleva-olga-mikhailovna
Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он – совершенный учитель.
Л.Н.Толстой

О себе

Начало педагогической деятельности с 1997 года. 3 года преподавала немецкий язык в среднем звене, но душа лежит к малышам, поэтому вот уже 11 лет не представляю своей жизни без этих преданных глаз, добрых, открытых душ.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Николаевич Толстой "Война и мир"

Мой взгляд на мир

21 век вошёл в мир техники и инноваций. Боюсь, что скоро некогда будет заглянуть в душу ребёнка.

Моё портфолио

Я, Костылева Ольга Михайловна, учитель начальных классов МОУ «ЗСОШ№6». Являюсь учителем и классным руководителем 1 а класса. Работаю по образовательной программе УМК «21 век». Имею среднее специальное образование. Закончила в 1997 году Мензелинский педагогический колледж по специальности «Преподавание в начальных классах». Продолжаю обучение в НОУ ВПО «Восточная экономико-юридическая гуманитарная академия» город Альметьевск на факультете «Педагогика и методика начального обучения». Педагогический стаж составляет 12 лет. Имею 2 квалификационную категорию по должности «Учитель», 2010 год. Прошла курсы повышения квалификации, 2006 год по теме: «Вариативность и стандартизация в начальном образовании», 72 часа.

Творческое кредо - учиться должно быть интересно, дети должны с радостью идти в школу.

Основной своей задачей ставлю развитие школьника как личности, его способностей, интеллектуальной деятельности, памяти, внимания, творческого потенциала.

В своей работе я опираюсь на знания основ теории педагогики, психологии, основ физиологии, методик обучения и воспитания, а также на личный опыт. Особое место в моей работе занимают элементы развивающего обучения, организация самостоятельной работы на уроке , технология интеграции предметов в начальной школе. Это даёт возможность показать учащимся мир во всём его многообразии с привлечением научных знаний литературы, музыки, живописи, способствует формированию личности ребёнка, умеющей мыслить, чувствовать, сопереживать, действовать, повышать школьную мотивацию.

Уроки русского языка и математики в моем классе требуют дифференцированной работы, разно уровневые задания. Для этого я использую материал «Логика» на математике, «Дидактический материал» на уроках русского языка и разно уровневые проверочные работы. Такая самостоятельная работа помогает сильному ученику проявить свои творческие способности, а слабому дает возможность познать радость труда. В процессе самостоятельной работы у детей формируются навыки культуры труда, умение работать с книгой, активизируется внимание. В случае успеха у ученика появляется желание хорошо учиться, самостоятельно, без подсказки, выполнять задания. Использую взаимопроверку на уроках, что способствует формированию самооценки учащихся, умению критически осмысливать выполнение задания.

С целью развития познавательной активности детей использую в своей работе нестандартные уроки: урок – путешествие, урок – игра, урок – сказка, урок – цирк, урок – КВН. На уроки приходит то неунывающий Мурзилка, то любимый младшими школьниками славный деревянный человечек Буратино и другие сказочные герои. На уроках дети срывают с дерева яблоки, из чудесного лукошка вытаскивают грибы, собирают землянику.Элементы занимательности в сочетании с другими приемами способствуют формированию прочных знаний и умений учащихся, направлены на развитие орфографической зоркости, мышления учащихся, отработку вычислительных навыков, снимают усталость и напряжение, позволяют удержать внимание, делают уроки познавательными, интересными, эмоциональными.

От класса к классу всё больше внимания уделяю формированию учебной деятельности. Мои ученики могут поставить перед собой учебную задачу, решить проблему в групповой или парной формах работ и оценить себя по выбранным критериям.

Полученные результаты подтверждают хорошую степень качества обучения учащихся 81%, процент успеваемости - 100 %, что соответствует уровню Стандарта образования.

 

Ежегодно провожу открытые уроки.2009 год – урок математики по теме: «Закрепление по теме: «Единицы длины, массы. Соотношения между ними». Выступаю на педсоветах и методических объединениях. 2009 год – выступление на педагогическом совете по теме: «Здоровье сберегающие технологии в образовательном процессе». Имею собственные методические разработки, оформлено педагогическое портфолио.

Повышая своё педагогическое мастерство, посещаю районные и городские семинары. В 2006 году прошла дополнительную профессиональную подготовку на курсах повышения квалификациипо теме: «Вариативность и стандартизация в начальном образовании», 72 часа.

Немаловажным фактором в обучении учащихся считаю изучение проблемы о «Здоровье сберегающем компоненте». Применение новых методов в работе по изучаемой проблеме, это прежде всего:

  • двигательная активность учащихся;
  • утренняя гимнастика перед уроками;
  • динамическая пауза;
  • подвижные перемены и паузы во время урока;
  • дыхательная гимнастика;
  • гимнастика для профилактики заболевания глаз.

Позволило мне снизить утомляемость учащихся, повысить эмоциональный тонус, значительно снизилось количество пропусков уроков по болезни.

В течение всего времени работы в МОУ «ЗСОШ№6» являюсь классным руководителем. Регулярно провожумероприятия, способствующие патриотическому, нравственному и интеллектуальному развитию учащихся, организую классные часы, внеклассные мероприятия, выходы в театр, цирк, посещение концертов, спектаклей, выставок, музея. Участвуем с детьми в школьных выставках-конкурсах рисунков, сочинений. Коронова Регина – победитель школьного конкурса рисунков «Бабушка рядышком с дедушкой», Кабулджанова Диляра заняла 1 место в конкурсе чтецов «В мире нет нежней милой мамочки моей» Стали доброй традицией совместные праздники родителей и детей: «1 сентября», «Новый год», «День именинника», «8 марта», «Вот и стали на год взрослей». Планируем и проводим экскурсии в нашем городе. Мои ученики посещают городскую библиотеку, музыкальную школу, ДЮСШ, бассейн, Ледовый дворец, ведут активный образ жизни.

В классе нет правонарушителей и пропусков занятий без уважительных причин.

Активно работает родительский комитет класса.

Работаю с родителями по темам нравственного, экологического, эстетического, патриотического, физического воспитания. Рассматриваем вопросы оказания помощи в учебе, умения оценивать себя и давать оценку другим, физиологические особенности детей младшего школьного возраста, конфликтные ситуации и пути выхода из них, роль отца в воспитании и многое другое. Чтобы укрепить сотрудничество школы и семьи я использую разнообразные формы взаимодействия с семьей:

  • родительские встречи,
  • анкетирование, практикумы,
  • круглые столы,
  • семинары для родителей по обмену опытом воспитания,
  • разработка памяток.

Думаю, что проблемы, которые появляются в обучении, связаны в первую очередь с падением интереса к образованию в целом. Пути решения их вижу в применении новых технологий, а для этого необходима оснащённость школы современными средствами обучения.

 

Мои публикации:
Воспитательная работа
Изобразительное искусство
История
Математика
Материалы МО
Междисциплинарное обобщение
Окружающий мир
Сценарии праздников
Публикации моих учеников:
Добавить грамоту в портфолио