Рабочая программа по предмету Изобразительное исскуство
рабочая программа по изобразительному искусству (изо, 3 класс) на тему

Рабочая программа состоит из 3 разделов:

1 раздел - планируемые результаты освоения курса

2 раздел - содержание учебного предмета

3 раздел - КТП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл planiruemye_rezultaty.docx32.49 КБ

Предварительный просмотр:

Раздел 1. Планируемые результаты изучения предмета

Название

раздела

Предметные результаты

Метапредметные результаты

Личностные результаты

ученик

научится

ученик

получит

возможность

научиться

1 класс

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

- понимать, в чём состоит работа художника и какие качества нужно в себе развивать, чтобы научиться рисовать;

- эмоционально воспринимать и оценивать произведения искусства;

- чувствовать образный характер различных видов линий;

-  освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

-развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

-развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

-активное использование речевых, музыкальных, знаково - символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

-формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

-развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

-развитие интереса к искусству разных стран и народов;

-понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

-освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

-формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства

- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

-формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

-развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

-развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

- воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности

Развитие фантазии и воображения

- понимать и уметь объяснять, что такое форма, размер, характер, детали, линия, замкнутая линия, геометрические фигуры, симметрия, ось симметрии, геометрический орнамент, вертикаль, горизонталь, фон, композиция, контраст, сюжет, зарисовки, наброски

- воспринимать эмоциональное звучание цвета и уметь рассказывать о том, как это свойство цвета используется разными художниками

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства — музейная педагогика

- знать и уметь называть основные цвета спектра,

- понимать и уметь объяснять, что такое дополнительные и родственные, тёплые и холодные цвета;

- знать и уметь объяснять, что такое орнамент, геометрический орнамент;

- описывать живописные произведения с использованием уже изученных понятий;

- владеть простейшими навыками рисунка; аппликации; построения геометрического орнамента; техники работы акварельными и гуашевыми красками

-  различать и знать, в чём особенности различных видов изобразительной деятельности.

- иметь понятие о некоторых видах изобразительного искусства:

-живопись (натюрморт, пейзаж, картины о жизни людей);

-графика (иллюстрация);

-народные промыслы (филимоновские и дымковские игрушки, изделия мастеров Хохломы и Гжели).

- иметь понятие об изобразительных средствах живописи и графики:

-композиция, рисунок, цвет для живописи;

-композиция, рисунок, линия, пятно, точка, штрих для графики

2 класс

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в

художественную форму

- понимать, что такое деятельность художника (что может изобразить художник- предметы, людей, события; с помощью каких материалов изображает художник – бумага, холст, картон, карандаш, кисть, краски и пр.);

- узнавать основные жанры (натюрморт, пейзаж, анималистический жанр, портрет) и виды произведений (живопись, графика, скульптура, декоративно-прикладное искусство архитектура) изобразительного искусства

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров

- освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

-  развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

-  развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

- активное использование речевых, музыкальных, знаково- символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

-  формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

- развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

-  развитие интереса к искусству разных стран и народов

-формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

-воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности.

Развитие фантазии и воображения

- называть известные центры народных художественных ремесел России (Хохлома, Городец, Дымково);

- различать основные (красный, синий, желтый) и составные (оранжевый, зеленый, фиолетовый, коричневый) цвета;

- различать теплые (красный, желтый, оранжевый) и холодные (синий, голубой, фиолетовый) цвета;

- узнавать отдельные произведения выдающихся отечественных и зарубежных художников, называть их авторов

воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций

Художественно-образное восприятие изобразительного искусства

сравнивать различные виды изобразительного искусства (графики, живописи, декоративно-прикладного искусства, скульптуры и архитектуры);

- использовать художественные материалы (гуашь, акварель, цветные карандаши восковые мелки, тушь, уголь, бумага);

- при менять основные средства художественной выразительности в рисунке, живописи и скульптуре (с натуры, по памяти и воображению); в декоративных работах - иллюстрациях к произведениям литературы и музыки;

- пользоваться простейшими приемами лепки (пластилин, глина);

- выполнять простейшие композиции из бумаги и бросового материала

- использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни, для самостоятельной творческой деятельности;

- воспринимать произведения изобразительного искусства разных жанров;

- оценивать произведения искусства (выражение собственного мнения) при посещении выставок, музеев изобразительного искусства, народного творчества и др.;

- применять практические навыки выразительного использования линии и штриха пятна, цвета, формы, пространства в процессе создания композиций

3 класс

Развитие дифференцированного зрения: перенос наблюдаемого в

художественную форму

-работать в определённой цветовой гамме по предварительному  замыслу;

-создавать богатство оттенков в живописи;

-рассматривать сближенные цвета в мягкой цветовой гамме и ярких, чистых цветов;

- композиционно размещать  предметы  на листе при рисовании с натуры.

- выполнять:

работы различными художественными материалами гуашью,

акварелью, карандашом, пастелью, цветными мелками;

- наблюдать

 разнообразие форм и цвета в природе;

– создавать  этюды и быстрые цветовые зарисовки на основе впечатлений, свою художественную  коллекцию.

-изображать пейзаж, жанровые  сцены, натюрморт,  животный мир, архитектурно-ландшафтные композиции;

изображать ритм и орнамент в природной среде (горы, леса, моря, реки, пустыни, равнины) и искусстве (литература, музыка,  живопись, декоративно-прикладное искусство,  архитектура)

представлять контраст и нюанс предметных форм (в покое и в движении; тяжеловесность и лёгкость, воздушность);

сознательному выбору формата листа;

изображать предметы с натуры.

передавать в рисунке форму, фактуру, рефлекс.

участвовать  в беседах о художниках,  произведениях  на  которых изображён пейзаж, архитектурно-ландшафтные композиции;

создавать образы людей, построенные на контрасте формы, цвета, размера

-формирование устойчивого интереса к изобразительному творчеству;

- способность воспринимать, понимать, переживать и ценить произведения изобразительного и других видов искусства;

-индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах;

- развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях поли художественного воспитания;

- проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей;

- использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

- представления о видах пластических искусств, об их специфике

-освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

- развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

- развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

-активное использование речевых, музыкальных, знаково- символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

-развитие интереса к искусству разных стран и народов;

понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли;

освоение выразительных особенностей языка разных искусств; развитие интереса к различным видам искусства;

формирование у детей целостного, гармоничного восприятия мира, воспитание эмоциональной отзывчивости и культуры восприятия произведений профессионального и народного искусства;

воспитание нравственных и эстетических чувств; любви к народной природе, своему  народу, к многонациональной культуре;

формирование первых представлений о пространстве как о среде (все существует, живет и развивается в определенной среде), о связи каждого предмета (слова, звука) с тем окружением, в котором он находится

- формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

-воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности

Развитие фантазии и воображения

устанавливать взаимосвязь содержания художественного произведения и иллюстрации;

наиболее плотно заполнять пространство листа изображением (коллективная работа);

устанавливать взаимозависимость содержания текста и характера шрифта;

роль и значение буквицы при издании сказочных и былинных произведений;

создавать плакаты, в основе сюжета которых темы охраны окружающей среды, мира и дружбы между народами, с использованием  краткого текста-лозунга;

вовлекаться  в  мир сказочных  героев, способных  мгновенно изменить пространственную среду в зависимости от своего желания  (цветовое, световое, предметное окружение);

выполнение эскизов архитектурных сооружений, элементов украшения;

устанавливать зависимость формы предмета от его назначения и материала, из которого он изготовлен

овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению;

использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций, художественных событий, импровизации по мотивам разных видов искусства.

нравственные, эстетические, этические, общечеловеческие, культурологические, духовные аспекты воспитания на уроках изобразительного искусства

Восприятие искусства (музейная педагогика

понимать и определять своеобразие и особенности произведений декоративно-прикладного искусства (вышивка, роспись, мелкая пластика, изделия из камня, гончарное искусство) и дизайна (мебель, одежда, украшения);

осознавать и объяснять символику в народном и декоративно-прикладном искусстве;

 получать представление о видах искусства, их специфике;

различать жанры изобразительного искусства и уметь их группировать, представить и объяснить;

выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни;

участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве; об отображении времён года в пейзажной живописи, в музыке и поэзии

наблюдение за разнообразием форм и цвета в окружающей природе;

понимать, каким образом художник изображает предметы и события;

комментировать видеофильмы, книги по искусству;

формировать представление  об особенностях художественной формы произведений колорит) изобразительного

искусства (сюжет,  формат, композиция);

различать жанры изобразительного искусства и уметь их, представить и объяснить;

 выражать своё отношение и объяснять роль и значение искусства в жизни;

участвовать в беседах о красоте пейзажа в природе и искусстве

4 класс

Развитие дифференцированного зрения: перевод наблюдаемого в художественную форму

- выполнять графические зарисовки, этюды, небольшие живописные работы с натуры в технике «а-ля прима»;

-представлять особенности освоения окружающего пространства людьми и животными;--понимать, что такое пространственное окружение;-запечатлевать уголки природы в пейзаже с помощью разных графических материалов. -соотносить содержание и настроение песни с интерьером, в котором она могла бы звучать

- активно использовать в обсуждении свои представления об искусстве и его роли в жизни общества;

Создавать сюжетные композиции, передавая в работе с помощью цвета, пятен, линий смысловые связи между объектами изображения, колорит, динамику; Составлять тематический натюрморт из бытовых предметов;

-передавать в натюрморте смысловую зависимость между предметами и их принадлежность конкретному народу.

-выполнять наброски и зарисовки с предметов разной формы

- освоение способов решения проблем поискового характера; развитие продуктивного проектного мышления, творческого потенциала личности, способности оригинально мыслить и самостоятельно решать творческие задачи;

-  развитие визуально-образного мышления, способности откликаться на происходящее в мире, в ближайшем окружении, формирование представлений о цикличности и ритме в жизни и в природе;

-  развитие сознательного подхода к восприятию эстетического в действительности и искусстве, а также к собственной творческой деятельности;

- активное использование речевых, музыкальных, знаково- символических средств, информационных и коммуникационных технологий в решении творческих коммуникативных и познавательных задач, саморазвитие и самовыражение; накапливать знания и представления о разных видах искусства и их взаимосвязи;

- формирование способности сравнивать, анализировать, обобщать и переносить информацию с одного вида художественной деятельности на другой (с одного искусства на другое); формировать умение накапливать знания и развивать представления об искусстве и его истории; воспитание умения и готовности слушать собеседника и вести;

-  развитие пространственного восприятия мира; формирование понятия о природном пространстве и среде разных народов;

- развитие интереса к искусству разных стран и народов;

-  понимание связи народного искусства с окружающей природой, климатом, ландшафтом, традициями и особенностями региона; представлений об освоении человеком пространства Земли

формирование понятия и представления о национальной культуре, о вкладе своего народа в культурное и художественное наследие мира;

- формирование интереса и уважительного отношения к культурам разных народов, иному мнению, истории и культуре других народов;

- развитие творческого потенциала ребенка, активизация воображения и фантазии;

- развитие этических чувств и эстетических потребностей, эмоционально-чувственного восприятия окружающего мира природы и произведений искусства; пробуждение и обогащение чувств ребенка, сенсорных способностей детей;

5) воспитание интереса детей к самостоятельной творческой деятельности; развитие желания привносить в окружающую действительность красоту; развитие навыков сотрудничества в художественной деятельности

Развитие фантазии и воображения.

- иметь представление об особенностях композиции в разных видах изобразительного искусства: в живописи, графике, декоративно-прикладном искусстве (ритм, динамика, цветовая гармония, смысловой композиционный центр);

-понимать и представлять, что такое народное декоративно-прикладное искусство;

-уметь соотносить и объяснять особенности формы изделий разных народных промыслов; -находить особенное в каждом виде народного искусства

- индивидуальное чувство формы и цвета в изобразительном искусстве, сознательное использование цвета и формы в творческих работах; развитость коммуникативного и художественно-образного мышления детей в условиях полихудожественного воспитания;

проявление эмоциональной отзывчивости, развитие фантазии и воображения детей; использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов

Художественно-образное восприятие произведений изобразительного искусства.

- использование в собственных творческих работах цветовых фантазий, форм, объемов, ритмов, композиционных решений и образов;

сформированность представлений о видах пластических искусств, об их специфике; овладение выразительными особенностями языка пластических искусств (живописи, графики, декоративно-прикладного искусства, архитектуры и дизайна);

 умение воспринимать изобразительное искусство и выражать свое отношение к художественному произведению; использование изобразительных, поэтических и музыкальных образов при создании театрализованных композиций

- представлять и называть разные виды изобразительного искусства, в которых изображение человека — композиционный центр;

-уметь объяснять, чем отличается изображение человека в станковом искусстве от изображения человека в декоративном или народном искусстве;

-создавать собственные небольшие композиции, подражая манере того или иного художника);

Представлять смысл и обозначение изображений в солярных символах разных народов (фольклор устный и письменный)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

рабочая программа по предмету изобразительное искусство 3 класс программа "Школа Росии"

Примерная рабочая программа по изобразительному искусству создана на основе федерального компонента государственного стандарта начального общего образования и авторского курса «Изобразительное искусст...

Рабочая программа учебного предмета изобразительное искусство Образовательная область: изобразительное искусство для _I ступени 2 класс

Содержание: 1.Пояснительная записка;2.Личностные, метапредметные, предметные результаты освоения учебного предмета в данном классе;3.Содержание учебного предмета, курса, модуля и.т.д.;4.Тематичес...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс программа "Планета знаний"

Рабочая программа написана на основе Федерального образовательного стандартаначального общего образования, Примерной программы начального образования, авторскойпрограммы Н. М. Сокольниковой «Изобразит...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

В данном разделе помещёна рабочая программа по  предмету "Изобразительное искусство" для 3 класса по программе "Школа России" ....

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" 3 класс по программе "Школа России"

Представлена рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство"3 класс...

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса к учебнику В.С.Кузина. УМК РИТМ. Авторы программы С.П.Ломов, С.Е.Игнатьев.

Рабочая программа по предмету "Изобразительное искусство" для 4 класса составлена на основе авторской программы С.П.Ломова, С.Е Игнатьева "Изобразительное искусство.1 - 4".  Программа включает в ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА учебного предмета «Изобразительное искусство» для начального общего образования Срок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММАучебного предмета «Изобразительное искусство»для начального общего образованияСрок освоения программы: 4 года (с 1 по 4 класс)​Данная рабочая программа разработана в...