План профессионального развития учителя
материал на тему


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_professionalnogo_razvitiya_uchitelya.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

ИНДИВИДУАЛЬНАЯ ТРАЕКТОРИЯ РАЗВИТИЯ УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ

План профессионального развития

учителя начальных классов

МБОУ «ЗСОШ №6» ЗМР РТ  

Костылевой Ольги Михайловны

2019-2023 г.г.

ПЛАН ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ

Методическая тема школы: "Повышение качества образовательного процесса через реализацию системно-деятельностного подхода в обучении и воспитании обучающихся в условиях реализации ФГОС»

Начальная школа работает над проблемой: «Использование развивающих личностно-ориентированных технологий и системно-деятельностного подхода в практике педагогического коллектива в условиях реализации ФГОС»

Тема самообразования: Достижение качества знаний учащихся и их воспитанности посредством использования ИКТ на уроках и во внеурочное время в начальных классах.

Цель:  изучать возможности ИКТ (информационно – коммуникационные технологии) и максимально применять их  на уроках и во внеурочное время для повышения качества знаний, уровня воспитанности,  мотивации и  познавательной активности учащихся.

Задачи:

  1. Изучать  материалы применения ИКТ в образовательном процессе. (http://physics.herzen.spb.ru/teaching/materials/gosexam/b25.htm)
  2. Использовать в образовательном и воспитательном процессе пакет Microsoft Office (текстовый редактор  Word  и электронные презентации PowerPoint).
  3. Учить детей  пользоваться электронными приложениями к учебникам и использовать их на уроках.
  4. Изучать и применять  Интернет-ресурсы в образовательном и воспитательном процессе.
  5. Совершенствовать уровень  профессионализма учителя.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • совершенствовать свои знания о современном содержании образования;
  • Познакомиться с новыми формами, методами и приёмами обучения;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • Изучить опыт работы лучших учителей своей школы, района;
  • Посещать уроки коллег и участвовать в обмене опытом;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах, семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;
  • прохождение курсов повышения квалификации раз в три года;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах.

Форма самообразования: (индивидуальная, групповая, коллективная) 

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2019 - 2020 год

Курсы повышения квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального общего образования.

Изучение психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова), «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2019 -2020 год



Участие в семинарах для учителей начальных классов.

Выступление на научно-практических конференциях «Достижение качества знаний учащихся и их воспитанности посредством использования ИКТ на уроках и во внеурочное время в начальных классах»

Работа в группе учителей – экспериментаторов по теме «Достижение качества знаний учащихся и их воспитанности посредством использования ИКТ на уроках и во внеурочное время в начальных классах»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2019 - 2020 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Участие в вебинарах.

Выступление на ММО « Достижение качества знаний учащихся и их воспитанности посредством использования ИКТ на уроках и во внеурочное время в начальных классах».

Выступления на заседаниях ШМО «Достижение качества знаний учащихся и их воспитанности посредством использования ИКТ на уроках и во внеурочное время в начальных классах» (из опыта работы), «Требования к современному уроку».

Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2020 - 2021 год

Участие в работе ММО учителей начальных классов и в проведении районных семинаров.

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах

Ведение персонального сайта

Участие в работе виртуального сообщества, периодическое обновление персональной страницы.

Открытые уроки на школьном  и муниципальном  уровне.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2022-2023 год

Участие во Всероссийском конкурсе «Мой лучший урок по ФГОС» (проект).

Конкурс «Учитель года»

Публикации на сайтах «Методсовет», в интернет-портале "ProШколу.ru" , электронный журнал «Большая перемена», "Банк интернет-портфолио учителей".


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальная траектория – план профессионального развития учителя на 2013-2014 учебный год

Ф.И.О.: Орлова Марина ЮрьевнаКатегория: высшаяКурсы: СИПКРО ТГУ – 144 часа 2011 годПредмет: начальные классыСтаж: 21 годНагрузка: 33 часаКлассы: начальные классыВнеурочная деятельность: 15 часов...

План профессионального развития учителя

План-это  прогнозирование профессионального роста, развития, это  средство, помогающее  учителю  подняться над  повседневностью, текучкой, очертить новые границы, определить...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Егорушковой Ольги Анатольевны, учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования содержит личную карту учителя, тему,цель и задачи. Перечень вопросов по самообразованию, предпологаемый результат и разделы плана....