Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Егорушковой Ольги Анатольевны, учителя начальных классов
учебно-методический материал на тему

Индивидуальный план самообразования содержит личную карту учителя, тему,цель и задачи. Перечень вопросов по самообразованию, предпологаемый результат и разделы плана.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon individualnyy_plan_egorushkovoy_o.a.doc91 КБ

Предварительный просмотр:

МБОУ«Раифская средняя общеобразовательная школ  Зеленодольского муниципального район  Республики Татарстан»

Индивидуальный план

профессионального развития учителя

на межаттестационный период

Егорушковой Ольги Анатольевны,

учителя начальных классов

 2017-2022г.г.

Личная карта учителя

Ф.И.О. учителя: Егорушкова Ольга Анатольевна

Дата рождения: 14.11.1974 г

Образование: Высшее  профессиональное образование.

Казанский государственный педагогический университет.

Казанское педагогическое училище №1.

Специальность по диплому: Учитель математики и информатики. Учитель начальных классов

Место работы: МБОУ«Раифская средняя общеобразовательная школ  Зеленодольского муниципального район  Республики Татарстан»

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Общий стаж: 23 лет.

Педагогический стаж: 23 лет.        

Курсы повышения квалификации: Курсы повышения квалификации для учителей начальных классов  по теме «ФГОС НОО: формирование универсальных учебных действий в начальной школе» в ГАОУ ДПО "Институт развития образования Республики Татарстан", г. Казань, 72 часа,2015г

Курсы повышения квалификации по программе дополнительного профессионального образования по теме «Содержание и методика преподавания курса финансовой грамотности различным категориям обучающихся». Казанский (Приволжский) федеральный университет, г.Казань.72 часа, 2017г.

Школа работает над темой: «Формирование ключевых компетенций обучающихся на основе использования современных педагогических технологий и методов активного обучения»

Тема самообразования педагога: «Проектная деятельность как средство формирования УУД в условиях реализации ФГОС»

Период аттестации: 2017-2022г.г.

Технология, по которой работает учитель: технология системно-деятельностного метода.

Общественно-педагогическая деятельность: Методическое объединение учителей начальных классов

Внеклассная работа по предмету: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных и республиканских конкурсах,  участие в научно-практических конференциях учащихся.

Цель: способствовать формированию УУД через внедрение различных образовательных технологий проектной деятельности в рамках реализации ФГОС.

Задачи:

внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся;

использование технологии проектной деятельности с целью формирования УУД, академических знаний, умений, навыков;

профессиональная  самореализация через  использование мультимедиа технологий в учебно-воспитательном процессе;

разработка учебных, научно - методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

изучение психолого-педагогической литературы;

проектная и исследовательская деятельность;

разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;

анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;

продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;

планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;

формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение; сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;

повышение качества преподаваемых предметов;

умение оказать практическую помощь коллегам;

подготовка материала и пополнение персонального сайта;

подготовить пакет документации по выбранной методической теме, участие в педсоветах,  семинарах,  в работе школьного  МО учителей начальных классов.

Направления самообразования: профессиональное, методическое.

Источники самообразования: СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), журналы, семинары и конференции, курсы повышения квалификации, мастер-классы, Интернет - уроки,  мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи.

 Срок работы над темой: 5 лет.

Представление материала: открытые уроки, выступления из опыта работы на педагогических советах, на заседаниях ШМО и РМО учителей начальных классов.

Результат работы: Обобщение опыта работы по данной теме.

Ожидаемые результаты: повышение успеваемости и уровня обученности учащихся, овладение коммуникативными и личностными УУД каждым учеником.

Формы самообразования: - индивидуальная – через индивидуальный план, - групповая – через участие в деятельности школьного и районного методического объединения учителей начальных классов, а также через участие в жизни школы.

Творческие замыслы: участие в районном МО, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.  

                                                                             Разделы плана:

            1.    Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

  1. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса.
  2.  Обобщение собственного опыта педагогической деятельности.

  1.  Участие в системе школьной методической работы.
  2. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы.

  1. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.

1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Сроки

Форма отчетности

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Закон РФ «Об образовании»

В течение

года

Участие в изучении материалов

Самоконтроль

3.Федеральные государственные образовательные стандарты второго поколения.

В течение года

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

4.Конвенция о правах ребенка.

В течение срока

Рекомендации по их использованию, обсуждение на МО

Исполнение нормативных документов

2.Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновленного учебно-воспитательного процесса

Содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1.Доклад на тему «Изучение документации по ФГОС».

Март

2018

Доклад

Выставление доклада на сайте

2. «Реализация технологии проектной деятельности в начальной школе, как средство формирования УУД в рамках ФГОС»

В течение аттестационного периода

Проектная работа

Выставление проектной работы на сайте

3.«Проектная деятельность в начальной школе»

Февраль

2017

Проектная работа

Накопительная папка

4.Дидактический материал: карточки, игровой и занимательный материал, алгоритмы,  опорные конспекты Изучение ФГОС начального общего образования.

Апрель

2017

Май

2018

Раздаточный материал

Использование в работе

5.Обновление собственной базы лучших сценариев уроков, интересных приемов и находок на уроке.

2017

2022

Накопительная папка

Использование в работе

6. Освоение  новых педагогических технологий через предметные издания и Интернет.

2017

2022

Открытые уроки, мастер-классы

Использование в работе

Создание личного сайта учителя начальных классов

2017

Размещение на сайте материалов

Использование в работе

3. Обобщение собственного опыта педагогической деятельности

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы

начало

окончание

1. Открытые уроки и внеклассные мероприятия.

В течение межаттестационного периода

Уроки

Внеклассные

Мероприятия

ШМО, РМО

2.«Технология проектной деятельности» «Требования к современному уроку».

2017

2022

Доклад из опыта работы

ШМО

3. Участие в научно-практических конференциях.

2017

2022

Сборник материалов конференции

Изучение темы.

Накопительная папка.

4. Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных) разного уровня, грантах.

В течение всего межаттестационного периода

Портфолио достижений, публикации

Документ, подтверждающий участие или результат участия. Публикации.

5.Посещение семинаров, мастер–классов на муниципальном, зональном и республиканских уровнях.

В течение всего межаттестационного периода

2022

Презентация

Портфолио

Накопительная папка.

6. Поддержание регулярно обновляемого сайта:

http://nsportal.ru/

В течение всего межаттестационного периода

2022

Размещение на сайте материалов

Ежегодный анализ «Методической копилки

педагогического опыта» на заседании ШМО учителей начальных классов в конце года.

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Форма представления результатов работы

начало

окончание

1. Участие в Дне открытых дверей (проведение открытых уроков, круглого стола для родителей).

Ежегодно

2022

Анкетирование учащихся, беседа с родителями.

2.«Программа формирования УУД в рамках разработки ФГОС»

2017

Накопительная папка

3. Подборка информационных ресурсов Интернета

В течение всего межаттестационного периода

2022

Создание методической копилки учителя начальной школы.

4. Предметные недели

В течение всего межаттестационного периода

2022

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметной недели.

5. Участие в международной олимпиаде школьников для начальной школе.

Ежегодно

Дополнительные

индивидуальные занятия. Подготовка обучающихся и их педагогическое сопровождение в конференциях, конкурсах, олимпиадах.

Результаты

олимпиад.

6. Участие в конкурсе научно-исследовательских и творческих работ различного уровня.

Ежегодно

Результаты

конкурса.

7. Посещение уроков коллег.

Ежегодно

Изучение опыта коллег.

Анализ посещенных уроков.

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Место прохождения курсов

Форма прохождения курсов ПК

Сроки

Форма отчета о результатах подготовки

По востребованности.

ГАОУ ДПО “ИРО РТ”, КФУ

Очная/заочная, дистанционная

2018

Проведение открытого урока в соответствии с требованиями ФГОС. Получение документа государственного образца.

2. Система работы с одаренными и слабоуспевающими детьми.

Дистанционно

По возможности

2017-2022

Получение документа государственного образца, разработка программы работы с детьми данной категории.

3. Вебинары

Дистанционно

По возможности

2017-2022

Получение документа.

6. Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса

Содержание деятельности

сроки

Форма представления результатов работы

Где, кем и когда заслушивается отчет о выполненной работе

1

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС НОО.

Август-октябрь

2017-2022

Рабочие программы

Заседание ШМО учителей начальных классов

2

Разработка содержания контрольных работ и проверочных работ для текущего и итогового контроля, тестов.

В течение уч.года.

2017-2022

Материалы к/р и промежуточной аттестации.

Тесты.

Самоконтроль. Заседание ШМО учителей начальных классов

3

Разработка открытых уроков и презентаций.

В течение всего срока

Публикация на сайте учителя

Заседание МО учителей начальных классов

4

Разработка индивидуального плана «Работа с одаренными детьми».

В течение всего срока

Публикация на сайте учителя

Самоконтроль


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план на межаттестационный период на 2013-2018г учителя начальных классов

Каждый учитель составляет индивидуальный план на межаттестационный период . В нём он указывает свои достижения и делится с планами своего самообразования ....

Индивидуальный план развития педагога на межаттестационный период на 2013-2018 гг. учителя начальных классов Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Гимназия №5 г.Буинска РТ» Михайловой Светланы Викторовны

Организация проектной деятельности в начальной школе Начало работы над темой – 2013 г.Окончание работы над темой – 2018 г.  Цели и задачи работы над темой сам...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период...

Индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период (2014-2018 гг.) учителя начальных классов Мустафиной Лилии Александровны

Новые социальные запросы, отраженные в тексте ФГОС, определяют цели образования как общекультурное, личностное и познавательное развитие учащихся, обеспечивающие такую ключевую компетенцию образования...

Индивидуальный план профессионального развития педагога Янпольской Ирины Анатольевны, учителя начальных классов

Самообразование – это целенаправленная работа педагога по расширению и углублению своих теоретических знаний, совершенствованию имеющихся и приобретению новых профессиональных навыков и умений в...