План профессионального развития учителя
материал по теме

Козлова Татьяна Александровна

План-это  прогнозирование профессионального роста, развития, это  средство, помогающее  учителю  подняться над  повседневностью, текучкой, очертить новые границы, определить  перспективы, обозначить  будущие  профессиональные  достижения.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 

РАССМОТРЕНО

на заседании ШМО

С.В.Минзанова

 « 28 » августа   2015 г.

УТВЕРЖДЕНО

Директор школы

 «Елена-Сервис»

Н.Г.Ахатова

Приказ № ___

от «____»________    2015 г.

                                                                                                                             

Индивидуальный образовательный план
профессионального развития, направленный на освоение и работу по новым стандартам

на  2015 – 2020 годы

                                                                                                                                                                                                         

         Ф.И.О. педагога:  Козлова  Татьяна  Александровна

Место работы: ЧОУ СОШ  «Елена-Сервис»  г. Казань

Занимаемая должность: учитель начальных классов

Цели:

  1.  Освоение Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования второго поколения.
  2. Приобретение профессиональных компетенций учителя в соответствии с требованиями ФГОС ООО второго поколения
  3. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта.

Задачи:

   1.  Повышать свой теоретический, научно- методический уровень.

   2. Совершенствовать  формы и методы в процессе обучения.

3. Выявить эффективность перехода на ФГОС НОО

Разделы программы профессионального развития:

  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • усвоение учителем педагогических технологий; создание собственной методической системы;  (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • участие в реализации программы развития учебного заведения, в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и районного МО учителей начальных классов;

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях

 Предполагаемый результат деятельности:

  1. Повышение теоретического уровня знаний.
  2. Распространение собственного педагогического опыта.

Тема работы  учителя: «ПРОДУКТИВНОЕ ЧТЕНИЕ КАК СПОСОБ ФОРМИРОВАНИЯ ЛИЧНОСТНЫХ ДОСТИЖЕНИЙ МЛАДШЕГО ШКОЛЬНИКА»

Сроки реализации:  2015-2020 гг.

Актуальность: В Федеральном государственном образовательном стандарте находят отражение настоящие и перспективные потребности личности, общества и государства в целом в сфере образования. В новых социально-экономических условиях кардинально меняется отношение к образованию, к его ценностям и приоритетам.

Основным механизмом повышения продуктивности образовательного процесса в нашей школе является организация эффективного управления самостоятельной познавательной деятельностью школьников. Известно, что путь личного самостоятельного познавательного опыта - самый тяжелый, но и самый продуктивный. Решающую роль в самостоятельном учении играет книга. Трудно переоценить значение и роль чтения в воспитании и развитии ребенка. Читая текст, ученик вступает в диалог с его автором, сопереживает героям художественных произведений, учится критически относиться к содержанию прочитанного, соотносит полученную информацию со своим опытом. Возможно поэтому, Леонтьев А.А. назвал чтение “формой соучастия человека в мире”, и неслучайно умение работать с информацией включено в пять ключевых компетенций образованного человека, выделенных ЮНЕСКО.

Основные задачи:

  • Формирование мотивации чтения и познавательной деятельности учащихся в целом.
  • Исследование психологических основ чтения и понимания.
  • Анализ логико-лингвистической структуры текстов.
  • Прослеживание связи мышления и речи.
  • Разработка методов обучения учащихся продуктивному чтению и пониманию текста.

Литература

  1. Асмолов А.Г. «Как проектировать универсальные учебные действия в начальной школе»,  М: Просвещение, 2010
  2. Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Технология формирования типа правильной читательской  деятельности. – М.: Просвещение,2007. – 38 с
  3. Бунеева Е. В., Чиндилова О. В. Немного теории литературного чтения в вопросах и ответах // Начальная школа. – 2004. - №11. – с. 42 – 44
  4. Бунеев Р. Н., Бунеева Е. В. Образовательная программа: чтение и начальное образование. – М.: Издательский центр «Знание», 2004. – с.27- 32
  5. Национальная программа поддержки и развития чтения// Библиотека, - №1, -2006)
  6. Образовательные технологии: сб. мат. М.: Баласс, 2012. – 160 с.12. Пятницына Т. Н. Преподавание русского языка и чтения с учётом регионального компонента // Начальная школа.  – 2001. - №6. – 35 с
  7. Светловская Н. Н.., Пичеоле Т.С. Как помочь детям, которые не хотят учиться читать. – М.: АРКТИ, 2007
  8. Соболева О. В беседы о чтении, или Как научить понимать текст: Методическое пособие для учителя начальных классов. –М.: Баласс, 2012. – 144 с.

                             План самообразования          

  1. Изучение литературы, связанной с проблемами реализации ФГОС.

Вопросы введения ФГОС

Литература, нормативные правовые документы

Задачи использования

литературных источников

Сроки

Изучение основополагающего документа

Знакомиться с новыми педагогическими технологиями через предметные издания и Интернет ресурсы

Изучение совокупности требований, обязательных при реализации основной образовательной программы начального общего образования

В

течение года

Изучение литературы, описывающей реализацию методической темы педагога.

Стандарты второго поколения. Проектные задачи в начальной школе. Москва «Просвещение» 2010

Изучение требований к творческим и проектным работам учащихся

В

течение года

Требования к результатам освоения ООП в начальной школе

Примерная основная образовательная программа образовательного учреждения.

Изучение изменённого содержания образования по предметам

В течение 2016

года

2. Разработка методических материалов, обеспечивающих введение ФГОС и реализацию обновлённого учебно-воспитательного процесса

Задачи или содержание деятельности

Сроки

Форма представления результатов

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Корректировка и уточнение рабочих

программ по учебным предметам.

В начале учебного года

Календарно-тематические планы в соответствии с содержанием рабочих программ по предметам.

Совещание при директоре по итогам.

Тема «Организация

образовательного процесса в условиях введения ФГОС»

Разработка программы

развития и воспитания обучающихся

В начале учебного года

Программа развития и воспитания

обучающихся класса

Заседание МО классных

руководителей  

Составление комплексных

проверочных работ

В начале учебного года

Методические рекомендации по

содержанию и проведению

комплексных проверочных работ

Заседание МО учителей начальных классов

Внедрение формы накопительной

оценки (портфолио учащихся)

В течение учебного года

Портфолио

учащихся

 1-4  класса

Заседание ШМО учителей начальных классов  «Реализация технологии ПОРТФОЛИО  в образовательном процессе в начальных классах в условиях введения ФГОС»

Выявление и отбор способов и средств

формировании УУД  у обучающихся (анализ

учебников, отбор системы заданий и пр.)

В течение

учебного

года

Методические разработки

На заседаниях МО учителей начальных классов

в течение года

Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ        

В течение

всего периода

Мониторинг результативности участия в конкурсах

Самоанализ и анализ открытых  уроков  на заседаниях  МО

Создание и поддержание регулярно обновляемого сайта учителя

В течение

всего периода

1. Пополнение сайта;

2. Пополнение календарно-тематическим планированием;

3. Пополнение методическими разработками

Сопровождение проектно-исследовательской деятельности учащихся

В течение

всего периода        

Участие в очных и заочных предметных олимпиадах, конкурсах создание рефератов и проектов учащимися

3. Обобщение и распространение  собственного опыта педагогической деятельности

Тема, задачи

Сроки

Форма представления опыта

Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы

Выступление на педагогическом совете школы

«Продуктивное  чтение как способ  формирования личностных  достижений  младших  школьников».

 

2016 год

Доклад с презентацией

Администрация и педагоги школы

Открытые уроки и внеурочные мероприятия

Октябрь, апрель

Урок, мероприятие

МО учителей начальных классов

Выступление на заседании МО учителей начальных классов

Ежегодно

Доклад

МО учителей начальных классов

Участие в профессиональных конкурсах (в т.ч. дистанционных)

В течение

всего периода

Активное участие

ШМО учителей начальных классов

Публикации открытых уроков, статей по методической теме на образовательных сайтах  в сети Интернет и печатных изданиях

В течение

всего периода

Активное участие

Администрация и педагоги школы

4. Участие в системе школьной методической работы

Школьное мероприятие

Сроки

Выполняемые виды работ

Заседание МО учителей начальных классов

Ежегодно

методическая взаимопомощь,

представление опыта работы. (Выступление)

Районный конкурс педагогического

мастерства

В течение

всего периода

Участие в соответствии с положением конкурса. Представление результатов работы

Предметные декады

В течение

всего периода

Организационно-педагогические

мероприятия в рамках плана предметных  декад

1. Участие во Всероссийском конкурсе по русскому языку «Русский медвежонок»

2. Участие во Всероссийской интеллектуальной  игре по математике «Кенгуру»

3.  Участие во Всероссийском конкурсе по окружающему миру  и математике «Умка»

4 Участие в открытой городской олимпиаде «Техника чтения»

В течение 2015-2020гг.

Участие в соответствии с положением конкурса.

Участие в работе школьного сайта

В течение 2015-2020г.г.

Публикации статей. Рекомендаций для родителей.

5.Обучение на курсах в системе повышения квалификации вне школы

Темы курсов

Сроки

Форма отчёта о результатах подготовки (курсовые работы, рефераты, открытые уроки и др.)

Контроль и оценивание образовательных результатов обучающихся начальных классов

2017 год

Получение документа государственного образца

                                               


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессионального развития учителя на 2011-2012 учебный год....

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов

Индивидуальный план профессионального развития учителя начальных классов по методической теме "Использование метода проектов и ИКТ для активизации познавательного интереса и творческой деятельности уч...

Индивидуальный план профессионального развития учителя

Индивидуальный план профессиональног развития учителя на 3 года...

Индивидуальная траектория – план профессионального развития учителя на 2013-2014 учебный год

Ф.И.О.: Орлова Марина ЮрьевнаКатегория: высшаяКурсы: СИПКРО ТГУ – 144 часа 2011 годПредмет: начальные классыСтаж: 21 годНагрузка: 33 часаКлассы: начальные классыВнеурочная деятельность: 15 часов...

Индивидуальный план профессионального развития учителя на межаттестационный период Егорушковой Ольги Анатольевны, учителя начальных классов

Индивидуальный план самообразования содержит личную карту учителя, тему,цель и задачи. Перечень вопросов по самообразованию, предпологаемый результат и разделы плана....

Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.  Чтобы оставаться профессионалом, требуется н...