Индивидуальный план профессионального развития учителя по теме: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»
материал

Газизова Галия Асхатовна

Для педагогической деятельности на современном уровне требований общества необходимо постоянно обновлять и обогащать свой профессиональный потенциал.

  Чтобы оставаться профессионалом, требуется непрерывный процесс самообразования. Для этого нужно выделить время, усилия, деньги. Все это окупается сторицей. Можно сказать, что только это и окупается по-настоящему. Самый ценный капитал – внутренний, а не внешний. Если человек умеет действовать сообразно меняющемуся миру, он всегда добудет находить в нем необходимое. В этом и смысл личностной ориентации – то, что вложено в знания, способности и умения движущегося человека, оказывается дороже вложений в "недвижимость". Развивающийся специалист сумеет обрести и внешний капитал

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл plan_samoobrazovaniya_2024-2029.docx31 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новочершилинская начальная

общеобразовательная школа – детский сад»

МО «Лениногорский муниципальный район» РТ

План самообразования на

 2024– 2029 гг. по повышению

профессионального уровня  учителя начальных классов

Газизовой Галии Асхатовны

Личная карта учителя

Год рождения: 1971

1. Образование:  высшее

2. Предмет: начальные классы.

3. Педагогический стаж: 33 года

Общий стаж трудовой деятельности: 33 года

4. Должность: учитель начальных классов

5. Прохождение курсов:

Сведения о повышении квалификации

1.Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования» Институт развития образования Республики Татарстан».

Актуальные проблемы повышения качества начального образования в современных условиях (в том числе 16 часов по особенностям организации работы с детьми с ОВЗ),

объёме 72 часов. Удостоверение серия 0016 № 202200100695 от 18 февраля 2022 года.

2.Центр непрерывного повышения профессионального мастерства педагогических работников Республики Татарстан Институт психологии и образования федерального государственного автономного образовательного учреждения высшего образования «Казанский (Приволжский) федеральный университет». «Совершенствование качества чтения, математического и естественнонаучного образования в начальной школе в контексте международных сопоставительных исследований» в объёме 24 часов. Удостоверение серия 0016 №202232200850 от 3 февраля 2022 года.

6.Методическая тема школы: «Повышение качества знаний учащихся через внедрение современных образовательных технологий, обеспечивающих развитие ключевых компетенций ученика в рамках ФГОС»

 

         

7.Тема самообразования: «Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС»

8.Методическая тема: «Сотрудничество и сотворчество – как основные виды взаимодействия младших школьников в рамках ФГОС».

9. Технология, по которой работает учитель: владею современными образовательными технологиями и методиками, эффективно применяю в практической профессиональной деятельности.

10. Внеклассная работа: планирование, подготовка и проведение внеклассных мероприятий, олимпиад, участие в школьных, районных, республиканских, межрегиональных и всероссийских конкурсах, турнирах, семинарах, конференциях.

11. Общественно-педагогическая деятельность: член школьной  комиссии по проверке мониторинговых работ.

12. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, сетевых сообществах, предметных семинарах, составление презентаций к урокам и внеклассным мероприятиям.

Пояснительная записка

          Совершенствование качества  обучения и воспитания в школе напрямую зависит  от уровня подготовки педагога. Самообразование – процесс сознательной самостоятельной познавательной деятельности, это творческий поиск педагога. Личный перспективный план педагога можно назвать программой самообразования или программой развития педагога, - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития. Особую значимость самообразование приобретает в условиях значительных изменений, происходящих в общественном развитии, в законодательстве, содержании, материально-технической базе образования.

Направления самообразования

     Специфика педагогической деятельности такова, что для эффективной деятельности учитель должен владеть знанием собственного предмета, методиками его преподавания, психологией и педагогикой, иметь общий высокий уровень культуры, знать приемы риторики, основы мониторинга, обладать большой эрудицией.

Основные направления самообразования

  • Профессиональное (предмет преподавания)
  • психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей)
  • психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.)
  • методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения)
  • правовое
  • информационно-компьютерные технологии
  • охрана здоровья

План действий

  • Изучение методической, педагогической и предметной литературы;
  • Обзор в Интернете информации по преподаваемому предмету, педагогике, психологии, педагогических технологий;
  • Решение задач, упражнений, тестов  и других заданий по  предмету повышенной сложности, или нестандартной формы;
  • Посещение семинаров, тренингов, конференций, уроков коллег;
  • Дискуссии, совещания, обмен опытом с коллегами;
  • Изучение современных психологических методик в процессе интерактивных тренингов;
  • Систематическое прохождение курсов повышения квалификации, в том числе дистанционных;
  • Провидение   открытых  уроков;
  • Организация кружковой и внеклассной деятельности по предмету;
  • Изучение информационно-компьютерных технологий;
  • Общение с коллегами в школе, районе, городе и в Интернете.
  • Ведение здорового образа жизни, занятия спортом, физическими упражнениями.

Цель:  развитие интереса, творческой активности учащихся для дальнейшей коммуникативной деятельности, формирование положительного отношения к уроку.

Задачи:

  • Организация сотрудничества педагога и воспитанников, воспитанников между собой;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования ключевых компетентностей и повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности учащихся;
  • продолжать изучать педагогический опыт других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • формирование у ученика внутренней позиция школьника на уровне положительного отношения к школе, понимание необходимости учения, способности к самооценке, умения планировать, контролировать свои действия, формулировать собственное мнение, сотрудничать с любым партнёром, осуществлять поиск необходимой информации;
  • повышение качества преподаваемых предметов;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, в работе школьного и городского МО учителей начальных классов;
  • умение оказать практическую помощь коллегам.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ШМО и педсовете, участие в конкурсах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагности

ческий

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2024– 2029 год

Курсы повышения  квалификации учителей.

Изучение ФГОС начального и основного общего образования.

Изучение  психолого – педагогической литературы: «Как проектировать УУД в начальной школе. От действия к мысли» (под редакцией А.Г.Асмолова).

 «Примерная основная образовательная программа образовательных учреждений».

Изучение новинок методической, педагогической и психологической литературы.

Работа с Интернет-ресурсами.

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2024 – 2029 год

Участие в программе личностного роста в сообществе учителей района, города, республики.

Выступления на семинарах, конференциях учителей начальных классов.

Обучение на курсах овладения новыми педагогическими технологиями.

Практи

ческий

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2024 – 2029 год

Создание рабочих программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС.

Участие в вебинарах для учителей начальной школы .

Участие в дискуссиях, диалогах круглых столов, проведение открытых уроков.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в средствах массовой информации работников образования разработок уроков и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ.

Обобщаю

щий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2024 – 2029 год

Результативность участия в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах, конференциях, турнирах, олимпиадах.

Ведение персонального сайта.

Консультативная помощь учителям и учащимся.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка приемов технологии развития познавательных способностей».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедрен

ческий

Распространение опыта работы. Использование опыта самим педагогом в процессе дальнейшей работы.

2024 – 2029 год

Публикации проектов на сайтах.

Публикация в печатных СМИ статей, выступлений, проектов и т.д.

Продолжение сотрудничества с сообществом Педагогических идей Всероссийского фестиваля «Открытый урок» и центром Педагогических инновационных технологий в рамках экспериментальной деятельности.

Обмен опытом с коллегами. Помощь молодым коллегам.

Работа с учащимися

Работа с учащимися

В течении всего периода

1. Участие в предметных олимпиадах, создание рефератов и проектов учащимися.

2. Подготовка учащихся к конкурсам творческих работ.                        

 3. Разработать систему занятий с одарёнными детьми.

4. Проводить работу с учащимися требующих коррекции знаний, работа с трудными детьми.

5. Работа с тестовыми заданиями.

Циклограмма по самообразованию

Ежедневно

Поурочные планы

Заполнение электронного журнала

Еженедельно

Дежурство

Классные часы

Ежемесячно

Участие в конкурсах

Каждую четверть

Организация работы по преемственности

Отчеты по качеству, успеваемости, движению

Посещение семинаров

Один раз в полугодие

Посещение семинаров

Один раз в год

Разработка и утверждение рабочей программы

Утверждение плана по самообразованию

Школьные олимпиады

Муниципальный этап олимпиады

Входной контроль

Промежуточная аттестация

Подготовка материалов к промежуточной аттестации

ПЛАН на 2023-2024 учебный год

Наименование работы

Содержание

Сроки

Нормативная база

1)Изучение положений, приказов, рекомендаций на новый учебный год. (Учебный план, положение об аттестации, график каникул)
2)Корректировка рабочих программ по предметам

3)Подготовка к тестированию учителей начальных классов в рамках  повышения квалификации учителей начальных классов;

Сентябрь

Сентябрь

Октябрь

Выполнение закона о всеобуче

1)Провести учет детей. Заполнение социального паспорта.

2)Списки по группам здоровья

3)Провести родительские  собрания  в классе

Сентябрь

Сентябрь

1 раз в четверть

Взаимопосещение  уроков

1)Посетить уроки  Ялалтдиновой З.А. 1 класс

1 раз в четверть

Работа с документацией

1)Заполнение электронного журнала.

2)Корректировки тематического плана

В течение учебного года

Работа над методической темой,

методическая работа

Работа учителей по ФГОС

Проведение стартовых и  входных контрольных работ по предметам;

Публикация материалов на личном сайте   «Социальная сеть работников образования»

Работа в коллективе учителей начальных классов школы.

Составление списка обучающихся «группы риска»;

Составление списка одаренных обучающихся;

Анализ материально-технического оснащения, информационно – методических ресурсов;

Определение темы открытого урока, мероприятия

9.Составление планов работы с отстающими и одаренными обучающимися.

10.Подписка на издания

11.Диагностика учащихся  класса  по формированию коммуникативных УУД

12.Методические чтения по теме: «Метод проектов в начальной школе»

13. Планирование  и проведение уроков  с использованием нестандартных групповых форм обучения.

Сентябрь

В течение года

В течение года

Октябрь

Октябрь

Октябрь

Ноябрь

Декабрь

Научно - исследовательская работа

1.Выбор конкурсов.

2.Составить список  учеников на заочную олимпиаду.

3.Участие в конкурсах различных уровней.

4.Проведение консультаций с обучающимися по подбору материала, видам исследовательских  работ, последовательности их выполнения и требованиям к ним;

5.Определение тем для проведения  исследовательской работы обучающихся;

6. Участие в викторинах

7.Участие в конкурсе по профилактике правонарушений, наркомании и беспризорности, пропаганда ценностей семьи, ребёнка, ответственного родительства.

8. Участие в международном   математическом конкурсе-игре «Кенгуру»; в международном конкурсе «Русский медвежонок»,

в межрегиональной игре «Зирәк тиен», онлайн-олимпиада “Плюс” по математике.

Сентябрь

Сентябрь

В течении года


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"

выступление на городском методическом объединении  на тему "Развитие познавательных способностей в условиях реализации ФГОС" ....

Отчет по теме самообразования "Развитие познавательных способностей младших школьников в рамках реализации ФГОС"

Отчет включает в себя задачи учителя, формирующего познавательную активность. Исследовательская и проектная деятельность – всегда были и остаются неотъемлемой составляющей начального образования....

Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС

В материалах ФГОС второго поколения одним из ценностных ориентиров указано "развитие инициативы"...

Выступление на тему: Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС.

Выступление на РМО учителей начальных классов по теме: Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС....

Доклад на тему "Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"

Доклад для выступления на МО учителей начальных классов на тему "Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"...

Выступление на ШМО учителей начальной школы "Развитие познавательных способностей младших школьников в условиях реализации ФГОС"

В данной работе речь идет о развитии познавательных способностей младших школьников, об их личностном развитии.О том, как учитель строит образовательный процесс, позволяющий эффективно раскрыться и са...