Главные вкладки
Котлярова Надежда Николаевна
дополнительное образование
Профессия: преподаватель хореографических дисциплин
Профессиональные интересы: пошив костюмов
Увлечения: Животные
Регион: Ханты-Мансийский АО
Населенный пункт: Нижневартовск
Место работы: Муниципальное автономное учреждение дополнительного образования "Детская школа искусств №2 г. Нижневартовска"
Звание, ученая степень: педагог дополнительного образования 1 категории
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kotlyarova-nadezhda-nikolaevna"Все в человеке должно быть прекрасно и душа и одежда"
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/about_me.png)
О себе
Я, Котлярова Надежда Николаевна, работаю в «Детской школе искусств №2» преподавателем хореографических дисциплин и руководителем хореографического ансамбля «Лантана». Мой педагогический стаж 18 лет.В школе искусств работаю с 2015 года.
Родилась я в небольшом промышленном городке Лысьве в Пермском крае в обычной семье. Уже с раннего детства во мне проявлялись творческие способности: подвижность, музыкальность, желание выступать на публике. Будучи школьницей, я стала заниматься во Дворце творчества в танцевальном кружке и уже тогда твердо решила, что моя профессия будет связана с танцем. С годами - это желание только укреплялось. Мне очень хотелось стать балериной, танцевать на большой сцене. Увлечение и любовь к танцу были настолько сильными, что я готова была заниматься балетом день и ночь. Но мои близкие эти порывы всерьез не воспринимали.
Волею судеб, когда мне было 16 лет, мы с семьей переехали в город Пермь – региональный центр, где больше возможностей для профессионального роста и есть профильные учебные заведения. Старание, упорство и трудолюбие помогли мне с третьей попытки в 2000 году поступить в Пермский кОлледж искусств и культуры и через 4 года сдать итоговые государственные экзамены на отлично и получить диплом с присвоением квалификации «Педагог – организатор, руководитель танцевального коллектива по специальности социально-культурная деятельность и народное художественное творчество"
Осваивая танцевальное мастерство, мне всегда хотелось стать лучше, чем я могу. Сила воли, упорство в характере, старание и работоспособность помогали мне выработать в себе красоту движения и легкость в танце. Мой девиз « Я могу, я сумею» помогал преодолевать мне трудности.
Педагогической деятельностью я стала заниматься еще в студенческие годы в Центре детского творчества «Исток», города Перми, там же танцевала в составе хореографического ансамбля «Вдохновение» под руководством Мостаховой Ольги Анатольевны.
С благодарностью вспоминаю моих первых наставников: Мостахову Ольгу Анатольевну артистку балета Пермского театра оперы и балета; и Пинаеву Елену Анатольевну преподавателя высшей категории краевого Пермского кОлледжа искусств и культуры и обладателя Государственного знака Министерства культуры РФ. Они увидели во мне искру и потенциал артиста танца, а затем и хореографа, вдохновили меня на путь яркой и, в то же время, сложной профессии. Я впитывала их опыт преподавания, умение вести урок, объяснять каждую деталь в исполнении, быть чутким к ученикам и не упустить из вида ни одного ребенка в классе.
В 2006 году я вышла замуж и переехала в прекрасный город Нижневартовск. Свой небольшой опыт педагога-хореографа реализовала, работая педагогом дополнительного образования в общеобразовательной средней школе №14. Мой первый танцевальный коллектив - «Капельки солнца» был создан из учащихся образовательной школы, желающих, как и я в детстве, танцевать. Через 3 года они стали участниками и победителями школьных мероприятий, городского фестиваля-конкурса «Самотлорские роднички», Лауреатами 1 степени IV открытого фестиваля творчества детей и молодежи «Лучшие» в городе Мегионе, обладателями Гран-при в III городском фестивале-конкурсе песни и танца «Славянское подворье» 2011.
Будучи человеком с активной творческой позицией, я успешно принимала участие в спортивных соревнованиях среди работников общеобразовательных учреждений в профсоюзной организации; участвовала в городском конкурсе, среди рабочей молодежи; в смотре конкурсе художественной самодеятельности среди работников образовательных учреждений.
После 10 лет работы в общеобразовательной школе №14 была приглашена на работу в «Детскую школу искусств №2» преподавателем хореографических дисциплин. Я благодарна судьбе за возможность профессионально заниматься с детьми классическим и народным танцем, увлекаясь процессом обучения учащихся. Это мое призвание. Видеть в учениках их рост и умение владеть своим телом - самая главная награда для учителя.
Сегодня мои обучающиеся Детской школы искусств – это 5 и 6 классы хореографического отделения. Вижу в них крепкую команду способных активно включаться в работу, выкладываться на уроке, на сколько позволяют физические возможности, ребят. Они занимаются с улыбкой и блеском в глазах , что самое главное – это с верой в себя в свои силы.
Для своих учеников я являюсь проводником в мир прекрасного искусства танца. И я стараюсь вложить в них все то, чему научили меня мои педагоги. Любить танец, проникаться в творчество всеми мыслями, оттачивать мастерство исполнения, наслаждаться каждым мгновением на сцене, дарить добрые и светлые эмоции зрителю.
Одним из главных моих достижений на сегодняшний день является хореографический ансамбль с символичным названием «Лантана». Лантана - это прекрасный большой цветок из маленьких ярких цветочков, которые вместе образуют яркий красочный букет. И мой ансамбль- это такие же маленькие яркие цветочки, которые набирают силу, красоту, выразительность танца, а вместе они одно целое.
Нашему ансамблю 4 года. Но профессиональный уровень подготовки коллектива способствует успешному выступлению на городских, всероссийских и международных конкурсах в направлении "народный танец". Уже через год занятий коллектив - победитель Фестиваля народного творчества «Вернисаж искусств» , Всероссийского конкурса-фестиваля «Весенний экспромт», Городского конкурса «Экзерсис» среди обучающихся хореографических отделений школ искусств города Нижневартовска. В этом же году ансамбль стал обладателем ГАН-ПРИ в Номинации: Хоровод дружбы. Народная хореография. Этнокультурного фестиваля детского и юношеского творчества «Многоцветие Югры»г. Нижневартовск.
В 2018 году ансамбль "Лантана" -Лауреат Международного конкурса-фестиваля «Российский звездопад»,
В 2019 году коллектив "Лантана"- трехкратный лауреат и обладатель Приза симпатий жюри Международного фестиваля-конкурса «Гармония культур» г. Казань.
Неоднократно мои педагогические достижения отмечены Благодарственными письмами и дипломами администрации города Нижневартовска, Департамента культуры и искусства ХМАО-Югры, организаторов конкурсов и фестивалей за профессионализм и вклад в художественно-эстетическое воспитание детей и развитие детского творчества.
Заключение
Активность детей на занятиях и концертных выступлениях в хореографическом коллективе напрямую зависит от творческой инициативы педагога, его стремления вести учеников к совершенствованию исполнительского мастерства и здоровому духовному развитию. И тогда, даже мучительные репетиции, превращаются в осмысленный и насыщенный творческий процесс.
Танец для меня – это пульс, это биение сердца, это дыхание. Это ритм моей жизни.
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/knigi.png)
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
А.Я. Ваганова "Основы классического танца"
В.А. Звездочкин "Классический танец"
С.И. Бекина, Т.П. Ломова, Е.Н. Соковнина "Музыка и движение"
А.А. Телегин Экспериментальная программа и методические рекомендации по предмету "Ритмика и танец"
Нарская Т.Б. "Историко-бытовой танец: учебно-методическое пособие"- Челябинск,2009г.
Вихреа Н.А. "Классический танец для начинающих». М.: Театралис, 2004
Васильева Т.И. "Правила приема детей в балетные школы и методика обучения классическому танцу: Учебно-методическое пособие». – М.: Издательство "ГИТИС», 1994.
Гусев Г.П. "Методика преподавания народного класса. Танцевальные движения и комбинации на середине зала: Учебное пособие для студентов вузов культуры и искусств». – М.: Центр ВЛАДОС,2003.
.Дидактический материал "Терминология классического танца»
Портфолио учащихся 5,6класса хореографического отделения "Профессиональные данные и критерии оценивания».
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/dostizh.png)
Мои достижения
09.2015 года мною создан хореографический ансамбль "Лантана" За это время учащиеся первого года обучения приняли участие в Фестивале "ВундерКиндер" г. Мегиона ХМАО- ЮГРЫ, стали дипломантами 1 степени в этническом фестива-конкурсе г. Нижневартовска.
Проведен открытый урок для родителей учащихся первого года обучения на тему "Адаптация учащихся первого года обучения в учреждение дополнительного образования"
Открытый урок на тему "Гимнастика и стретчинг для учащихся первого года обучения"
Итоговые конотрольные уроки по окончанию учебного года в классах первого и второго года обучения.
Проведен итоговый отчетный концерт для родителей за первый год работы в ДШИ. Награждены дипломами благодарности, родител,и за активное участие и помощь в организации мероприятий. Награждены дипломами за успешное обучение учащиеся второго года обучения.
2017 год - Благодарственное письмо Заместителя главы города по социальной и молодежной политике администрации города Нижневартовска, председателя организационного комитета по подготовке и проведения фестиваля искусств, труда и спорта "Самотлорские ночи" за активное участие в подготовке и проведении фестиваля.
2017 год - Грамота за личный вклад в развитие системы организации отдыха, оздоровления и занятости детей. Подростков и молодежи в каникулярный период в рамках муниципальной программы "Молодежь Нижневартовска на 2015-2020 годы"от Администрации города Нижневартовска.
2018 год - Благодарственное письмо от Администрации муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска "Детская школа искусств №2», за профессиональные успехи в педагогической работе и активное участие в творческой деятельности по итогам работы.
2018 год - Благодарственное письмо за помощь в организации концерта Посвященного Светлому Христову Воскресению.
2019 год - Благодарность от директора департамента культуры Ханты-Мансийского автономного округа- Югры за значительный вклад в развитие культуры Ханты- Мансийского автономного округа – Югры.2019 год - Лауреата 2 степени Международного конкурса "Учебных, методических и творческих работ"интернет конкурса www.video-rus.ruс темой: " Методическая разработка по предмету подготовка концертных номеров для учащихся 2 года обучения. Украинский танец истоки возникновения и развитие его на сцене».
2019 год - Лауреата 3 степени
Международного конкурса "Учебных, методических и творческих работ"интернет конкурса www.video-rus.ru c темой:” Разработка сценария мероприятия с участием родителей. Лекция концерт. Русский народный танец».
2019 год - Лауреат 1 степени городского конкурса профессионального мастерства среди преподавателей ДШИ и ДМШ города Нижневартовска
![](/sites/all/themes/acquia_marina/_img/portfolio.png)
Моё портфолио
Сей день, я помню, для меня
Был утром жизненого дня
Стояла молча предо мною.
Взымалась грудь ее волною,
Алели щеки, как заря
Все жарче рдея и горя!
И вдруг, как солнце молодое,
Любви признанье золотое
Исторглось из груди ея.....
Иновый мир увидел я!...
Ф.Тютчев