методические разработки
План урока
Котляровой Надежды Николаевны,
преподавателя хореографических дисциплин
муниципального автономного учреждения дополнительного образования города Нижневартовска
«Детская школа искусств №2»
Дата проведения: 06.12.2019
Образовательная программа: Дополнительная предпрофессиональная программа в области хореографического искусства «Хореографическое творчество»
Учебный предмет: Народно-сценический танец (2-й год обучения)
Класс: 5-й
Тема урока: «Основной шаг белорусского танца «Крыжачок»
Цель урока: Создать условия для музыкального, эмоционального и выразительного исполнения основного шага белорусского танца «Крыжачок», способствовать воспитанию чувства уважения к народной культуре
Задачи:
Обучающие | Развивающие | Воспитывающие |
- обучение основному шагу белорусского танца «Крыжачок»; - освоение работы корпуса и рук во время исполнения шага; - освоение работы на середине зала, в продвижении вперед
| - развитие танцевальной координации, раскрепощения в исполнении танцевального элемента; -формирование выразительной передачи национального характера, манеры и стиль исполнения танцевального элемента; - развитие физических данных и физической выносливости; - развития навыка работы с музыкальным сопровождением | - повышение интереса к народной танцевальной культуре; - повышение интереса к учебному предмету «Народно-сценический танец»; - воспитание художественно-эстетического вкуса; - формирование культуры обучающихся; -воспитание дисциплины и умение работать в коллективе, группе
|
Тип урока: Изучения нового материала
Организационная форма урока: групповая
Методы обучения:
- словесный
- наглядный
-практический
Средства обучения:
- музыкальный инструмент (баян) для музыкального сопровождения
- нотный материал
- элементы белорусского костюма (фартук, головной аксессуар)
Концертмейстер – Кымысова Татьяна Викторовна
Продолжительность урока: 30 минут.
Структура урока
1. Вводная часть (1 минута):
- приветствие обучающихся
- проверка готовности к уроку
-мотивация обучающихся, положительный эмоциональный настрой, подведение к основной части урока
2. Основная часть (26 минут):
- объявление темы, цели урока
- беседа о белорусском танце «Крыжачок»
- знакомство с музыкальным фрагментом белорусского танца «Крыжачок» (в исполнении концертмейстера)
- знакомство с основным шагом белорусского танца «Крыжачок», его особенностями(демонстрация преподавателем на месте под счет)
- подготовка обучающихся к выполнению основного шага белорусского танца «Крыжачок» под счет на месте
- исполнение обучающимися основного шага белорусского танца «Крыжачок» под счет на месте
- анализ исполненного обучающимися основного шага белорусского танца «Крыжачок» под счет на месте
- подготовка обучающихся к выполнению основного шага белорусского танца «Крыжачок» под музыкальное сопровождение
- исполнение обучающимися основного шага белорусского танца «Крыжачок» на месте под музыкальное сопровождение
- анализ исполненного обучающимися основного шага белорусского танца «Крыжачок»на месте под музыкальное сопровождение
- знакомство с особенностями исполнения основного шагабелорусского танца «Крыжачок» с продвижением вперед (демонстрация преподавателем под счет)
- подготовка обучающихся к выполнению основного шага белорусского танца «Крыжачок» с продвижением вперед под счет
- исполнение обучающимися основного шага белорусского танца «Крыжачок» с продвижением вперед под счет
- работа обучающихся по группам (демонстрация основного шага белорусского танца «Крыжачок» с продвижением вперед под музыкальное сопровождение)
- анализ исполненного шага группами
- беседа о дополнительных возможностях использования основного шага для работы в пространстве, вопросы к обучающимся
- творческое задание обучающимся: разделение по группам для созданиятанцевальной комбинациис основным шагом белорусского танца «Крыжачок» под музыкальное сопровождение(самостоятельная работа по группамс использованием элементов белорусского костюма)
- анализ работы групп
3. Заключительная часть (3 минуты):
- анализ работы обучающихся на уроке;
- домашнее задание.