Ковалева Елена Сергеевна

Сайт учителя дефектолога

Дорогу осилит идущий

Профессия: учитель дефектолог

Профессиональные интересы: Психология, нейропсихология, сенсорная интеграция, олигофренопсихология, олигофренопедагогика, раннее развитие, социальная психология

Увлечения: Мировая и художественная культура и искусство.

Регион: Москва

Населенный пункт: Троицк

Место работы: ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovaleva-elena-s
"Никогда не думай, что ты иная, чем могла бы быть иначе, чем будучи иной в тех случаях, когда иначе нельзя не быть." "Знаешь, одна из самых серьезных потерь в битве - это потеря головы".
Льюис Кэррол

О себе

 Окончила в 1996г. педагогический колледж - лицей №4 по специальности "Дошкольное образование. Олигофренопедагогика ( дошкольная)" Квалификация: воспитатель дошкольных учреждений, воспитатель специальных дошкольных учреждений;

 В 1999 г. окончила Московский городской педагогический университет по специальности олигофренопедагогика, присуждена квалификация - олигофренопедагог

 С 2001 по 2009 г.г. работала в составе  ПМПк г. Троицка

 Учитель-дефектолог, работаю в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" (Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы Троицкий реабилитационно-образовательный центр «Солнышко») на территории Новой Москвы в Троицком и Новомосковском округе с 2000 года.

*2017 г. повышение квалификации в Государственном автономном учреждении города Москвы " Институт дополнительного образования работников социальной сферы " по программе " Социальная реабилитация и абилитация детей - инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья" 72 часа

*2017 г. повышение квалификации в Государственном автономном учреждении города Москвы " Институт дополнительного образования работников социальной сферы " по программе " Социальное сопровождение ювенальной инвалидности" 72 часа

*2018 г. дополнительное профессиональное образование Центр Архипова Б.Е. " Акме" теоритический и практический курс адаптивной нейропедагогики для логопедов и дефектологов 36 часов

*2019 г. Учебный центр дополнительного профессионального образования "ПРОГРЕСС" дополнительное профессиональное образование по программе "Оказание первой помощи" 72 часа.

*2019 г. Издательский дом Федоров вебинар "Всероссийская конференция" Работаем по системе Л.В. Занкова; реализация идеи развивающего обучения в современной школе " 8 часов

 

МОИ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ УМЕНИЯ И НАВЫКИ :

* Взаимодействую с детьми дошкольного и младшего школьного возраста, имеющих особенности в развитии (задержка речевого и психоречевого развития, РДА, синдром Дауна, ДЦП, СДВГ, дети с разной степенью выраженности  интеллектуальной недостаточности (умственной отсталости );

* Осуществляю диагностику высших психических функций выявляю и определяю структуру и степень выраженности имеющегося нарушения и вторичных отклонений в развитии дошкольников и младших школьников;

*На основании проведенного обследования составляю индивидуальную коррекционно-развивающую программу,  направленную на коррекцию или компенсацию нарушения, с учетом возраста и зон актуального и  ближайшего развития ребенка;

*Провожу индивидуальные, подгрупповые и фронтальные занятия с детьми дошкольного и младшего школьного возраста с использованием различных методик и инновационных технологий;

*Осуществляю консультирование родителей (законных представителей), специалистов центра по вопросам реабилитации  детей;

* Участвую в проекте "МЭШ" (Московская Электронная Школа);

* Разрабатываю адаптированные программы обучения в соответствии с ФГОС.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классическая русская и зарубежная литература, народные сказки, современная российская и зарубежная литература. Чтение - это большое окно в мир!

Мой взгляд на мир

Любовь, терпение и оптимизм!!!

Мои достижения

Несколько лет назад начала волонтерскую деятельность связанную с оказанием помощи детям и их семьям оказавшимся в сложной финансовой, ситуации сначала как участник, а потом как одна из организаторов Фримаркета. Где мы реализуем различные  цели и задачи :

информационные  - знакомим с работой разных служб и учреждений города Троицка через лекции,

просветительские - через мастер классы с привлечением профессиональных педагогов и художников ремеслеников, 

материальные виды помощи :сбор и распределение вещей, игрушек и книг  для этой категории жителей нашего города.

* 2018 г. Благодарственное письмо за оказанную волонтерскую помощь в период проведения капитального ремонта в ГБОУ ТРОЦ "Солнышко" от дирктора ГБОУ ТРОЦ "Солнышко"   Л.И.Пономарёвой

* 2018г. Благодарственное письмо за проведение лекции в рамках декады инвалидов на тему : "Доступная среда" на Фримаркете проводимом в Троицком доме ученых 1 декабря 2018г. от Федерального государственного учреждения культуры " Троицкиц Дом учёных"

*2018г. Благодарственное письмо за ответственное и успешное выполнение своих должностных обязанностей, нелегкий и самоотверженный труд по воспитанию детей от Администрации городского округа Троицк и главы глродского округа Троицк в городе Москве В.Е. Дудочкина

* 2019 Благодарность за активное участие и эффективную работу в рамках волонтерского экологического движения "Фримаркет" от директора Троицкого Дома ученых Л.А. Коневских

 

Моё портфолио

Категории детей, нуждающихся в  помощи дефектолога:
 
-Детей с трудностями в обучении;
-Дети с интеллектуальной недостаточностью;
-Дети с нарушением опорно-двигательного аппарата;
-Дети с сенсо- моторными нарушениями;
-Дети с эмоционально-волевыми нарушениями (гиперактивность, аутизм, расстройства аутистического спектра, поведенческие проблемы);
-Со сложной структурой дефекта;
-С речевыми нарушениями.
 
Традиционные методики  и методы используемые на занятих для коррекции и развития детей:
 
- Е.А. Стребелевой, С.Д. Забрамной, Е.А.Екжановой;
- Пальчиковая гимнастика;
- Дидактические игры и упражнения;
- Сюжетно-ролевые игры;
- Конструирование ( набор геометрических форм).
 

Инновационные:

-Адаптивная нейропедагогика;

-Нейропсихологические технологии;

-Дыхательная гимнастика  А.Н.Стрельниковой;

-Телесно-ориентированные подход;

-Песочная терапия.

 

Цели и задачи :

-Найти индивидуальный подход к каждому ребенку и родителю;

-Сформировать навыки речевого взаимодействия от невербальных и звукоподражательных до развернутого ответа;

-Расширить объем  восприятия, внимания и памяти;

- Развивать все виды мышления ( наглядно - действенное, наглядно - образное, словесно- логическое);

-Оказывать помощь в освоении основных сенсорный эталонов;

-Оказывать помощь в освоении навыков: счёта, письма и чтения;

-Оказывать помощь в освоении пространствено- временных отношений;

-Оказывать помощь в формировании основных учебных навыков.

 

 

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Общепедагогические технологии
Психологические науки
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: