Ковалева Ольга Борисовна

САЙТ ВОСПИТАТЕЛЯ ДЕТСКОГО САДА

Я нарисую мир, каким люблю!

Профессия: воспитатель

Профессиональные интересы: развиваться вместе с детьми

Увлечения: вязание

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: Прокопьевск

Место работы: "Детский сад № 28"Колосок"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovaleva-olya-borisovna
«Я о воспитании никогда не писал, потому что полагаю, что воспитание сводится к тому, чтобы самому жить хорошо, то есть самому двигаться, воспитываться, только этим люди влияют на других, воспитывают их. И тем более на детей, с которыми связаны. Быть правдивым и честным с детьми, не скрывая от них того, что происходит в душе, есть единственное воспитание. Педагогика же есть наука о том, каким образом, живя дурно, можно иметь хорошее влияние на детей, вроде того есть наша медицина – как, живя противно законам природы, все-таки быть здоровым. Науки хитрые и пустые, никогда не достигающие своей цели. Все трудности воспитания вытекают из того, что родители, не только не исправляя своих недостатков, но и оправдывая их в себе, хотят не видеть эти недостатки в детях».
Лев Толстой

О себе

Родилась 30 марта 1973 года в городе Прокопьевск ,Кемеровской области. В 1992 году после окончания СПТУ №32 г. Прокопьевска , начала свою трудовую деятельность няней  в «Доме ребенка»  г.Прокопьевска .  В 2008 году заочно поступила в Новокузнецкий  педагогический колледж №2.  В 2010 году мне была присвоена квалификация "Воспитатель детского сада"и я стала работать воспитателем.

В 2021 г. поступила вНегосударственное образовательное  частное учреждение высшего образования "Московский финансово- промышленный университет «Синергия».  С 2019 работаю старшим воспитателем в МБДОУ «Детском саде №28 « Колосок» г. Прокопьевска. Общий стаж работы в дошкольном образовании - 14 лет .

Категория: высшая ( приказ №401 от 27.02.2019)

Повышение квалификации:

ООО "Академия ГОСАТТЕСТАЦИИ"

«Формирование и развитие компетентности в области реализации форм и видов реабилитационной помощи ребенку-инвалиду и его семье с учетом требований ФГОС и ФЗ 442"», в объеме 144 часов;

 

15.01.2024г. "Классический Университет РФ" ООО "Федерация развития образования" 

 "Ключевые компетенции воспитателя как основа успешного внедрения новой федеральной образовательной программы дошкольного образования2023", в объеме 144 часов.

Профессия старшего воспитателя и я в ней

Старший воспитатель – это особенная профессия, которая требует много времени и сил, знаний и определенных навыков и умений, высоких требований к самому себе.
На сегодняшний день основная работа старшего воспитателя – это работа с педагогическими кадрами. То есть на качество, результаты деятельности всего детского сада он влияет опосредованно, через воспитателя. Поэтому старший воспитатель должен уметь работать с детьми и учить этому педагогов. Это очень сложная задача, и поэтому от старшего воспитателя требуется, прежде всего, умение работать с людьми.

Среди педагогов нашего детского сада воспитатели с различным образовательным и квалификационным уровнем. Это люди, у которых сложился свой творческий педагогический почерк. И не каждый станет выполнять то, что ему советуют, потому что имеет свои взгляды на ту или иную методику, педагогический прием и т. д. Поэтому для меня самым трудным является найти подход к каждому из них. Умение работать с людьми – основной показатель в деятельности старшего воспитателя. Ведь очень важно создать коллектив единомышленников, имеющих единое педагогическое кредо, позиции, традиции, или, как сейчас модно говорить, создать свою команду. Только в этом случае старший воспитатель сможет достичь тех целей, которые он ставит. У нас хорошие воспитатели, им помогать приятно. Вместе готовимся к аттестации , помогаю участвовать в конкурсах, в районных, методических мероприятиях. Я с каждым педагогом лично всегда стараюсь поговорить, подбодрить, поддержать, похвалить.

Нельзя стоять на месте, работать по старинке. Время идѐт вперѐд, изменяются жизненные устои. В ситуации модернизации образования перед образовательными учреждениями стоят множество непростых задач. Детство - не подготовка к будущей жизни, это сама жизнь. И от того, как оно пройдет, кто поведет за руку ребенка, зависит, каким человеком он станет. Одним из основных путей обновления является переход на ФГОС- нормы, принципы и положения обязательные при реализации основной образовательной программы ДОО, переход на личностно- ориентированную модель развития и воспитания, признающий ценность развития индивидуальности ребенка: не рядом, ни «над», а вместе. Требования к современному воспитателю очень высоки. И чтобы соответствовать этим требованиям, необходимо учиться. И не только в том смысле, что нужно получить высшее образование, но и в том, что ежедневно узнавать что-то новое, стремиться к познанию нового. Надо не довольствоваться сегодняшним результатом, а искать еще новые пути решения проблемы, постоянно сомневаться и вместе с тем точно знать, что сами хотим сделать, чего достичь, что нам хорошо удается, и к чему обратить внимание. В настоящее время востребован не просто воспитатель, а педагог-исследователь, педагог-психолог, педагог-технолог. Роль обучения должна быть иной. Поэтому мне нужно научить педагогов идти по новому пути в образовании детей. Одним из качеств старшего воспитателя, я считаю, должна быть высокая активность, личный пример. Выбранная профессия заставляет меня все время двигаться вперед, не сидеть на месте, искать и находить что-то новое, получить недостающие знания, развивать свои творческие способности. Каждый день я стремлюсь передать педагогам свои знания, ввести новшества и украсить каждый день проведенный на работе. Встречаясь со своими педагогами, я вижу у многих в глазах доверие и уважение. Для меня нет большего счастья, чем постоянно ощущать себя нужной!

На мой взгляд, в моей жизни мне удалось сделать правильный выбор. Моя работа приносит мне радость, я люблю то, чем занимаюсь. Я уверена, что это одно из важнейших качеств, которым должен обладать каждый работник. И, несомненно, тот факт, что моя работа мне нравится, делает меня счастливой. Мне приятно осознавать, что мой труд не бесполезен. Моя работа, так или иначе, связана с детьми: несмотря на то, что у меня практически нет прямого, личного контакта с ними, я делаю все возможное, чтобы подрастающее поколение было счастливо. От меня зависит многое, в том числе и то, какими они вырастут. Я –старший воспитатель, человек, который знает, как воспитать ребенка настоящим Человеком с большой буквы, личностью. Моя работа состоит в том, чтобы постоянно усовершенствовать свои знания и делиться ими с теми, кто непосредственно общается с ребятами. Я считаю, что в моем деле очень важен профессионализм: нельзя допускать ошибок, медлить или сомневаться, ведь дети – беззащитные создания, нуждающиеся в постоянной поддержке и внимании, а впоследствии – наше будущее. Получается, что именно от нас, людей, взаимодействующих с малышами, зависит, как сложится дальнейшая жизнь, каким будет общество, человечество. Профессия старшего воспитателя призвана помогать родителям, воспитателям и, конечно же, детям. Несомненно, я верю, что каждый ребенок достоин лучшего, имеет право выбрать то, что ему по нраву, жить по-настоящему счастливо. Именно этим я и занимаюсь ежедневно, на своем рабочем месте по крупицам собирая лучшее, качественное, необходимое. Безусловно, мне крайне приятно осознавать свою причастность к такому большому и важному делу. На какой дожности бы я не работала в дошкольном учреждении моя работа никогда не была мне в тягость, каждый трудовой день я начинаю с улыбки, полная готовности к общению, новым свершениям или открытиям.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

русская литература

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы