Театрализованные игры в развитии младшего дошкольника.
статья на тему

Ковалева Ольга Борисовна

Игра является наиболее доступным и интересным средством образования для ребенка дошкольного возраста, в том числе и театрализованные игры.Участие в таких играх помогает познавать через звуки и образы окружающий мир. Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как действенное, при этом ненавязчивое педагогическое средство, ведь во время игры дети чувствуют себя раскованно и свободно.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Театрализованные игры в развитии младшего дошкольника.

Младший дошкольный возраст является наиболее благоприятным для разностороннего развития ребенка. Именно в этот период происходит активное становление всех психических процессов, формирование личности. В настоящее время большое внимание уделяется речевому развитию дошкольников, формированию устной речи и коммуникабельных  навыков. Игра является наиболее доступным и интересным средством образования для ребенка дошкольного возраста, в том числе и театрализованные игры.

Участие в таких играх помогает познавать через звуки и образы окружающий мир. Разностороннее влияние театрализованных игр на личность ребенка позволяет использовать их как действенное, при этом ненавязчивое педагогическое средство, ведь во время игры дети чувствуют себя раскованно и свободно.
Особенно велика роль театрализованной игры в развитии речевых навыков, в формировании умения общаться с окружающими. Такие игры способствуют развитию словарного запаса у ребенка, воспитанию интереса к литературе, художественному слову.  В ходе театрально-игровой деятельности совершенствуется артикуляционный аппарат, происходит формирование диалогической, эмоционально выразительной, образной речи. 

Во время театрализованных игр дети используют вербальные и невербальные средства и способы общения. Активно используют фантазию, мышление для того чтобы изобразить животных, сказочных персонажей. В этом возрасте они легко вживаются в «свою роль» и с удовольствием инсценируют какие-то, знакомые им, произведения. Дошкольник через подобные игры усваивает средства выразительности родного языка. У него формируется умение эмоционально насыщать свою речь, через интонацию, темп, силу голоса.

Например, как в сказке «Теремок» проигрывая одни и те же реплики от имени разных героев. Умение строить диалоги развивается у детей в разыгрывании разных сказок, потешек. Такие сказки как  «Лиса, Заяц и Петух» помогают применять восклицательные и вопросительные интонации.

Развитие речи у ребенка имеет архиважное значение в формировании личности и во всех психических процессах. Поэтому одной из важнейших задач педагога является определение направлений и условий развития речи.

Все эти игры позволяют пережить детям разные эмоциональные состояния, своих персонажей и научиться выражать свои эмоции в устной речи. Обогащается при этом и словарный запас ребенка, развивается артикуляционный аппарат. Все это и является основной задачей в развитии коммуникативных способностей у дошкольника.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"

Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"...

Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"

Театрализованная игра-спектакль для младших дошкольников "Яблонька-красавица"...

Доклад " Психологические игры для развития младших дошкольников"

Доклад "Психологические игры для развития младших дошкольников"...

Роль театрализованной игры в развитии речи дошкольников

        Развитие речи ребенка дошкольного возраста – процесс сложный и многоплановый и для успешной его реализации необходима совокупность всех компонентов, которые вл...

Пальчиковые игры в развитии младших дошкольников

Статья о роли пальчиковых игр в развитии младших дошкольников...