Ковалевская Вероника Петровна

сайт педагога-психолога

Профессия: педагог-психолог

Профессиональные интересы: психология

Увлечения: психология

Регион: Камчатский край

Населенный пункт: г. Вилючинск

Место работы: МБОУ СОШ № 3

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovalevskaya-veronika-petrovna
«Превыше всего – гармония, которую мы ищем во всем, и к которой всегда стремимся. Цель, к которой мы устремлены постоянно, одна и та же – достижение гармонии, согласие между миром и нами»
Макс Люшер

 

Основные направления педагогического опыта

Основные направления психолого-педагогической работы педагога-психолога МБОУ СОШ № 3  Ковалевской В.П..

Цель психолого-педагогической работы в школе: комплексное сопровождение всех субъектов образовательного пространства в образовательном процессе. Задачи: психолого-педагогический анализ социальной ситуации развития в образовательном учреждении: определение основных проблем, причин их возникновения, путей и средств их разрешения; мониторинг психолого-педагогического статуса обучающихся и динамики его развития в процессе школьного обучения; формирование у учащихся адекватных представлений о собственных психологических особенностях,  как важного фактора в выборе  своего дальнейшего профессионального пути.

Основные направления работы педагога-психолога: психодиагностика – основная цель данного направления: прогноз и профилактика проблем обучения в школе, социализация и профессиональное самоопределение старшеклассников. В психодиагностической работе используется диагностический инструментарий: Методика Л.А. Ясюковой, Комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, профориентационные методики  Г. Резапкиной, проективные методики, методы арт-терапевтической диагностики  и др.. Коррекционно-развивающее и психопрофилактическое направление – в работе используются современные образовательные технологии: технология коммуникативного обучения, технология группового  обучения, развивающие игры, дидактические игры, направленное обсуждение, групповые дискуссии и мозговой штурм, используются психогимнастические упражнения, мини-лекции. В коррекционно-развивающей работе используются методы арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии.  В рамках психопрофилактического направления реализуются программы:

 О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я», данная программа способствует формированию   коммуникативных универсальных учебных действий (умение разрешать конфликты, планировать сотрудничество), регулятивных у.у.д. (самоуправление, саморегуляции), личностных у.у.д. (формирование сознанного,  уважительного отношения к другим, освоения социальных норм и правил поведения, формирование коммуникативной компетентности в общении и сотрудничестве со сверстниками); Программа для учащихся «группы риска» 1, 2 класса «Путешествие в страну Умландию» способствует формированию познавательных у.у.д. (умение управлять своим вниманием, умение логически обрабатывать информацию, делать умозаключения и выводы, умение понимать инструкцию и планировать свою деятельность, оценивать результаты своей деятельности и  осуществлять самоконтроль),  коммуникативных у.у.д. , регулятивных у.у.д. Курс «Основы построения карьеры» 10 класс: Курс «Основы построения карьеры» поможет обучающимся в выборе дальнейшего профессионального пути. Дает возможность узнать свои психологические особенности, помочь молодому человеку найти себя в этом мире. Знания об особенностях своей личности дадут возможность для саморазвития и самопознания, помогут преодолеть трудности настоящей и будущей жизни.

Консультативное направление: в рамках данного направления проводятся групповые и индивидуальные консультации для родителей , консультации для учителей, учащихся по запросу.

О себе

 

Резюме

Ковалевской Вероники Петровны, 18.02. 1982 г.р.

Образование: высшее по специальности «педагог-психолог, учитель английского языка». Закончила Камчатский Педагогический Университет в 2004 году, факультет «психолого-педагогический». В 2007 году получила вторую квалификационную категорию.

Опыт работы:

С 01.06.2014 года по настоящее время работаю в должности педагога-психолога в МБОУ СОШ № 3 Вилючинского городского округа.

Целью  моей психолого-педагогической работы в школе является: комплексное сопровождение всех субъектов образовательного пространства в учебно-воспитательном процессе, с учетом изменения парадигмы образования. Данная парадигма, заложенная в новых федеральных государственных стандартах (ФГОС), позволяет способствовать обучению, ориентированному на развитие учащихся, учет их особенностей и всестороннее раскрытие интеллектуального и личностного потенциала.

В ходе психолого-педагогического сопровождения, решаю следующие задачи:

  • психолого-педагогический анализ социальной ситуации развития и совершенствования учебно-воспитательного процесса в учреждении: определение основных проблем, препятствующих развитию, причин их возникновения, путей и средств их разрешения;
  • мониторинг психолого-педагогического статуса обучающихся и динамики их развития в процессе школьного обучения;
  • формирование у учащихся адекватных представлений о собственных психологических особенностях,  как важного фактора в выборе  своего дальнейшего профессионального пути.
  • Создание специальных социально-педагогических условий для оказания помощи детям, имеющим проблемы в психологическом развитии и обучении.

Успешно осуществлять поставленные задачи, мне помогает стремление совершенствовать профессиональные навыки, повышать уровень квалификации. За годы работы в образовательном учреждении прошла следующие курсы повышения квалификации:

  1. «Оказание психологической помощи пострадавшим в трудных и экстремальных ситуациях»;
  2. «Психолог в современной школе: подходы к проектированию профессиональной деятельности в условиях внедрения ФГОС»;
  3. «Возможности сказкотерапия: волшебство воображения» Хухлаева О.В.;
  4. «Диагностические и коррекционно-развивающие программы в работе» Семаго М.М., Семаго Н.Я.;
  5. «Методы арт-терапии в диагностике и коррекции  эмоциональных состояний (новые технологии для «Новой школы» в условиях введения ФГОС)» Лебедева Л.А.Д.;
  6. «Начальная школа: от диагностики к оптимизации обучения и развития учащихся» Ясюкова Л.А. (ИМАТОН);
  7. «Моделирование образовательных организаций, обеспечивающих современное качество образования» Гимназия № 56 СПб;
  8. «Использование современных арт-терапевтических методик в процессе психологического консультирования (в условиях внедрения ФГОС ОО)»   Лебедева Л.Д.;
  9. «Специфика консультативной работы педагога-психолога в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС ОО».
  10. «Психология детской субкультуры» Осорина М.В.
  11. «Живой песок». Инновационная арт-терапевтическая методика индивидуальной и групповой психотерапии» Старостин О.А.

 

Основными направлениями работы являются:

  • психолого-педагогическая диагностика, с целью  прогноза и профилактики проблем обучения в школе, социализации и профессионального самоопределения старшеклассников. В психодиагностической работе мною используется диагностический инструментарийМетодика  Л.А. Ясюковой, Комплект Н.Я. Семаго, М.М. Семаго, профориентационные методики  Г. Резапкиной, проективные методики, методы арт-терапевтической диагностики  и  др..
  • Коррекционно-развивающее и психопрофилактическое направление – в работе используются современные образовательные технологии: технология коммуникативного обучения, технология группового  обучения, развивающие игры, дидактические игры, направленное обсуждение, групповые дискуссии и мозговой штурм, используются психогимнастические упражнения, мини-лекции. В коррекционно-развивающей работе используются методы арт-терапии, песочной терапии, сказкотерапии.  В рамках психопрофилактического направления реализуются программы:  О. В. Хухлаевой «Тропинка к своему Я», программа для учащихся «группы риска» 1, 2 класса «Путешествие в страну Умландию», Курс «Основы построения карьеры» 10 класс. В коррекционно-развивающей работе учитываю возрастные, индивидуальные особенности учащихся. У большинства учащихся «группы риска», посещающих коррекционно-развивающие занятия, наблюдается положительная динамика в когнитивном развитии, улучшается психоэмоциональное состояние.
  • Консультативное направление: в рамках данного направления проводятся групповые и индивидуальные консультации для родителей, учителей, учащихся по запросам.

Принимаю активное участие в работе постоянно действующего семинара психологов на уровне муниципалитета. Регулярно выступаю с теоретическими и практическими сообщениями. Принимала участие в муниципальном конкурсе методических разработок, награждена дипломом первой степени. Являюсь победителем муниципального конкурса «Психолог года 2014». Являюсь лауреатом конкурса профессионального мастерства  «Педагог-психолог Камчатского края – 2014», награждена дипломом конкурса профессионального мастерства  «Педагог-психолог Камчатского края – 2014» в номинации «Гармония и эмпатия».

 

 

 

 

 

 

 


 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 

Виктор Франкл

ПСИХОЛОГ В КОНЦЛАГЕРЕ

(Сказать жизни "Да") ,

Мария Оссорина "Секретный мир детей в протранстве мира взрослых"

- книги, которые стоит прочитать каждому психологу.

Мой взгляд на мир

Мир - это чудо, он прекрасен, в каждом мгновении смысл, в каждом дне - счастье!

Мои достижения

 

Являюсь победителем муниципального конкурса «Психолог года 2014». Являюсь лауреатом конкурса профессионального мастерства  «Педагог-психолог Камчатского края – 2014», награждена дипломом конкурса профессионального мастерства  «Педагог-психолог Камчатского края – 2014» в номинации «Гармония и эмпатия».

 

Моё портфолио

 

В мире так много людей,

которым никто не помог пробудиться….

Экзюпери

 

Психолог я, а не волшебник

Не чудотворец – чародей.

Я друг, помощник и учитель,

Больших и маленьких детей.

 

Я помогу измерить память,

А так же, Темперамент, речь,

Могу помочь, слегка поправить

И от ошибок уберечь!

 

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы