Завадская Анжелика Анатольевна

сайт учителя искусства

Сердце отдаю детям

Профессия: учитель

Профессиональные интересы: Повысить уровень мастерства

Увлечения: Компьютер, музыка, кулинария, рукоделие

Регион: Омская область

Населенный пункт: Исилькуль Омская область

Место работы: МБОУ "Средняя общелбразовательная школа №2"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kovalyovaanzhelikaanatolevna
Искусство всегда рядом с человеком, оно помогает ему понять окружающиу его мир и найти в этом мире себя

 

Стремительно меняется время, меняется общество и отношения между людьми. Но неизменной остаётся роль учителя, не только как человека, передающего знания, но и как наставника, помогающего ответить на многие жизненные вопросы.

За годы своей работы в школе, а так же за время общения с прекрасным искусством музыки, у меня сложились собственные взгляды на музыкальное обучение и воспитание.

Я глубоко убеждена, что у каждого ребёнка есть потребность в творческом самовыражении. И, чтобы развитие ребёнка проходило нормально, необходимо вовлечь его в тот вид деятельности, где бы юный человек почувствовал себя успешным.

Мои ученики очень разные: большие и маленькие, веселые и грустные, серьезные и лукавые. Всех их объединяет одно качество – они талантливы. А задача учителя заключается лишь в том, чтобы раскрыть, высвободить эти таланты, создать условия для творческой реализации ребенка.

Основное средство достижения этой цели – постоянные и систематические встречи учащихся с музыкой, развитие у них потребности эмоционального общения с образами музыкального творчества.

Умение слышать музыку и размышлять о ней я воспитываю в ребятах с самого начала школьных занятий музыкой. И поэтому, я часто практикую письменные работы, своего рода сочинения на музыкальные темы (особенно в старших классах). Самостоятельные размышления учащихся должны быть тщательно подготовлены их мыслями, творческому восприятию должно быть задано определенное направление, чтобы не стеснять воображение детей, не ограничивать их ассоциативное мышление.

Музыка, как и другие виды искусства в системе общего образования имеет особое предназначение духовного совершенствования человека. Воздействуя интонационно на чувства, сознание и неосознанные пласты человеческой психики, на личность в целом, она активно формирует мироощущение, мировосприятие и мировоззрение человека.

Духовные ценности, запечатленные в музыке, - общечеловеческие и глубоко личностные одновременно. Передаются они только через сопереживание. Поэтому важнейшими задачами музыкального образования должно быть развитие художественного восприятия и воспитание эстетических чувств.

Музыка – не только носитель духовных ценностей, хранимых человечеством, но и язык духовного общения, которым нужно владеть. И мое мнение состоит в том, что приобщение а общечеловеческому духовному опыту, выраженному в музыке, происходит в процессе общения учителя и ученика с музыкальным произведением (его внутренним миром, а также автором, эпохой, исполнителем).

Я думаю, что немаловажным условием общения на уроке музыки является развитие музыкального мышления учащегося, развитие выразительного интонационного слуха и эстетического восприятия, а средством общения – практическое владение музыкальной речью. Поэтому процесс музыкального образования должен представлять собой целостную последовательную систему развития музыкального мышления учащихся в процессе практического освоения материала.

Одним из наиболее эффективных путей решения многочисленных образовательных проблем является активное внедрение информационных и проектных технологий в учебный процесс, тем более, что современную жизнь уже довольно сложно представить без использования компьютерных технологий. В своей работе я активно использую электронные энциклопедии и справочники, в которых собраны статьи о жизни и творчестве композиторов и музыкантов, о музыкальных стилях и жанрах. Составляю презентации к урокам, видео - клипы. Активно использую ресурсы из интернета. Занимаюсь проектной деятельностью с учащимися.

Каким бы оснащенным не был учебно-познавательный процесс, его результативность целиком и полностью зависят от личности учителя. Учитель музыки должен быть творческой личностью с развитым воображением и художественным мышлением, богатой духовной культурой. Он должен быть тонким психологом, владеющим искусством художественно-педагогического общения, широко образованным современным человеком с активной жизненной позицией и доброжелательным интересом к людям.

Я хочу, чтобы мой предмет научил моих учеников не только любить мир во всех его проявлениях, но и преображать его.

О себе


Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Классика русская, зарубежная, историческая литература

Мой взгляд на мир

 

Бежит неутомимо время,
Проходит жизнь, как тень от облаков.
Дороже всех наград и премий
Слова любви моих учеников.
Они идут у них от сердца,
О чистом чувстве, говоря...
Они со мной - и сразу верится,
Что жизнь - то прожита, не зря!

Мои достижения


Моё портфолио

Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолиоВступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио Вступительный абзац к электронному портфолио

Добавить грамоту в портфолио
Мои альбомы