Кожевникова Ирина Геннадьевна

Сайт учителя математики

Профессия: Учитель

Профессиональные интересы: Интересно то, что связано со школой, с преподаванием моего предмета. Интересны разные педагогические находки.

Увлечения: Увлечение неоригинальное - читаю.

Регион: Республика Саха(Якутия)

Населенный пункт: г. Томмот, Алданского района

Место работы: МБОУ "СОШ №6"г.Томмота

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozhevnikova-irina-gennadevna
Их много. Например, "Делай, что должно, и будь, что будет" или "Все проходит..., и это пройдет!" Великие были правы.
Автор одного из них - царь Соломон.

                                                          

 

 

О себе

                                                              

                  Каким ветром меня занесло в педагогику? Наверное,  не  случайным, а попутным!  Еще будучи ученицей в маленькой сельской школе, я очень любила школу, ее особую атмосферу, запах мела, книжной пыли и еще чего-то неповторимого, присущего только школам. Через много лет, оказавшись на развалинах родной школы, испытала те же ощущения. Вернувшись в школу в качестве учителя, некоторое  время не могла себя найти, но быстро справилась с этим.

                Большую благодарность выражаю своей любимой учительнице, она вела у нас несколько предметов в среднем звене и была старше нас всего на несколько лет. Как строга и требовательна она была и с каким    искренним    неподдельным    интересом,    вниманием    и  нежностью   относилась   к   своим   ученикам!   Воронову   Ольгу Константиновну до сих пор вспоминают все  одноклассники.

                  В своем становлении как учитель,  приобрела   огромный практический опыт, открывая для себя новое, лишаясь время от времени некоторых иллюзий .   Я учила  детей, а  они учили меня, по-моему, гораздо лучше,  чем я их. Они росли, и я росла вместе  с ними, преодолевая    определенные трудности и переживая различные болезни   роста.

               «И опыт, сын ошибок трудных» - это именно мой случай. Теперь я уверена, что требовательность, доброта и юмор сделают больше, чем многочасовые нотации; искренность и тактичность поднимут вас на высокую ступеньку общения, и вам будут доверять; осуждается не личность, а неблаговидный поступок. Ведь наша профессия как никакая другая, требует понимания детей и их поступков, доброго юмора, любви и большого сердца, этого я желаю всем своим коллегам. А своим ученикам  желаю стремиться к знаниям.

 

 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

                Книг, которые сформировали мой внутренний мир, много. Читать научилась лет в пять  и до сих пор читаю каждый день:  газеты, журналы, книги, что-то профессиональное, что-то интересное из сети Интернет. Я принадлежу к поколению, воспитанному на произведениях классической  и советской литературы. Окончив школу, с удовольствием перечитывала классику,  с  удовольствием  потому, что читала   не по заданию учителя, а по собственному желанию.  То, что мне нравилось, оседало в домашней библиотеке.

                 На моем читательском пути встретился автор  Виль  Липатов, его книга «И это все о нем» до сих пор в нашем доме. В аннотации написано, что в ней повествуется о трудовых буднях комсомольцев;   я видела обычных, но  особенных  людей, живущих в  обычных, но интересных местах , у них замечательное чувство юмора, и  они делают правильные дела.

               Берегу книги Э. Ремарка,  И.Ильфа и Е.Петрова,  В.Конецкого и многих  др., все они совершенно разные,  но каждая из них, безусловно, повлияла на мой внутренний мир.

                На моем столе лежит книга в мягкой обложке ( скорее брошюрный вариант), приобретена давно, написана она школьным учителем для школьных учителей, называется  «Элементарная педагогика».  В предисловии: «До истины каждый должен докапываться сам путем собственных мучительных размышлений, собственных проб и ошибок…  Другого пути нет в познании истины, и тут помогут не институты, диссертации, всевозможные регалии, а только честный, очищенный совестью путь, по которому и пошел автор». Замечательный автор, учитель Вадим Ильич Слуцкий, и меня повел по этому пути.   «Работа  воспитателя состоит …из отдельных слов, из тона этих слов, из улыбок, из кивков головы, из тончайших нюансов, понимать значение которых может только тот, кто досконально знаком со всем предшествующим процессом воспитания в данном классе. Конечный же результат воспитания лежит за пределами детства».  Подписываюсь под каждым словом автора,  такой путь овладения конкретной педагогической техникой я прошла вместе с ним.

            

               

Мой взгляд на мир


Мои достижения


Моё портфолио

Я- обычный учитель обычной общеобразовательной школы,  мой любимый предмет – математика. Работаю в небольшой школе, расположенной на  берегу реки Алдан, в г. Томмот. Наша шестая школа нынче отметила свое девяностолетие, это школа с богатой историей и славными традициями.

        Что для меня самое главное в учительской деятельности?

  -Реализация  стратегии сотрудничества, педагогической помощи и поддержки  учащихся -любовь к детям ( не безусловная, не всепрощающая, а добрая и  критически- требовательная), выстраивание обоюдно  бережных ,искренних отношений с детьми, понимающее и сопереживающее участие;

-Организация деятельности ученика в процессе формирования нужного объема знаний по  математике  таким образом, чтобы было интересно, понятно ,комфортно, содержательно, иногда трудно, не хотелось плыть по течению, а  хотелось самому сделать открытие, суметь сдать все ( такие сложные) экзамены и успешно продолжить изучение предмета в дальнейшем;

-Формирование у ребенка универсальных  умений :  учиться (на протяжении всей жизни), жить в коллективе, работать, добиваться поставленных целей, стремиться к успеху. 

  Начинается мой тридцать четвертый  школьный год. И опять, какие бы новации не вводились, как сотни и тысячи лет назад, встречаемся мы, участники образовательного процесса: я- учитель и они- ученики.

   По моему мнению, сегодняшний урок отличается от урока даже пятилетней  давности. Осуществляется  постепенный переход  от деятельности  ученика, направленной на приобретение  конкретных   знаний, умений и навыков,  на  овладение каждым,  с учетом  его особенностей,  совокупности универсальных  умений. И образовательная деятельность современного учителя  все  больше  отходит от наставнического морализаторства  в  сторону  сотрудничества, сотворчества, оказания помощи вместо  «научения  правильному  решению».

    Поэтому  одна  из  граней  современного урока – это его атмосфера: априорное  уважение к личности ученика, индивидуальный подход, демократический стиль отношений  учителя и учащихся, основанный на  взаимном уважении, доверии,  на внимании к  точке  зрения ученика. Спокойное дружелюбие действует сильнее, чем строгое требование, твердо высказанная просьба выполняется охотнее, чем приказание. Доброжелательность, терпимость (не забывать об искусстве дистанции) и терпеливость, стремление помочь, разобраться в проблемах, добровольный отказ от позиции превосходства, умение признавать свои ошибки – эти черты педагогического стиля, отвечающего целям современного образования.

    Особое  внимание  обращаю на психологическую составляющую  урока:

- организовать  деятельность учащихся нужно так, чтобы требования учителя стали внутренними побуждениями учащихся. Действие, усвоенное по внутреннему побуждению, остается и при изменившихся условиях, а действие, усвоенное по принуждению, разрушается сразу, как только меняются условия;

-оказывается, для процесса понимания, усвоения какого-либо факта ученику нужно определенное время, чтобы это знание уложилось в его системе знаний, время для образования «следа». Это время у разных людей неодинаковое, один схватывает суть сразу, а другой – разбирается долго и медленно. Если на ученика обрушить лавину информации, то «след» может легко исчезнуть, не успев запечатлеться. Поэтому новые темы нужно разбирать долго, терпеливо, всесторонне, важен темп подачи информации. 

  По словам В.А.Сухомлинского, «воспитание заключается в том, чтобы умело, умно, мудро, тонко, сердечно прикоснуться к каждой из тысяч граней ребенка». Определяя место классного руководителя в системе воспитания учащихся, надо видеть главную линию – взаимодействие с отдельной личностью на основе взаимопонимания. Деятельность классного руководителя  трудна и многообразна, круг обязанностей очень широк, огорчения и неудачи более часты, чем радости и победы. Но какое удовлетворение получаешь, когда что – то получилось!

      Тридцать лет  я работаю классным руководителем, иногда приходилось вести по два класса. Классное руководство – это реализация не на словах, а на деле концепции педагогического сотрудничества (с детьми, родителями, предметниками), это радость и небольших достижений, и больших побед.

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы