Козина Елена Александровна

"сайт учителя-дефектолога"

Ладошки ребенка в руки возьмем, и сердце свое для него распахнем.

Профессия: Высшее профессиональное образование

Профессиональные интересы: достичь самых высоких результатов в своей работе и двигаться дальше по должности.

Увлечения: Хореография в професиональном направлении

Страна: Россия

Регион: Нижегородская область

Населенный пункт: г. Богородск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №4 "Светлячок"

Звание, ученая степень: Учитель-дефектолог

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kozina-elena-aleksandrovna
«Мир без границ к себе так манит, чарует тайной красотой, и дефектолог точно знает рецепт загадочности той. Его рецепт — особым детям Найти особенный подход и, озаряясь чувством этим, с надеждой двигаться вперед. С надеждой, верой и любовью увидеть в каждом солнца луч, Дефектам шаткого здоровья заслон поставить грозных туч. Поставить цель, увидеть главное и, зажигая звезды в ночь, мечты осуществить желанные: Открыть границы и помочь. Помочь им чем-то непохожим и уникальным от других… Пусть эти дети будут вхожи в пленительный столетья миг. В пленительный, порой жестокий, порой надменный в их пути, и дефектолога уроки помогут детям в жизнь идти, помогут, им найдется место, Дадут отпор назло стихии, им отдавая свое сердце, он станет капельку счастливей».
Т.И. Цисарук

                                                            

О себе

     Я Козина Елена Александровна родилась и выросла в городе Нижнем Новгороде.

На сегодняшний день живу в Нижегородской области , Богородского района в д.Швариха, работаю в г. Богородске в МБДОУ №4 "Светлячок".

Здесь мне очень нравиться, свежий воздух, рядом лес, речка.

Ребята у нас просто замечательные, конечно же не только в нашем д/с, но и по всему миру, воспитывать их большое удовольствие.

Я с детства мечтала работать воспитателем в детском саду, а оказывается мечты сбываются!!!

Моя мечта сбылась, после школы я пошла учиться в Нижегородский Педагогический Колледж им. Д.Ушинского.

Пока работала воспитателем в детском саду, закончила НГПУ им. К.Минина, проработав 10 лет в должности воспитателя, прошла курсовую переподготовку в НИРО на учителя-дефектолога в образовании.

На данный момент работаю учителем-дефектологом 2-ой год.

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

В.А. Сухомлинский «Сердце отдаю детям»

Ш.А. Амоношвили «Здравствуйте, дети»

Классикой советской педагогики - книга А.С. Макаренко "Педагогическая поэма".Она учит не бояться трудностей, идти вперёд, преодолевая препятствия. Целое поколение учителей выросло на книгах В.А. Сухомлинского "Сердце отдаю детям", "Рождение гражданина". Василий Сухомлинский предъявлял очень высокие требования к личности педагога: "Мы должны быть для подростков примером богатства духовной жизни..." Многие проблемы, которые затрагивает автор, не потеряли своей актуальности и в наши дни. В книге Е.Н. Ильина "Герой нашего урока" показаны размышления об учительской судьбе и о тех, кто стал и станет её продолжением,- его учениках. В книге Б.П. Никитина и Л.А.Никитиной "Мы, наши дети и внуки" показан необычный опыт физического и нравственного воспитания детей в многодетной семье.

Мой взгляд на мир

 

                                                                                  

Наш мир наполнен разными чудесами и в нем прекрасно жить!!!

 

Моё портфолио

Мир особого ребенка!!!

Такие дети чисты и безобидны, непосредственны и беззащитны, и очень нуждаются в нашей помощи и поддержке. 

Я определила для себя несколько правил:

  1. Уметь спуститься с высот своих знаний до незнания ученика и вместе с ним совершить восхождение.
  1. Быть честным, искренним.
  1. Ориентироваться на систему ценностей-идеалов.
  1. Ориентироваться на индивидуальные способности ребенка.
  1. Работать над формированием стойкой мотивации ребенка к развитию.
  1. Не навязывать ученику единственно верное решение.

Профессиональная деятельность учителя-дефектолога выходит за рамки традиционной деятельности, она направлена к цели содействия и помощи человеку с ограниченными возможностями жизнедеятельности, в его социальной адаптации и интеграции средствами специального образования.

Да, в нашей работе много трудностей, но я получаю моральное удовлетворение, удовольствие от того, что могу помочь самым трудным детям. Это предназначение, особый склад души и, если очень повезет, возможность познать мир особого ребенка, который станет более открытым, поверит в добро, захочет стать красивым, здоровым, сильным.

Народная мудрость гласит: «Если хочешь, чтобы год помнили - сажай цветы, долго помнили - посади дерево, вечно помнили - учи детей».

Обучение и воспитание детей – это колоссальный труд, требующий от педагога терпения, творчества, трудолюбия, чувства юмора и профессионализма. А в случае, если этот ребенок с особыми возможностями, все эти качества умножаются на два.

Главная задача человека, выбравшего профессию дефектолога, обучать и развивать «особенного» ребенка, помочь ему адаптироваться в социальной, бытовой, профессиональной и других сферах.

Наших детей называют по-разному: дети с особыми образовательными потребностями, дети с ограниченными возможностями здоровья. Для меня это неугомонные, шаловливые, наивные и любопытные дети. 

Профессия учителя-дефектолога настолько «живая», деятельная, что это не позволяет стоять на месте и является симбиозом науки и творчества. Каждый день прихожу на работу и чувствую огромную ответственность за будущее каждого своего ребенка. Учить детей с ограниченными возможностями, видеть и радоваться даже небольшим их достижениям, именно в этом и заключается мое призвание.

Учитель - дефектолог – это человек уникальной профессии. Обучая других, он всегда остается учеником. Это – человек, всегда окруженный светом детских улыбок и зажигающий детские сердца.

Надо быть верными своей профессии и честно выполнять свой долг. Хорошо об этом сказал Роберт Де Ниро: «За что бы вы ни взялись, главное – будьте верны своему делу до конца. Не обязательно достигать какого-то звёздного успеха, но быть честным перед самим собой в выбранной профессии – обязательно».

Наша задача не в том, чтобы сделать себя необходимым нашим детям, а в том, чтобы помочь им научиться, по возможности скорее обходиться без нас.

 

 

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио: