Крикунов Владимир Владимирович

Крикунов Владимир Владимирович

сайт учителя информатики

Профессия: Учитель информатики

Профессиональные интересы: Компьютеры

Увлечения: Музыка, путешествия

Регион: Иркутская область

Населенный пункт: Братск

Место работы: Средняя общеобразовательная школа №31 имени А.П. Жданова

Навигация

Чтобы быть хорошим преподавателем, нужно любить то, что преподаешь, и любить тех, кому преподаешь.
В. Ключевский

Я работаю учителем потому, что работа с детьми удивительна... Всегда находишься в движении... Каждый раз открываешь для себя что-то новое. Это позволяет всегда оставаться молодым и энергичным!

О себе

Самое теплое место на Земле - это МОЯ семья!***

Год и место рождения: Россия, Иркутская область, город Братск

 
Образование: высшее, в 2008 году с отличием окончил Иркутский государственный университет  по специальности прикладная информатика (по областям)
 
Личностные качества: люблю общаться с интересными людьми, высказывать свою точку зрения и добиваться успехов в своей деятельности. Человек с четко поставленной целью в жизни, активная жизненная позиция, лидерские качества, коммуникабельность, открытость, творческое мышление.
 
Инновационная деятельность: член рабочей группы, работающей в условиях инновационной пилотной площадки, реализующей тему “Финансовая грамотность”.

 

Курсы повышения квалификации:

2009 год – г. Братск, Иркутская область, “Применение информационно-коммуникационных технологий в образовании” в рамках проекта “Компьютер для школьника” (36 часов)

2010 год – г. Братск, Иркутская область, “Внедрение педагогических технологий в воспитательной деятельности” (20 часов)

2010 год – Министерство образования Иркутской области, Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов “Институт развития образования Иркутской области”, Региональный центр обработки информации “Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области”

2010 год – ОГОУ ДПО Иркутский ИПКРО, “Основы компьютерной грамотности” (18 часов)

2010 год – ОГОУ ДПО “Иркутский институт повышения квалификации работников образования”, “Партнерство в образовании” (18 часов)

2010 год – ОГОУ ДПО “Иркутский институт повышения квалификации работников образования”, “Объектно-ориентированное программирование в среде Visual Basic” (72 часа)

2011 год – ОГОУ ДПО “Иркутский институт повышения квалификации работников образования”, “Внедрение пакета свободного программного обеспечения” (12 часов)

2011 год – Министерство образования Иркутской области, Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов “Институт развития образования Иркутской области”, “Проектирование основной образовательной деятельности ОУ” (10 часов)

2011 год – Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, “Информатика в 5-7 классах (СПО): инновационная технология обучения по Комплексной образовательной программе “Школьный университет”’ (48 часов)

2011 год – Томский государственный университет систем управления и радиоэлектроники, “Использование сетевых сервисов в профессиональной деятельности’ (4 часа)

2012 год – Министерство образования Иркутской области, Областное государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов “Институт развития образования Иркутской области”, Региональный центр обработки информации “Организация и проведение государственной (итоговой) аттестации выпускников общеобразовательных учреждений Иркутской области”

2013 год – Министерство образования и науки Российской федерации ФГБОУ ВПО “БрГУ”, “Методические основы и разработки и применения мультимедиа-технологий в образовании” (20 часов)

2013 год – Иркутский государственный университет, "Курсы подготовки учителей информатики и информационных технологий" (508 часов)

2014 год Центр развития образования в городе Братске, “Методическая система обучения информатике на ступени основного общего образования в свете требований ФГОС”, 18 часов.

2015 год ФГБОУ ВПО  “Байкальский государственный университет экономики и права”, “Преподавание информатики в основной школе в условиях перехода к ФГОС”, 72 часа.

2017 год Центр развития образования в городе Братске, “Новые подходы к организации образовательного процесса по курсу Л.Л. Босовой “Информатика. 5-11 классы” в соответствии с требованиями ФГОС”, 6 часов.

2017 год Российский Красный Крест "Первая помощь", 10 часов

2018 год Федеральная служба по надзору в сфере образования и науки "Подготовка организаторов в аудитории ППЭ"

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

"Преступление и наказание", "Отцы и дети", "Прощание с Матерой".

Мой взгляд на мир

 

Мир вокруг – только отражение нашего восприятия и наших мыслей.  То, что мы видим, воспринимаем, оцениваем, во многом определяется нашим взглядом на Мир и  нашим отношением к нему.

 

Говорят, что даже такая мелочь, как взмах крыла бабочки, может, в конце концов, стать причиной тайфуна на другом конце света.  -Теория хаоса

It has been said that something as small at the flutter of a butterfly’s wing  can ultimately cause a typhoon halfway around the world.  -Chaos Theory

Мои достижения

 

2008 год - Благодарственное письмо руководства и ученого совета Иркутского государственного университета за добросовестный, самоотверженный труд и отличные знания, за высокую ответственность к выбранной профессии и активную жизненную позицию;

2010 год -  Грамота департамента образования города Братска за отличную подготовку и организацию работы в рамках программы “Компьютер для школьников”; 

2010 год - Сертификат участия в городских педагогических чтениях по теме “Педагогическое проектирование в деятельности педагогических и руководящих работников образования”;

2010 год -  Благодарственное письмо Томского университета за активное участие в совместной реализации проектов ИКТ и готовность к сотрудничеству;

2010 год - Российская академия образования, Институт продуктивного обучения, сертификат о подготовке 49 участников и организации конкурса “КИТ – компьютеры, информатика, технологии”; 

2011 год - Сертификат за подготовку участников конкурса “Юный программист”;

2011 год - Благодарственное письмо за работу в жюри на городском конкурсе “Юный программист”;

2011 год - Грамота департамента образования города Братска за подготовку призера городского конкурса “Юный программист”;

2011 год -  Грамота муниципального учреждения Физической культуры и спорта за патриотическое воспитание учащихся в деятельности классного руководителя;

2011 год -  Благодарность Министерства образования Иркутской области за подготовку призеров областного конкурса “На молодежной волне”.

2011 год - Благодарственное письмо департамента образования города Братска за проведение открытого мероприятия в рамках городского методического дня;

2011 год - Грамота департамента образования города Братска за успехи, достигнутые в сфере обучения и воспитания подрастающего поколения, инициативу и результативность в городских и региональных предметных конкурсах;

2011 год - Благодарственное письмо мэра города Братска за участие в мероприятиях по тушению лесных пожаров на территории муниципального образования города Братска;

2012 год - Российская академия образования, Институт продуктивного обучения, сертификат об организации конкурса “КИТ – компьютеры, информатика, технологии”; 

2012 год - Российская академия образования, Институт продуктивного обучения, диплом за подготовку победителей и призеров во Всероссийском конкурсе “КИТ – компьютеры, информатика, технологии”;

2012 год - Свидетельство о подготовке участников городского конкурса “Графический вернисаж”;

2012 год - Свидетельство за подготовку участников конкурса “Юный программист”;

2012 год - Грамота департамента образования города Братска за подготовку призера городского конкурса “Юный программист”;

2012 год - Благодарность Межрегионального Общественного Благотворительного фонда "Единство" за душевную теплоту и совместное участие с классным коллективом в различных благотворительных акциях;

2012 год - Сертификат победителя в городском конкурсе социально – ориентированного творчества “Энергия поколения” молодежного парламента города Братска;

2012 год - Сертификат участия в школьном методическом дне “Наблюдаем. Сравниваем. Размышляем”;

2012 год - Диплом РЦ “Формула”за победу в соревнованиях по боулингу среди учителей города Братска;

2013 год - Российская академия образования, Институт продуктивного обучения, сертификат об организации конкурса “КИТ – компьютеры, информатика, технологии”; 

2013 год - Российская академия образования, Институт продуктивного обучения, диплом за подготовку победителей и призеров во Всероссийском конкурсе “КИТ – компьютеры, информатика, технологии”;

2013 год - Сертификат участия в городском конкурсе “Графический вернисаж”;

2013 год - Благодарность ректора ФГБОУ ВПО "БрГУ" и начальника департамента образования города Братска за участие в первом региональном конкурсе школьных медиа-проектов и подготовку призера;

2013 год - Свидетельство за подготовку участников конкурса “Юный программист”;

2013 год - Диплом 2 степени за Лучший урок по информатике во Всероссийском конкурсе;

2013 год - Свидетельство департамента образования за проведение открытого мероприятия в рамках городского методического дня;

2013 год - Грамота департамента образования города Братска за участие в городском конкурсе видеороликов;

2013 год- Свидетельство о публикации материалов Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества в ассоциации творческих педагогов России;

2013 год - Диплом участника Всероссийского конкурса педагогического творчества за предоставление своего педагогического опыта;

2013 год - Свидетельство о публикации материалов Всероссийского интернет-конкурса педагогического творчества в ассоциации творческих педагогов России;

2013 год - Диплом участника Всероссийского конкурса педагогического творчества за предоставление своего педагогического опыта;

2013 год - Благодарственное письмо благотворительного фонда БРАЗа за высокопрофессиональный подход в обучении ветеранов БРАЗа компьютерной грамотности;

2015 год - Диплом за подготовку призеров и победителей во Всероссийском конкурсе по информатике “КИТ”;

2015 год - Диплом за подготовку призеров и победителей во Всероссийском конкурсе по информатике “КИТ”, 2016 год

2016 год - Почетная грамота департамента образования администрации города Братска за многолетнюю плодотворную работу, значительный успехи и заслуги в области образования, большой личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения, формирование интеллектуального, культурного и нравственного развития личности;

2016 год - Диплом за участие в XIVМеждународной Ярмарке социально-педагогических инноваций и личный вклад в развитие Российской системы образования;

2016 год - Сертификат участника Всероссийского конкурса школьных интернет проектов “Классный интернет” в номинации “IT-выбор профессии”, 2016 г.;

2016 год - Свидетельство за подготовку участника в Международном конкурсе по информатике “Олимпис 2016”, ставшего обладателем диплома 1 степени;

2016 год - Свидетельство за подготовку участника в IIIмеждународном конкурсе “Мириады открытий” по информатике “Человек и информация”, ставшего победителем, занявшим 1 место;

2016 год - Свидетельство за подготовку участника в IIIмеждународном конкурсе “Мириады открытий” по информатике “Человек и информация”, ставшего призером, занявшим 2 место, 2016 год;

2017 год - Диплом за подготовку призеров и победителей во Всероссийском конкурсе по информатике “КИТ”;

2017 год - Конкурс для педагогов "IT-учитель", утвержден приказом МАУ ДПО “ЦРО” г. Братска от 22.09.2016 г. № 181/1, представил “IT-продукт”, победитель.

2018 год - Грамота за высокий профессионализм, компетентность, целеустремленность, усердие, трудолюбие, требовательность, внимательность ко всем участникам образовательного процесса;

2018 год - Диплом победителя во Всероссийской олимпиаде "Педагогический успех" в номинации: "Профессиональный стандарт "Педагог"".

 

Моё портфолио

Не тот учитель, кто получает воспитание и образование учителя, а тот, у кого есть внутренняя уверенность в том, что он есть, должен быть и не может быть иным. Эта уверенность встречается редко и может быть доказана только жертвами, которые человек приносит своему призванию.  Л. Толстой

Трудовой стаж: с 2004 года

Педагогический стаж: с 2008 года, в должности учителя информатики и ИКТ с 2009 года

Стаж работы в МБОУ "СОШ №31": с 2004 года

Категория: высшая

Тема по самообразованию: 

   “Разработка и дальнейшая поддержка автоматизированной системы оценки и мониторинга качества знаний и успеваемости обучающихся в течение учебного года учителем-предметником и классным руководителем в образовательном учреждении”.

Общественная деятельность:

    Оказание помощи в проведении различных мероприятий, помощи в подготовке коллектива к смотру художественной самодеятельности педагогических коллективов города, принимаю участие в педагогических турслетах, являюсь организатором ЕГЭ.

Итоговые результаты по предмету:

    Имею стабильные результаты освоения обучающимися, воспитанниками образовательных программ и показатели динамики их достижений выше средних в субъекте Российской Федерации. Обучающиеся моих классов участвуют в различных конкурсах по информатике,  занимают призовые места и являются победителями не только городских, но и областных а также Всероссийских предметных конкурсах.

Учебно-воспитательное пространство: образовательные технологии, формы организации учебных занятий, использование ИКТ на уроках:

    Закон Российской Федерации "Об образовании" определяет, что образование - это целенаправленный процесс воспитания и обучения в интересах человека, общества, государства, сопровождающийся констатацией достижения гражданином (обучающимся) установленных государством образовательных уровней (образовательных цензов).

    Обучение является основной категорией педагогики и в целом представляет собой планомерный, организованный и целенаправленный процесс передачи подрастающему поколению знаний, умений, навыков, руководства его познавательной деятельностью и выработки у него мировоззрения, средство получения образования.

    Приоритетным направлением информационного образования я считаю формирование у учащихся ключевых компетенций, общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности (ЗУНов).

     Знания - это отражение человеком объективной действительности в форме фактов, представлений, понятий и законов науки. Они представляют собой коллективный опыт человечества, результат познания действительности.
     Умения - готовность сознательно и самостоятельно выполнять практические и теоретические действия на основе усвоенных знаний, жизненного опыта и приобретенных навыков.
     Навыки - компоненты практической деятельности, проявляющиеся при выполнении необходимых действий, доведенных до совершенства путем многократных упражнений.

     А также УУД (универсальных учебных действий), которые формируются как компетентности (владение соответствующими компетенциями, опыт творческой деятельности - преобразования реальной ситуации) за счет привлекаемого дидактического материала и опыта проектной, учебно - исследовательской, социально-значимой деятельности. Здесь выделяют:

1. Личностные (личностное, профессиональное, жизненное самоопределение; действие смыслообразования, т.е. установление обучающимися связи между целью учебной деятельности и ее мотивом; действие нравственно - этического оценивания усваиваемого содержания, обеспечивающее личностный моральный выбор на основе социальных и личностных ценностей).

2. Регулятивные (целеполагание; планирование; прогнозирование; контроль; коррекция - внесение необходимых дополнений и корректив в план; оценка - выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, оценивание качества и уровня усвоения; волевая саморегуляция).

3. Познавательные (самостоятельное выделение и формулирование познавательной цели; поиск и выделение необходимой информации; постановка и формулирование проблемы, самостоятельное создание алгоритмов деятельности; установление причинно-следственных связей; построение логической цепи рассуждений; доказательство; выдвижение гипотез и их обоснование).

4. Коммуникативные(планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками; разрешение конфликтов; управление поведением партнера - контроль, коррекция, оценка действий партнера; умение выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; владение монологической и диалогической формами речи).

     Общая цель образовательного процесса как деятельности - сохранение и дальнейшее развитие общественного опыта, накопленного цивилизацией, конкретным народом, общностью, и осуществляется она двумя направленными целями передачи и приема, организации освоения этого опыта и его усвоением. В этом случае мы говорим о совокупном идеальном субъекте всего образовательного процесса, эффективность действия которого определяется осознанием двумя его сторонами общей цивилизационно-значимой цели.

     Цель нашего образовательного учреждения несколько шире: “Формирование физически здоровой личности, способной  адаптироваться  к меняющимся социально-экономическим условиям, обладающей  доминирующими потребностями и способностями  к творческому познанию и преобразованию себя и окружающей действительности, стремящейся к самоопределению и самореализации посредством  освоения социальных ролей”.

     Педагогическая цель: “Воспитание, со­циально-педагогическая поддержка становления и разви­тия высоконравственного, ответственного, инициативного и компетентного гражданина России”.

     Естественно что для достижения данной цели мною были поставлены следующие задачи:

  • Создание благоприятных условий в классе.
  • Сплочение коллектива к совместной творческой деятельности через вовлечение и активное участие в классе и школьной жизни.
  • Выявление новых творческих способностей детей, создание условий для самовыражения, самореализации каждого ученика в классе через активное участие в мероприятиях, через сферу дополнительного образования внутри школы.
  • Создание условий для развития коммуникативных способностей учащихся через мероприятия на уроках и во внеурочное время.
  • Формирование положительной мотивации к учебному труду, интерес к новым открытиям.
  • Сохранение и укрепление здоровья школьников через вовлечение их в спортивную деятельность школы, вовлечение в спортивные секции через внеклассную деятельность.
  • Объединение усилий классного руководителя и родителей для совместной деятельности по воспитанию и развитию ребенка через родительские собрания и индивидуальные беседы, а также внеклассную деятельность.
  • Развитие этических и эстетических нормативов через классные часы и внеклассные мероприятия.
  • Адекватная оценка своей личности, формирование самоуважения, умение отстаивать свою точку зрения.

     Исходя из этого, я поставил перед собой цель развивать свое искусство как учителя так, чтобы создавать условия для становления личности каждого ученика. На это влияют множество факторов. Главное здесь то, что качественное выполнение каждого из них воспитывает настоящего человека:

     Владею современными образовательными технологиями и методиками и эффективно применяю их в практической профессиональной деятельности: педагогические технологии на основе дидактического усовершенствования и реконструирования материала: синхронизирую программы, учебные курсы и темы, провожу интегрированные уроки, использую личностно-ориентированный подход к обучающимся. Провел открытые уроки по темам:

- “Мировая практика вредоносных программ (интегрированный урок)”

- “Типы алгоритмов” (по новым образовательным стандартам второго поколения)

- “История развития вычислительной техники”

- внеклассное мероприятие “Звездный час” и т.д.

     Личностно-ориентированные педагогические технологии в центр всей школьной образовательной системы ставят личность ребенка, обеспечение комфортных, бесконфликтных и безопасных условий ее развития, реализации ее природных потенциалов. Личность ребенка в этой технологии не только субъект, но и субъект приоритетный; она является целью образовательной системы, а не средством достижения какой-либо отвлеченной цели (что имеет место в авторитарных и дидактоцентрических технологиях). Такие технологии называют еще антропо-центрическими.

     В своей работе я применяю  различные психолого-педагогической диагностики, например, Степанова и Андреева, провожу анализ отношений в классе путем социометрического анализа.

     Таким образом, личностно-ориентированные технологии характеризуются антропоцентричностью, гуманистической и психотерапевтической направленностью и имеют целью разностороннее, свободное и творческое развитие ребенка.

     В структуре процесса обучения можно выделить:

  1. Формы, направленные преимущественно на теоретическую подготовку учащихся;
  2. Формы, направленные преимущественно на практическую подготовку учащихся.

     Каждая из организационных форм обучения обладает определенными особенностями, без учета которых немыслима оптимизация процесса обучения.

     Основная цель теоретического обучения – вооружение учащихся системой знаний, практического – формирование у учащихся профессиональных умений. Однако деление это в достаточной мере условно, так как теоретическое и практическое обучение тесно взаимосвязаны между собой.

     Я стараюсь развивать у школьников умение самостоятельно и мотивированно организовать познавательную деятельность, определять сущностные характеристики изучаемого объекта, самостоятельно выбирать критерии для сравнения, сопоставления. Я применяю на уроках различные образовательные технологии, с помощью которых организую и провожу работу:

  1. Информационно-коммуникативная.
  2. Исследовательская.
  3. Игровые технологии.
  4. Проектная.
  5. Технология проблемного обучения.
  6. Здоровьесберегающая.
  7. Групповые технологии.
  8. Дифференцированные.
  9. Рефлексивная.
  10. Технология сотрудничества.

     Я не отказываюсь от комбинированного обучения. В своей практике  я руководствуюсь идеями развивающего и дифференцированного подхода в обучении информатике. Основная цель моей деятельности – создание оптимальных условий для учащихся к овладению навыками информационно-коммуникационных технологий, развитие их умений и навыков, личностных качеств, необходимых для успешного продолжения обучения в высшей школе.

     Для развития  у учащихся способности применять информационно-коммуникационные технологии в различных сферах деятельности,  анализировать и обрабатывать полученную информацию, я использую следующие виды учебной деятельности:

–       традиционный урок, сочетающий рассказ учителя с самостоятельной работой учащихся в компьютерном классе;

–       лабораторно-практические занятия с использованием компьютеров и глобальной сети Интернет на основе самостоятельной работы учеников;

–       использование мультимедийных продуктов для лучшего усвоения материала;

–        проведение различных видов опроса и контроля знаний учащихся;

–        коррекционная работа по совершенствованию знаний;

–        олимпиада по предмету.

     Применение различных организационных форм обучения оказывает положительное воздействие на развитие у учащихся познавательной самостоятельности как необходимого качества социально активной личности.

     Результатом работы является положительная динамика роста основных показателей успеваемости и успешности воспитательной работы.

     Свою воспитательную и обучающую деятельность я осуществляю в кабинете информатики, который имеет необходимую материальную базу: оснащён компьютерами, мультимедийным проектором, выходом в глобальную сеть Интернет.

     Большое значение приобретает на  моих уроках информационно-коммуникативная деятельность учащихся, в рамках которой развиваются умения и навыки применения компьютера, поиска нужной информации по заданной теме в источниках различного типа, извлечения необходимой информации из источников, отделение основной информации от второстепенной, оценивания достоверности полученной информации, передачи содержания информации в соответствии с поставленной целью. Учащиеся под моим руководством овладевают умениями и навыками комплексной работы с различными программными продуктами, поиска и систематизации информации как основы решения поставленных задач. Успешно применяется технология исследования. При организации уроков с элементами исследований я, а затем и учащиеся используют мультимедийные учебники, помогающие просмотреть схемы, иллюстрации, видеофрагменты, документы, термины и соединить отобранный материал воедино. Это позволяет организовать исследовательскую и творческую деятельность учеников при изучении курса информатики и ИКТ.

     С помощью различной методической литературы, мультимедийных материалов я внедряю игровые технологии. Их  провожу при изучении новой темы. Как правило такая технология используется со 2 по 4 класс.

     Кабинет постоянно пополняется различным наглядным материалом, техническими средствами обучения, современными материалами: фото, видеоматериалы, статистические данные в виде диаграмм, таблиц, текстовые материалы. Учащихся привлекает исследовательская проектная работа с использованием Интернет-ресурсов. Доступность любых информационных ресурсов способствует формированию творческой личности, способной решать нетрадиционные задачи. При разработке Web-ресурсов учащиеся выступают как разработчики проекта, они учатся анализировать информацию, работать в группе, создают мультимедийные презентации, получают опыт публичных выступлений. Выступления учащихся становятся яркими и запоминающимися.

     Для изучения новой темы я использую различные мультимедийные продукты. Например, презентации помогают в проведении уроков, во внеклассной работе. При проведении контрольно-зачетных работ я использую электронную систему тестирования.

     Компьютер прочно завоевывает место в среде обитания современного школьника, поэтому его использование в учебном процессе способствует развитию самостоятельности и творческих способностей учащихся.

     Использование ИКТ позволяет формировать культурные, учебные, коммуникативные,  исследовательские, проектировочные, рефлексивные, интеллектуальные и другие   компетентности учащихся.

     Я помогаю учащимся в подготовке докладов, рефератов, составлении проектов. В результате учащиеся включаются в научно-исследовательскую работу, изучают различные источники информации, что способствует их всестороннему развитию.

     На уроках использую индивидуальные, групповые, коллективные методы обучения. В старших классах применяю методы лекции, семинара, зачета.

- семинар “Какой он компьютер пятого поколения?”

- семинар “Мировая практика вредоносных программ”

- и т.д..

     В 9-11 классах считаю перспективной проектную деятельность учащихся по овладению информационно-коммуникационными технологиями. Реализуя проект, учащиеся под моим руководством синтезируют знания в ходе их поиска, интегрируют информацию смежных дисциплин, ищут более эффективные пути решения задач проекта, общаются друг с другом. Совместная деятельность реально демонстрирует широкие возможности сотрудничества, в ходе которого учащиеся ставят цели, определяют оптимальные средства их достижения, распределяют обязанности, всесторонне проявляют компетентность личности. За определённое время, в зависимости от поставленного условия, учащиеся решают познавательную, исследовательскую либо иную задачи. При организации проектной деятельности учащихся я широко применяю технологию работы в группах.

     Для развития самостоятельности и творческой активности учеников при изучении информатики, а также формирования навыка работы в группе я использую изучение в группах различного учебного материала с последующей презентацией и обсуждением. В рамках каждой группы происходит распределение деятельности между участниками проекта в соответствии с возможностями и склонностями каждого. Такие уроки я провожу при изучении однородного материала.

     В процессе обучения я обращаю внимание на требования, основанные на видах деятельности, соответствующих  психолого-возрастным особенностям и склонностям учащихся на ступени основного, среднего (полного) общего образования. Я осуществляю дифференцированный подход к каждому ребенку, стремлюсь помочь развить личность ученика с учетом его склонностей, способностей и интересов. Это позволяет построить индивидуальную образовательную траекторию отдельного ученика, осуществить личностно-ориентированный подход к обучению.

     Вношу личный вклад в повышение качества образования на основе совершенствования методов обучения и воспитания:        

     Мои уроки  и внеклассную деятельность отличает атмосфера сотрудничества, сотворчества учителя и учеников. Технология сотрудничества положена в основу взаимодействия всех участников образовательного процесса.

     Особое внимание я уделяю сбережению здоровья учащихся. Использую различные здоровьесберегающие технологии, в том числе динамические, что способствует укреплению физического и нравственного здоровья учащихся.

     Воспитание ответственного отношения к учебе, интереса к занятиям, увлеченности наукой проводятся в основном на уроке. Но учитель ограничен школьной программой и временем. Удовлетворение запросов и интересов школьников, развитие их склонностей и дарований, поддержание устойчивого интереса к предмету, воспитание увлеченности наукой осуществляется в значительной степени через внеклассную работу.

     Внеклассные занятия оказывают положительное влияние и на классные занятия, так как учащиеся более тщательно, углубленно изучают учебный материал, читают дополнительную литературу, осваивают работу с компьютером. Внеклассные занятия провоцируют и самостоятельное изучение основ информатики и вычислительной техники. 

     Современные приемы и методы работы способствуют тому, что из школы выходят выпускники, которые владеют информационными технологиями, понимают и критически осмысливают общественные процессы и ситуации, осознают себя гражданами России. Это молодежь, обладающая нестандартным мышлением, вносящая новое содержание в производственную и социальную жизнь.        

Участие в профессиональных и творческих педагогических конкурсах:

     В марте 2010 года участвовал в педагогических чтениях города Братска по теме “Педагогическое проектирование в деятельности педагогических и руководящих работниковобразования” с докладом  “Автоматизированная система оценки и мониторинга качества знаний и успеваемости обучающихся в течение учебного года учителем-предметником и классным руководителем в образовательном учреждении”

     В 2013 году участвовал во Всероссийском конкурсе и получил диплом 2 степени за лучший урок по информатике. Также участвовал во Всероссийском интернет-конкурсе педагогического творчества в ассоциации творческих педагогов России и  получил диплом и свидетельство за предоставление своего педагогического опыта.

     В 2016 году получил диплом за участие в XIV Международной Ярмарке социально-педагогических инноваций и личный вклад в развитие Российской системы образования.

     В 2017 году участвовал в конкурсе для педагогов "IT-учитель", утвержден приказом МАУ ДПО “ЦРО” г. Братска от 22.09.2016 г. № 181/1, представил “IT-продукт”, победитель.

     В 2018 году участвовал в профессиональный педагогический конкурс "Аукцион педагогических идей" и занял 3 место.

Обобщение опыта, публикации:

     В ноябре 2010 года в сборнике методических разработок учителей информатики города Братска опубликована моя статья “Автоматизированная система оценки и мониторинга качества знаний и успеваемости обучающихся в течение учебного года учителем-предметником и классным руководителем в образовательном учреждении”.

    В 2016 году публикация тезиса “Автоматизированная система оценки и мониторинга качества знаний и успеваемости обучающихся в течение учебного года учителем-предметником и классным руководителем в образовательном учреждении” (на примере использования MicrosoftOfficeExcel) в сборнике педагогических разработок в направлении “Инновации в обучении” на компакт-диске для участников XIV Международной Ярмарки социально-педагогических инноваций.

    В 2016 году публикация методической разработки “ Система управления базами данных MicrosoftOfficeAccess”, 9-11 класс.

    В 2017 году в институте развития образования Иркутской области, ГАУ ДПО ИРО опубликована моя работа в сборнике методических рекомендаций по информационной безопасности несовершеннолетних "Суд над Internet".

     Принимаю участие в школьных педагогических советах. Участвовал в первой городской научно-практической конференции “Использование инновационных технологий в учебном процессе и во внеурочной деятельности в направлении информатики и ИКТ”, опубликовал свою работу в методичке, а также на образовательных сайтах публикую свои авторские материалы, обмениваюсь своим педагогическим опытом, общаюсь с коллегами

- педагогическая мастерская http://test.kuz-edu.ru/c1/competitions/polozheniya

- Всероссийский интернет-конкурс педагогического творчества http://educontest.net

- сеть творческих учителей http://www.it-n.ru

- социальная сеть работников образования http://nsportal.ru

- мой личный сайт http://nsportal.ru/krikunov-vladimir-vladimirovich.

Учебно-материальная база:

ТСО:

  1. жесткий диск 3,5 (6 шт.)
  2. жесткий диск старой модификации (1 шт.)
  3. процессор AM 486 DX2-66 AMD (1 шт.)
  4. оперативная память (2 шт.)
  5. устройство чтения гибких магнитных дисков (1 шт.)
  6. устройство чтения лазерных оптических дисков (1 шт.)
  7. витая пара с разъемом RJ-45
  8. манипуляторы механический и оптический
  9. шлейфы
  10. носители информации (виниловая пластинка, диафильмы, гибкие магнитные диски 5,25/3,5, оптические диски)

Наглядный материал:

Плакаты:

  1. Алгоритмы и исполнители
  2. Знакомство с клавиатурой
  3. Как мы воспринимаем информацию
  4. Как хранят информацию в компьютере
  5. Компьютер и информация
  6. Обработка информации
  7. Передача информации
  8. Подготовка текстовых документов
  9. Правила работы на клавиатуре
  10. Техника безопасности_1
  11. Техника безопасности_2
  12. Хранение информации
  13. Цифровые данные

Презентации к урокам с 5 по 11 класс: 

     1. Среды программирования

     2. Создание презентаций в Power Point

     3. Кодирование и обработка звуковой информации

     4. Информационные потоки в студии звукозаписи

     5. Технология создания 3D фильмов.

     6. Стереоизображения

     7. Фильмы формата 4D

     8. Фильмы формата 5D

     9. Классификация ЭВМ

     10. Системный блок

     11. Здоровье и безопасность детей

     и многие другие.

Методическая литература:

  1. Информатика в играх и задачах. 2 класс в двух частях. Учебник-тетрадь. Под редакцией А.В. Горячева. М.: «Баласс», 2010;
  2. Информатика в играх и задачах. 2 класс. Методические рекомендации для учителя. Под редакцией А.В. Горячева. М.: «Баласс», 2010;
  3. Информатика в играх и задачах. 3 класс в двух частях. Учебник-тетрадь. Под редакцией А.В. Горячева. М.: «Баласс», 2009;
  4. Информатика в играх и задачах. 3 класс. Методические рекомендации для учителя. Под редакцией А.В. Горячева. М.: «Баласс», 2008;
  5. Информатика в играх и задачах. 4 класс в двух частях. Учебник-тетрадь. Под редакцией А.В. Горячева. М.: «Баласс», 2009;
  6. Информатика в играх и задачах. 4 класс. Методические рекомендации для учителя. Под редакцией А.В. Горячева. М.: «Баласс», 2009;
  7. Информатика. Методическая копилка преподавателя. Под редакцией Воронковой О.Б.: «Феникс», 2008;
  8. Информатика в схемах и таблицах. Под редакцией Трофимовой И.А. - М.: «Эксмо», 2010;
  9. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и интернет. Под редакцией Горбунова Л.Н. - М.: «Солон-Пресс», 2010;
  10. Здоровье и безопасность детей в мире компьютерных технологий и интернет. Под редакцией Горбунова Л.Н. на CD - М.: «Солон-Пресс», 2010;
  11. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 5 класса. - М: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009;
  12. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 6 класса. - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009;
  13. Босова Л.Л. Информатика: Учебник для 7 класса. - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009;
  14. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 5 класса. - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009;
  15. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 6 класса. - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009;
  16. Босова Л.Л. Информатика: Рабочая тетрадь для 7 класса. - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009;
  17. Босова Л.Л. Информатика: Методическое пособие для 5-7 классов. - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009;
  18. Босова Л.Л. Информатика: Электронное приложение для 5-7 классов. - М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009;
  19. Босова Л.Л. Информатика: Учебная программа и поурочное планирование для 5-7 классов. -М.: «БИНОМ. Лаборатория знаний», 2009;
  20. Босова Л.Л. Информатика: Поурочные разработки по информатике для 5 класса. -М.: «ВАКО», 2009;
  21. Босова Л.Л., Босова А.Ю., Коломенская Ю.Г. Занимательные задачи по информатике. — М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;
  22. Угринович Н.Д. Поурочные планы 7 класс. - Волгоград.: “Учитель”, 2008;
  23. Стандарты второго поколения. Примерные программы по учебным предметам. Информатика и ИКТ 7-9 классы. - М.: “Просвещение”, 2010;
  24. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 8. Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009;
  25. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 9. Учебник для 9 класса. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009;
  26. Угринович Н.Д. Преподавание курса «Информатика и ИКТ» в основной и старшей школе (7-11): Методическое пособие для учителей. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;
  27. Windows-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006;
  28. Linux-CD. Угринович Н.Д. Компьютерный практикум на CD-ROM. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2006;
  29. Угринович Н.Д. Исследование информационных моделей. Элективный курс. Учебное пособие. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2006;
  30. Угринович Н.Д. Поурочные планы 9 класс. - Волгоград.: ИТД “Корифей”, 2009;
  31. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ 8-9. Учебник для 8-9 классов. - СПб.: Питер, 2009;
  32. Макарова Н.В. Информатика и ИКТ 8-9. Практикум для 8-9 классов. - СПб.: Питер, 2009;
  33. Семакин И.Г., Хеннер Е.К. Задачник-практикум в двух частях 7-11 классы. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2003;
  34. Федоренко Ю. Алгоритмы и программы на Qbasic. Учебный курс. - СПб.: Питер, 2002;
  35. Угринович Н.Д. Экзаменационные билеты и ответы 9 класс. - М.: Дрофа, 2003;
  36. ФЗ “Об информации, информатизации и защите информации” - М.: Омега-Л, 2006;
  37. ФЗ “Об информации, информационных технологиях и о защите информации” - Новосибирск.: Сиб. унив. изд-во, 2007;
  38. Глинка Н.В. Школьные олимпиады. Информатика 8-11 классы - М.: Айрис-пресс, 2008;
  39. Глинка Н.В. Школьные олимпиады. Информатика 8-11 классы на CD - М.: Айрис-пресс, 2008;
  40. Школьная информатика. Впереди экзамены. Под редакцией Радченко Н.П. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2008;
  41. Intel. Обучение для будущего. Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века. Под редакцией Кобцевой Л.И. - М.: НП “Современные технологии в образовании и культуре”, 2010;
  42. Intel. Обучение для будущего. Проектная деятельность в информационной образовательной среде XXI века. Под редакцией Кобцевой Л.И. на CD - М.: НП “Современные технологии в образовании и культуре”, 2010;
  43. Угринович Н.Д. Информатика и информационные технологии 10-11. Учебник для 10-11 классов. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2007;
  44. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 10. Учебник для 10 класса. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009;
  45. Угринович Н.Д. Информатика и ИКТ 11. Учебник для 11 класса. - М.: БИНОМ, Лаборатория знаний, 2009;
  46. Угринович Н.Д. Поурочные планы 10-11 классы. - Волгоград.: ИТД “Корифей”, 2009;
  47. Угринович Н.Д. Поурочные разработки по информатике 10-11 классы. - М.: ВАКО, 2009;
  48. Макарова Н.В. Информатика 10-11. Учебник для 10-11 классов. - СПб.: Питер, 2003;
  49. Угринович Н.Д. Экзаменационные билеты и ответы 11 класс. - М.: Дрофа, 2009;
  50. Татарникова Л.А. В мире Flash. Конспекты электронного практикума. - Томск, 2009;
  51. Симоненко В.Д. Технология 10. Учебник для 10 класса. - М.: Вентана-Графф, 2000;
  52. Шереметьева Т.А. Мобильные ресурсы интернета. - Мн.: Харвест, 2003;
  53. Якушкин П.А. Информатика ЭГЭ. Типовые тестовые задания. - М.: Издательство “Экзамен”, 2010;
  54. Программы по информатике и ИКТ.

Если учитель имеет только любовь к делу, он будет хороший учитель. Если учитель имеет только любовь к ученику, как отец, мать, - он будет лучше того учителя, который прочел все книги, но не имеет любви ни к делу, ни к ученикам. Если учитель соединяет в себе любовь к делу и к ученикам, он - совершенный учитель.  Л. Толстой                                                                                                                                                                                                  

Добавить грамоту в портфолио