Кривилева Надежда Леонидовна

Сайт воспитателя Детского дома

Профессия: Воспитатель

Профессиональные интересы: Методическая и внеклассная работа

Увлечения: ИЗО, Декоративно-прикладное искусство

Регион: Республика Татарстан

Населенный пункт: Елабуга

Место работы: ГБОУ "Елабужский детский дом"

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krivileva-nadezhda-leonidovna
Воспитание - дело непростое, и улучшение его условий - одна из главных обязанностей каждого человека. Ведь на свете нет ничего более важного, чем образование самого себя и своих ближних.
Сократ

О себе

Меня зовут Кривилева Надежда Леонидовна. Я родилась 25 сентября 1971 года в пос.Новая Тумба, Нурлатского района, Республики Татарстан. Окончила в 1988 году Лесозаводскую среднюю школу и поступила в Елабужский государственный педагогический институт, в 1993 году окончила ЕГПИ и получила специальность "учитель физики и математики".В данный момент  работаю в детском доме больше 14 лет. Я очень люблю свою семью, работу.Воспитываю троих детей. У меня много различных увлечений: делаю картины из шерсти, работы в стиле терро(работы из апельсиновых корок и другого материала), декупаж и т.д. Я творческий человек,искусством интересуюсь во всех направлениях. Очень люблю детей. Считаю, что для любого педагога обязательной составляющей является саморазвитие, а самое главное - "ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ". 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Лев Николаевич Толстой "Война и Мир"

Мои достижения

Доклад: "РАЗВИТИЕ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"

Аннотация:

 В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети. Количество беспризорных детей и детей-сирот неизменно растет. У воспитанников детских домов масса проблем. Одна из основных – успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека.

 

Будущее детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как правило, определено сложившейся системой решения проблем:

трудная жизненная ситуация (физическая потеря родителей) или лишение родителей родительских прав, изъятие ребенка из семьи и передача его в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а далее, по возможности, применение к нему различных форм семейного жизнеустройства или выпуск из детского дома. Изучая особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наблюдается, что взаимодействие с детьми данной категории строится, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к воспитанию и направлена на формирование социально адаптированной личности воспитанника детского дома, на воспитание у него позитивного образа будущего. В практической реализации воспитательной системы детского дома одним из значимых условий является формирование полноценной и социализированной личности, желания у каждого ребенка жить и воспитываться в семье (бывает и такое, что дети, давно проживающие в детских домах  для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не желают семейных форм устройства). В будущем каждый ребенок должен создать полноценную собственную семью. В рамках данного подхода приоритетным направлением является работа педагогического коллектива детского дома по социальной адаптации и интеграции за счет имеющихся и доступных форм образовательно - воспитательной деятельности. Такое направление организации жизнедеятельности ребенка в любой организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и вне ее позволяет ему более успешно адаптироваться к новой социальной среде (в том числе и при семейных формах устройства), уменьшив тем самым количество возвратов и отказов.

 Одна из главных особенностей педагогической системы учреждений для детей-сирот заключается в том, что у воспитанников не удается в достаточной степени сформировать чувство индивидуальности. Осознание себя как отдельной полноценной личности часто подменяется безличным “мы”, собственная мировоззренческая позиция, ценностные и нравственные идеалы формируются неадекватно. Еще одной проблемой воспитанников детских домов является крайне низкий уровень восприятия социальной поддержки. Остро нуждаясь в любви и внимании, такие дети, тем не менее, не умеют просить и адекватно принимать помощь. Это связано как с объективными причинами (отсутствие необходимой поддержки на определенном этапе их жизни) так и с некоторыми приобретенными личностными характеристиками (отчужденность, замкнутость, неразвитая рефлексия, эмоциональная холодность, косные и неадекватные защитные механизмы, низкий уровень развития коммуникативных процессов и др.).

 Еще один недостаток сложившейся на сегодня системы воспитания в сиротских учреждениях  я  вижу в том, что у детей, живущих в детском доме на полном государственном обеспечении, появляется иждивенческая позиция (“нам должны”, “дайте”). Они не испытывают чувство благодарности, принимая помощь государства как должное, у них нет бережного и ответственного отношения к своим и чужим вещам.   Кроме того, у многих воспитанников по мере их взросления не формируется четкой профессиональной перспективы, жизненные цели размыты, нет мотивации к их достижению. Таким образом, выше описанные особенности развития воспитанников детского дома можно и необходимо корректировать, используя индивидуальный подход и новые методики социально-бытовой ориентации. Поэтому актуальным, на мой взгляд, является внедрение инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие социально активной личности и индивидуально-ориентированное воспитание в условиях детского дома. Если мы хотим реально помочь нашим детям обрести себя, избавиться от нарушений в нравственной сфере, восстановить гармоничную картину окружающего мира и вырасти полноценными гражданами своей страны, мы, педагоги детского дома, должны не только обеспечить их всем необходимым, не только помочь им усвоить определенный объём знаний, но и мобилизовать весь свой творческий и профессиональный потенциал на нравственно-этическое воспитание детей и формирование их коммуникативной культуры, какой бы трудной ни казалась.

 Ведущим и основополагающим принципом организации современного воспитательного процесса является ориентация на максимально полное раскрытие индивидуальности каждого ребёнка. Задача педагога в этой связи помочь личности ребёнка развиться и обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дети, воспитывающиеся в условиях отсутствия родительской опеки, оказываются наиболее уязвимыми перед трудностями самостоятельной жизни. Потому воспитатели создают условия для самореализации личности ребёнка, её самоопределения.

 · включает в себя обучение и воспитание детей, готовящее их к будущей самостоятельной жизни вне родительской опеки и помощи близких людей;

 · является мощным стимулом духовного, физического, интеллектуального развития для наших особенных детей;

 · является инструментом коррекционно-психологического воздействия на воспитанников образовательного учреждения.

 Воспитатели детского дома постоянно работают над развитием положительной мотивации воспитанника, стараются в каждом ребёнке увидеть одарённость, чтобы в нужный момент дать ему возможность самореализоваться и самоутвердиться, искренне радоваться  каждому их  успеху.

Успешность формирования социальных навыков в условиях детского дома  для детей-сирот и детей,  оставшихся без попечения родителей. имеет ряд направлений.

Выделим основные:

 - необходимо, чтобы у детей была жизненная мотивация на перспективу, позитивные желания, адекватная самооценка, постановка соразмерных жизненных целей, иначе выпускники детского дома, при наступлении негативных обстоятельств, станут угрозой для общества в массовом порядке. - правовая составляющая воспитания должна быть направлена на формирование юридически грамотной личности, способной жить в условиях правового государства, но не доводить до состояния «мне все должны», «мне все обязаны».

 - необходимо специально организовывать работу с «трудными» подростками, а также воспитанниками, состоящими на различных видах профилактического учета по различным инновационным образовательным и воспитательным программам в тесном взаимодействии всех организаций, в которые интегрирован каждый конкретный ребенок, должен доминировать личностно-ориентированный подход, а ребенок должен чувствовать, что он всем нужен. Между тем, для решения основных проблем и выполнения своих функций в новых, постоянно меняющихся условиях, деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должна иметь инновационную образовательную среду:

 - система воспитательной работы должна включать теоретические и практические направления воздействия на личность ребенка, быть современной, отвечающей текущим запросам общества;

- создание условий для формирования социально успешной личности, максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, комфортных условий для интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития обучающихся.

 - необходимо активно пропагандировать здоровый образ жизни;

- опираться на примеры людей, «вырастивших себя» честным и упорным трудом; в учреждении проводятся встречи со знаменитыми людьми города, ветеранами Великой Отечественной войны и т.д.

- обучение и повышение квалификации педагогов должно стать наиболее конкретными и качественными, направленными на получение конечного результата;

 - улучшение материально-технической базы организации, должно сделать знания и представления детей об окружающем мире максимально полными и актуальными;

 Администрация учреждения работает с шефами и спонсорами детского дома над укреплением и расширением материально-технической базы учреждения: ОАО по «ЕЛАЗ», благотворительный фонд Ак Барс «Созидание», фонд социального страхования, тандем сеть гипермаркетов «Магнит»  города Елабуги и т.д.

 - повышение статусов попечительских советов и социального партнерства при построении отношений в интересах социализации ребенка;

 на базе детского дома действует попечительский совет, в состав которого входит администрация нашего города.

 - развитие корпоративности в деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей путем внедрения положительного практического опыта;

- привлечение волонтеров для работы с детьми, направленной на получение положительного социального опыта, укоренение института «наставничества»;

В Елабужском  детском доме тесно налажена связь со структурами нашего города, особенно со студентами КФУ, которые оказывают помощь при подготовке воспитанников к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.

 - необходимо активизировать действия по созданию условий оказания детям государственной помощи и поддержки, быстро реагировать на нужды и запросы детей, обеспечить выпускникам детских домов качественное и доступное постинтернатное сопровождение .

Служба постинтернатного сопровождения выпускников действует на базе Елабужского детского дома с 2009 года. Мы искренне радуемся, когда дети нашего дома находят новую семью и добрых любящих родителей. Хочется отметить тот факт, что возврата из приемной семьи воспитанников нашего учреждения не было. Это ещё раз говорит о том, что у детей, воспитывающихся в условиях, максимально приближенных к домашним, формируется поведенческие навыки, у детей воспитывается человечность, доброта, бережное отношение ко всему живому.

 Разумеется, в условиях детского дома,  личность воспитателя  должна быть ключевым звеном в воспитательной системе детского дома, ориентиром в большинстве видах жизнедеятельности детей, и от его подхода к работе зависит качество социализации  детей в целом, создание  условий для формирования социально успешной личности,  максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, комфортных условий для интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития воспитанников.

 

На современном этапе развития информационных технологий, возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Профессионализм педагога включает в себя различные компетентности, в том числе и компьютерную. Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Педагог должен использовать в повседневной и дальнейшей профессиональной деятельности локальные и глобальные компьютерные сети: уметь анализировать полученную информацию, самостоятельно находить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку, даже слышать и видеть их.

Современный педагог должен хорошо владеть информационными технологиями: он должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои воспитательные и образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Для повышения эффективности воспитательно-образовательных занятий с детьми воспитатели и специалисты детского дома создают различные демонстрационные материалы, тренажёры, мультимедийные презентации в программе РowerРoint. И это уже стало важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.

-Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.

 -Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе MovieMarker).

Разработка и осваивание новых технологий, методов  и форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.

От нашего мастерства и профессионализма зависит не только жизнь наших воспитанников сегодня, но и, то какими они будут в дальнейшей жизни.

Каждый педагог детского дома должен не только обладать необходимыми навыками и умениями, но и чувствовать и осознавать себя профессионалом, способным справиться с большинством возникающих проблем. Считаю, что только уверенный, состоявшийся как профессионал и личность, педагог действительно может выдержать огромное эмоциональное, психологическое напряжение нашей работы. Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности, как воспитанника, так и педагога.

Список литературы:

1. Алексеенкова Е.Г. Личность в условиях психической депривации:

Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009.

2. Беличева С.А. Социальная адаптация выпускников интернатных

учреждений: Учебное пособие. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007.

3. Бобылева И.В., Аббасова А.А., Ракитина Н.Н., Дьячкова Г.В. Куратор

выпускника интернатного учреждения: индивидуальное сопровождение:

метод. пособие / Под ред. И. А. Бобылевой. – Благотворительный фонд

социальной помощи детям «Расправь крылья», 2011. 4. Быков А.В., Шульга Т.И. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки для детей-сирот и подростков. – М.,  2001.

5. Семья Г.В. Основы социально-психологической защищенности

выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей,

оставшихся без попечения родителей. – М.: УРАО, изд-во БФРГТЗ, 2001.

6. Шульга Т.И. Смысложизненные ориентации выпускников

интернатных учреждений // Вестник МГОУ.

Моё портфолио

ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Елабужский детский дом»


ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ

воспитателя Кривилевой Надежды Леонидовны

 

Цели профессионального развития воспитателя:

  1. Углубление знаний в области теории воспитания.
  2. Расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования методов воспитания.

3.Повышение эффективности воспитательного процесса через внедрение инновационных технологий, форм и методов педагогического воздействия

Тема по самообразованию:
формирование нравственных качеств у воспитанников детского дома через внеклассные занятия
Цель: выявить эффективность внеклассной работы в формировании нравственных качеств у детей.

Задачи: воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности

Когда начата работа над темой:

Работа начата в сентябре 2021,  будет закончена в 2026 году.

ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ:

1 ЭТАП: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ  

Задача: Диагностика и выявление нравственной мотивации, уровня воспитанности.

Итог:  выступление на медико-психолого-педагогическом консилиуме.

2 ЭТАП: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ

Задача: Изучение специальной литературы по данной теме.

Итог: разработка тематического плана, подбор материала для занятий.

3 этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ

Задача: Применение подобранного материала на воспитательских часах, в индивидуальной коррекционной работе.

Итог: появление и утверждение в личности ребенка определенного набора нравственных качеств, формирование воли, характера, отношение к окружающему миру, активная жизненная позиция детей.

4 ЭТАП: ОБОБЩАЮЩИЙ.

Задача: Анализ проведенной работы.

Итог: Систематизация накопленного материала .      

1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства

Вопросы, по которым изучается литература Литература, нормативно - правовые документы              Задачи использования литературны х источников    Сроки                   Форма отчетности   Где, кем и когда заслушивае тся отчет о выполнении работы               
Нормативно- правовая базаПриказ РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования»Знакомство с основополагаю щим документом

октябрь

2021 г

СобеседованиеПедсовет
Систематиза ция педагогическ ого опыта по своей темеИзучение методической, педагогической и психологической литературыЕжедневное планирование учебно- воспитательной деятельности с подростками, разработанное на основе практического опыта психологического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС

2021-2022 уч.г.

2022-2023 уч. год

Выступления, открытые мероприятия

Открытые мероприятия

Заседания МО в течение года

 

2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ

ОБНОВЛЕННОГО УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА

Задачи или содержание деятельностиСроки       Форма представления результатов      Где и кем заслушивается отчёт о выполнении работы     
Создание методических Разработок по теме ) с применением новых технологий в соответствии с требованием ФГОС2022 - 2023г.гМетодические разработкиОткрытые занятия для воспитателей учреждения и на заседании МО
"Повышение эффективности воспитательного процесса через внедрение инновационных технологий,форм и методов педагогического воздействия"2022-2024 г. гМастер-классУчастие в МО воспитателей района, курсах повышения квалификации воспитателей города и республики
Разработка сценариев мероприятий по теме в соответствии с требованием ФГОСЕжегодноОткрытые мероприятияСамоанализ и анализ открытых мероприятий на заседаниях МО воспитателей в  течение года

3. ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Задачи или содержание деятельности выступление               Сроки                                                Форма представления результатов работы                      Где и кем и когда заслушивается отчет о выполнении работы                       
Взаимодействие учебных заведений и детского дома по проблеме профессиональной ориентации учащихся март,2022г.ВыступлениеРасширенное МО совместно с педагогами СОШ №2
 "Развитие успешной личности ребенка в условиях детского дома на основе инновационных технологий"2023гВыступлениеРеспубликанский семинар работников образования
"Индивидульный подход к формированию личности воспитанника детского дома как формирование успешной социализации"февраль, 2021г.ДокладМО ГБОУ «Елабужский детский дом»

".

4. Участие в методической работе детского дома

МероприятиеСрокиВыполняемые виды работ (решаемые задачи) Форма представления результатов работы
Открытые мероприятияВ течение годаЦикл мероприятий, разработанный в соответствии с требованиями ФГОСКонспекты мероприятий
Посещение открытых мероприятий педагоговВ течение годаАнализ мероприятий педагоговАнализ мероприятий педагогов
Участие в проведении тематических «Недель мастерства»В течение годаПодготовка и проведение тематических мероприятийПроведение тематических мероприятий, разработки
Заседание педсовета1 раз в кварталМетодическая взаимопомощь, представление опыта работыЗаседание МО воспитателей

 

5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации

Темы курсов (семинаров, круглых столов и др.)                  Место прохождения курсов, участия в семинарах и др. мероприятияхСроки                           Форма отчета о результатах подготовки                       
«Реализация требований Федерального государственного стандарта: достижение новых результатов образования на основе деятельностного подходаФГБОУ ВПО «Набережночелнинский институт социально- педагогических технологий и ресурсов»2022-2023 г.гПрезентация опыта работы
Обеспечение непрерывности профессионального саморазвития педагоговСайт www.uchmag.ru2022-2023 г.гВыступление для педагогов школ интернатов и детских домов
По плану учебно- методического порталаУчастие в вебинарах учебно-методического портала в режиме on-line,участие в научно-практических конференциях,семинарах2021-2026 г.гВыступление для педагогов школ-интернатов и детских домов

6. Руководство повышением квалификации других воспитателей

Формы работы с учителями школы/районаТематика мероприятий или перечень задач по подготовке кадров                                                           Сроки                                    Количество воспитателей                                                         
Открытые мероприятияПредставление опыта работы в соответствии с требованием ФГОС2021 –2026г.г.7
         

БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ:

·         Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе.- Волгоград, 2007.

·         Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.,1968.

·         Безруких М.Я. Я и другие. Правила поведения для всех.-М.,1991.

·         Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться?

·         Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности.-М.,1998.

·         Дубровина И.В. Мы живем среди людей. Кодекс поведения.-М.,1989.

·         Казимирская И.И. Учись быть культурным.- Минск,1982.

·         Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке.-М.,1981.

·         Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.-М.,2004.

·         Скоркина Н.М. Нестандартные формы работы.-г.Волгоград.,2001.

·         Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.-М.,2005.

·         Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность».-М.,2007.

·         Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.-М.,2002.

·         Панфилова М.А. Тесты и коррекционные игры.-М.,2008.

Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы