Главные вкладки
Кривилева Надежда Леонидовна
Сайт воспитателя Детского дома
Профессия: Воспитатель
Профессиональные интересы: Методическая и внеклассная работа
Увлечения: ИЗО, Декоративно-прикладное искусство
Регион: Республика Татарстан
Населенный пункт: Елабуга
Место работы: ГБОУ "Елабужский детский дом"
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/krivileva-nadezhda-leonidovnaВоспитание - дело непростое, и улучшение его условий - одна из главных обязанностей каждого человека. Ведь на свете нет ничего более важного, чем образование самого себя и своих ближних.

О себе
Меня зовут Кривилева Надежда Леонидовна. Я родилась 25 сентября 1971 года в пос.Новая Тумба, Нурлатского района, Республики Татарстан. Окончила в 1988 году Лесозаводскую среднюю школу и поступила в Елабужский государственный педагогический институт, в 1993 году окончила ЕГПИ и получила специальность "учитель физики и математики".В данный момент работаю в детском доме больше 14 лет. Я очень люблю свою семью, работу.Воспитываю троих детей. У меня много различных увлечений: делаю картины из шерсти, работы в стиле терро(работы из апельсиновых корок и другого материала), декупаж и т.д. Я творческий человек,искусством интересуюсь во всех направлениях. Очень люблю детей. Считаю, что для любого педагога обязательной составляющей является саморазвитие, а самое главное - "ЛЮБОВЬ К ДЕТЯМ".

Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Лев Николаевич Толстой "Война и Мир"

Мои достижения
Доклад: "РАЗВИТИЕ УСПЕШНОЙ ЛИЧНОСТИ РЕБЕНКА В УСЛОВИЯХ ДЕТСКОГО ДОМА НА ОСНОВЕ ИННОВАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
Аннотация:
В наше непростое время социально-экономической нестабильности во всех сферах жизни особенно сильно страдают наименее защищенные слои населения, и в первую очередь, дети. Количество беспризорных детей и детей-сирот неизменно растет. У воспитанников детских домов масса проблем. Одна из основных – успешно влиться в современное общество и самостоятельно строить вариант жизни достойного Человека.
Будущее детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, как правило, определено сложившейся системой решения проблем:
трудная жизненная ситуация (физическая потеря родителей) или лишение родителей родительских прав, изъятие ребенка из семьи и передача его в организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, а далее, по возможности, применение к нему различных форм семейного жизнеустройства или выпуск из детского дома. Изучая особенности детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, наблюдается, что взаимодействие с детьми данной категории строится, прежде всего, на личностно-ориентированном подходе к воспитанию и направлена на формирование социально адаптированной личности воспитанника детского дома, на воспитание у него позитивного образа будущего. В практической реализации воспитательной системы детского дома одним из значимых условий является формирование полноценной и социализированной личности, желания у каждого ребенка жить и воспитываться в семье (бывает и такое, что дети, давно проживающие в детских домах для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, не желают семейных форм устройства). В будущем каждый ребенок должен создать полноценную собственную семью. В рамках данного подхода приоритетным направлением является работа педагогического коллектива детского дома по социальной адаптации и интеграции за счет имеющихся и доступных форм образовательно - воспитательной деятельности. Такое направление организации жизнедеятельности ребенка в любой организации для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, и вне ее позволяет ему более успешно адаптироваться к новой социальной среде (в том числе и при семейных формах устройства), уменьшив тем самым количество возвратов и отказов.
Одна из главных особенностей педагогической системы учреждений для детей-сирот заключается в том, что у воспитанников не удается в достаточной степени сформировать чувство индивидуальности. Осознание себя как отдельной полноценной личности часто подменяется безличным “мы”, собственная мировоззренческая позиция, ценностные и нравственные идеалы формируются неадекватно. Еще одной проблемой воспитанников детских домов является крайне низкий уровень восприятия социальной поддержки. Остро нуждаясь в любви и внимании, такие дети, тем не менее, не умеют просить и адекватно принимать помощь. Это связано как с объективными причинами (отсутствие необходимой поддержки на определенном этапе их жизни) так и с некоторыми приобретенными личностными характеристиками (отчужденность, замкнутость, неразвитая рефлексия, эмоциональная холодность, косные и неадекватные защитные механизмы, низкий уровень развития коммуникативных процессов и др.).
Еще один недостаток сложившейся на сегодня системы воспитания в сиротских учреждениях я вижу в том, что у детей, живущих в детском доме на полном государственном обеспечении, появляется иждивенческая позиция (“нам должны”, “дайте”). Они не испытывают чувство благодарности, принимая помощь государства как должное, у них нет бережного и ответственного отношения к своим и чужим вещам. Кроме того, у многих воспитанников по мере их взросления не формируется четкой профессиональной перспективы, жизненные цели размыты, нет мотивации к их достижению. Таким образом, выше описанные особенности развития воспитанников детского дома можно и необходимо корректировать, используя индивидуальный подход и новые методики социально-бытовой ориентации. Поэтому актуальным, на мой взгляд, является внедрение инновационных технологий, направленных на всестороннее развитие социально активной личности и индивидуально-ориентированное воспитание в условиях детского дома. Если мы хотим реально помочь нашим детям обрести себя, избавиться от нарушений в нравственной сфере, восстановить гармоничную картину окружающего мира и вырасти полноценными гражданами своей страны, мы, педагоги детского дома, должны не только обеспечить их всем необходимым, не только помочь им усвоить определенный объём знаний, но и мобилизовать весь свой творческий и профессиональный потенциал на нравственно-этическое воспитание детей и формирование их коммуникативной культуры, какой бы трудной ни казалась.
Ведущим и основополагающим принципом организации современного воспитательного процесса является ориентация на максимально полное раскрытие индивидуальности каждого ребёнка. Задача педагога в этой связи помочь личности ребёнка развиться и обрести избирательность и устойчивость к социальным воздействиям. Дети, воспитывающиеся в условиях отсутствия родительской опеки, оказываются наиболее уязвимыми перед трудностями самостоятельной жизни. Потому воспитатели создают условия для самореализации личности ребёнка, её самоопределения.
· включает в себя обучение и воспитание детей, готовящее их к будущей самостоятельной жизни вне родительской опеки и помощи близких людей;
· является мощным стимулом духовного, физического, интеллектуального развития для наших особенных детей;
· является инструментом коррекционно-психологического воздействия на воспитанников образовательного учреждения.
Воспитатели детского дома постоянно работают над развитием положительной мотивации воспитанника, стараются в каждом ребёнке увидеть одарённость, чтобы в нужный момент дать ему возможность самореализоваться и самоутвердиться, искренне радоваться каждому их успеху.
Успешность формирования социальных навыков в условиях детского дома для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. имеет ряд направлений.
Выделим основные:
- необходимо, чтобы у детей была жизненная мотивация на перспективу, позитивные желания, адекватная самооценка, постановка соразмерных жизненных целей, иначе выпускники детского дома, при наступлении негативных обстоятельств, станут угрозой для общества в массовом порядке. - правовая составляющая воспитания должна быть направлена на формирование юридически грамотной личности, способной жить в условиях правового государства, но не доводить до состояния «мне все должны», «мне все обязаны».
- необходимо специально организовывать работу с «трудными» подростками, а также воспитанниками, состоящими на различных видах профилактического учета по различным инновационным образовательным и воспитательным программам в тесном взаимодействии всех организаций, в которые интегрирован каждый конкретный ребенок, должен доминировать личностно-ориентированный подход, а ребенок должен чувствовать, что он всем нужен. Между тем, для решения основных проблем и выполнения своих функций в новых, постоянно меняющихся условиях, деятельность организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей должна иметь инновационную образовательную среду:
- система воспитательной работы должна включать теоретические и практические направления воздействия на личность ребенка, быть современной, отвечающей текущим запросам общества;
- создание условий для формирования социально успешной личности, максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, комфортных условий для интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития обучающихся.
- необходимо активно пропагандировать здоровый образ жизни;
- опираться на примеры людей, «вырастивших себя» честным и упорным трудом; в учреждении проводятся встречи со знаменитыми людьми города, ветеранами Великой Отечественной войны и т.д.
- обучение и повышение квалификации педагогов должно стать наиболее конкретными и качественными, направленными на получение конечного результата;
- улучшение материально-технической базы организации, должно сделать знания и представления детей об окружающем мире максимально полными и актуальными;
Администрация учреждения работает с шефами и спонсорами детского дома над укреплением и расширением материально-технической базы учреждения: ОАО по «ЕЛАЗ», благотворительный фонд Ак Барс «Созидание», фонд социального страхования, тандем сеть гипермаркетов «Магнит» города Елабуги и т.д.
- повышение статусов попечительских советов и социального партнерства при построении отношений в интересах социализации ребенка;
на базе детского дома действует попечительский совет, в состав которого входит администрация нашего города.
- развитие корпоративности в деятельности организаций для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей путем внедрения положительного практического опыта;
- привлечение волонтеров для работы с детьми, направленной на получение положительного социального опыта, укоренение института «наставничества»;
В Елабужском детском доме тесно налажена связь со структурами нашего города, особенно со студентами КФУ, которые оказывают помощь при подготовке воспитанников к сдаче ОГЭ, ЕГЭ.
- необходимо активизировать действия по созданию условий оказания детям государственной помощи и поддержки, быстро реагировать на нужды и запросы детей, обеспечить выпускникам детских домов качественное и доступное постинтернатное сопровождение .
Служба постинтернатного сопровождения выпускников действует на базе Елабужского детского дома с 2009 года. Мы искренне радуемся, когда дети нашего дома находят новую семью и добрых любящих родителей. Хочется отметить тот факт, что возврата из приемной семьи воспитанников нашего учреждения не было. Это ещё раз говорит о том, что у детей, воспитывающихся в условиях, максимально приближенных к домашним, формируется поведенческие навыки, у детей воспитывается человечность, доброта, бережное отношение ко всему живому.
Разумеется, в условиях детского дома, личность воспитателя должна быть ключевым звеном в воспитательной системе детского дома, ориентиром в большинстве видах жизнедеятельности детей, и от его подхода к работе зависит качество социализации детей в целом, создание условий для формирования социально успешной личности, максимального раскрытия творческого потенциала ребенка, комфортных условий для интеллектуального, духовно-нравственного, социально-культурного и физического развития воспитанников.
На современном этапе развития информационных технологий, возрастают потребности в специалистах более высокого уровня профессионального мастерства. Профессионализм педагога включает в себя различные компетентности, в том числе и компьютерную. Компьютерные технологии – особое направление в работе с ребенком, которое способно помочь его развитию. Педагог должен использовать в повседневной и дальнейшей профессиональной деятельности локальные и глобальные компьютерные сети: уметь анализировать полученную информацию, самостоятельно находить новых друзей и коллег в разных странах мира, вести переписку, даже слышать и видеть их.
Современный педагог должен хорошо владеть информационными технологиями: он должен не только уметь пользоваться компьютером и современным мультимедийным оборудованием, но и создавать свои воспитательные и образовательные ресурсы, широко использовать их в своей педагогической деятельности. Для повышения эффективности воспитательно-образовательных занятий с детьми воспитатели и специалисты детского дома создают различные демонстрационные материалы, тренажёры, мультимедийные презентации в программе РowerРoint. И это уже стало важным атрибутом не только жизнедеятельности взрослых, но и средством обучения детей.
-Использование цифровой фотоаппаратуры и программ редактирования фотографий, которые позволяют управлять снимками так же просто, как фотографировать, легко находить нужные, редактировать и демонстрировать их.
-Использование видеокамеры и соответствующих программ (принципиально новый способ для просмотра, хранения и предоставления для общего доступа всего видеоматериала, можно быстро создать незамысловатые фильмы, добавив к видео титры, переходы между сценами, фоновую музыку или наложение голоса в программе MovieMarker).
Разработка и осваивание новых технологий, методов и форм воспитания детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей.
От нашего мастерства и профессионализма зависит не только жизнь наших воспитанников сегодня, но и, то какими они будут в дальнейшей жизни.
Каждый педагог детского дома должен не только обладать необходимыми навыками и умениями, но и чувствовать и осознавать себя профессионалом, способным справиться с большинством возникающих проблем. Считаю, что только уверенный, состоявшийся как профессионал и личность, педагог действительно может выдержать огромное эмоциональное, психологическое напряжение нашей работы. Очень важно не останавливаться на месте, ставить новые цели и стремиться к их достижению - это основной механизм развития личности, как воспитанника, так и педагога.
Список литературы:
1. Алексеенкова Е.Г. Личность в условиях психической депривации:
Учебное пособие. – СПб.: Питер, 2009.
2. Беличева С.А. Социальная адаптация выпускников интернатных
учреждений: Учебное пособие. – М.: Национальный фонд защиты детей от жестокого обращения, 2007.
3. Бобылева И.В., Аббасова А.А., Ракитина Н.Н., Дьячкова Г.В. Куратор
выпускника интернатного учреждения: индивидуальное сопровождение:
метод. пособие / Под ред. И. А. Бобылевой. – Благотворительный фонд
социальной помощи детям «Расправь крылья», 2011. 4. Быков А.В., Шульга Т.И. Психологическая служба в учреждениях социально-педагогической поддержки для детей-сирот и подростков. – М., 2001.
5. Семья Г.В. Основы социально-психологической защищенности
выпускников образовательных учреждений для детей-сирот и детей,
оставшихся без попечения родителей. – М.: УРАО, изд-во БФРГТЗ, 2001.
6. Шульга Т.И. Смысложизненные ориентации выпускников
интернатных учреждений // Вестник МГОУ.

Моё портфолио
ГБУ для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей «Елабужский детский дом»
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН САМООБРАЗОВАНИЯ
воспитателя Кривилевой Надежды Леонидовны
Цели профессионального развития воспитателя:
- Углубление знаний в области теории воспитания.
- Расширение общепедагогических знаний с целью расширения и совершенствования методов воспитания.
3.Повышение эффективности воспитательного процесса через внедрение инновационных технологий, форм и методов педагогического воздействия
Тема по самообразованию:
формирование нравственных качеств у воспитанников детского дома через внеклассные занятия
Цель: выявить эффективность внеклассной работы в формировании нравственных качеств у детей.
Задачи: воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности
Когда начата работа над темой:
Работа начата в сентябре 2021, будет закончена в 2026 году.
ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ТЕМОЙ:
1 ЭТАП: ДИАГНОСТИЧЕСКИЙ
Задача: Диагностика и выявление нравственной мотивации, уровня воспитанности.
Итог: выступление на медико-психолого-педагогическом консилиуме.
2 ЭТАП: ТЕОРЕТИЧЕСКИЙ
Задача: Изучение специальной литературы по данной теме.
Итог: разработка тематического плана, подбор материала для занятий.
3 этап: ПРАКТИЧЕСКИЙ
Задача: Применение подобранного материала на воспитательских часах, в индивидуальной коррекционной работе.
Итог: появление и утверждение в личности ребенка определенного набора нравственных качеств, формирование воли, характера, отношение к окружающему миру, активная жизненная позиция детей.
4 ЭТАП: ОБОБЩАЮЩИЙ.
Задача: Анализ проведенной работы.
Итог: Систематизация накопленного материала .
1. Изучение литературы, связанной с совершенствованием профессионального мастерства
| Вопросы, по которым изучается литература | Литература, нормативно - правовые документы | Задачи использования литературны х источников | Сроки | Форма отчетности | Где, кем и когда заслушивае тся отчет о выполнении работы |
| Нормативно- правовая база | Приказ РФ от 17.10.2013г. № 1155 «Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования» | Знакомство с основополагаю щим документом | октябрь 2021 г | Собеседование | Педсовет |
| Систематиза ция педагогическ ого опыта по своей теме | Изучение методической, педагогической и психологической литературы | Ежедневное планирование учебно- воспитательной деятельности с подростками, разработанное на основе практического опыта психологического сопровождения развития личности ребенка в условиях реализации ФГОС | 2021-2022 уч.г. 2022-2023 уч. год | Выступления, открытые мероприятия Открытые мероприятия | Заседания МО в течение года |
| ||||||||||||||||||||||||||||
2. РАЗРАБОТКА МЕТОДИЧЕСКИХ МАТЕРИАЛОВ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИХ РЕАЛИЗАЦИЮ ОБНОВЛЕННОГО УЧЕБНО - ВОСПИТАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА
| ||||||||||||||||||||||||||||
3. ОБОБЩЕНИЕ СОБСТВЕННОГО ОПЫТА ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
| ||||||||||||||||||||||||||||
". | ||||||||||||||||||||||||||||
4. Участие в методической работе детского дома
| ||||||||||||||||||||||||||||
| ||||||||||||||||||||||||||||
5. Обучение на курсах в системе повышения квалификации
| ||||||||||||||||||||||||||||
6. Руководство повышением квалификации других воспитателей
| ||||||||||||||||||||||||||||
БИБЛИОГРАФИЧЕСКИЙ СПИСОК ПО ТЕМЕ САМООБРАЗОВАНИЯ:
· Тисленкова И.А. Нравственное воспитание в средней школе.- Волгоград, 2007.
· Божович Л.И. Личность и ее формирование в детском возрасте.- М.,1968.
· Безруких М.Я. Я и другие. Правила поведения для всех.-М.,1991.
· Горелов И.Н. Умеете ли вы общаться?
· Гусейнов А.А. Золотое правило нравственности.-М.,1998.
· Дубровина И.В. Мы живем среди людей. Кодекс поведения.-М.,1989.
· Казимирская И.И. Учись быть культурным.- Минск,1982.
· Сухомлинский В.А. Потребность человека в человеке.-М.,1981.
· Слободяник Н.П. Психологическая помощь школьникам с проблемами в обучении.-М.,2004.
· Скоркина Н.М. Нестандартные формы работы.-г.Волгоград.,2001.
· Худенко Е.Д. Организация и планирование воспитательной работы в специальной (коррекционной) школе-интернате, детском доме.-М.,2005.
· Дереклеева Н.И. Классные часы по теме «Нравственность».-М.,2007.
· Маллер А.Р. Социальное воспитание и обучение детей с отклонениями в развитии.-М.,2002.
· Панфилова М.А. Тесты и коррекционные игры.-М.,2008.
Добавить грамоту в портфолио