Кубатаева Светлана Юрьевна

Сайт учителя начальных классов

«Стать первым учителем не по счету, а по уважению!»; «Начальная школа – начало начал, школа школ».

Профессия: Учитель начальных классов

Профессиональные интересы: Люблю свою работу! Люблю своих учеников!

Увлечения: Книги, путешествия, спорт, политика

Регион: Московская область

Населенный пункт: г. Мытищи

Место работы: МБОУ СОШ №31

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/kubataeva-svetlana-yurevna
«Учитель, будь солнцем, излучающим человеческое тепло, будь почвой, богатой ферментами человеческих чувств, и сей знания не только в памяти и сознании твоих учеников, но и в их душах и сердцах...»
Ш. Амонашвили

О себе

Творческая самопрезентация

 

Добрый день!

Зовут меня Кубатаева Светлана Юрьевна.

Живу и работаю я в городе Мытищи Московской области. Город наш очень красивый и уютный.  Я очень люблю гулять по улицам и паркам моего города. Я люблю путешествовать  с мужем и детьми и открывать для себя новые, интересные  места.

В 1994 году я закончила педагогический университет и получила специальность – учитель начальных классов. В 2004 году я закончила второе высшее юридическое образование. Я замужем, являюсь многодетной мамой. Мы с супругом педагоги и наша старшая дочь пошла по нашим стопам.

В школе МБОУ СОШ №31 я работаю 2 год. У меня отличный педагогический коллектив.

Я работаю с детьми, и это настоящее счастье, удовольствие, творчество и самовыражение. Но одновременно с этим - огромная ответственность и труд, умноженные на терпение и взаимное уважение. Каждый день я открываю школьную дверь и захожу в класс. Вновь звенит звонок и ко мне обращаются взоры моих учеников. Их   ясные,  добрые, любопытные глаза  оценивают каждый мой взгляд, жест,  поступок. Они многого ожидают от меня!..

Я не просто учитель! Я – первый учитель! 

Вы когда-нибудь видели, как впервые в школу заходит первоклассник? Нет? Тогда вы многое потеряли. Это замирание сердца. Это распахнутые глаза в восторге от нового, неизведанного и таинственно манящего. Эти огромные глаза смотрят на тебя с надеждой, что ты им станешь не только учителем, но и очень хорошим другом. И вот этот первоклассник робко, чуть дыша, протягивает тебе свою крохотную ручонку. Он доверился тебе!

В классе детей много и какие же они все разные!  

Мне первой родители доверяют своих детей и именно от меня зависит, как дети и их родители будут относиться  к школе.  

Я учу детей, а они учат меня…искренности, открытости, непосредственности. Чтобы иметь право учить, надо постоянно учиться самому. И я учусь! Учусь у  коллег, у своих родителей, у детей… 

Авторитет учителя неоспорим! Но мы спорим с ними на равных. Иногда я убеждаю их в своей правоте, а иногда они меня в своей. И общение с детьми позволяет мне оставаться в душе ребёнком.

Девиз моей работы «Самое интересное и ценное  в этом мире человеческая личность», то есть не все вместе, а каждый.  Василий Александрович Сухомлинский  писал: «В душе каждого ребёнка есть невидимые струны. Если тронуть их умелой рукой, они красиво зазвучат». Вот и я стараюсь рассмотреть эти  «невидимые струны» в каждом ребёнке…

Я убеждена, что нет детей, которые ничего не умеют и ничего не хотят. Есть взрослые, которые не умеют и не хотят понимать детей.

Когда я смотрю на своих учеников и их родителей, то вспоминаю известную «Притчу о сосуде жизни и камнях». Я представляю себе, что каждый ребёнок – это крупный камень. Камни все разные: есть отшлифованные, сверкающие каждой своей гранью, есть необработанные и грубые…

Родители моих учеников – это средние камни. Они тоже бывают разные! Но крупные и средние камни не могут плотно прилегать друг к другу в «сосуде школьной жизни». Поэтому нужны мелкие камешки, песок, которые заполнят всё свободное пространство в сосуде… Мелкие камни – это и есть мы, учителя! Только мы можем сблизить родителей, детский коллектив и школу!

Вспоминая свои, ещё совсем неуверенные, робкие «шаги» во взрослой жизни, мечтала стать хорошим учителем, настоящим другом, второй мамой для учеников. Я надеюсь, что моя мечта сбылась!

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

Книги, которые заставляют нас задуматься, сопереживать, смеяться, страдать и плакать! Герои которых кажутся нам живыми! Ну, весь Достоевский пожалуй! Диккенс, Рыбакрв " Тяжелый песок" И фантастика Стругацкого " Пикник на обочине, Трудно быть богом" и еще много, много, других!

Детские книги, которые очень нравились-это книги Веры Чаплиной, Н. Носова, В. Драгунского, В. Осеевой.

Мой взгляд на мир

Самое верное средство завоевать любовь других людей - подарить им свою любовь.

Моя жизнь и жизнь школы раз и навсегда сплелись в одно целое, и никогда уже больше не расстанутся друг с другом. Самое нужное и самое трудное для семьи и для страны - это воспитать человека.

На моём жизненном пути встречались только хорошие педагоги и наставники, которых я всегда буду помнить, и всегда буду им благодарна. Наверное, только поэтому, еще учась в школе, мне захотелось стать учителем, так как я считаю, что эта самая благородная профессия. С самых первых дней работы в школе я поняла, что недостаточно научить малыша грамоте, ему надо дать что-то большее, и об этом говорят светящиеся глаза моих будущих первоклассников и ещё больше глаза их родителей, которые ждут от меня чуда или воплощения их мечты. В воспитании нельзя ошибиться, так как судить, воспитан ли ребёнок, придётся не через день и, может, не через год или два, но тогда исправить ничего будет нельзя или совсем невозможно. В работе для себя я поставила цель: на первом месте воспитание, ну а потом уже обучение. Мне не безразлично, каким будет мой воспитанник в будущем: добрым или злым, тружеником или тунеядцем, честным или преступником, высокоморальным или безнравственным.

 На всех уроках и сознательно, и бессознательно провожу работу над воспитанием настоящего Человека. На своих занятиях нахожу такие слова, которые пронзают душу ребёнка, «ранят» его сердце. Дети учатся видеть и хорошее, и плохое. Я считаю, что ребёнок творит себя сам, он подражает родителям, взрослым, сверстникам и очень сильно подражает своему педагогу. Поэтому  надо воспользоваться этой возможностью и общаться с ним на равных, так легче нам понимать друг друга.

Большинство мальчишек и девчонок воспринимают школу, как дом родной. Школа внесла и в быт, и в бытие ребёнка, и в его семью принципиальную новизну.

 Очень многое зависит и от родителей моих учеников, так как они играют огромную роль во всей системе наших отношений, которые были созданы, когда их дитя переступило порог школы. Здесь отношение и к учителю, и к одноклассникам, и к отметкам, и к знаниям. Эти родители живут не ради детей, а вместе с ними.

Как много значит в жизни маленького человечка общение. Он не любит оставаться в одиночестве, он ищет себе собеседника. Моя задача - научить ребёнка общаться. Воспитанность – это качество, которое так сегодня необходимо нашему обществу.

На уроках, классных часах, внеклассных мероприятиях, внешкольных встречах, праздниках, походах я создаю такие ситуации, где мы учимся правильно вести себя среди других людей, учимся беречь и уважать друг друга. Я считаю, что для этого должен быть создан хороший микроклимат в коллективе, и он у нас есть: взаимопонимание, доверие, уважение, сострадание, сочувствие и дружба.

 Для учащихся начальных классов игра является важнейшим моментом в школьной жизни. Поэтому, я использовала игру и как предмет для воспитания ребёнка. В игре учу детей добиваться поставленной цели – тогда у них обязательно всё получится.

 С большим интересом я наблюдаю за жизнью моих учеников, когда они переходят в среднее звено школы, затем в старшее и совсем покидают стены школы. За этих детей не приходится краснеть или переживать, так как они приобрели многие ценностные качества за годы обучения в начальной школе.

 Систематическая работа по воспитанию обязательно принесёт свои плоды. Мои мальчики и девочки, я верю, действительно станут хорошими людьми!

Мои достижения

2004 год Владикавказский институт управления, присуждена квалификация юрист по специальности "Юриспруденция"

май 2017 год повышение квалификации "Методика создания и оформления учебных презентаций средствами современных информационных технологий" (72 ч.)

июль 2017 год повышение квалификации "Психолого-педагогические аспекты развития мотивации учебной деятельности младших школьников в рамках реализации ФГОС НОО" (72 ч.)

Моё портфолио

Учитель я, а не поэт,

Но школе славу воспою.

Я в 20лет дала обет –

И сердце детям отдаю!

Своей профессии и детям я буду предана всегда!

Горжусь я очень званьем этим:

Учитель – это навсегда!

Так много в школе пережито,

Но я судьбу благодарю.

Пускай звучит чуть-чуть избито:

Я сердце детям отдаю!

Добавить грамоту в портфолио