Окружающий мир «Растениеводство»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3
Тип урока: комбинированный
Технологическая карта изучения темы:
Тема | Растениеводство |
Цель
| Сформировать представление о растениеводстве, как составной части сельского хозяйства, его значении для человека. Научить различать культурные растения, а также анализировать, обобщать полученные знания. |
Планируемый результат | Учащиеся научаться сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего им люди занимаются, работать в группах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. |
Основные понятия | Растениеводство, зерновые, кормовые, прядильные культуры. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, технология. |
Ресурсы: - основные - дополнительные |
А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. стр. 51-55, рабочая тетрадь часть 2, стр.32-34 Компьютер, проектор презентация (видеофрагмент) «Растениеводство», гербарии культурных растений, карточки с заданиями. |
Организация пространства | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Скачать:
| Вложение | Размер |
|---|---|
| 34.2 КБ |
Предварительный просмотр:
Учитель: Кубатаева С. Ю. Дата: 01.03.18 г.
Предмет: Окружающий мир
Класс: 3 «М»
Тип урока: комбинированный
Технологическая карта изучения темы:
Тема | Растениеводство |
Цель | Сформировать представление о растениеводстве, как составной части сельского хозяйства, его значении для человека. Научить различать культурные растения, а также анализировать, обобщать полученные знания. |
Планируемый результат | Учащиеся научаться сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего им люди занимаются, работать в группах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания. |
Основные понятия | Растениеводство, зерновые, кормовые, прядильные культуры. |
Межпредметные связи | Русский язык, литературное чтение, технология. |
Ресурсы: - основные - дополнительные | А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. стр. 51-55, рабочая тетрадь часть 2, стр.32-34 Компьютер, проектор презентация (видеофрагмент) «Растениеводство», гербарии культурных растений, карточки с заданиями. |
Организация пространства | Фронтальная, групповая, индивидуальная. |
Технологическая карта урока
Технология проведения (Время) | Деятельность обучающихся | Деятельность учителя | Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов | Планируемые результаты | |
Предметные | УУД | ||||
1. Мотивация к учебной деятельности Цели: - актуализировать требования к обуч-ся со стороны учебной деятельности; - создать условия для возникновения у обуч-ся внутренней потребности включения в учебную деятельность 2 мин. | Приветствие гостям: - Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Постарайтесь показать себя с хорошей стороны. | Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность. | Чтобы был урок удачным И прошёл для вас не зря, Будете стараться, дети? Что мне скажите вы? -Да! Ребята на сегодняшнем уроке нас ждут большие и маленькие открытия, мы узнаем много интересного, будем работать дружно в группах и уважать мнение друг друга. | Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД) | |
2. Проверка д/з – тест. раб. «Полезные ископаемые» 5 мин. | КИМы (1) Дети читают вопросы и письменно отвечают на листочках. Отвечают на вопросы. - Богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве. - Карьер, буровая установка, шахта. Фронтальный опрос. | На листах тестовые задания. 1. Что называют полезными ископаемыми? 2. Где их добывают? Выслушивает ответы детей, их аргументы, корректирует их. | -Вы готовы проверить и закрепить свои знания по теме «Полезные ископаемые»? -Есть такие ребята, кто не допустил ни одной ошибки? Спасибо вам за отличную подготовку, а остальным нужно немного закрепить изученный материал. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
3. Постановка проблемы. Формулирование темы урока, постановка цели Цели: -организовать формулировку темы урока детьми; - организовать постановку цели урока детьми. 5 мин. | -Все растения были дикорастущими, человек не умел ухаживать за ними. -Люди со временем стали сами сажать растения и ухаживать за ними. -Растениеводство – это наука о разведении культурных с/х растений. | Задаёт вопросы. -Хлеб растет на хлебном дереве? -Какая орфограмма в слове «хлеб». -Какие пословицы вы знаете о хлебе? -А почему в эпоху первобытного мира растения не могли давать людям белый хлеб, растительное масло и многое другое? - А что произошло потом? -Вы правы, люди стали отбирать, сохранять и сеять лучшие семена, передавать свой опыт из поколения в поколение. Так зародилась наука – растениеводство. Как вы понимаете значение этого слова? Подумайте, это простое или сложное слово? От каких двух слов образовано? (растение и водить) Предположите, с какой темой мы сегодня свяжем наш урок? Что нам предстоит выяснить на уроке? (Какие группы культурных растений составляют растениеводство). Как вы думаете, для чего выращивают столько разных растений? | -У меня в корзинке лежит предмет очень всем вам знакомый, он встречается в вашей жизни каждый день. Рос сперва он в поле, Летом цвел и колосился, А когда обмолотили, Он в зерно вдруг превратился. Из зерна – в муку и тесто, В магазине занял место. (хлеб)
Хлеб - всему голова. С растениеводством. Чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности. | Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД). | |
4. Изучение нового Цель: - организовать формирование новых знаний. 15 мин.
| Просмотр видеофрагмента. Работа детей в группах. План описания растений (2) Выступление групп. Делают выводы. | - А сейчас сядьте поудобнее и посмотрите на экран. - А сейчас вы поработаете в группах и выполните практическую работу. Распределите растения на группы и дайте название каждой группе. 1 группа- зерновые культуры. 2 группа- кормовые культуры. 3 группа –прядильные культуры. | Демонстрация видео. Практическая работа с гербарием
Проверка выполнения практической работы. | Учатся познавать новое. Учатся определять растения, сравнивать их, описывать по плану, делать выводы. Учатся правильно определять растения по группам. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД) Уметь работать по плану. (Регулятивные УУД). Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания. (Познавательные УУД). |
5. Физкультминутка 1 мин. | Выполнение заданий. | Если я назову зерновое культурное растение - руки вверх, прядильное - руки в стороны, кормовое - присесть. | Выполнение упражнений. | Уметь работать по предложенным учителем заданиям. | |
6. Закрепление нового Цели: - организовать выполнение обуч-ся самостоятельной работы. 10 мин. | Выполнение заданий в рабочей тетради. Работа в парах (Заполнение таблиц «Разнообразие культурных растений» (3). | - А сейчас закрепим изученный материал. Индивидуальная работа в рабочей тетради (с. 32 № 1,2) | Учатся работать с информацией, извлекать самое главное. Учатся взаимодействовать в парах. | Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД). Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). | |
7. Рефлексия учебной деятельности на уроке Цели: - зафиксировать новое содержание урока; - организовать рефлексию и самооценку обуч-ся собственной учебной деятельности. 7 мин. | Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу. | Создание колоска. - Мне понравилась ваша работа. За активную работу на уроке ставлю отметки ребятам… И также за сегодняшнюю проверку д/з (тест). - Урок окончен. Всем спасибо! | - Какую цель ставили? Достигли цели? – Что такое растениеводство? - Для чего человек выращивает культурные растения? – На какие группы делят культурные растения? -Профессии людей в растениеводстве? -Всё намеченное выполнили. Молодцы?! Дом. зад. Учебник: с. 51-55 (чит. и пересказ.), отв. на вопросы. Раб. тетр.: с. 33-34 № 5,6. + Предлагаю 2 задания на выбор. Вы выберите то, с которым справитесь, которое будет для вас интересным. 1. По желанию: на стр. 34 №7 в раб. тетр. 2. Подготовить сообщение о профессиях людей, занятых растениеводством. | Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД). Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД). | |
Приложение 1.
КИМ
Приложение 2.
План описания растения.
Рассмотри культурные растения.
Сравни их между собой. Составь устно описание каждого растения по плану:
1. Название растения: _________________________________________
2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)? _____________________________________________________________
3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду) _________________
4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?
_____________________________________________________________
_____________________________________________________________
5. Как человек использует это растение?
______________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________
Приложение 3.
Прочтите названия растений и заполните таблицу «Разнообразие культурных растений»
Тимофеевка, клевер, хлопчатник, пшеница, овес, рис, люцерна, кормовая свекла, лён, рожь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация к уроку окружающего мира "Растениеводство"
http://www.uchportal.ru/load/0-0-1-26414-20...
урок окружающего мира "растениеводство" 3 класс
Учащиеся знакомятся с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учатся различать культурные растения; учися анализировать и обобщать полученные знания....

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" "Растениеводство в нашем крае"
Урок-конференция на базе исследовательских работ учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае" (Тульская область")....

Урок. Окружающий мир «Растениеводство». 3 класс.
Наша школа является русской национальной культурологической. Поэтому в базисный план школы с целью решения задач по воспитанию гордости за национальное достояние, духовное своеобразие России, интереса...


