Окружающий мир «Растениеводство»
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Кубатаева Светлана Юрьевна

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 

Тип урока: комбинированный

Технологическая карта изучения темы:

Тема

Растениеводство

Цель

 

Сформировать представление о растениеводстве, как составной части сельского хозяйства, его значении для человека. Научить различать культурные растения, а также анализировать, обобщать полученные знания.

Планируемый результат

Учащиеся научаться сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего им люди занимаются, работать в группах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Основные понятия

Растениеводство, зерновые, кормовые, прядильные культуры.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, технология.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

 

А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. стр. 51-55, рабочая тетрадь часть 2, стр.32-34

Компьютер, проектор презентация (видеофрагмент) «Растениеводство», гербарии культурных растений,  карточки с заданиями.

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная.

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rastenievodstvo.docx34.2 КБ

Предварительный просмотр:

Учитель: Кубатаева С. Ю.                               Дата: 01.03.18 г.

Предмет: Окружающий мир

Класс: 3 «М»

Тип урока: комбинированный

Технологическая карта изучения темы:

Тема

Растениеводство

Цель

Сформировать представление о растениеводстве, как составной части сельского хозяйства, его значении для человека. Научить различать культурные растения, а также анализировать, обобщать полученные знания.

Планируемый результат

Учащиеся научаться сравнивать культурные растения и описывать их по плану, объяснять, что такое растениеводство и для чего им люди занимаются, работать в группах, анализировать, делать выводы, обобщать полученные знания.

Основные понятия

Растениеводство, зерновые, кормовые, прядильные культуры.

Межпредметные связи

Русский язык, литературное чтение, технология.

Ресурсы:

- основные

- дополнительные

А.А.Плешаков Окружающий мир. 3 класс. Часть 2. стр. 51-55, рабочая тетрадь часть 2, стр.32-34

Компьютер, проектор презентация (видеофрагмент) «Растениеводство», гербарии культурных растений,  карточки с заданиями.

Организация пространства

Фронтальная, групповая, индивидуальная.


Технологическая карта урока

Технология проведения

(Время)

Деятельность

обучающихся

Деятельность

учителя

Задания для обучающихся, выполнение которых приведёт к достижению запланированных результатов

Планируемые результаты

Предметные

УУД

1. Мотивация к учебной деятельности

Цели: 

- актуализировать требования к обуч-ся со стороны учебной деятельности;

- создать условия для возникновения у обуч-ся внутренней потребности включения в учебную деятельность

2 мин.

Приветствие гостям:

- Сегодня у нас необычный урок. К нам пришли гости, а гостям мы всегда рады. Постарайтесь показать себя с хорошей стороны.

Создаёт условия для возникновения у учеников внутренней потребности включения в учебную деятельность.

Чтобы был урок удачным

И прошёл для вас не зря,

Будете стараться, дети?

Что мне скажите вы?    -Да!

Ребята на сегодняшнем уроке нас ждут большие и маленькие открытия, мы узнаем много интересного, будем работать дружно в группах и уважать мнение друг друга.

Уметь совместно договариваться о правилах поведения и общения в школе и следовать им (Коммуникативные УУД)

2. Проверка д/з – тест. раб.   «Полезные ископаемые»

5 мин.

КИМы (1)

Дети читают вопросы и письменно отвечают на листочках.

Отвечают на вопросы.

- Богатства земных кладовых, которые человек использует в хозяйстве.

- Карьер, буровая установка, шахта.

Фронтальный опрос.

На листах тестовые задания.

1. Что называют полезными ископаемыми?

2. Где их добывают?

Выслушивает ответы детей, их аргументы, корректирует их.

-Вы готовы проверить и закрепить свои знания по теме «Полезные ископаемые»?

-Есть такие ребята, кто не допустил ни одной ошибки? Спасибо вам за отличную подготовку, а  остальным нужно немного закрепить  изученный материал.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

3. Постановка проблемы. Формулирование темы урока, постановка цели

Цели:

-организовать формулировку темы урока детьми;

- организовать постановку цели урока детьми.

5 мин.

-Все растения были дикорастущими, человек не умел  ухаживать за ними.

-Люди со временем стали сами сажать  растения и ухаживать за ними.

-Растениеводство – это наука о разведении культурных с/х растений.

Задаёт вопросы.

-Хлеб растет на хлебном дереве?

-Какая орфограмма  в слове «хлеб».

-Какие пословицы вы знаете о хлебе?

-А почему в эпоху первобытного мира растения не могли давать людям белый хлеб, растительное масло и многое другое?

- А что произошло потом?

-Вы правы, люди стали отбирать, сохранять и сеять лучшие семена, передавать свой  опыт из поколения в  поколение. Так зародилась наука – растениеводство. Как вы понимаете значение этого слова?

Подумайте, это простое или сложное слово?

От каких двух слов образовано? (растение и водить)

Предположите, с какой темой мы сегодня свяжем наш урок?

Что нам предстоит выяснить на уроке?

(Какие группы культурных растений составляют растениеводство).

Как вы думаете, для чего выращивают столько разных растений?

-У меня в корзинке лежит предмет очень всем вам знакомый, он встречается в вашей жизни каждый день.

Рос сперва он в поле,

Летом цвел и колосился,

А когда обмолотили,

Он в зерно вдруг превратился.

Из зерна – в муку и тесто,

В магазине занял место. (хлеб)

 

Хлеб - всему голова.

С растениеводством.

Чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

Уметь определять и формулировать цель на уроке с помощью учителя (Регулятивные УУД).

4. Изучение нового

Цель:

- организовать формирование новых знаний.

15 мин.

 

Просмотр видеофрагмента.

Работа детей в группах.

План описания растений (2)

Выступление групп.

Делают выводы.

- А сейчас сядьте поудобнее и посмотрите на экран.

- А сейчас вы поработаете в группах и выполните практическую работу. Распределите растения на группы и дайте название каждой группе.  

1 группа- зерновые культуры.

2 группа- кормовые культуры.

3 группа –прядильные культуры.

Демонстрация видео.

Практическая работа с гербарием

  1. Название растения.
  2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)?
  3. Где его выращивают (в поле, в огороде, в саду)?
  4. Как использует человек это растение?

Проверка выполнения практической работы.

Учатся познавать новое.

Учатся определять растения, сравнивать их, описывать по плану, делать выводы.

Учатся правильно определять растения по группам.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме; слушать и понимать речь других (Коммуникативные УУД)

Уметь работать по плану.

(Регулятивные УУД).

Уметь перерабатывать полученную информацию: находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и знания. (Познавательные УУД).

5. Физкультминутка

1 мин.

Выполнение заданий.

Если я назову зерновое культурное растение - руки вверх, прядильное - руки в стороны, кормовое - присесть.

Выполнение упражнений.

Уметь работать по предложенным учителем заданиям.

6. Закрепление нового

Цели:

- организовать выполнение обуч-ся самостоятельной работы.

10 мин.

Выполнение заданий в рабочей тетради.

 Работа в парах (Заполнение таблиц «Разнообразие культурных растений» (3).

- А сейчас закрепим изученный материал.

Индивидуальная работа в рабочей тетради (с. 32 № 1,2)

Учатся работать с информацией, извлекать самое главное.

Учатся взаимодействовать в парах.

Уметь работать по предложенному учителем плану (Регулятивные УУД).

Уметь вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок (Регулятивные УУД). 

7. Рефлексия учебной деятельности на уроке 

Цели:

- зафиксировать новое содержание урока;

- организовать рефлексию и самооценку обуч-ся собственной учебной деятельности.

7 мин.

Отвечают на вопросы. Оценивают свою работу.

Создание колоска.

- Мне понравилась ваша работа. За активную работу на уроке ставлю отметки ребятам…

И также за сегодняшнюю проверку д/з (тест).

- Урок окончен. Всем спасибо!

- Какую цель ставили? Достигли цели?

– Что такое растениеводство?

- Для чего человек выращивает культурные растения?

– На какие группы делят культурные растения?

-Профессии людей в растениеводстве?

-Всё намеченное выполнили.

Молодцы?!

Дом. зад.

Учебник: с. 51-55 (чит. и пересказ.), отв. на вопросы.

Раб. тетр.: с. 33-34 № 5,6.

+ Предлагаю 2 задания на выбор. Вы выберите то, с которым справитесь, которое будет для вас интересным.

1. По желанию: на стр. 34 №7 в раб. тетр.

2. Подготовить сообщение о профессиях людей, занятых растениеводством.

Уметь оформлять свои мысли в устной форме (Коммуникативные УУД).

Уметь выполнять самооценку на основе критерия успешности учебной деятельности (Личностные УУД).

Приложение 1.

КИМ

Приложение 2.

План описания растения.

Рассмотри культурные растения.

Сравни их между собой. Составь устно описание каждого растения по плану:

1. Название растения:  _________________________________________

2. К какой группе относится (дерево, кустарник, травянистое растение)? _____________________________________________________________

3. Где его выращивают? (в поле, в огороде, в саду)   _________________

4. Какие части ты видишь у растения? Как они выглядят?

_____________________________________________________________

_____________________________________________________________

5. Как человек использует это растение?

______________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________

Приложение 3.

Прочтите  названия растений и заполните таблицу  «Разнообразие культурных растений»

Тимофеевка, клевер, хлопчатник, пшеница, овес, рис, люцерна, кормовая свекла, лён, рожь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

урок окружающего мира "растениеводство" 3 класс

Учащиеся знакомятся с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учатся различать культурные растения; учися анализировать и обобщать полученные знания....

Окружающий мир "Растениеводство"

Конспект урока по теме "Растениеводство" (УМК "Школа России")...

Конспект урока по предмету "Окружающий мир" "Растениеводство в нашем крае"

Урок-конференция на базе исследовательских работ учащихся по теме "Растениеводство в нашем крае" (Тульская область")....

Урок. Окружающий мир «Растениеводство». 3 класс.

Наша школа является русской национальной культурологической. Поэтому в базисный план школы с целью решения задач по воспитанию гордости за национальное достояние, духовное своеобразие России, интереса...