Конспект урока окружающий мир Растениеводство родного края
план-конспект урока по окружающему миру (4 класс) на тему

Титенко Светлана Васильевна

Окружающий мир Плешаков Школа России 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект урока17.3 КБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир

Тема: Растениеводство нашего края.

Цель: Сформировать представление о растениеводстве в нашем крае, ознакомить с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях.

Оборудование: мультимедийная презентация, карточки, таблички.

Ход урока:

1.Орг. момент. (сл.1)

Прозвенел и смолк звонок
Всех собрал нас на урок.
Все у парты ровно встали,
Улыбнулись, подравнялись,
Тихо сели за свой стол
Начинаем разговор!

2.Актуализация опорных знаний.

Скажите, пожалуйста, о чем мы говорили на прошлом уроке. (Жизнь в пресных водоемах).

Дома вы должны были прочитать статью «Надо ли охранять болота?». Ответьте мне на этот вопрос. Какую роль играют болота в природе?

С какими двумя растениями вы познакомились? В чем их особенность?

А сейчас я проверю, как вы усвоили остальной материал, перед вами лежит тест, выполните его.

Сл.2 Проверка теста. Оцените себя. Отложите тест на край стола.

Сл.3  Прочитайте два определения одного и того же понятия. О чем идет речь?  (растениеводство).

  • Одна из основных отраслей сельского хозяйства, занимающаяся главным образом возделыванием культурных растений.
  • Возделывание культурных растений с целью их использования как источника продуктов питания, получения продукции для кормовых целей, а также сырья для промышленности и иных, в том числе декоративных, целей.

Сл.4 Растениеводство.

Сл.5. Давайте сформулируем тему сегодняшнего урока: Растениеводство в нашем крае.

Какие поставим цели:

  • Познакомиться с отраслями растениеводства, расширить знания о растениях.
  • Получить представление  о растениеводстве в нашем крае.

3.Работа по теме урока.

Как вы думаете, что такое растениеводство?  (Ответы детей).

Сл.6. Давайте обратимся к словарю Ожегова  и прочтем, что такое растениеводство. ( работа со словарем)

Откройте стр. 188 учебника прочтите, откуда взяло свое начало растениеводство. (чтение детьми)

Как вы думаете, как называется специалист, который занимается растениеводством? (агроном). Найдите определение в словаре. (прикрепить табличку).

Вот и я вам сегодня предлагаю побыть немного агрономами, немного исследователями.

Прочтите  на этой же странице, на какие отрасли делится растениеводство.

Сл.7 Отрасли растениеводства.

Можем мы сейчас предположить, чем занимается каждая отрасль? Давайте попробуем (ответы детей).

Обратите внимание на слова: полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство какие это слова, что в них общего, чем отличаются?

Сл 8 Сейчас вы будете работать в парах.  С 86 № 1 в рабочей тетради выполните его. (прикрепить на доску таблички с надписями: растениеводство, полеводство, овощеводство, плодоводство, цветоводство)

Проверяем, что вы записали.

Физминутка:

Давайте немного поиграем. На доске под табличками дети распределяют картинки по отраслям.

Скажите, в нашей Амурской области все эти отрасли есть или нет?

Какие есть, почему нет плодоводства и цветоводства?

Сейчас вы будете работать в группах

2 группа вы нам расскажите об овощеводстве. С.190-191.  Сл.13-16  №1 с.86.

1 группа вы приготовите сообщение о полеводстве, в общем и нашего края.с.190. В помощь вам даю гербарий. Что такое гербарий? Сл.9-12

Найдите определение в словаре.  (прикрепить табличку), После выступления возвратится к заданию №1 на с.86.

Скажите, пожалуйста, все у нас правильно в схеме, на доске? (поправить)

Давайте рассмотрим подробнее плодоводство и цветоводство.

Стр.191-192    Сл.18-23 (6 слайдов)

4.Закрепление пройденного материала

Сл.24 Выполните  2 и 3 задание в р.т.с.87 (взаимопроверка). Оценить.

Сл.25. Страничка для любознательных.

Сл.26 Загадки.

Пословицы о хлебе.

5.Итог урока.  Сл.27

С каким понятием мы с вами познакомились? Что такое растениеводство?

Полеводство? Плодоводство? Овощеводство? Цветоводство?  (по схеме на доске).

Сл.28. Давайте вернемся к целям урока. Выполнили мы их?

Оцените свою работу в группах. Справились с задание или было трудно?

Какого из ребят можно было сегодня назвать лучшими исследователями?

Хлеб -           всему голова.

Без соли, без хлеба       -       половина обеда.

Горька работа,       зато сладок хлеб.

Хлеб - батюшка,       вода  - матушка.

Без хлеба и медом          сыт не будешь.

Был бы хлеб,         а каша будет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 2класс"Родной край -частица Родины"

Урок окружающего мира 2класс"Родной край частица Родины" по программе Н.Ф.Виноградовой конспект и презентация...

Конспект урока окружающего мира "Твой родной край"

Данный урок разработан для 4 класса УМК "Перспективная начальная школа"....

Презентация к уроку окружающего мира " Экономика родного края. Ленинградская обл."

Вашему вниманию предлагается презентация к уроку " Окружающий мир. 3 класс" " Экономика роного края."...

Конспект урока окружающего мира "Растениеводство"

Конспект урока окружающего мира "Растениеводство"...

Конспект урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс

Цель: познакомить с дикорастущими и культурными растениями. Планируемы результаты:1. Сформировать понятия «дикорастущие» и "культурные" растения; 2. Воспитывать бережное отношение к растения...