Конспект урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Петрова Наталья Юрьевна

УМК "Школа России"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Растениеводство26.28 КБ

Предварительный просмотр:

Дата:  20.03.18

Школа: №1

Класс: 3 – А

Кабинет: № 6

                                                                                                                                                   

Конспект урока по окружающему миру

Тема: «Растениеводство».

Цели деятельности учителя: ознакомление с одной из отраслей сельского хозяйства - растениеводством; научить различать культурные растения.

Планируемые результаты:                   

Предметные:

- формирование уважительного отношения к природным богатствам нашей страны;

- иметь представлений о форме, размерах, цвете предметов;

-уметь различать культурные растения.

Личностные: 

- знать о значении растениеводства в жизни человека;

- вызвать интерес к изучению новой темы;

-  расширение кругозора учащихся; работать в группе.

 Тип урока:  комбинированный

Оборудование :  учебник и тетрадь «Окружающий мир» 3 класс 2 часть  (программа «Школа России»), учебная презентация, карточки.

Этап урока, методы и приёмы

Хронометраж

 Содержание урока

(деятельность учителя)

Деятельность учащихся

ФормируемыеУУД

I.Этап самоопределения к деятельности

1 мин

Приветствие.

Здравствуйте ребята.

Я вас рада видеть.

Мы начинаем урок окружающего мира.

Приветствовать учителя

Настраиваться на работу

Понимать мотивационную задачу урока и стремиться её выполнить.

К:  настраиваться  на урок, знакомиться с учителем.

II. Актуализация опорных  знаний и мотивация

7 мин

-Какую тему вы изучали на прошлом уроке? (Полезные ископаемые)

-Чтобы узнать, как вы усвоили материал, выполним проверочную работу.

- Ребята, на прошлом уроке мы с вами изучили полезные ископаемые.

-Почему они необходимы человеку?

-А что же еще необходимо человеку?

-Чтобы это выяснить вы должны разгадать шарады.

Название, какого культурного растения состоит из местоимения и крика лягушки? (тыква)

Про кашу, из какой крупы сложена пословица: « не страшен мороз, что на дворе трещит, коли…каша в печи стоит»?

Латинское название этого растения в переводе означает - голова.

Отвечать на вопросы

Решать тест

Формулировать тему урока

К: выразить свои мысли с достаточной полнотой и точностью.

П: строить рассуждение по теме урока в соответствии с возрастными нормами

К: уметь обмениваться мнениями; слушать другого-ученика.

III. Постановка учебной задачи

Фронтальная беседа

Наглядный метод

Репродуктивный метод

Практический метод (работа в тетр.)

5 мин

-Что общего в получившихся словах?(растения)

-А какие это растения? (культурные)

-Что это значит? (Растения, выращиваемые человеком для получения пищевых продуктов, кормов в сельском хозяйстве, лекарств, промышленного и иного сырья и других целей.)

-Какие бывают культурные растения? (кормовые, прядильные, зерновые)

-А какая отрасль сельского хозяйства,  занимается выращиванием растений? (растениеводство)

-Кто назовет тему нашего урока? (Растениеводство)

-Какую цель поставим перед собой? (узнать что такое растениеводство, для чего люди этим занимаются )

-Что такое растениеводство?

-Давайте откроем учебник на стр. 51 и узнаем.

-Как вы думаете для чего люди занимаются растениеводством?

- Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.

Отвечать на вопросы

Читать определение

К: планировать учебное сотрудничество с учителем и сверстниками;

Р: целеполагание;

П: структурирование знаний;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

К: аргументация своего мнения;

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

Динамическая пауза

1 мин

Раз, два, три, четыре, пять. (Ходьба на месте)

Все мы делаем зарядку,

Надо нам присесть и встать, (Приседания)

Руки вытянуть пошире,

Раз, два, три, четыре, пять.

Наклониться – три, четыре. (Наклоны)

И на месте поскакать. (Прыжки)

На носок потом на пятку. (Ходьба на месте)

Все мы делаем зарядку.

Выполнять физ. минутку

IV. Открытие нового знания

Устная фронтальная работа.

-Практический

Работа в группах

5мин

15 мин

Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов(1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны.

-Сейчас мы с вами выполним практическую работу.

Работа в группах.

-Откройте рабочую тетрадь на стр. 32,прочитайте номер 3.

-1 группа будет описывать растения, которые относятся к зерновым;2-кормовые;3- прядильные.

Каждая группа рассказывает о проделанной работе.

-А теперь, чтобы проверить на сколько вы внимательно смотрели и слушали ребят, выполним номер 5 на стр. 33.

-Ребята, а как вы думаете люди с какой профессией работают в растениеводстве?

-Давайте проверим себя. Открываем учебник на стр.53 и читаем.

-А сейчас представьте ,что вы бригадиры в хозяйстве, где собирают большой урожай яблок и груш. Расскажите о своей работе.

План рассказа:1)Что вы предложите для лучшего хранения и использования урожая?

2)Какое предприятие нужно построить в этом хозяйстве?

3)Что у вас за профессия?

Рассказы детей.

Выполнять практическую работу в группах

Готовить выступления у доски

П: подводить под понятие;

К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;

К: аргументировать свое мнение;

П: структурирование знаний;

К: планирование учебного сотрудничества с учителем и сверстниками;

К: аргументация своего мнения;

К: учет разных мнений, координирование в сотрудничестве разных позиций.

V. Включение в систему знаний.

Беседа.

5 мин

Подведение итогов урока

 -Что мы сегодня изучали?

-Что такое растениеводство?

-Какие группы культурных растений бывают?

-Откройте учебник на стр.54 прочитайте, что же говорит черепашка.

 

Домашнее задание

Учебник, стр.51-54  пересказ, Рабочая тетрадь стр. 32№4, стр.34 №6

Подводить итоги урока.

Отвечать на вопросы

Получать домашнее задание.

Р: осуществляют  итоговый контроль 

Р:  формулировать выводы из коллективного обсуждения;

VI. Рефлексия деятельности.

1 мин

 - Итак, а теперь продолжим незаконченные высказывания. Слайд

Сегодня я узнал...

На уроке мне понравилось...

Я бы хотел...

Спасибо за активное сотрудничество на уроке!

Анализировать свою работу на уроке

Р:анализировать собственную  работу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

Конспект урока окружающего мира .Учебник. Н.Ф.Виноградова Окружающий мир. Учебник для 3 класса.-М., « Ветана – Граф», 2009.

Урок построен на основе системно-деятельностного подхода. На уроке применяются;различные формы работы :фронтальная , индивидуально-самостоятельная, групповая , поисково-исследовательская. В заключении...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"

Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...

Конспект урока и презентация "Как учили школьников на Руси" план-конспект урока (окружающий мир, 3 класс) по теме

Урок-исследование предполагает постановку проблемы, составление плана и проведение исследования через наблюдение, работу с книгой, проведение "эксперимента", обращение к другим людям и использование м...