Конспект урока окружающего мира "Растениеводство". (УМК "Школа России" 3 класс)
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Предварительный просмотр:
Учитель: Митусова Н. П.
Методист: Горячёва С. Л.
Студентка: Карцева Дарья, 44 группа
Тема урока «Растениеводство»
Цель: формировать умение отличать культурные растения от дикорастущих, умение различать культурные растения.
Планируемые результаты:
- Личностные: развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в разных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, наличие мотивации к творческому труду, работе на результат, бережному отношению к окружающей среде.
- Предметные: формировать представление детей о важности растений в жизни человека; познакомить учащихся с сельским хозяйством как с составной частью экономики и растениеводством — отраслью сельского хозяйства. Расширить представление о культурных растениях, их классификации использовании в производстве продуктов питания.
Тип урока: комбинированный
Оборудование: Учебник Окружающий Мир, Школа России, 3 класс, 2 часть, презентация, карточки с изображением растений.
Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учащихся | УУД |
Организационный этап | 1 мин | Подготовимся к уроку окружающего мира, проверим, чтобы на каждой парте были учебники. Хочу напомнить, что мы с вами экономисты и за работу на уроке получаем монетки. | Проверяют рабочее место, настраиваются на работу | Л: воспринимать речь учителя, непосредственно обращенную к учащимся. |
Постановка учебной задачи и ее решение | 25 мин | Чтобы узнать, о чём же мы сегодня с вами будем говорить, я предлагаю вам отгадать две загадки: С неба солнце золотое Золотые льют лучи. В поле дружною стеною Золотые усачи.(ПШЕНИЦА) Что за две недели зеленится Две недели колосится Две недели отцветает Две недели наливается Две недели подсыхает? (РОЖЬ) Ребята, а чем похожи пшеница и рожь? (это зерновые культуры) А какая отрасль сельского хозяйства занимается выращиванием зерновых культур? (растениеводство) Действительно, и тема нашего сегодняшнего урока — растениеводство. А какие вопросы мы можем поставить для себя на этот урок? Что мы можем узнать о растениеводстве? Отлично. И прежде чем продолжить, я хочу загадать вам ещё одну загадку: Вот он – Тёплый, золотистый. В каждый дом, На каждый стол – Он пожаловал – пришёл. В нем – Здоровье, наша сила, В нем – Чудесное тепло. Сколько рук Его растило, Охраняло, берегло! (Хлеб) Как вкусен и душист хлеб! Но чтобы его испечь нужна мука. Из чего делают муку? (из пшеницы, ржи, ячменя, овса) Какой вы едите хлеб? Белый хлеб (батоны, булки, плюшки печенье и т.д.) печется из пшеничной муки Серый хлеб , - еще говорят ржаной- печётся из ржаной муки. А где достать рожь и пшеницу чтобы намолоть муки и накормить нас всех? (Пшеницу выращивают на полях) А что значит выращивают? (готовят почву, сеют, удобряют, борются с сорняками, вредителями, убирают урожай, везут на хлебокомбинат, испечённый хлеб везут в магазин, после чего он попадает на стол.) Вот какой долгий путь проделывает хлеб по дороге к нам на стол. Надеюсь теперь некоторые ребята подумают прежде чем бросить кусочек недоеденного хлеба. Так ведь? Ребята, как вы думаете, растениеводство занимается выращиванием дикорастущих или культурных растений?(культурных ) Для чего? (Человек выращивает культурные растения чтобы получать продукты питания.) Итак, делаем вывод. Что же такое растениеводство? (растениеводство – это выращивание культурных растений.) | Прослушивают загадки, отгадывают их. Высказывают предположения. Принимают учебную задачу, формулируют цели урока. Отгадывают загадку. Воспринимают информацию, высказывают своё мнение. Высказывают предположения, формулируют понятие растениеводства. | Р: принимать и сохранять учебную задачу П: понимать заданный вопрос, в соответствии с ним строить ответ в устной форме К: уметь работать в группах, слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие и сотрудничество со сверстниками |
Физ. минутка | 2 мин | Вижу, вы немного утомились. Давайте все дружно встанем и проведем небольшую физминутку: Встанем, надо отдохнуть, Наши пальчики встряхнуть. Поднимайтесь, ручки, вверх, Шевелитесь, пальчики, - Так шевелят ушками Серенькие зайчики. Крадемся тихо на носочках, Как лисы бродят по лесочку. Волк озирается кругом, И мы головки повернём. Теперь садимся. Тише, тише – Притихнем, словно в норках мыши. | Повторяют движения физминутки. | |
Решение частных задач | 15 мин | Сейчас мы с вами поработаем в группах. Объединимся по рядам. Выполнить нам нужно задание из учебника на странице 51. Там вы найдёте 5 вопросов о растениях. У каждого ряда будет карточка со своим растением. На обратной стороне карточки можно делать пометки. Выступление первой группы, второй, третьей. Давайте обратимся к нашим учебникам и прочитаем текст на с. 51 со слов «Люди занимаются растениеводством...» Итак, ребята, какие зерновые культуры мы знаем? Что такое кормовые культуры? Какими они бывают? Что такое прядильные культуры? Какими они бывают? Давайте прочитаем текст о труде растениеводов и обсудим его. (вопросы учебника на с. 53) | Работают в группах. Отвечают на вопросы из учебника по карточкам. Читают текст из учебника. Отвечают на вопросы учителя по тексту. Читают текст, обсуждают, отвечая на вопросы из учебника. | П: ориентироваться на разнообразие способов ответа на поставленные задачи; устанавливать причинно-следственные связи; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте |
Итог урока | 2 мин | Итак, давайте подведём итог. Что же такое растениеводство? Для чего люди занимаются им? На какие группы делятся культурные растения? Что вы знаете о профессиях в растениеводстве? Спасибо за урок. | Подводят итог, обобщают сказанное. | Л: ориентироваться на понимание причин успеха в учебной деятельности. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект урока окружающего мира в 3 классе, III четверть. Тема урока: Растения-производители
Одним из способов повышения эффективности передачи и получения знаний является чередование разнообразных методик проведения занятий. В предлагаемом уроке важен не только результат творческого поиска,...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе "Космические тела. Планета Земля" (урок - исследование)
Урок - исследование по окружающему миру....
Конспект урока окружающего мира в 1 классе по учебнику А.А Плешакова «Окружающий мир» (УМК «Перспектива») "Мы помним наших земляков"
Цели урока: формирование у учащихся знаний о знаменитых земляках, представлений о формах увековечивания памяти о соотечественниках в культурной традиции народов России и мира как великой духовной ценн...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)» УМК «Школа России»Подготовила: Кадурина С.М. учитель начальных классов.
Тема. Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)....
Конспект урока окружающего мира во 2 классе Тема: Вода и её свойства. УМК: Е.В.Чудинова «Окружающий мир, 2 класс», система Эльконина-Давыдова
Урок - исследование...
Конспект урока окружающего мира в 4 классе (Основная образовательная программа начального общего образования, авторская программа А. А. Плешакова «Окружающий мир», образовательная система «Школа России»).
Тема урока: Звездное небо - Великая книга Природы. Цели: сформировать представление о звездах, познакомить с созвездиями как участками звездного неба; учить находить со¬звездия на звездной карте и в...
Конспект урока окружающего мира в 3 классе по теме «Как мы воспринимаем окружающий мир (органы чувств)»
На этом уроке дети знакомятся с органами чувств, изучая материал в групповой работе....