Конспект урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме
Цель: познакомить с дикорастущими и культурными растениями.
Планируемы результаты:
1. Сформировать понятия «дикорастущие» и "культурные" растения;
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
urok_okruzhayushchego_mira_1.doc | 46.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема урока: Растениеводство
Цель: познакомить с дикорастущими и культурными растениями.
Планируемы результаты:
1. Сформировать понятия «дикорастущие» и "культурные" растения;
2. Воспитывать бережное отношение к растениям.
3. Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал, делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.
Тип урока: открытие новых знаний.
Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.
№ п/п | Этап урока | Время | Содержание | Деятельность учителя | Деятельность учеников | УУД |
1. | Орг. момент.. | 1 мин | Проверьте, чтобы у вас на партах были учебники, рабочие тетради и пеналы. Хорошо. Садитесь на свои места, пожалуйста. | Словесный: слово учителя | Проверять готовность к уроку. | Л: принять образа хорошего ученика. |
2. | Актуализация опорных знаний. | 5 мин | Прежде чем мы начнем новую тему, давайте откроем наши тесты на теме полезные ископаемые. И решим его. Хорошо. В конце урока сдадите ваши тесты мне. - Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок? Чему учит экономика. -Кто может нам напомнить отрасли экономики? Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля. - Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами. Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке? Дышит, растет, А ходить не умеет. (растение) - Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока? Тема: Растениеводство. -Обратите внимание на запись слова «растениеводство». -Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось? От слов «растение» и «водить». - Для чего люди выращивают растения? На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку? - Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок. Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями. – Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока. | Словесный: Беседа. | Отвечать. Выполнять тест. | Л: самоопределять К:планировать учебное сотрудничества с учителем и сверстниками |
3. | Постановка учебной задачи и её решение | 3 мин. | Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания. Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов(1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны. - Посмотрите внимательно и подумайте для чего же люди занимаются растениеводством? Что бы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности. Давайте прочитаем материал учебника. Начинаем со страницы 51. – Ребята скажите теперь мы можем ответить на главный вопрос урока -–что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. -Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности. ФИЗМИНУТКА | Словесный: | Слушать. Отвечать на вопросы. Называть тему урока. Ставить цели. Отвечать. | П:строить речевое высказывание Р: принимать и сохранять учебную задачу |
5. | Решение частных задач | 10 мин | А теперь мы перейдем к практической работе. Откроем наши рабочие тетради на странице 30 -31 № 1,2,3. | Словесный: беседа. Словесный: Задает вопросы Практический: практическая работа. | Слушать. Отвечать на вопросы. Работать с информацией учебника, отвечать на вопросы. | П: осознанно строить речевое высказывание.П: осмысленно слушать. К: выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью. |
8. | Итог урока. Оценивание работы учащихся | 2 мин | Наш закончился урок, Подведем ему итог.
| Словесный: Беседа | Отвечать на вопросы. | П:строить речевое высказывание П:строить рассуждения П: осуществлять синтез Р:осуществлять итоговый контроль. |
9. | Рефлексия | 1 мин | Ребята, сейчас я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке. Поднимите красный карандаш - если вам было все понятно на уроке. Поднимите желтый - если возникли трудности на уроке. Поднимите зеленый - если вы ничего не поняли на уроке. Все ли учебные задачи на урок мы выполнили? На этом наш урок окончен. Спасибо! До свидания! | Словесный: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учебной деятельности на уроки. | Осуществлять: самооценку. Формулировать конечный результат своей работы на уроке | П: Контролировать и оценивать результаты своей деятельности. Р: Корректировать результаты своей деятельности. |