Конспект урока окружающего мира "Растениеводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Бондарева Ксения Андреевна

Цель: познакомить с дикорастущими и культурными растениями.

 

Планируемы результаты:

1. Сформировать понятия «дикорастущие» и "культурные" растения;

 2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

 3. Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал,   делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon urok_okruzhayushchego_mira_1.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                                                                   

Тема урока: Растениеводство

Цель: познакомить с дикорастущими и культурными растениями.

Планируемы результаты:

1. Сформировать понятия «дикорастущие» и "культурные" растения;

 2. Воспитывать бережное отношение к растениям.

 3. Развивать мышление, наблюдательность, умение обобщать материал,   делать выводы, выделять главное, излагать мысли логически верно.

Тип урока: открытие новых знаний.

Оборудование: учебник, рабочая тетрадь, презентация. 


№ п/п

Этап урока

Время

Содержание

Деятельность учителя

Деятельность учеников

УУД

1.

Орг. момент..

1 мин

 Проверьте, чтобы у вас на партах были учебники, рабочие тетради и пеналы. Хорошо. Садитесь на свои места, пожалуйста.

Словесный: слово учителя

Проверять готовность к уроку.

Л: принять образа хорошего ученика.

2.

Актуализация опорных знаний.

5 мин

Прежде чем мы начнем новую тему, давайте откроем наши тесты на теме полезные ископаемые. И решим его. Хорошо. В конце урока сдадите ваши тесты мне.

- Скажите, над какой большой темой мы работаем уже не первый урок? Чему учит экономика.

-Кто может нам напомнить отрасли экономики?

Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

- Сегодня нам предстоит познакомиться с ещё одной из таких составляющих отраслей сельского хозяйства, а какой вы догадаетесь сами.  

Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке?

Дышит, растет,

А ходить не умеет.

(растение)

-  Молодцы. Кто сможет сформулировать тему нашего урока?

Тема: Растениеводство.

-Обратите внимание на запись слова «растениеводство».

-Подумайте –это простое или сложное слово, от каких двух слов образовалось?

От слов «растение» и «водить».

- Для чего люди выращивают растения? На какие группы можно разделить все растения, необходимые человеку?

- Итак, какую цель мы поставим сегодня на урок.

Познакомимся с некоторыми новыми культурными растениями.

– Что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством. Это и будет нашим основным вопросом урока.

Словесный:

Беседа.

Отвечать.

Выполнять тест.

Л: самоопределять

К:планировать  учебное сотрудничества с учителем и сверстниками

3.

Постановка учебной задачи и её решение

3 мин.

Люди занимаются растениеводством прежде всего для того, чтобы получать продукты питания.

Выдающийся русский учёный-биолог Николай Иванович Вавилов(1887-1943). Изучая культурные растения всего мира, он установил, что каждое растение имеет свою родину. К примеру, родина картофеля - Южная Америка, а огурцов- Индия. Николай Иванович Вавилов собрал крупнейшую в мире коллекцию семян культурных растений, которой и сейчас гордятся учёные нашей страны.

 - Посмотрите внимательно и подумайте для чего же люди занимаются растениеводством?

Что бы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

Давайте прочитаем материал учебника.

Начинаем со страницы 51.

– Ребята скажите теперь мы можем ответить на главный вопрос урока -–что такое растениеводство? И для чего люди занимаются растениеводством.

 -Растениеводство – это выращивание культурных растений. Их выращивают для разных целей: например, чтобы получать продукты питания, корма для животных, материал для промышленности.

ФИЗМИНУТКА

Словесный:

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Называть тему урока. Ставить цели.

Отвечать.

П:строить речевое высказывание

Р: принимать и сохранять учебную задачу

5.

Решение частных задач

10 мин

А теперь мы перейдем к практической работе. Откроем наши рабочие тетради на странице 30 -31 № 1,2,3.

Словесный: беседа.

Словесный:

Задает вопросы

Практический: практическая работа.

Слушать.

Отвечать на вопросы.

Работать с информацией учебника, отвечать на вопросы.

П: осознанно строить речевое высказывание.П: осмысленно слушать.

К: выражать свои  мысли с достаточной полнотой и точностью.

8.

Итог урока.

Оценивание работы учащихся

2 мин

Наш закончился урок,

Подведем ему итог.


Итак, скажите какая у нас была тема? О чем мы говорили? Что нового узнали?

Словесный:

Беседа

Отвечать на вопросы.

П:строить речевое высказывание

П:строить рассуждения

П: осуществлять синтез

Р:осуществлять итоговый контроль.

9.

Рефлексия

1 мин

Ребята, сейчас я бы хотела, чтобы вы оценили свою работу на уроке.

Поднимите красный карандаш - если вам было все понятно на уроке. Поднимите желтый - если возникли трудности на уроке. Поднимите зеленый - если вы ничего не поняли на уроке.

Все ли учебные задачи на урок мы выполнили?

На этом наш урок окончен. Спасибо! До свидания!

Словесный: акцентирует внимание на конечных результатах учебной деятельности учебной деятельности на уроки.

Осуществлять: самооценку.

Формулировать конечный результат своей работы на уроке

П: Контролировать и оценивать результаты своей деятельности.

Р: Корректировать результаты своей деятельности.