урок окружающего мира "растениеводство" 3 класс
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) по теме

Учащиеся знакомятся с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учатся различать культурные растения; учися анализировать и обобщать полученные знания.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Урококружающего мира в З классе по программе «Школа России»

Тема: « Растениеводство»

Цели:

. 1 .Познакомить детей с одной из отраслей сельского хозяйства- растениеводством; учить различать культурные растения; учить анализировать; обобщать полученные знания.

  1. Развивать        речь учащихся, внимание , мышление, развивать кругозор.
  2. Воспитывать бережное отношение к продуктам питания.

Оборудование:

  1. Карточки для групп с заданиями.
  2. Гербарий разных растений.
  3. Рисунки с изображением сельскохозяйственных профессий.
  4. Зерна пшеницы, ржи, овса, ячменя.
  5. Учебник.
  6. Магнитофон.

Дети умеют различать культурные растения и дикорастущие растения. Знакомы с разнообразием растений: водоросли, мхи, папоротники, цветковые. Умеют делить все растения на деревья, кустарники, травы. Имеют представление о получении растением из углекислого газа и воды на свету питательных веществ, выделение кислорода, растение живое существо оно живет, растет, дышит, умирает. Знают о развитии и размножении растений, имеют представление об опылении, распространении плодов и семян. Знают значение растений для человека. Охрану растений.

Ход урока.

  1. Орг. момент ( выполняют физические упражнения под музыку)
  2. Сообщение темы.

Отгадайте, о чем пойдет речь на уроке?

Дышит, растет,А ходить не умеет.

(растение)

Как догадались? ( ответ детей)

Как вы думаете давно появились растения? ( очень давно)

Мы знаем, что все растения делятся на деревья, кустарники и травы, А сегодня мы посмотрим на растения с другой стороны.

  1. Подготовка к новому, актуализация знаний.

Посадил дед репку. Росла - росла репка и выросла большая- пребольшая, что дед не смог ее вытащить.

Так начинается русская народная сказка « Репка».

Как смогла вырасти такая репка?

(ответ детей)

Мы знаем, что все что растет питается. Репку, что дед булками и пирожными кормил? ( Нет. Дед ухаживал за репкой: готовил почву, поливал, пропалывал грядку).Для растений нужны свет, вода)

У-: Растения, которые человек выращивает сам называются

КУЛЬТУРНЫМИ.

А какие культурные растения вы знаете?

(ответ детей)

  1. Работа над темой.

а) Для того, чтобы вырастить растения нужно знать очень много. Большой путь проходит растение, чтобы из маленького семечка вырасти во взрослое растение и принести плоды. Наука по выращиванию растений называется растениеводство.

( прочитаем хором с доски)

И так культурные растения бывают разных видов, а вот каких вы узнаете сами. Для этого разделимся на группы.

работа в группах.

Первое задание для всех одинаково -прочитать текст стр. 53-56.

Задание для I группы.

  1. Какие растения выращивают для питания. Какую группу образуют?
  2. Привести пример на стр. 53-54 по плану учеб.

Задание для II группы.

  1. Какие растения выращивают для изготовления тканей Какую группу образуют?
  2. Привести пример по плану стр. 53 54 учеб.

Задание для III группы.

  1. Какие растения выращивают на корм животных.

Кс.кую группу образуют?

  1. Привести пример по плану стр. 53-54 учеб.

( Ответы детей)

Уч: Я покажу гербарий тех растений, которых нет у Вас в учебнике.( овес, просо, подсолнечник)

-Как вы думаете для чего выращивают столько разных растений?

(ответ детей)

Какие бывают группы культурных растений? ( ответ детей) Прочитаем хором с доски:

  • зерновые, кормовые, прядильные, овощные, плодовые.

б) Первичное закрепление.

Каждой группе раздаются различные гербарии.

  1. группа; Выбирает кормовые культуры. Делает сообщение.

(Детям давалось задание заранее подготовить сообщения об одном представителе каждой группы растений.) Показ рисунков.

  1. группа; Выбирает прядильные. Делает сообщение.

Показывает рисунки.

Шгруппа; Выбирает зерновые. Делает сообщение.

Показывает рисунки.

Учитель знакомит с зернами этих растений-злаков

V. Физкультминутка

(под музыку выполняют физические упражнения)

После физ.паузы дети рассаживаются на свои места.

Vi. Знакомство с профессиями.

- Сегодня мы много говорили о культурных растениях.

Но чтобы вырастить эти растения нужен огромный труд.

Работа в парах.

Сядьте друг к другу поближе, дочитайте текст до конца, и ответьте на вопрос.

-Люди каких профессий работают в растениеводстве? после чтения текста(фронтальная работа.)

-Как называют людей которые выращивают плодовые растения? (садовод)

Учитель показывает картинку.

  • На каком дереве растут булки? (ответы детей)

Учитель показывает картинку.

-Кто выращивает овощи? (овощевод)

Учитель показывает картинку.

Vii Закрепление изученного

Текст(выбрать правильный ответ)

1 Назови основные отрасли растениеводства.

с) полеводство, овцеводство, п) овощеводство, цветоводство, плодоводство, р) овощеводство, полеводство, оленеводство.

  1. Главные зерновые культуры

к) Картофель, подсолнечник, лен. н) кабачок, паттисон, огурец, о) овес, рожь, пшеница.

  1. Плодовые культуры

а)        Капуста, лен, овес.

б)        яблоня, груша.

в)        лук, чеснок, перец.

  1. Сельскохозяйственные профессии

г)        ткач, газосварщик, геолог.

е) комбайнер, овощевод, садовод.

д)        инженер, механик.

  1. Какое растение дает белый хлеб

в)        рожь

г)        овес

д)        пшеница

  1. Из какой культуры получают масло?

а)        из подсолнечника

б)        из гречихи

в)        из ячменя

ПРОВЕРКА: сложите полученные ответы. Какое слово получилось? - ПОБЕДА!

viii. Обобщение. Подведение итогов.

- Чему учились на уроке? Что нового узнали? (ответы детей) А сейчас обобщим ваши ответы с помощью кроссворда

  1. Какую группу образуют растения; лен, хлопок.

(прядильные)

  1. Как        называются растения которые выращивает человек

(культурные)

  1. Какую группу образуют рожь, овес, пшеница

(зерновые)

4 Лук, помидоры, капуста- эта группа называется...?

(овощные)

  1. Яблоня, груша, слива- фруктово-ягодные ...?

(деревья)

  1. И        все они называются?

(растения)

Resource id #5778

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира "Классы, или группы, животных".

Цели урока: -познакомить учащихся с классами ( группами) животных: моллюски, насекомые, паукообразные, рыбы, земноводные, пресмыкающиеся, птицы, млекопитающие; об особенностях их строения, об усл...

Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация....

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

Урок окружающего мира по теме "Если хочешь быть здоров" МБОУ лицея №32 г.Орла Тип урока: обобщение изученного материала. Форма урока: урок - путешествие Программа: УМК "Перспективная начальная школа" Учебник: Окружающий мир 2-й класс, часть 2. Авторы:

Урок окружающего мира  по теме "Если хочешь быть здоров"Тишина Ирина Викторовна, учитель начальных классовМБОУ лицея №32 г.ОрлаТип урока: обобщение изученного материала.Форма урока:...

План-конспект урока окружающего мира. Класс: 1 Раздел: «Природа в жизни человека» Тема: «Как развивается растение»

План-конспект разработан по программе "Планета знаний", в соответствии с требованиями ФГОС ООО. При планировании урока обеспечивается ориентация уч-ся на достижение личностных, метапредметных и предме...

Урок. Окружающий мир. Класс. 3-г.

Урок. Окружающий мир.Класс. 3-г.Тема:Земля – наш общий дом....

Презентация к уроку окружающего мира "Классы животных"

Презентация к уроку окружающего мира во втором классе по системе Л.В.Занкова. Деление животных на группы, определение основных признаков каждой группы. Вывод: все животные разделены на классы (расматр...