Урок окружающего мира ! класс \"Звери- млекопитающие\".
презентация к уроку (1 класс) по теме

Урок окружающего мира по теме "Звери- млекопитающие".Дети отгадывают загадки, работают в парах, складывают мозаику. К уроку прилагается презентация.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл urok__okruzhayushchego_mira_v_1_klasse.docx210.75 КБ
Файл volk.pptx594.73 КБ
Файл zveri_i_ih_detyonyshi.pptx1.27 МБ

Предварительный просмотр:

     Урок  окружающего мира в 1 классе

                 по теме  «Звери- млекопитающие».

                                                                        МКОУ «Басинская оош»        

                                                                       Учитель : Дорошенкова В.В.

        

                                             Басы, 2011 г.

Тема урока: «Звери- млекопитающие».  1 класс.

(Программа «Начальная школа 21 век»)

Тип урока: изучение нового материала.

Задачи урока:

  1. Образовательные:  дать понятие «млекопитающие», закрепить «дикие», «домашние».
  2. Воспитательные:  воспитывать любовь к природе, умение работать в коллективе.
  3. Развивающие:  способствовать развитию у учащихся любознательности, развивать мышление через совершенствование умений анализировать, развивать познавательный интерес к природе.

Оборудование: компьютер, иллюстрации  животных ,учебник Н.Ф. Виноградовой «Окружающий мир -1 класс»,рабочие тетради, DV с презентацией «Звери»,мозаика «Сложи картинку», цветные  кружки

                         

                                                        Ход урока.

1.Организационный момент. Мотивация учебной деятельности.

                      Мы урок начнём с разминки.

                      Выпрямляем свои спинки.

                      Вправо, влево потянитесь,

                      И друг другу улыбнитесь (садятся)

                      Утром солнышко проснулось,

                      Всем ребятам улыбнулось.

                      Лучик тёплый, золотой

                      На урок возьмём с собой.

                      Будет он нас согревать,

                      На уроке помогать.        

2.Сообщение темы урока.

Ребята, сегодня на уроке  мы узнаем много интересного, а о чём  будем говорить, вам подскажут отгадки на загадки. Сегодня по дороге в школу я встретила

« Сама пёстрая, ест зелёное, даёт белое» (корова)

«Зеленые глаза - всем мышам гроза» (кот)

«Хвост колечком, лежит у крылечка

Подойдёшь- зарычит» (собака)

   

«У неё во рту пила.

Под водой она жила.

Всех пугала, всех глотала

А теперь в котёл попала» (щука)

-Как вы думаете, кто в этой группе лишний? (щука)

-Почему вы так думаете?

-О ком же мы будем сегодня говорить?

-Мы узнаем, что  все звери- млекопитающие.

3.Изучение нового материала.

-Ребята, кошка, собака, корова-это какие звери? (домашние)

-Почему  мы их так называем?

-Скажите, права ли я?  Кошка откладывает яйца и выводит котят. (Нет, она рождает котят)

-А корова?

-А собака?

--Что этих животных ещё объединяет?

-А чем они кормят детёнышей?

(Молоком)

4.Речевая разминка.

Мы сейчас поиграем в игру «Угадай-ка».                

                    1  слайд.

-О ком можно сказать?

                

«Косолапый, неуклюжий…»(медведь)

               2 слайд.

«Хитрая, ловкая…» (лиса)

              3 слайд.

«Длинноухий, трусливый…» (заяц)


            4 слайд.

«Серый, злой….» (волк)

-Где живут эти звери?  (в лесу, в степи).

-Как одним словом их назвать? (они дикие)

-Как появляются детёныши?

-Чем они их кормят? (молоком)

-Что же общего между домашними и дикими зверями?  (они  рождают живых детёнышей  и кормят их молоком)

-Почему же говорят, что звери- млекопитающие. (они кормят молоком детёнышей).

5.Физкультминутка.

6. Работа по книге.

-Ребята, откройте учебник на странице 68.

-Назовите, кто изображён на картинке, и можно ли его назвать млекопитающим.

                          5 слайд.

Тигр-млекопитающее, у тигрицы бывает от 2 до 4 детёнышей. Она кормит их молоком.

                        6 слайд.

Белый медведь- млекопитающее .В декабре у медведицы  рождаются детёныши. Она их вскармливает молоком.

                      7 слайд.

-А летучая мышь? (млекопитающее)

                        8 слайд.      

-А живут ли звери в воде? (Да, это дельфины и киты)

Ученик читает тест на странице 71.

7.Вывод.

Звери-млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Среди них есть и дикие, и домашние. Дикие звери  живут везде: в лесу, в степи, в море

8. Работа в парах.

-У вас на парте карточки с изображением животных. Подумайте, посовещайтесь друг с другом. Найдите «лишнее» животное.

Карточка №1.

Лиса, волк, змея, медведь.

Карточка №2.

Кит, курица, корова, собака.

Карточка №3.

Слон, сова, кенгуру, лошадь.

9. Показ слайдов «Звери и их детеныши».

 10.Сложить мозаику.

(на столе лежат разрезанные картинки)

11.Рефлексия.

-Возьмите картинку, которая у вас получилась, расскажите, кто это и выберите смайлик, если урок понравился  и всё понятно - жёлтый, а если что-то осталось непонятным, то красный.

-Спасибо вам за работу.

И я прочту вам стихотворение Сергея Островского.

Если из гнезда упала птица - мне не спится.

Если где-то умер зверь в берлоге - я в тревоге.

Если раздавлю зерно невольно - мне больно.

Если ствол сломали бесшабашно - мне страшно.

Им бы жить на белом свете - Я В ОТВЕТЕ!

Любите природу, не обижайте животных. Мы за них в ответе.

        


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звери- млекопитающие .

Слайд 2

«косолапый, неуклюжий…»

Слайд 3

«хитрая, ловкая…»

Слайд 4

«длинноухий и трусливый…»

Слайд 5

«серый, злой…»

Слайд 6

Тигр-млекопитающее. У тигрицы бывает от 2 до 4 тигрят, Она кормит их молоком.

Слайд 7

Белый медведь- млекопитающее, в декабре рождаются детёныши.

Слайд 8

Летучая мышь-млекопитающее.

Слайд 9

Дельфины-млекопитающие.

Слайд 10

Кит-млекопитающее.

Слайд 11

Звери-млекопитающие. Они выкармливают своих детёнышей молоком. Среди них есть и дикие, и домашние. Дикие звери живут везде: в лесу, в степи, в море

Слайд 12

Волк.

Слайд 13

Белка.

Слайд 14

Кенгуру.

Слайд 15

Ёж.

Слайд 16

ЗАЯЦ

Слайд 17

Верблюд.

Слайд 18

Олени.

Слайд 19

Рысь.

Слайд 20

Слон.


Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Подписи к слайдам:

Слайд 1

Звери и их детёныши.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1класс "Звери-млекопитающие" УМК "Начальная школа 21 век"

Тема урока: Звери- млекопитающие.  1 класс.Задачи.Образовательные:Дать понятие «насекомоядные», «растительноядные», «хищники», «всеядные».Закрепить понятие «млекопитающие», Развивающие...

презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Звери - млекопитающие" УМК «Начальная школа XXI века»

презентация к уроку окружающего мира в 1 классе по теме:"Звери - млекопитающие" УМК «Начальная школа XXI века» на основе работ учащихся Дальнереченского района...

урок окружающего мира 1 класс. Тема "Звери - млекопитающие"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа XXI век". Тема:"Звери - млекопитающие".Звери-млекопитающие.Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...

Технологическая карта урока окружающего мира "Звери - млекопитающие". 1 класс

Окружающий мир 1 класс. Тема "Звери - млекопитающие" На уроке учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих (зверей), с существенными отличительными признаками этой группы животных. ...

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"...

Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Млекопитающие (звери).

Цель:ознакомление обучающихся с группой млекопитающих, их признаками и многообразием....


 

Комментарии

Достаева Марина Викторовна

Валентина Васильевна огромное за интересный урок и яркую презентацию.Успехов Вам!!!

Мандрикова Людмила Андреевна

Спасибо большое за ваш труд!