Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Мирская Алевтина Викторовна

Технологическая карта урока окружающего мира в 1 классе "Звери - млекопитающие"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 2tehnologicheskaya_karta_uroka_okr.mir_otkr.doc59.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Авторы – разработчики: Мошнина Р.Ш., Батырева С.Г., Краснопёрова В.Ф.

СТРУКТУРА И ХОД УРОКА

Этап

урока

Решаемая задача

Деятельность ученика

Деятельность учителя

(с указанием действий с ЭОР, например, демонстрация)

Название используемых ЭОР

 (с указанием  порядкового номера)

Время

(в мин.)

1

I. Адаптационный этап.

1.Адаптировать учащихся к деятельности на уроке окружающего мира.

2.Выявление предварительных знаний.

Самоконтролируют свою готовность к уроку.

Концентрирует внимание детей на урок.

Презентация

Слайд 1

7 мин.

Коллективное рассматривание рисунков. Учащиеся называют изображённых животных.

Даёт учащимся установку на то, что самый первый шаг к познанию окружающего мира - наблюдательность и внимательность. Только наблюдательные ученики смогут сделать открытия. Они очень интересны и поместились в коробочке (стоит на столе). Чтобы узнать, что в ней лежит, ребятам предстоит отправиться в удивительный мир животных.

Организует выставку рисунков, выполненных детьми к уроку на тему «Дикие и домашние животные».

Демонстрирует слайды презентации «Звери – млекопитающие».

Презентация

Слайд 2

Анализируют, выделяют лишнее (птица), дают общее название оставшимся – звери.

Даёт задание найти лишнее животное на слайде и дать общее название оставшимся животным.

Участвуют в сократической беседе, делают предположения о том, что нового можно узнать о зверях. Приходят к выводу о том, что звери очень разные, но объединены по какому-то признаку. Ставят цель урока: определить признак, объединяющий всех зверей.

Сообщает о том, что на уроке речь пойдёт о зверях, с помощью наводящих вопросов, подводит учащихся к постановке целей урока (что нового можем узнать о зверях?).

Презентация

Слайд 3

2

II. Основной этап

1.Формирование новых знаний и понятий.

2. Достижение учебной цели с помощью решения проблемной ситуации.

Называют зверей и их детёнышей, предполагают, что их матери кормят молоком.

Демонстрирует слайд из презентации. Просит назвать зверей и их детёнышей и предположить, чем матери кормят своих детёнышей.

Презентация

Слайд 4

19 мин.

Читают в учебнике информацию о том, что «молоко» во многих языках звучит как «млеко», поэтому зверей, кормящих детёнышей молоком, называют млекопитающими.

Формулируют тему урока: «Звери – млекопитающие».

Каждый учащийся называет зверя и отвечает на вопрос.

Организует работу по учебнику. Помогает ученикам найти ответы на вопросы.

Предлагает выяснить, все ли звери, нарисованные детьми являются млекопитающими.

Выполняют упражнения. Отгадывают зверя, говорят как его называют в русских народных сказках и изображают его.

Организует физкультминутку. Загадывает загадки про зверей.

Презентация

Слайд 5, 6, 7, 8, 9

Формулируют задание, которое заключается в определении – является ли животное млекопитающими, определении его среды обитания.

Приходят к выводу, что млекопитающие живут на суше, под землёй, под водой.  Тело млекопитающих может быть покрыто не только мягкой шерстью, но и колючками, или волосяной покров отсутствует вовсе.

Организует работу по учебнику. Предлагает учащимся самим сформулировать задание по картинкам. Помогает ученикам найти ответы на вопросы.

В процессе обсуждения темы предоставляет учащимся интересную информацию с демонстрацией слайдов.

Презентация

Слайд 10, 11, 12

Презентация

Слайд 13

Приходят к выводу о том, что существуют виды млекопитающих, находящихся под угрозой исчезновения, делают предположения о причинах сложившейся ситуации.

Сообщает о «Красной книге» и некоторых представителях млекопитающих, занесённых в неё. Строит сократическую беседу для выяснения причин исчезновения некоторых зверей.

Работают в парах. Вставляют пропущенные слова в текст о млекопитающих.

Организует работу в рабочих тетрадях на печатной основе.

3

III. Творческий этап

1. Первичное закрепление знаний на основе их применения.

2. Повышение уровня формируемых знаний на основе применения разноуровневых и творческих заданий.

Отвечают на вопросы викторины.

Проводит викторину «/Млекопитающие». Задаёт вопросы в различной форме (на слайде, устно, аудиозапись голоса) про млекопитающих, среде их обитания. Ответы фиксируются на доске.

Презентация

Слайд 14, 15

Презентация

Слайд 16

9 мин.

Формулируют выводы, заканчивая предложения:

• Я запомнил, что:

• Меня удивило, что:

• Я  впервые узнал, что:

Предлагают свои варианты.

Организует подведение итогов урока. Задаёт вопрос: «Какие открытия сделали на уроке?»

Это признаки отличия млекопитающих от других животных.

Предлагает учащимся предположить, что лежит в коробочке, которую приготовил учитель в начале урока.

Предлагает открыть коробочку и узнать, что там лежит (молоко, шерсть, число 4). Задаёт вопрос: что означают эти предметы, почему именно они предметы были помещены в коробочку.

Отмечают крестиком уровень усвоения материала.

Предлагает оценить достижение целей каждым учеником на шкале успеха.

УПД – учебно-познавательная деятельность

ЭОР – электронные образовательные ресурсы


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА урока окружающего мира, по теме: «Что такое окружающий мир»

Технологическая карта урока по окружающему миру для 1 класса....

Технологическая карта урока окружающего мира по теме "Мы должны охранять окружающую среду"

Представлен конспект урока окружающего мира с элементами проектной деятельности в 1 классе + презентация....

Технологическая карта урока окружающего мира "Звери - млекопитающие". 1 класс

Окружающий мир 1 класс. Тема "Звери - млекопитающие" На уроке учащиеся знакомятся с многообразием млекопитающих (зверей), с существенными отличительными признаками этой группы животных. ...

Технологическая карта урока окружающего мира "Географическая карта"

Урок окружающего мира по теме "Географическая карта"  построен с применением одного из инструментов формирующего оценивания - листа самооценки. Работа с листом самооценки ведётся на про...

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте" и презентация к уроку.

Технологическая карта урока окружающего мира "Россия на карте", презентация к уроку. 2 класс.УМК "Школа России", А, А. Плешаков....

Технологическая карта урока окружающего мира в первом классе "Я — часть Мира"

Класс  1УМК  ПерспективаПредмет Окружающий мирТема    Я — часть МираТип урока Урок рефлексии.Цель урока — формировать у учащихся представление о том, что каждый че...

Технологическая карта урока окружающего мира «Страны мира. Проект страны мира» ( УМК «Школа России», 2 класс)

Цель урока:  введение понятия «физическая » и «политическая карта мира», знакомство с некоторыми странами мира, воспитание чувства гордости за Россию.Задачи урокаДидактиче...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Большое спасибо!