Урок окружающего мира на тему: Звери - млекопитающие. 1 класс УМК "Начальная школа 21 века" Н.Ф.Виноградова
методическая разработка по окружающему миру (1 класс) на тему

Гаранина Гульнара Габдульфатовна

урок  окружающего мира на тему "Звери - млекопитающие" 1 класс

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБОУ «Арская средняя общеобразовательная школа №1 им В.Ф.Ежкова с углубленным изучением отдельных предметов»

Открытый урок по окружающему миру

на тему:

Звери – млекопитающие.

1 класс

УМК «начальная школа 21 века»

Подготовила и провела

Гаранина Гульнара Габдульфатовна

2013 г.

Тема: Звери млекопитающие

Тип урока. Урок изучения нового материала на деятельной основе.

Цель. Познакомить детей с многообразием млекопитающих (зверей).

Задачи.

Обучающая: 

  1. учить сравнивать, выделять сходства, существенные различия
  2. и признаки группы млекопитающих (зверей).

Развивающая:

  1. развивать у детей добрые чувства по отношению к зверям, экологическое мышление, память, внимание, умения вести диалог “ученик-ученик”, “учитель-ученик”.

Воспитывающая: 

  1. воспитывать интерес к окружающему миру, чуткое и бережное отношение ко всему живому, любовь к природе и родному краю.

Оборудование: 

  1. интерактивная доска, презентация, выставка книг, карточки - задания

Ход урока

  1. Организационный момент.  (Проверяю готовность к уроку и предлагаю поздороваться с гостями)        

  Вспоминают правила работы на уроке:

*Хочешь ответить – подними руку!

 *Говорить можно только по  теме урока при работе в парах или группах.

*Внимательно слушай учителя и товарищей!

*Внимательно наблюдай!

*Относись к одноклассникам так, как хочешь, чтобы они  к тебе относились

2. Повторение пройденного материала.

1.Мы отправимся в волшебный лес, вам надо узнать по голосам кто в нём живёт.

(ЗВУКИ ЖИВОТНЫХ)

2.- Сегодня мы продолжим разговор о животных.

(НА ДОСКЕ КАРТИНКИ ЖИВОТНЫХ)

-  А все ли животные одинаковые по внешним признакам? (Нет, они делятся на группы)

- Злой волшебник заколдовал наших животных  и теперь они не могут вспомнить к какой группе они относятся, поэтому прислали нам послания, в которых говорят о своих внешних признаках. (НА ДОСКЕ РАЗДЕЛИТЬ ПО ГРУППАМ)

ПОСЛАНИЕ №1. Наше тело покрыто перьям, у нас одна пара ног, есть клюв и крылья.

ПОСЛАНИЕ №2. У нас шесть ног, некоторые из нас высоко прыгают, некоторые летают. Мы самая многочисленная группа животных. Многие из нас питаются растениями, но есть и хищники.

ПОСЛАНИЕ № 3. Мы живём в воде, вместо ног у нас плавники, а кожа покрыта чешуёй.

3. Введение нового материала.

Хорошо ребята с этими группами мы разобрались. Их признаки мы более подробно рассмотрим на следующих уроках. А вот с этой группой будем работать сегодня.

ПОСЛАНИЕ № 4. Мы покрыты шерстью, у нас 4 пары ног. (группа Звери)

-  Правильно звери. Сегодня мы более подробно изучим эту группу. А вот каких представителей класса зверей вы знаете, мы сейчас узнаем.

Отгадайте загадки:

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придёт весна,

Просыпается от сна.

 (Медведь медвежёнок)

Хвост пушистый,

Мех золотистый,

В лесу живёт,

В деревне кур крадёт.

(лиса-лисёнок)

Голодна – мычит,

Сыта – жуёт,

Малым ребяткам

Молока даёт. (Корова- телёнок)

    Кто в зоопарке выше всех?
     Узнать его нам просто,
     Узнать его легко:
     Высокого он роста
     И видит далеко.

Долгие уши, мелкий хвост,

небольшой у него рост.
В огороде побывал,

 нашу капусту - ням-ням-ням.

 Долгие ноги - скок да скок...

 Мы погнались, он убег...

 - Чем покрыто тело этих зверей?

- МЕХОМ

Одной характерной особенностью зверей является, то, что тело их покрыто мехом, чем прохладнее место где они живут тем мех длиннее и теплее.

Но не у всех зверей, мех пушистый и его видно.

Как по морю-океану,

Рыба-рыбища плывёт,

И к огромному фонтану

Подплывать нам не даёт!

От него волна бежит,

Ну конечно, это -… (кит)

Безобидны, словно дети.

Мы за них, друзья в ответе.

Вглубь ныряют, вверх взлетают…

Добрым нравом обладают.

Тело гладкое имеют,

Щёлкать и свистеть умеют.

Их язык понять стремимся.

Дружбой с ними мы гордимся.

Подставляют в море спины

Людям тонущим… ( дельфины)

 У них нет длинной и густой шерсти, она им не нужна, потому что им неудобно будет жить в воде с такой шерстью, но короткие волоски у дельфина и кита есть, а лапы у них просто видоизменены и выражены плавниками. Но они тоже являются зверями.

Вот ещё один зверь.

     Лежала между елками
     Подушечка с иголками.
     Тихонечко лежала,
     Потом вдруг убежала.

Ёж также относиться к группе зверей, его колючки это видоизменившиеся волосы.

- Зачем ему нужны иголки? (Они помогают ему защищаться)

- Скажите, как вы думаете, к какой группе можно отнести летучую мышь? ( звери, так как тело её покрыто шерстью)

- У этих зверей весной появляются детишки, давайте вспомним, как называются детёныши этих животных.

ИГРА «НАЗОВИ ДЕТЁНЫША»

Корова –телёнок

Волк-волчонок

Тигр-тигрёнок

Кошка-котёнок

Лошадь-жеребёнок

Медведь-медвежонок

Ёж- ежонок

Белка – бельчонок

Овца-ягнёнок

Свинья – поросёнок

Собака – щенок

- А кто знает, чем они кормят своих детёнышей? (их кормят молоком)

- Если эти животные выкармливают своих детёнышей молоком, то есть питают их. Как вы думаете, как их называют?

МОЛОКО+ПИТАНИЕ+ЮЩИЕ

- Но раньше молоко называлось млеко. Так как вы думаете, какое называние есть ещё у этой группы животных? (млекопитающие)

Зверей по-другому называют - млекопитающие

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

Мы веселые мартышки,
Мы играем громко слишком,
Мы в ладоши хлопаем
Хлоп-хлоп-хлоп,
Мы ногами топаем
Топ-топ-топ,
Крутим мы хвостами,
Киваем головами,
Уши разведем и побежим кругом!
А потом помашем
Друг другу языком!

3.Закрепление

4. Выполнение задания с комментариями.

-  Как вы узнали о животных? Где вы их первый раз увидели?   (в зоопарке, в лесу)

-  А ещё вы наверное читали много сказок, где главными героями  были звери. (из сказок)

- А как в сказках называли этих животных, назвать  и изобразить

 медведь – косолапый, топтышка

 кот - учёный, Тимофей

 лиса – Патрекеевна, лисичка – сестричка

 волчок –серый бочок, волк – зубами щёлк

 зайчишка-трусишка, зайчик – побегайчик, косой

-А вы можете изобразить повадки этих зверей? (изображают)

6. Работа по карточкам.

 - Многие из животных сейчас находятся под угрозой исчезновения, поэтому их нужно беречь. Послушайте стихотворение.

Если из гнезда упала птица –
Мне не спится.
Если где-то умер зверь в берлоге –
Я в тревоге.
Если раздавлю зерно невольно –
Мне больно.
Если ствол рвануло бесшабашно –
Мне страшно.
Им бы жить да жить на белом свете –
Я в ответе.
Учитель: Любите природу, не обижайте животных, и тогда ваши дети будут радоваться богатству нашей планеты.

 КРАСНАЯ КНИГА, ЗВЕРИ ТАТАРСТАНА ВОШЕДШИЕ В КРАСНУЮ КНИГУ

(чтение текста учащимися)

7. Итог урока.

Что нового узнали на уроке?

Что означает слово “Млекопитающие”?

Чем покрыто тело зверей? Мехом.

Как ещё можно назвать зверей? Млекопитающие.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира по теме "Звери"2 класс

В материал урока включены технологическая карта и презентация с элементами анимации. В урок включены несколько структур сингапурской методики....

План-конспект урока окружающего мира на тему: "Звери-млекопитающие"

Тема: «Звери-млекопитающие»Тип урока: урок изучения новых знанийЦель: организовать деятельность учащихся по изучению и первичному закреплению  значение понятия «млекопитающие&ra...

Конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Звери-млекопитающие" 1 класс

В данной разработке представлен конспект открытого урока по окружающему миру на тему "Звери-млекопитающие", который я проводила, участвуя в муниципальном фестивале "Молодые молодым"...

Урок окружающего мира по теме "Звери"

Разработка урока по окружающему миру по программе ПНШ, в соответствии с ФГОС. Тема "Звери"....

План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"

План - конспект урока окружающего мира по теме "Пожар" . 2 класс. Программа "Школа России"...