Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Млекопитающие (звери).
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Цель:ознакомление обучающихся с группой млекопитающих, их признаками и многообразием.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mlekopitayushchie_zveri.docx | 25.96 КБ |
mlekopitayushchie_zveri.pptx | 1.52 МБ |
Предварительный просмотр:
Окружающий мир (3-й класс)
Урок
Тема: Млекопитающие (Звери). Край, в котором я живу.
Цель:ознакомление обучающихся с группой млекопитающих, их признаками и многообразием.
Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал
Этапы урока | Ход урока | Формирование УУД и технология оценивания учебных успехов |
Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы. | (Слайд 1) Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна. Ребята, сегодня у нас необычный урок. На уроке очень много гостей. Поприветствуйте наших гостей! -Присаживайтесь! -Ребята, с группами, каких позвоночных животных вы уже знакомы? (Рыбы, пресмыкающиеся (рептилии), земноводные (амфибии), птицы) -Внимание, задание на доске. Распределите животных на группы. (на каждую группу по ребенку) Медведь, змея, лягушка, кит, ёж, окунь, крокодил, осёл, петух, дельфин, жаба, индюк, тигр, карась, (5 групп: рыбы – окунь, карась, земноводные – лягушка, жаба, птицы – петух, индюк, пресмыкающиеся – крокодил, змея, и «другие животные» - медведь, ёж, тигр, кит, дельфин.) - Остальные работают на карточке. Задание: зачеркни лишнее. 1гр. - воробей, сорока, ворона, олень. 2гр. – жаба, лягушка, лиса. 3гр. – окунь, щука, карась, волк. 4гр. – змея, ящерица, медведь. Работа с доской: Ребята, обратите внимание на группу «рыбы» -Вы согласны с ответом? (Сигнал) Работа с группами -кто работал с группой рыбы? Какое у вас лишнее слово? -Можно ли встретить этих рыб в нашем Округе? Ребята, обратите внимание на группу «Земноводные» -Вы согласны с ответом? (Сигнал) Работа с группами -кто работал с группой земноводные? Какое у вас лишнее слово? -Можно ли встретить этих земноводных в нашем Округе? Ребята, обратите внимание на группу «пресмыкающиеся» -Вы согласны с ответом? (Сигнал) Работа с группами -кто работал с группой пресмыкающиеся? Какое у вас лишнее слово? -Можно ли встретить этих пресмыкающихся в нашем Округе? Ребята, обратите внимание на группу «птицы» -Вы согласны с ответом? (Сигнал) Работа с группами -кто работал с группой птицы? Какое у вас лишнее слово? -Можно ли встретить этих птиц в нашем Округе? -остались лишние животные? - в какую группу поместим оставшихся животных? -как называется эта группа? -значит, тема нашего урока? (слайд 2) -какую цель перед собой поставим?? Что вы хотите сегодня узнать? -вы все говорите правильно! Сегодня на уроке мы познакомимся с группой животных – звери (млекопитающие), их признаками и многообразием. - почему кита и дельфина вы отнесли к зверям? (Они вскармливают детенышей молоком, их тело абсолютно голое, кожа гладкая и толстая, под ней располагается большой слой жира, иногда больше 1 метра. На поверхности головы расположено дыхательное отверстие – дыхало. 1 или 2 отверстия. Во время выдоха влажный воздух из лёгких создаёт своеобразный фонтан.) -как еще иначе называют зверей? (Млекопитающие) -Как вы понимаете определение – млекопитающие? (Вскармливающие детенышей молоком) -кто такие звери? (Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью, выкармливают своих детенышей молоком, теплокровные….) (Слайд 3) -Какие ещё особенности характерны для млекопитающих вы найдете в учебнике. Откройте учебник на странице 122. Найдите и прочитайте 3 и 4 абзацы. О каких особенностях млекопитающих вы прочитали? (хорошо развиты умственные способности, умеют подчиняться). - Ребята, это еще один признак млекопитающих – хорошо развит головной мозг. -кто из вас может еще раз назвать признаки млекопитающих) (На доске вывешиваем признаки). | Познавательные УУД 1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов. 2. Представлять информацию в виде схемы. 3. Выявлять сущность, особенности объектов. 4. На основе анализа объектов делать выводы. 5. Обобщать и классифицировать по признакам. 7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации. |
ΙΙ. Совместное открытие знаний. | (слайд 4) -Среди млекопитающих существует множество групп, поэтому узнать о них более подробно и рассмотреть остальные группы вы сможете самостоятельно. А сегодня мы рассмотрим только 4 группы. (Слайд 5) Для этого мы выполним мини-проект. (слайд 6) Ребята, давайте вспомним правила работы в группе:
Ребята, обратите внимание у вас на столе лежит проектный лист (показать), на котором указан план работы над проектом. Результатом работы будет защита проекта, в которой вы расскажете об изучаемой группе млекопитающих. -Обратите внимание! Также на столе у вас находится инструкция для работы. - Прочитайте 1 пункт. -Что нужно сделать? -Обратите внимание, что конверт №1 у вас на столах. -Пока не выполните 1 пункт все вместе, ко 2 пункту не приступаете. - Ребята, также перед вами оценочные листы. Вы должны каждому поставить отметку. - Подготовиться к презентации своего мини-проекта. Что значит презентовать? (рассказать то, что запомнили) (Для этого можно задать друг другу вопросы, подготовиться к выступлению. 1 рассказывает. Ребята хотите дополнить выступление участника вашей группы.) Физминутка Встаём со своих рабочих мест. Я буду называть животное, а вы показывать его в движении. Обезьяна, заяц, медведь, змея, птица, лягушка. | Коммуникативные УУД 1. Развиваем умение слушать и понимать других. 2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами. 3. Оформлять свои мысли в устной форме. 4. Умение работать в паре и в группах. Личностные результаты 1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям, выражать свои эмоции. 2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией. 3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности. |
ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний. | Презентация проекта. 1.Грызуны (Слайд 8) 2.Парнокопытные (Слайд 11) 3.Насекомоядные (Слайд 12) 4. Хищники (Слайд 13) -Какая это группа? -Назовите признаки этой группы. - С какой группой животных мы сегодня познакомились? (млекопитающие) -Назовите признаки этой группы. -Какие группы млекопитающих сегодня рассмотрели на уроке? | Регулятивные УУД 1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материаломпредоставленным в конвертах. 2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей. 3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию. |
ΙV. Домашнее задание. | По выбору:
| |
V. Итог урока. | Ребята, в каком округе мы с вами живём? (В Ханты-Мансийском) -Назовите коренных народностей (Ханты, Манси). У каждой народности есть свои сказки, легенды, песни, загадки, героями которых являются животные. Не исключение и коренные народности нашего округа. Я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать. Обратите внимание, что это Хантыйские загадки. А сейчас возьмите в руки 3 карандаша (красный, жёлтый и зеленый) У кого на уроке всё удалось (получилось) – покажите зеленый карандаш, Кому не всё удалось, возникли трудности – покажите жёлтый карандаш. У кого ни чего не получилось – покажите красный карандаш. Ребята, мне сегодня было интересно и приятно работать с вами! Спасибо за урок! |
Брагина Юлия Сергеевна МБОУ МО г.Нягань «НОШ №9»
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Тема урока « Млекопитающие (звери)»
Признаки млекопитающих: - выкармливают своих детёнышей молоком; - тело большинства покрыто шерстью; - хорошо развит головной мозг.
Группы млекопитающих
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (звери) хищники насекомоядные грызуны парнокопытные
Правила работы в группе: Умей выслушать собеседника, не перебивай. Не согласен – объясни почему. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. Говори только по делу. Работайте дружно, помогайте друг другу.
План работы над проектом Откройте конверт № 1 « Призна к и» Задание: изучите информацию, выберите нужную, наклейте на проектный лист. Откройте конверт № 2 «Представители» Задание: изучите информацию, выберите нужную, наклейте на проектный лист. Откройте конверт № 3 «Дополнительная информация» Задание: изучите информацию, наклейте на проектный лист . Возьмите оценочный лист. Оцените работу всех участников вашей группы. Подготовьтесь к презентации вашего мини-проекта (к выступлению)
ЛЕММИНГ ПОЛЁВКА БЕЛКА БУРУНДУК Грызуны
Парнокопытные ЗУБР КОРОВА СВИНЬЯ ВЕРБЛЮД
Насекомоядные ЁЖ ЗЕМЛЕРОЙКА КРОТ ВЫХУХОЛЬ
Хищники ВОЛК ЛИСА ГЕПАРД ТИГР
Признаки млекопитающих: - выкармливают своих детёнышей молоком; - тело большинства покрыто шерстью; - хорошо развит головной мозг.
МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (звери) хищники насекомоядные грызуны парнокопытные
Домашнее задание: 1.Учебник, стр. 121-126, пересказ. 2.Подготовить сообщение об одной из групп млекопитающих.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Урок окружающего мира 1 класс УМК Планета знаний "Насекомые, рыбы, птицы, звери"
Данный урок был проведен на межрегиональном семинаре педагогов-психологов и заместителей директоров по начальному образованию « Психологическое сопровождение реализации ФГОС в начальной школе»...
Презентация по теме "Звери" урок окружающего мира 2 класс
Презентация составлена по теме "Звери" урок окружающего мира во 2 классе. Дети продолжали работать по теме "Животные". Вспомнили изученные группы животных и выяснили, что есть ещё одна группа, с...
Урок окружающего мира 2 класс по УМК "Перспектива" Тема урока:Птицы и звери весной
Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на уроке формировались ключевые компетентности: познавательная, информационная, коммуникативная,ценностно - смысловая....
конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "планета знаний"...
урок познания мира 1 класс по теме "Млекопитающие"
разработка урока по познанию мира в 1 классе по теме Млекопитающие...
презентация к уроку познания мира 1 класс по теме "Млекопитающие"
презентация к уроку познания мира "Млекопитающие"...
урок окружающего мира 1 класс. Тема "Звери - млекопитающие"
Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа XXI век". Тема:"Звери - млекопитающие".Звери-млекопитающие.Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...
Комментарии
Большое спасибо за ваш труд,
Большое спасибо за ваш труд, Юлия Сергеевна!