Урок окружающего мира в 3 классе на тему: "Млекопитающие (звери).
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Брагина Юлия Сергеевна

Цель:ознакомление обучающихся с группой млекопитающих, их признаками и многообразием.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл mlekopitayushchie_zveri.docx25.96 КБ
Файл mlekopitayushchie_zveri.pptx1.52 МБ

Предварительный просмотр:

Окружающий мир (3-й класс)

Урок

Тема: Млекопитающие (Звери). Край, в котором я живу.

Цель:ознакомление обучающихся с группой млекопитающих, их признаками и многообразием.

Оборудование: мультимедийное оборудование, раздаточный материал

Этапы урока

Ход урока

Формирование УУД

и технология оценивания учебных успехов

Ι. Актуализация знаний и постановка учебной проблемы.

(Слайд 1)

Здравствуйте ребята! Меня зовут Юлия Сергеевна.

Ребята, сегодня у нас необычный урок. На уроке очень много гостей. Поприветствуйте наших гостей!

-Присаживайтесь!

-Ребята, с группами, каких позвоночных животных вы уже знакомы? (Рыбы, пресмыкающиеся (рептилии), земноводные (амфибии), птицы)

-Внимание, задание на доске.  Распределите животных на группы. (на каждую группу по ребенку)

Медведь, змея, лягушка, кит, ёж, окунь, крокодил, осёл, петух, дельфин, жаба,  индюк, тигр, карась,

(5 групп: рыбы – окунь, карась, земноводные – лягушка, жаба,  птицы – петух, индюк, пресмыкающиеся – крокодил, змея,  и «другие животные» - медведь, ёж, тигр, кит, дельфин.)

- Остальные работают на карточке. Задание: зачеркни лишнее.

1гр. - воробей, сорока, ворона, олень.

2гр. – жаба, лягушка, лиса.

3гр. – окунь, щука, карась, волк.

4гр. – змея, ящерица, медведь.

Работа с доской:

Ребята, обратите внимание на группу «рыбы»

-Вы согласны с ответом? (Сигнал)

Работа с группами

-кто работал с группой рыбы? Какое у вас лишнее слово?

-Можно ли встретить этих рыб в нашем Округе?

Ребята, обратите внимание на группу «Земноводные»

-Вы согласны с ответом? (Сигнал)

Работа с группами

-кто работал с группой земноводные? Какое у вас лишнее слово?

-Можно ли встретить этих земноводных в нашем Округе?

Ребята, обратите внимание на группу «пресмыкающиеся»

-Вы согласны с ответом? (Сигнал)

Работа с группами

-кто работал с группой пресмыкающиеся? Какое у вас лишнее слово?

-Можно ли встретить этих пресмыкающихся в нашем Округе?

Ребята, обратите внимание на группу «птицы»

-Вы согласны с ответом? (Сигнал)

Работа с группами

-кто работал с группой птицы? Какое у вас лишнее слово?

-Можно ли встретить этих птиц в нашем Округе?

-остались лишние животные?

- в какую группу поместим оставшихся животных?

-как называется эта группа?

-значит, тема нашего урока? (слайд 2)

-какую цель перед собой поставим?? Что вы хотите сегодня узнать?

-вы все говорите правильно!  Сегодня на уроке мы познакомимся с группой животных – звери (млекопитающие), их признаками и многообразием.

- почему кита и дельфина вы отнесли к зверям? (Они вскармливают детенышей молоком, их тело абсолютно голое, кожа гладкая и толстая, под ней располагается большой слой жира, иногда больше 1 метра.

На поверхности головы расположено дыхательное отверстие – дыхало. 1 или 2 отверстия. Во время выдоха влажный воздух из лёгких создаёт своеобразный фонтан.)

-как еще иначе называют зверей? (Млекопитающие)

-Как вы понимаете определение – млекопитающие? (Вскармливающие детенышей молоком)

-кто такие звери? (Звери – это животные, тело которых покрыто шерстью, выкармливают своих детенышей молоком, теплокровные….)

(Слайд 3)

-Какие ещё особенности характерны для млекопитающих вы найдете в учебнике. Откройте учебник на странице 122. Найдите и прочитайте 3 и 4 абзацы.

О каких особенностях млекопитающих вы прочитали? (хорошо развиты умственные способности, умеют подчиняться).

- Ребята, это еще один признак млекопитающих – хорошо развит головной мозг.

-кто из вас может еще раз назвать признаки млекопитающих)

(На доске вывешиваем признаки).

Познавательные УУД

1. Развиваем умения извлекать информацию из схем, иллюстраций, текстов.

2. Представлять информацию в виде схемы.

3. Выявлять сущность, особенности объектов.

4. На основе анализа объектов делать выводы.

5. Обобщать и классифицировать по признакам.

7. Находить ответы на вопросы в иллюстрации.

ΙΙ. Совместное открытие знаний.

(слайд 4)

-Среди млекопитающих существует множество групп, поэтому узнать о них более подробно и рассмотреть остальные группы вы сможете самостоятельно. А сегодня мы рассмотрим только 4 группы.

(Слайд 5)

Для этого мы выполним мини-проект.

(слайд 6)

Ребята, давайте вспомним правила работы в группе:

  1. Умей выслушать собеседника, не перебивай.
  2. Не согласен – объясни почему.
  3. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо.
  4. Говори только по делу.
  5. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Ребята, обратите внимание у вас на столе лежит проектный лист (показать), на котором указан план работы над проектом.

Результатом работы будет защита проекта, в которой вы расскажете об изучаемой группе млекопитающих.

-Обратите внимание!

Также на столе у вас находится инструкция для работы.

- Прочитайте 1 пункт.

-Что нужно сделать?

-Обратите внимание, что конверт №1 у вас на столах.

-Пока не выполните 1 пункт все вместе, ко 2 пункту не приступаете.

- Ребята, также перед вами оценочные листы. Вы должны каждому поставить отметку.

- Подготовиться к презентации своего мини-проекта. Что значит презентовать? (рассказать то, что запомнили) (Для этого можно задать друг другу вопросы, подготовиться к выступлению. 1 рассказывает. Ребята хотите дополнить выступление участника вашей группы.)

Физминутка

Встаём со своих рабочих мест. Я буду называть животное, а вы показывать его в движении.

Обезьяна, заяц, медведь, змея, птица, лягушка.

Коммуникативные УУД

1. Развиваем умение слушать и понимать других.

2. Строить речевое высказывание в соответствии с поставленными задачами.

3. Оформлять свои мысли в устной форме.

4. Умение работать в паре и в группах.

Личностные результаты

1. Развиваем умения выказывать своё отношение к героям,

выражать свои эмоции.

2. Оценивать поступки в соответствии с определённой ситуацией.

3. Формируем мотивацию к обучению и целенаправленной познавательной деятельности.

ΙΙΙ. Самостоятельное применение знаний.

Презентация проекта.

1.Грызуны (Слайд 8)

2.Парнокопытные (Слайд 11)

3.Насекомоядные (Слайд 12)

4. Хищники (Слайд 13)

-Какая это группа?

-Назовите признаки этой группы.

- С какой группой животных мы сегодня познакомились? (млекопитающие)

-Назовите признаки этой группы.

-Какие группы млекопитающих сегодня рассмотрели на уроке?

Регулятивные УУД

1. Развиваем умение высказывать своё предположение на основе работы с материаломпредоставленным в конвертах.

2. Оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей.

3. Осуществлять познавательную и личностную рефлексию.

ΙV. Домашнее задание.

По выбору:

  1. Учебник, стр.121-126 , пересказ.
  2. Подготовить сообщение об одной из новых групп млекопитающих.

V. Итог урока.

Ребята, в каком округе мы с вами живём? (В Ханты-Мансийском)

-Назовите коренных народностей (Ханты, Манси).

У каждой народности есть свои сказки, легенды, песни, загадки, героями которых являются животные. Не исключение и коренные народности нашего округа.

Я подготовила вам загадки, попробуйте их отгадать.

Обратите внимание, что это Хантыйские загадки.

А сейчас возьмите в руки 3 карандаша (красный, жёлтый и зеленый)

У кого на уроке всё удалось (получилось) – покажите зеленый карандаш,

Кому не всё удалось, возникли трудности – покажите жёлтый карандаш.

У кого ни чего не получилось – покажите красный карандаш.

Ребята, мне сегодня было интересно и приятно работать с вами!

Спасибо за урок!

Брагина Юлия Сергеевна МБОУ МО г.Нягань «НОШ №9»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Тема урока « Млекопитающие (звери)»

Слайд 4

Признаки млекопитающих: - выкармливают своих детёнышей молоком; - тело большинства покрыто шерстью; - хорошо развит головной мозг.

Слайд 5

Группы млекопитающих

Слайд 6

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (звери) хищники насекомоядные грызуны парнокопытные

Слайд 7

Правила работы в группе: Умей выслушать собеседника, не перебивай. Не согласен – объясни почему. Доказывай своё мнение спокойно, вежливо. Говори только по делу. Работайте дружно, помогайте друг другу.

Слайд 8

План работы над проектом Откройте конверт № 1 « Призна к и» Задание: изучите информацию, выберите нужную, наклейте на проектный лист. Откройте конверт № 2 «Представители» Задание: изучите информацию, выберите нужную, наклейте на проектный лист. Откройте конверт № 3 «Дополнительная информация» Задание: изучите информацию, наклейте на проектный лист . Возьмите оценочный лист. Оцените работу всех участников вашей группы. Подготовьтесь к презентации вашего мини-проекта (к выступлению)

Слайд 10

ЛЕММИНГ ПОЛЁВКА БЕЛКА БУРУНДУК Грызуны

Слайд 11

Парнокопытные ЗУБР КОРОВА СВИНЬЯ ВЕРБЛЮД

Слайд 12

Насекомоядные ЁЖ ЗЕМЛЕРОЙКА КРОТ ВЫХУХОЛЬ

Слайд 13

Хищники ВОЛК ЛИСА ГЕПАРД ТИГР

Слайд 14

Признаки млекопитающих: - выкармливают своих детёнышей молоком; - тело большинства покрыто шерстью; - хорошо развит головной мозг.

Слайд 15

МЛЕКОПИТАЮЩИЕ (звери) хищники насекомоядные грызуны парнокопытные

Слайд 16

Домашнее задание: 1.Учебник, стр. 121-126, пересказ. 2.Подготовить сообщение об одной из групп млекопитающих.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Урок окружающего мира 1 класс УМК Планета знаний "Насекомые, рыбы, птицы, звери"

Данный урок был проведен на межрегиональном семинаре педагогов-психологов и заместителей директоров по начальному образованию « Психологическое сопровождение реализации ФГОС в начальной школе»...

Презентация по теме "Звери" урок окружающего мира 2 класс

Презентация составлена по теме "Звери" урок окружающего мира во 2 классе.  Дети продолжали работать по теме "Животные". Вспомнили изученные группы животных и выяснили, что есть ещё одна группа, с...

Урок окружающего мира 2 класс по УМК "Перспектива" Тема урока:Птицы и звери весной

Урок разработан в соответствии с требованиями ФГОС, на уроке формировались ключевые компетентности: познавательная, информационная, коммуникативная,ценностно - смысловая....

конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"

Урок окружающего мира в  1 классе по программе "планета знаний"...

урок познания мира 1 класс по теме "Млекопитающие"

разработка урока по познанию мира в 1 классе по теме Млекопитающие...

презентация к уроку познания мира 1 класс по теме "Млекопитающие"

презентация к уроку познания мира "Млекопитающие"...

урок окружающего мира 1 класс. Тема "Звери - млекопитающие"

Урок окружающего мира в 1 классе по программе "Начальная школа XXI век". Тема:"Звери - млекопитающие".Звери-млекопитающие.Тип урока: Урок открытия нового знания (технология деятельностного метода)...


 

Комментарии

Мандрикова Людмила Андреевна

Большое спасибо за ваш труд, Юлия Сергеевна!