Главные вкладки

    конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Чернышева Елена Алексеевна

    Урок окружающего мира в  1 классе по программе "планета знаний"

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_.doc64 КБ
    Файл prezentatsiya_k_uroku.pptx756.81 КБ
    Microsoft Office document icon kartochka_-klyuch.doc22.5 КБ
    Файл kartochki_kto_lishniy.odt398.61 КБ

    Предварительный просмотр:

    Предмет: окружающий мир

             Класс: 1 класс

             Тип урока: урок получения новых знаний

             

    Технологическая карта урока по изучению темы

     "Насекомые, птицы, рыбы, звери"

    Тема

    "Насекомые, птицы, рыбы, звери"

    Цель

    Задачи

    Образовательные.



    Развивающие.


     






    Воспитательные.

    формирование понятия «рыбы»


    -Способствовать формированию представлений о группе животных «рыбы»  через изучение строения тела рыбы.

    -Учить определять принадлежность животного к своей группе.

    -Способствовать обогащению знаний учащихся новыми сведениями.

    -Создать условия для развития умения анализировать, обобщать, делать самостоятельные выводы.

    - Обогащать словарный запас через введения в словарь новых слов: речные, чешуя.

    -Продолжить работу по формированию у учащихся умения работать с различными источниками информации через работу с учебником.

    -Продолжить работу по формированию у учащихся коммуникативных умений и навыков через работу в парах, взаимопроверку.

    -Развивать речь учащихся, обучая их построению собственных высказываний.

    -Воспитывать умение контролировать свою деятельность, оценивать её, опираясь на объективные показатели знаний через самостоятельную работу.

    - Создать условия для развития познавательного интереса к предмету и уверенности в своих вилах, формирования положительного мотива учения.

    -Продолжить работу по воспитанию у детей бережного отношения к природе.

    Планируемый результат

    Знать:

    - строение тела рыбы;

    Уметь:

    - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя;

    - отличать рыб от других животных;


    Ресурсы:

    - основные





    -дополнительные


    Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир. 1класс. Учебник в 2 частях. Часть 2.- М.: АСТ: Астрель, 2012. – 143с. (Образовательная система "Планета знаний ".)

    Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов. Окружающий мир :рабочая тетрадь №2:к учебнику Г.Г.Ивченковой , И.В.Потапова Окружающий мир.-М.: АСТ: Атрель, 2011.-63с.

    Г.Г. Ивченкова, И.В. Потапов, Э.Э.Кац.-М.:АСТ, Владимир,2011.-175с. Обучение в 1 классе по учебникам окружающий мир и литературное чтение: программы, методические рекомендации, тематическое планирование.

    - презентация

    -карточки для графического диктанта

    -карточки-ключи для графического диктанта

    -запись голосов птиц

    -картинки рыб(окунь, карась)

    -детали тела рыбы

    -карточки «Кто лишний»

    -светофоры(красный, желтый,зеленый круги)

    Формы  работы

    Фронтальная, в парах

    Этапы  урока

    Ход урока

    Формирование УУД

    I.Орг.момент    

    Прослушивание голосов птиц.

    -Мы с вами продолжаем изучать многообразный и удивительный мир животных.

    -Повторим то, что уже знаем.

    - Нарисуем графический диктант. Я говорю утверждение,  а вы соглашаетесь или нет.

    Отмечаете Да-галочка, нет- палочка.

    У всех птиц есть перья.

    Все птицы умеют летать.

    Бабочка, стрекоза, жук – насекомые.

    Паук-птица.

    Страусы и пингвины – это птицы, которые не умеют летать.

    -Взаимопроверка. Поменяйтесь листочками. Проверьте работу соседа по карточке-ключу.

    (да, нет, да, нет, да)

    - Просигнальте, кто выполнил работу без ошибок.(светофоры)

    - Кто же такие птицы? (животные, у которых есть крылья, ноги, и тело покрыто перьями)

    -Кто же такие насекомые? (животные, у которых 6 ног)

    Приведите примеры.

    Познавательные УУД:

    -структурировать знания

    - использовать знаково-символические средства;

    -выполнять действия по алгоритму.

    Регулятивные УУД:

    -контролировать  свои действия и вносить коррективы.

    II. Актуализация знаний  

    - Сегодня познакомимся с новой группой животных.

    Отгадайте загадку. О какой группе животных в ней говорится?

    По земле не ходим

    Рот есть, да не говорим,

    Глаза есть- не мигаем,

    Крылья есть -  не летаем.

    -Рыбы.(на доске появляется картинка)

    Познавательные УУД:

    - использовать различные способы обработки , анализа, обобщения  и представления информации;

    III. Формулирование темы и целей  урока

    - А что бы вы хотели узнать о рыбах? Слушаю ваши версии.

                                                                    Рыбы

    Кто такие рыбы         Чем питаются                   Как передвигаются       С кем «дружат»


                                Как дышат                      Где могут жить


    -Какой из вопросов самый главный, который поможет найти   ответы на остальные вопросы?  Он то и будет темой нашего урока.

    Тема: Кто такие рыбы?

    -А чему мы будем учиться на уроке? Продолжите моё предложение- Научиться узнавать…

    Цель: Научиться узнавать какое из животных - рыба.

    -А где мы можем найти ответы на вопросы?

    *в словарях, книгах, учебниках

    *в компьютере

    *спросить у взрослого

    *телевизор

    Регулятивные УУД:

    - определять и формулировать тему и цель урока с помощью учителя


    Познавательные УУД:

    -структурировать знания

    IV. Открытие детьми нового знания

























     

    -Итак, рассмотрим строение рыбы. Посмотрите какое разнообразие рыб.(1 слайд)

    -Что общего у всех рыб, чем похожи? Чем отличаются?

    -Отличия-форма, цвет, размер.

    -Сходство-плавники, хвост, туловище покрыто чешуёй, голова.(иди, Саша, покажи)

    -Итак, каково строение рыбы?(слайд 2)

    -Назовите эту часть.

    -А как называется эта часть?(голова, туловище, хвост ,плавники)

    Прочитаем вывод в учебнике. с.80, в рамке.

    Физминутка.

    -Работа в парах. Ваша задача – собрать из деталей рыбу. Кто готов, покажите? Проверим. Сравните.(на доску вывешивается 2 картинки рыб). Просигнальте у кого так?(светофоры)

    -А кто знает как называются рыбы, которых вы собрали?(окунь, карась)

    -А где обитают эти рыбы?(в реке).

    -А в жизни вы с этими рыбами встречались? Где?(на рыбалке)

    -Это речные рыбы. И в наших реках они тоже встречаются.



    Регулятивные УУД:

    - планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей с помощью учителя;

    - вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учёта характера сделанных ошибок

    Познавательные УУД:

    - использовать различные способы обработки , анализа, обобщения  и представления информации;

    - использовать знаково-символические средства;

    Коммуникативные УУД:

    -слушать и понимать речь других;

    -выражать свои мысли с достаточной полнотой и точностью;  

    -совместно договариваться и управлять поведением партнёра.

    V. Первичное закрепление





    -Самостоятельная работа. У вас на столах есть карточки. Ваша задача: Определить, кто лишний?. Закрасить кружок красным цветом.(слайд 3)

    -Проверяем. (слайд 4)  У кого так?. Просигнальте.

    -Кто оказался лишним? Почему? Докажите, что остальные животные-рыбы (у них есть, туловище, голова, плавники, хвост, тело покрыто чешуёй)

    - Поработаем с учебником. С. 82. Рассмотрим картинку.

    -Как можно назвать этих животных одним словом?

    -Назови рыб, где ты их видел?

    -Каких еще рыб ты знаешь?

    Познавательные УУД:

    -использовать знаково-символические средства;

    -выполнять действия по алгоритму.

    Регулятивные УУД:

    -контролировать  свои действия и вносить коррективы.

    VI.   Итог урока

    -Итак, какова тема нашего урока?(кто такие рыбы)

    -Так кто же такие рыбы?(Животные, которые живут в воде, у них есть плавники, хвост, тело покрыто чешуёй)

    -То, что мы узнали о рыбах сегодня поможет ответить нам на какие вопросы?(как передвигаются?-плавают, где живут?-в воде.)

    Я знаю…

    Я запомнил…

    Я смог(у)…

    Регулятивные УУД:

    -контролировать и оценивать процесс и результат деятельности

    VII. Рефлексия

    -А сейчас оцените своё внутреннее состояние.

    Кому было легко, всё получалось- поднимите зелёный кружочек.

    Кому было немного трудно, не всё получалось- жёлтый.

    Кому было очень трудно- красный.- Спасибо за урок.

    Личностные УУД:

    - оценивать результаты деятельности(самооценка)


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    ёрш осётр сом щука сазан окунь карась бычок- бубырь судак

    Слайд 2

    туловище плавники хвост Строение тела рыбы голова плавники



    Предварительный просмотр:

                         Карточка-ключ



    Предварительный просмотр:

                                                  O

                                                 O

                                                  O

                                                   O

                                                  O

                                                  O

                                                  O

                                                 O

                                                  O

                                                   O

                                                  O

                                                  O


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Почему радуга разноцветная"

    Цели: 1.Формировать первоначальное представления о свете и цвете.2. Познакомить детей с цветами радуги, их последовательностью. 3.Обеспечить опыт исследования и объяснения природных явлений.4.Воспитыв...

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"

    Конспект урока окружающего мира 1 класс УМК "Планета знаний" Тема: "Как мы воспринимаем окружающий мир"...

    Конспект урока Окружающего мира 1 класс по программе «Гармония»

    Тема: «Декоративные растения и комнатные растения»...

    Конспект урока окружающий мир. 1 класс, по программе 2100

    Тема: Как мы узнаём мир.Наши помощники – органы чувств....

    Конспект урока окружающий мир 1 класс по теме " В декабре, в декабре все деревья в серебре"

    Материал содержит конспект урока, технологическую карту. Урок построен в форме устного журнала. Предусмотрена групповая, парная, самостоятельная работа....

    Разработка конспекта урока окружающего мира 1 класс по ФГОС

    Конспект урока  по окружающему миру для 1 класс, разработан в соответсвии ФГОС НОО,...

    презентация к уроку Окружающего пира, 1 класс по теме "Кто такие звери?"

    презентация к уроку по предмету Окружающий мир, 1 класс по теме "Кто такие звери?"...