Урок окружающего мира по теме: «Насекомые, птицы, рыбы, звери»
план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

Фасгиева Галина Тагировна

Конспект урока в 1 классе по УМК "Планета знаний"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл okruzh_mir_1_klass.docx1013.67 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери»

УМК «Планета знаний»

Тип урока: обобщение и систематизация знаний и умений.

Цель: формирование ценностного отношения к животным, посредством выделения существенной информации, преобразование и обобщение информации в ходе групповой и коллективной работы по выделению существенных признаков групп животных.

Планируемые результаты:

Предметные: выяснить существенные признаки группы животных, выполнить классификацию животных.

Личностные: учебно-познавательный интерес к учебному материалу; способность к самооценке; ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности, уважительное отношение к собеседнику.

Метапредметные:

Принимать и сохранять учебную задачу; осуществлять итоговый и пошаговый контроль по результату; планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей; осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием дополнительной литературы; осуществлять анализ объектов с выделением существенных и несущественных признаков; строить рассуждения в форме связи простых суждений об объекте, его строении, свойствах и связях.

Оборудование урока: учебник, дополнительный материал о животных, конверты с приложениями для работы в группах, интерактивная доска.

Ход урока

 I . Этап мотивации к учебной деятельности.

-  Повернитесь друг к другу, посмотрите друг другу в глаза, улыбнитесь друг к другу, пожелайте друг другу хорошего рабочего настроения на уроке. Теперь посмотрите на меня. Я тоже желаю вам  работать дружно, открыть что-то новое.

  I I . Актуализация опорных знаний. 

- О ком мы сегодня будем говорить на уроке, вы узнаете, заполнив кроссворд:

Животный мир

Животный мир

Вопросы

1. Хищное насекомое, добыча которого мухи.

2. Редкий крупный жук, прячущийся под камнями.

3. Крупное животное, живущее в лесах.

4. Птица, живущая на берегу моря питающаяся рыбой.

5. Удивительной красоты бабочка.

6. Обитательница моря, обжигающая человека словно крапивой.

7. Громко стрекочущее насекомое, питающееся соком растений.

8. Диковинная рыбка, форма тела напоминает швейную иголку.

9. Морская птица, питающаяся рыбой.

  I I I. Формирование  умений и навыков.

 Закрепление пройденного. Инструктаж по работе в группах.

1. Работа в группах (по 5 человек). Каждая группа ребят получает конверт с картинками животных. Ученики рассматривают их, затем отвечают на вопросы и выступают в конце урока,  представляя свою группу животных.

Музыкальная физкультминутка «Утренняя гимнастика с Серебрянкой»

 IV.  Рефлексия. Домашнее задание.

- Что понравилось?

- Какие чувства возникли в ходе урока?

- Подобрать картинки о животных и принести на следующий урок.

Приложение 1

http://st4.cannypic.com/thumbs/28/281443_352_canny_pic.jpg

Божья коровка

http://ionwall.ru/u/3/kuznechik_prev.jpg

Кузнечик

http://www.pestremovalsolutions.com/wp-content/uploads/2015/04/Bee-Removal-Naples-FL.png

Пчела

http://visindavefur.hi.is/myndir/kleopotrufidrildi_180411.jpg

Бабочка лимонница

Как называется ваша группа животных?

Что знаете об этих животных?

Где они живут, назовите среду обитания.

Каково их строение?

Чем отличаются от других животных?

Какую пользу приносят природе и человеку?

Приведите свои примеры животных этой группы.

Приложение 2

http://www.chitalnya.ru/upload2/629/93904849328100.jpg

Дятел

http://tatiana-aleksan.my1.ru/_bl/0/s65961419.jpg

Синица

http://www.8lap.ru/upload/iblock/05f/05fd12f78196a4ed1f372e690a7d36f8.jpeg

Голубь

http://36-voronezh.buyreklama.ru/voronezh/pic_336_294/25897186/581f3c351bfabcf48bbeef6e38034e69.jpgКурица

Как называется ваша группа животных?

Что знаете об этих животных?

Где они живут, назовите среду обитания.

Каково их строение?

Чем отличаются от других животных?

Какую пользу приносят природе и человеку?

Приведите свои примеры животных этой группы.

Приложение 3

http://2.bp.blogspot.com/-klp_r9UJZVw/T_NisC1tFKI/AAAAAAAAACc/rITBAtKI3vE/s400/okun1.jpg

Окунь

http://www.celkau.in/Fisheries/CultureFisheries/images/swordtail.jpg

Меченосец

Как называется ваша группа животных?

Что знаете об этих животных?

Где они живут, назовите среду обитания.

Каково их строение?

Чем отличаются от других животных?

Какую пользу приносят природе и человеку?

Приведите свои примеры животных этой группы.

Приложение 4

http://www.8lap.ru/upload/iblock/699/6991ef891c3d1b331f95a97483eb5565.jpg

Слон

http://iceshtorm.ru/p/6/zhivotnye_zveri_moment_krasivo_prev.jpg

Жираф

http://img-e.photosight.ru/2b1/4565740_thumb.jpg

Белый медведь

http://new.stihi.ru/pics/2013/11/22/1382.jpg

Ёж

Как называется ваша группа животных?

Что знаете об этих животных?

Где они живут, назовите среду обитания.

Каково их строение?

Чем отличаются от других животных?

Какую пользу приносят природе и человеку?

Приведите свои примеры животных этой группы.

Приложение 5

http://www.tortue-terrestre.com/data/Image/horsfieldi_2.jpg

Черепаха

http://1.bp.blogspot.com/-0uyXnoguFR4/UBUblwYvOdI/AAAAAAAACak/U1cguQDq9eg/s400/King-Cobra-Wallpapers.jpg

Кобра

http://nest.pi.x.int.ru/orig/2009-05/09/picture.jpg

Лягушка

Как называется ваша группа животных?

Что знаете об этих животных?

Где они живут, назовите среды обитания.

Каково их строение?

Чем отличаются от других животных?

Какую пользу приносят природе и человеку?

Приведите свои примеры животных этой группы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока окружающего мира в 3 классе "Птицы и звери-позвоночные животные" по программе "Начальная школа 21 века"

Конспект  урока и презентация  по предмету "Окружающий мир". 3 класс. Программа "Школа ХХ1 века". Тема урока: "Птицы и звери - позвоночные животные".Урок способствует формированию ключевых к...

Открытый урок Окружающий мир 1 класс "Насекомые, птицы, рыбы, звери"

Открытый урок Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звериПедагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы,...

конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"

Урок окружающего мира в  1 классе по программе "планета знаний"...

1класс, «Планета знаний» Урок по окружающему миру на тему: Насекомые, птицы, рыбы, звери.

Цель: знакомство  с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)Задачи:Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных  на гр...

План- конспект урока окружающего мира на тему «Кто такие рыбы?»

Ресурс представляет собой разработку урока, знакомит обучающихся с простыми понятиями: кто такие рыбы, строением рыб, речные и морские рыбы; играя в игры на внимание, учит распознавать и различать и п...

Урок окружающего мира по теме "Кто такие рыбы?"1 класс.

Данный урок изучается в разделе «Разнообразие и красота животных». На данном уроке дети  познакомились с разнообразием  рыб, изучили новые понятия.На данном уроке учащиеся самостоятельно учи...

Презентация к уроку окружающего мира по теме " Жизнь птиц и зверей зимой"

Задачи:   систематизировать знания детей о жизни птиц и зверей зимой.Цели:Уточнить и расширить представления детей о жизни растительного и животного мира зимой.Развивать творческое воображен...


 

Комментарии

Гридина Валентина Алексеевна

Спасибо за интересную разработку урока.