Главные вкладки

    1класс, «Планета знаний» Урок по окружающему миру на тему: Насекомые, птицы, рыбы, звери.
    план-конспект урока по окружающему миру (1 класс) на тему

    Макарова Лариса Ивановна

    Цель: знакомство  с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)

    Задачи:

    Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных  на группы, учить выделять основные признаки и различия групп  животных, определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

    Развивающие: развивать умение оценить себя и свою работу на уроке, внимание,  любознательность, ответственность.

    Воспитательные: прививать любовь к природе, ко всему живому, уважение к чужому мнению.

     

    Тип урока:  Усвоение  новых знаний

    Скачать:

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:



    Предварительный просмотр:

    1 в класс, «Планета знаний»

    Урок по окружающему миру: Насекомые, птицы, рыбы, звери.

    Цель: знакомство  с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)

    Задачи:

    Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных  на группы, учить выделять основные признаки и различия групп  животных, определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

    Развивающие: развивать умение оценить себя и свою работу на уроке, внимание,  любознательность, ответственность.

    Воспитательные: прививать любовь к природе, ко всему живому, уважение к чужому мнению.

    Тип урока:  Усвоение  новых знаний

    Ход урока

    1.Орг. момент

    Прозвенел для нас звонок

    Начинается урок

    На меня все посмотрели

    И на место тихо сели.

    2. Акт.знаний

    У:Все места на Земле обитаемы. А кем обитаемы?(живыми существами) А что значит обитаемы? (живут в воде, на суше…)

    Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах обитают живые существа.

    У: А вам известны какие-нибудь живые существа?

    У: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Про животных и тех кто к ним относится)

    У: А зачем нам нужно изучать такую тему? Для чего нам может пригодиться знание этой темы? ( много профессий связано со знанием живых существ – лесник, зоолог, орнитолог, ветеринар, дрессировщик). Многие виды живых существ исчезают, они занесены в специальную книгу – Красную книгу.

    Игра «Раздели на группы»

    На доске картинки с животными, дети должны разделить их на 4 группы.

    У: На какие группы можно разделить данных животных ? Почему?

    3. Изучение нового материала

    У: А вы любите загадки? Сегодня нам с вами предстоит отгадывать много интересных загадок. (на доске таблица с карточками, после каждого вида собираем признаки)

    1 ученик:У меня есть голова, грудь, брюшко и 6 ног. Кто я?

    Д:Насекомое.

    У: Посмотрите на экран, рассмотрите части тела пчелы, какие части тела вы видите?. А теперь сравните пчелу и стрекозу. Какие вы видите сходства, и какие различия? А кто они?(насекомые).

    У: Итак, какие отличительные признаки есть у насекомых? (голова, брюшко, голова, и 6 ног) - ученик

    У: Посмотрите на экран. Вы видите представителя из другой группы, скажите кто это?

    Д: щука

    У: К какой группе  она принадлежит?

    Д: рыба

    У: У вас на столах лежат рыбки. Сейчас вы в парах вместе должны разукрасить рыбку.

    У: Покажите что у вас получилось. Как у всех получилось по-разному разукрасить рыбку, хоть шаблон для неё был один. Таки в природе каждый представитель уникален. А мы можем увидеть представителей рыб в своей жизни?

    У:  Итак, какие отличительные признаки есть у рыб? ( плавники, жабры, хвост, чешуя)

    У: А теперь мы послушаем голоса представителя следующей группы. (Звук кукушки)

    У: Кого мы сейчас слышали?

    Д: Кукушку

    У: К какой группе она принадлежит?

    Д. Птицы

    У: А можем ли встретить птиц у себя дома?

    У: Назовите отличительные признаки птиц (2 крыла, 2 ноги, клюв, и перья)

    У: Посмотрите видео с представителем следующей группы.

    У: Кого мы сейчас видели?

    Д: Волков

    У: А к какой группе их можно отнести?

    Д:Звери

    У: Какие отличительные признаки зверей можно выделить?( 4 ноги и тело покрыто шерстью).

    У:Молодцы, хорошо справились! Давайте немного отдохнем.

    4. Физкультминутка

    Вышли звери на зарядку,

    Рассчитались по порядку.

    Рядом с ними – ребятишки,

    И девчонки, и мальчишки.

    Упражнения начинаются,

    Лапки кверху поднимаются.

    Ну а мы поднимем ручки

    Высоко, до самой тучки!

    Вот идет мохнатый мишка,

    Громко топает топтыжка.

    Косолапому поможем,

    Мы пройдем, как мишка, тоже.

    Топ да топ, топ да топ

    И в ладоши хлоп да хлоп!

    Скачет зайка на лужайке

    Мы попрыгаем, как зайка.

    Пчелки крылышками машут,

    Над цветами дружно пляшут.

    Замахали, полетели

    И как пчелки загудели:Ж-ж-ж!

    Вот копытца замелькали –

    Это кони поскакали.

    Пробежимся, как лошадки,

    На носках, потом – на пятках.

    5. Закрепление полученных знаний.

    У: Открываем тетради на стр.20. Вам нужно будет выбрать для себя 1 задание.

    В №1 вам нужно найти лишнее и раскрасить кружок красным цветом, остальные кружки  - в зеленый, и назвать одним словом кто перед вами.

    №2 немного посложнее, здесь  вам нужно распределить группы животных: насекомые должны на красном фоне, звери – на зеленом, рыбы – на синем.

    Выберите то задание, с которым вы справитесь. Поднимите руки те, кто будет делать №1, те кто будет делать №2.

    Приступаем!

    У: Давайте проверим. Кто выполнял №1, что было лишним и каким словом  назвали? Кто выполнял №2, какие картинки разукрасили красным, какие зеленым, какие синим?

    6. Итог урока. Рефлексия.

    У: Чем сегодня мы занимались на уроке? Что нового вы узнали? Для чего нам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

    У: Теперь поднимите мне карточки :зеленую  – если у вас замечательное настроение после урока и вам все понравилось, желтую – если настроение просто хорошее, но что- то было непонятно, а красную – если у вас сегодня плохое настроение.

    У: ( видеоряд) Мир природы очень разнообразен и красив. А что в наших силах сделать, чтобы сохранить эту красоту?

    У: Спасибо за урок, все сегодня у меня умницы, урок закончен!

     



    Предварительный просмотр:

    1 класс, «Планета знаний»

    Урок по окружающему миру: Насекомые, птицы, рыбы, звери.

    Цель: знакомство  с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)

    Задачи:

    Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных  на группы, учить выделять основные признаки и различия групп  животных, определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

    Развивающие: развивать умение оценить себя и свою работу на уроке, внимание,  любознательность, ответственность.

    Воспитательные: прививать любовь к природе, ко всему живому, уважение к чужому мнению.

    Тип урока:  Усвоение  новых знаний

    Ход урока

    1.Орг. момент

    Прозвенел для нас звонок

    Начинается урок

    На меня все посмотрели

    И на место тихо сели.

    2. Акт.знаний

    У:Все места на Земле обитаемы. А кем обитаемы?(живыми существами) А что значит обитаемы? (живут в воде, на суше…)

    Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах обитают живые существа.

    У: А вам известны какие-нибудь живые существа?

    У: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Про животных и тех кто к ним относится)

    У: А зачем нам нужно изучать такую тему? Для чего нам может пригодиться знание этой темы? ( много профессий связано со знанием живых существ – лесник, зоолог, орнитолог, ветеринар, дрессировщик). Многие виды живых существ исчезают, они занесены в специальную книгу – Красную книгу.

    Игра «Раздели на группы»

    На доске картинки с животными, дети должны разделить их на 4 группы.

    У: На какие группы можно разделить данных животных ? Почему?

    3. Изучение нового материала

    У: А вы любите загадки? Сегодня нам с вами предстоит отгадывать много интересных загадок. (на доске таблица с карточками, после каждого вида собираем признаки)

    1 ученик:У меня есть голова, грудь, брюшко и 6 ног. Кто я?

    Д:Насекомое.

    У: Посмотрите на экран, рассмотрите части тела пчелы, какие части тела вы видите?. А теперь сравните пчелу и стрекозу. Какие вы видите сходства, и какие различия? А кто они?(насекомые).

    У: Итак, какие отличительные признаки есть у насекомых? (голова, брюшко, голова, и 6 ног) - ученик

    У: Посмотрите на экран. Вы видите представителя из другой группы, скажите кто это?

    Д: щука

    У: К какой группе  она принадлежит?

    Д: рыба

    У: У вас на столах лежат рыбки. Сейчас вы в парах вместе должны разукрасить рыбку.

    У: Покажите что у вас получилось. Как у всех получилось по-разному разукрасить рыбку, хоть шаблон для неё был один. Таки в природе каждый представитель уникален. А мы можем увидеть представителей рыб в своей жизни?

    У:  Итак, какие отличительные признаки есть у рыб? ( плавники, жабры, хвост, чешуя)

    У: А теперь мы послушаем голоса представителя следующей группы. (Звук кукушки)

    У: Кого мы сейчас слышали?

    Д: Кукушку

    У: К какой группе она принадлежит?

    Д. Птицы

    У: А можем ли встретить птиц у себя дома?

    У: Назовите отличительные признаки птиц (2 крыла, 2 ноги, клюв, и перья)

    У: Посмотрите видео с представителем следующей группы.

    У: Кого мы сейчас видели?

    Д: Волков

    У: А к какой группе их можно отнести?

    Д:Звери

    У: Какие отличительные признаки зверей можно выделить?( 4 ноги и тело покрыто шерстью).

    У:Молодцы, хорошо справились! Давайте немного отдохнем.

    4. Физкультминутка

    Вышли звери на зарядку,

    Рассчитались по порядку.

    Рядом с ними – ребятишки,

    И девчонки, и мальчишки.

    Упражнения начинаются,

    Лапки кверху поднимаются.

    Ну а мы поднимем ручки

    Высоко, до самой тучки!

    Вот идет мохнатый мишка,

    Громко топает топтыжка.

    Косолапому поможем,

    Мы пройдем, как мишка, тоже.

    Топ да топ, топ да топ

    И в ладоши хлоп да хлоп!

    Скачет зайка на лужайке

    Мы попрыгаем, как зайка.

    Пчелки крылышками машут,

    Над цветами дружно пляшут.

    Замахали, полетели

    И как пчелки загудели:Ж-ж-ж!

    Вот копытца замелькали –

    Это кони поскакали.

    Пробежимся, как лошадки,

    На носках, потом – на пятках.

    5. Закрепление полученных знаний.

    У: Открываем тетради на стр.20. Вам нужно будет выбрать для себя 1 задание.

    В №1 вам нужно найти лишнее и раскрасить кружок красным цветом, остальные кружки  - в зеленый, и назвать одним словом кто перед вами.

    №2 немного посложнее, здесь  вам нужно распределить группы животных: насекомые должны на красном фоне, звери – на зеленом, рыбы – на синем.

    Выберите то задание, с которым вы справитесь. Поднимите руки те, кто будет делать №1, те кто будет делать №2.

    Приступаем!

    У: Давайте проверим. Кто выполнял №1, что было лишним и каким словом  назвали? Кто выполнял №2, какие картинки разукрасили красным, какие зеленым, какие синим?

    6. Итог урока. Рефлексия.

    У: Чем сегодня мы занимались на уроке? Что нового вы узнали? Для чего нам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

    У: Теперь поднимите мне карточки :зеленую  – если у вас замечательное настроение после урока и вам все понравилось, желтую – если настроение просто хорошее, но что- то было непонятно, а красную – если у вас сегодня плохое настроение.

    У: ( видеоряд) Мир природы очень разнообразен и красив. А что в наших силах сделать, чтобы сохранить эту красоту?

    У: Спасибо за урок, все сегодня у меня умницы, урок закончен!

     



    Предварительный просмотр:

    1 класс, «Планета знаний»

    Урок по окружающему миру: Насекомые, птицы, рыбы, звери.

    Цель: знакомство  с основными признаками групп животных (рыб, птиц, насекомых, зверей)

    Задачи:

    Обучающие: Актуализировать знания о животных; формировать умение классифицировать животных  на группы, учить выделять основные признаки и различия групп  животных, определять принадлежность животных к группам по тому или иному признаку.

    Развивающие: развивать умение оценить себя и свою работу на уроке, внимание,  любознательность, ответственность.

    Воспитательные: прививать любовь к природе, ко всему живому, уважение к чужому мнению.

    Тип урока:  Усвоение  новых знаний

    Ход урока

    1.Орг. момент

    Прозвенел для нас звонок

    Начинается урок

    На меня все посмотрели

    И на место тихо сели.

    2. Акт.знаний

    У:Все места на Земле обитаемы. А кем обитаемы?(живыми существами) А что значит обитаемы? (живут в воде, на суше…)

    Почти везде: на суше, в океане, в атмосфере и даже в вечных снегах обитают живые существа.

    У: А вам известны какие-нибудь живые существа?

    У: Как вы думаете, о чем мы сегодня будем говорить на уроке? (Про животных и тех кто к ним относится)

    У: А зачем нам нужно изучать такую тему? Для чего нам может пригодиться знание этой темы? ( много профессий связано со знанием живых существ – лесник, зоолог, орнитолог, ветеринар, дрессировщик). Многие виды живых существ исчезают, они занесены в специальную книгу – Красную книгу.

    Игра «Раздели на группы»

    На доске картинки с животными, дети должны разделить их на 4 группы.

    У: На какие группы можно разделить данных животных ? Почему?

    3. Изучение нового материала

    У: А вы любите загадки? Сегодня нам с вами предстоит отгадывать много интересных загадок. (на доске таблица с карточками, после каждого вида собираем признаки)

    1 ученик:У меня есть голова, грудь, брюшко и 6 ног. Кто я?

    Д:Насекомое.

    У: Посмотрите на экран, рассмотрите части тела пчелы, какие части тела вы видите?. А теперь сравните пчелу и стрекозу. Какие вы видите сходства, и какие различия? А кто они?(насекомые).

    У: Итак, какие отличительные признаки есть у насекомых? (голова, брюшко, голова, и 6 ног) - ученик

    У: Посмотрите на экран. Вы видите представителя из другой группы, скажите кто это?

    Д: щука

    У: К какой группе  она принадлежит?

    Д: рыба

    У: У вас на столах лежат рыбки. Сейчас вы в парах вместе должны разукрасить рыбку.

    У: Покажите что у вас получилось. Как у всех получилось по-разному разукрасить рыбку, хоть шаблон для неё был один. Таки в природе каждый представитель уникален. А мы можем увидеть представителей рыб в своей жизни?

    У:  Итак, какие отличительные признаки есть у рыб? ( плавники, жабры, хвост, чешуя)

    У: А теперь мы послушаем голоса представителя следующей группы. (Звук кукушки)

    У: Кого мы сейчас слышали?

    Д: Кукушку

    У: К какой группе она принадлежит?

    Д. Птицы

    У: А можем ли встретить птиц у себя дома?

    У: Назовите отличительные признаки птиц (2 крыла, 2 ноги, клюв, и перья)

    У: Посмотрите видео с представителем следующей группы.

    У: Кого мы сейчас видели?

    Д: Волков

    У: А к какой группе их можно отнести?

    Д:Звери

    У: Какие отличительные признаки зверей можно выделить?( 4 ноги и тело покрыто шерстью).

    У:Молодцы, хорошо справились! Давайте немного отдохнем.

    4. Физкультминутка

    Вышли звери на зарядку,

    Рассчитались по порядку.

    Рядом с ними – ребятишки,

    И девчонки, и мальчишки.

    Упражнения начинаются,

    Лапки кверху поднимаются.

    Ну а мы поднимем ручки

    Высоко, до самой тучки!

    Вот идет мохнатый мишка,

    Громко топает топтыжка.

    Косолапому поможем,

    Мы пройдем, как мишка, тоже.

    Топ да топ, топ да топ

    И в ладоши хлоп да хлоп!

    Скачет зайка на лужайке

    Мы попрыгаем, как зайка.

    Пчелки крылышками машут,

    Над цветами дружно пляшут.

    Замахали, полетели

    И как пчелки загудели:Ж-ж-ж!

    Вот копытца замелькали –

    Это кони поскакали.

    Пробежимся, как лошадки,

    На носках, потом – на пятках.

    5. Закрепление полученных знаний.

    У: Открываем тетради на стр.20. Вам нужно будет выбрать для себя 1 задание.

    В №1 вам нужно найти лишнее и раскрасить кружок красным цветом, остальные кружки  - в зеленый, и назвать одним словом кто перед вами.

    №2 немного посложнее, здесь  вам нужно распределить группы животных: насекомые должны на красном фоне, звери – на зеленом, рыбы – на синем.

    Выберите то задание, с которым вы справитесь. Поднимите руки те, кто будет делать №1, те кто будет делать №2.

    Приступаем!

    У: Давайте проверим. Кто выполнял №1, что было лишним и каким словом  назвали? Кто выполнял №2, какие картинки разукрасили красным, какие зеленым, какие синим?

    6. Итог урока. Рефлексия.

    У: Чем сегодня мы занимались на уроке? Что нового вы узнали? Для чего нам могут пригодиться знания сегодняшнего урока?

    У: Теперь поднимите мне карточки :зеленую  – если у вас замечательное настроение после урока и вам все понравилось, желтую – если настроение просто хорошее, но что- то было непонятно, а красную – если у вас сегодня плохое настроение.

    У: ( видеоряд) Мир природы очень разнообразен и красив. А что в наших силах сделать, чтобы сохранить эту красоту?

    У: Спасибо за урок, все сегодня у меня умницы, урок закончен!

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Открытый урок Окружающий мир 1 класс "Насекомые, птицы, рыбы, звери"

    Открытый урок Тема: Насекомые, птицы, рыбы, звериПедагогическая цель: способствовать выявлению у детей имеющихся знаний о животных, ознакомлению с основными признаками групп животных (насекомые, рыбы,...

    конспект урока окружающего мира 1 класс по теме "Насекомые,птицы, рыбы, звери"

    Урок окружающего мира в  1 классе по программе "планета знаний"...

    Самоанализ открытого урока по окружающему миру на тему "Кто такие рыбы?" Школа России.

    Тип урока: урок открытия нового знания.Свой урок я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии. Данный урок представлен по ходу изучения раздела «Кто? Что?»...

    Презентация к уроку окружающего мира по теме " Жизнь птиц и зверей зимой"

    Задачи:   систематизировать знания детей о жизни птиц и зверей зимой.Цели:Уточнить и расширить представления детей о жизни растительного и животного мира зимой.Развивать творческое воображен...

    Урок окружающего мира по теме: «Насекомые, птицы, рыбы, звери»

    Конспект урока в 1 классе по УМК "Планета знаний"...

    Урок по окружающему миру В 3 КЛАССЕ "Птицы и звери -позвоночные животные" (Школа 21 века")

    Конспект урока в 3 классе По программе Н.Ф.Виноградовой "Птицы и звери - позвоночные животные"...