Урок по окружающему миру В 3 КЛАССЕ "Птицы и звери -позвоночные животные" (Школа 21 века")
план-конспект занятия по окружающему миру (3 класс) на тему

Лебеденко Оксана Владимировна

Конспект урока в 3 классе По программе Н.Ф.Виноградовой "Птицы и звери - позвоночные животные"

Скачать:


Предварительный просмотр:

УРОК ПО ОКРУЖАЮЩЕМУ МИРУ В  3 КЛАССЕ   Тема:  Птицы и звери – позвоночные животные.

 Цели:1. Обобщить знания учащихся о птицах и млекопитающих (рыбах, земноводных, пресмыкающихся), как классах позвоночных животных.

     2.Познакомить с понятием «оседлые» и «кочующие» животные

Оборудование: иллюстрации животных (акула, окунь, жаба, тритон, черепаха., ящерица; воробей, сова, дятел, снегирь, скворец, ласточка), схема- рисунок «контур рыбы», бланки для ответов для 3 и 4 групп (см. Приложение), бланки для практической работы, энциклопедии, аудиозапись песни «Лесной олень»

                         Ход урока:

1.Орг.момент:

 -Для того ,чтобы узнать, что будем изучать на уроке, должны повторить ранее изученное.

2.Актуализация (Повторение изученного) (работа в группах):

   1 группа- классифицировать животных на 3 группы, обозначив схематически группу.(иллюстрации на доске в беспорядке)

                                       акула,окунь

         Ответ:                        жаба,тритон        

        черепаха.,ящерица

                

2 группа-   Дорисовать схему-рисунок “Рыба”(Дан контур рыбы                          )

Ответ:         

3 группа-  Написать общие признаки изученных классов позвоночных.(Ответ: дышат, размножаются, питаются, двигаются)

4 группа- Написать отличительные признаки изученных классов (Ответ: рыбы- дышат жабрами, размножаются икрой, тело покрыто слизистой чешуёй; земноводные(амфибии)–  в раннем возрасте дышат жабрами, во взрослом состоянии- лёгкими, размножаются икрой, тело покрыто слизистой кожей; пресмыкающиеся(рептилии)-тело покрыто панцирем или крепкими окостенелыми чешуйками, размножаются яйцами, дышат лёгкими, передвигаются прижавшись к земле( ползком))

-каким словом можно объединить все эти классы  (позвоночные)-

Открывается запись «ПОЗВОНОЧНЫЕ» над выполненным заданием 1 группы, постепенно в зависимости от ответов 3 и 4 групп рядом с символами классов,  открываются записи «РЫБЫ», «ЗЕМНОВОДНЫЕ(АМФИБИИ)», «ПРЕСМЫКАЮЩИЕСЯ (РЕПТИЛИИ)».

-Отражено ли в этих классах всё многообразие животного мира? (нет)

-Теперь можно сказать , что будем изучать на уроке?( какие ещё классы являются позвоночными)

3. Изучение нового материала.

  1.Загадки(На доске появляются иллюстрации птиц распределённых в три группы)

     Воробей                                       Дятел                                                 Скворец

                                                      Я по дереву стучу                               На шесте дворец

Озорной мальчишка                            Червяка достать хочу                                 Во дворце-певец

в сером армячишке                               Хоть и скрылся под корой                        А зовут его…..

По двору шныряет                               Всё равно он будет мой!

Крошки собирает.

     Сова                                              Снегирь                                          Ласточка

Угодайте ,что за птица        Зимой на ветках яблоки        

Света яркого боится                            Скорей их собери!                                                                                

Клюв крючком,                                    И вдруг вспорхнули яблоки-                          ЛАС  

глаза пятачком,                                    Ведь, это ……

Ушастая голова,

Это…                              

2.Беседа

-Как называют класс этих животных? (птицы)                                                                                               

-Чем отличаются от других животных?(тело покрыто перьями..)

-Ещё один класс позвоночных , с которыми мы познакомимся это- птицы.

-Как вы думаете- Что доказывает что они позвоночные ,что у них есть скелет( тело что- то должно держать, передвигать, мышцы должны крепиться к чему-то))

-Почему я разделила на 3 группы?

-(Посмотрите на образ жизни, когда и где мы их наблюдаем)?  

        Первый помощник в учении- это книга. Откройте учебник на стр. 71-73.(оседлые, кочующие, перелётные)

-Как птицы узнают о времени перелёта?

3.Просмотр   рубрики    «Картинная галерея»

-Какое настроение передал художник на репродукции?

-Почему картина названа в голубом просторе7

Почему птиц называют  ПЕРНАТЫМИ?

- Птиц в природе насчитывается около 8580 видов. Они являются обитателями одной стихии- воздушной, и поэтому сходны друг с другом.

Но есть в природе птица, которая отличается от других. Дима расскажет о ней , а вы должны угадать., что это за птица.

4.Рассказ ученика о пингвине(от 1 лица).

Мы жившие в доисторические времена, были почти двухметрового роста. Можете себе представить, какое впечатление произвели бы мы в наши дни! Сейчас существует 17 разновидностей нашей популяции, самый крупный из которых - королевский , достигающий одного метра в высоту и весивший 36 кг.

Когда-то очень давно я умел летать не хуже любой другой птицы. Но к настоящему времени от крыльев у меня остались лишь короткие отростки, которые для полетов непригодны. Как это произошло? Одна из причин, как ни странно, состоит в том, что у меня почти, а то и вовсе не было врагов. Я обитал в настолько отдаленных антарктических районах, что нападать на меня было практически некому. Поэтому я мог спокойно про водить время на суше или на воде. По мере того как сменялись наши поколения , которые не пользовались своими крыльями, эти крылья становились все меньше и жестче, пока не утратили пригодность для полетов. Но зато мы превратились в превосходных пловцов и ныряльщиков, а эти крылья стали отличными плавниками!

- Правильно я пингвин .

5Физ.минутка

-Поиграйте со мной:

Пингвинёнок потянулся.

Раз- нагнулся,

Два-нагнулся.

Крылья в стороны развёл-

Видно рыбку не нашёл!

Чтобы рыбку-то достать-

Нужно под воду нырять.

   6.Песня «Лесной олень»

Чтобы узнать следующий класс послушайте песню. Представителем  какого класса является герой песни? (ОЛЕНЬ - Млекопитающие)

- Назовите отличительные черты данного класса.

4.Закрепление

(Практическая работа в парах с энциклопедиями)

-На столах лежат энциклопедии и листочки, в которых вы должны записать представителя каждого класса.

-Вспомним куда необходимо обратиться, чтоб легко ориентироваться в энциклопедии (оглавление)

5Проверка практической работы. Самооценка.

(если нашли все классы-5, четыре класса-4 и т.д.)

6.Вывод

Что нового узнали?

7.Домашнее задание

Представителем какого класса являются ЧЕРВЯГИ


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения существенн...

Презентация к уроку по окружающему миру "Насекомые, птицы, рыбы, звери" (1 класс "Планета знаний")

Тема: «Насекомые, птицы, рыбы, звери. » (УМК «Планета знаний»)Тип урока: урок «открытия» нового знания.Цель:  формирование ценностного отношения  к животным, посредством выделения ...

3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России

Технологическая карта урока по окружающему мируЦель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животныхПланируемые результаты:-личностные: Развивать  познавательный интересы и мо...

План-конспект урока по окружающему миру в 1 классе "Звери-млекопитающие"

Конспект урока по окружающему миру в 1 классе по программе Виноградовой с использованием ЭОР...

Урок Окружающего мира во 2 кл. "Какие бывают животные" Школа России

Урок с трансформацией в кабинет биологии. Учащиеся изучая новую тему работают в группах. Попадают в кабинет биологии, где смотрят интересное видео, разглядывают кровь лягушки в микроскоп, знакомятся с...

Конспект урока по окружающему миру. Тема "Кто такие звери", 1 класс. УМК Школа России

Цели деятельности учителя: формирование у учащихся представления о зверях как животных: строение тела, особенности вскармливания потомстваПланируемые результатыПредметные: Знать: признаки зверей: стро...

Технологическая карта урока по окружающему миру 3 класс по теме разнообразие животных "Школа России"

Тема: разнообразие животныхЦель: Создать условия для формирования представлений о разнообразии животного мира, умения выявлять отличительные групповые признаки;  расширить знания о животном мире....