Главные вкладки

    3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России
    план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

    Горбунова Ксения Александровна

    Технологическая карта урока по окружающему миру

    Цель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животных

    Планируемые результаты:

    -личностные: Развивать  познавательный интересы и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать осознания необходимости в изучении данной темы.

    -предметные: Формировать представление о размножении и развитии животных.

     Тип урока: урок изучения новых знаний

     

    Оборудование: учебник А.А.Плешаков « Окружающий мир»; рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (часть 1);   картинки (медведь, питон, карась, курица, бабочка, лягушка); индивидуальные карточки для групп, для учащихся;  презентация.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Этапы урока

    Методы и приемы

    Хронометраж

    Содержание урока. Деятельность учителя.

    Деятельность учащихся.

    УУД

    1.Организационный;

    Словесный

    1 мин.

    Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Ксения Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

    Приветствовать учителя;

    2.Мотивационный

    Словесный, практический, наглядный;

    Беседа, диалог

    5 мин.

    -Начнем наш урок с повторения прошлой темы.

    1)-Какую группу живых существ изучали на прошлом уроке? (Животные.)

    -Как называется наука о животных? -Зоология.

    -На сколько групп разделили животных?

    -Перечислите группы животных.

    -Давайте вспомним и составим схему, на какие группы по способу питания разделили учёные зоологи всех представителей царства животных? Для этого мне нужны помощники.  («Группы животных по способу питания» растительноядные, всеядные, хищные)

    -А теперь к каждой группе надо поместить представителей. Мне опять нужны помощники.

    -Нет ошибок? Всё правильно?

    -Пройдём по нашей схеме и вспомним полученные знания.

    - Как можно назвать таких животных, питающихся всем – и растительной пищей, и другими животными? Всеядные

    -Какие животные питаются другими животными? (Хищники)

    -Какое доброе слово можно сказать о хищниках? (Санитары леса). Почему?

    -Как связаны живые существа между собой? (В цепи питания)

    -С чего начинаются цепи питания? -С растений. (Учащиеся перечисляют цепи питания)

    -С чего начинаются цепи питания?

    -Для проверки полученных знаний проведём интерактивный тест.

    Вариант -1

    1) Как называют группу животных, которые охотятся на более крупных животных?

    а) всеядные

    б) хищники

    в) насекомоядные

    2) К какой группе по способу питания относятся олень, заяц, ёж?

    а) растительноядные

    б) всеядные

    в) хищники

    3)Какие из перечисленных животных не относятся к хищникам?

    а) сова, волк, тигр

    б) медведь, рысь, лиса

    в) лиса, волк, сова

    4)С чего начинаются цепи питания?

    а) насекомоядное животное

    б) растительноядное животное

    в) растение

    5)Выбери верную цепь питания:

     а)               

    б)         

    Вариант -2

    1) Как называют группу животных, которые питаются только растениями?

    а) растительноядные

    б) всеядные

    в) насекомоядные

    2) К какой группе по способу питания относятся медведь, синица, белка?

     а) растительноядные

    б) всеядные

    в) насекомоядные

    3) Какие из перечисленных животных не относятся к растительноядным?

    а) сова, волк, тигр

    б) корова, заяц, лось

    в) лиса, волк, сова

    4) Какими организмами заканчивается цепь питания?

    а) хищники

    б) растительноядные

    в) бактерии

    5) Выбери верную цепь питания:

    А)C:\Users\1\Downloads\мятлик.jpg  C:\Users\1\Downloads\сова.jpgC:\Users\1\Downloads\мышь.jpg

    Б) C:\Users\1\Downloads\водоросль.jpgC:\Users\1\Downloads\1477490160_-_f1176820.pngC:\Users\1\Downloads\щука.png

    -Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко.

    -С первыми лучами солнца семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки.

    -Стебелёк растет.

    -И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок

    -Цветок хорошеет. Он тянется к свету, к солнцу.

    -Вспомните, вы все были маленькими. Как называют маленьких детей?

    У кошки – котёнок.

      У лисы - … (лисёнок)

    У утки - … (утёнок)

    У бабочки - … (гусеница)

    У рыбы - … (малёк)

    У кузнечика-…(личинка)

    У змеи - … (змейка)

    -Ребята, а кем в детстве была лягушка? А крокодил?

    -Почему получились разные ответы?

    -Вот видите, мы не всё знаем о группах животных.

    -Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня? (Развитие и размножение животных).

    -О чём вы хотите узнать сегодня на уроке? Поставьте вопросы. 1.Как размножаются насекомые?

    2.Как размножаются рыбы?

    3.Как размножатся рыбы, земноводные, рептилии?

    4.Как размножаются птицы?

    5.Как размножаются звери?

    Вступать в беседу с учителем; отвечать на вопросы;

    Вступать в диалог с учителем, формулировать тему и цели урока;

    П.: Осуществлять синтез как составление целого из частей.

    К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации.

    3.Усвоение новых знаний Коллективная работа по учебнику

    Словесный, наглядный;

    беседа, постановка темы и целей урока;

    15 мин.

    -На первый вопрос мы с вами ответим коллективно, а все ответы будем заносить в таблицу.

    Учебник стр. 100

    -Как размножается бабочка? (Яйцо-личинка (гусеница)-куколка-бабочка)

    -А кузнечик? (яйцо-личинка-взрослое насекомое)

    (Учитель на доске составляет схему)

    -Откройте рабочие тетради на стр.60, выполните упр.1

    -N, прочитай задание. Выполняем самостоятельно.

    Л: учебно-познавательный интерес к  материалу;

    Р:соотносить  то, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

    4.Динамическая пауза

    1 мин.

    Выполнять разминку вместе с учителем;

    5.Усвоение новых знаний Работа в группах

    Словесный, наглядный, практический;

    Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией;

    15 мин.

    -Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя.

    1группа-Насекомые

    2группа-Рыбы

    3группа-Земноводные

    4 группа - Пресмыкающиеся

    5 группа – Птицы

    6 группа - Звери

    Задание:

    Прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития вашего животного. И с помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.

    -На стр.60 РТ выполните упр.2 а (выпол-ся параллельно)

    -Упр. Под буквой б выполните самостоятельно. (фронтальная проверка)

    Вступать в беседу, выполнять задание; извлекать необходимой информации из прослушанных текстов;

    К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

    П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

    Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

    6.Закрепление полученных знаний

    Домашнее задание

    Практический метод; словесный.

    5 мин.

    – Какие из животных откладывают яйца? (Насекомые, пресмыкающиеся, птицы)

    -Какие из животных мечут икру? (Рыбы, земноводные).

    -Чем отличается размножение зверей от других животных? (Звери рождают детенышей)

    – Кто три раза родится? (Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое).

    -Вернёмся к нашим вопросам. Кто же у бабочки? (Гусеница).

    -А у змеи? (Змейка)

    -У кузнечика? (Личинка).

    Учебник стр.100-105 читать, вопросы, Р.Т стр. 61-62 упр.3,4.

    Слушать учителя, отвечать на поставленные вопросы.

    К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

    7.Подведение итогов

    8.Рефлексия

    Словесный;

    Ответы на вопросы;

    2 мин.

    1 мин.

    -Что нового узнали на уроке?

    -Кому было интересно?

    - А теперь поднимите зелёные карандаши те ребята, кому всё было понятно в течении урока, красные – если на уроке вообще ничего не понятно было.

    Самооценка

    К: уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

    Тема: « Размножение и развитие животных» («ШР»)

    Цель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животных

    Планируемые результаты:

    -личностные: Развивать  познавательный интересы и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать осознания необходимости в изучении данной темы.

    -предметные: Формировать представление о размножении и развитии животных.

     Тип урока: урок изучения новых знаний

    Оборудование: учебник А.А.Плешаков « Окружающий мир»; рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (часть 1);   картинки (медведь, питон, карась, курица, бабочка, лягушка); индивидуальные карточки для групп, для учащихся;  презентация.


    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 2

    Проверь себя 1) б 1) а 2) б 2) б 3) б 3) б 4) в 4) в 5) а 5) б

    Слайд 3

    Критерии оценивания Без ошибок- 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 ошибки - 2

    Слайд 5

    Развитие и размножение животных

    Слайд 6

    1. Как размножаются насекомые? 2. Как размножаются рыбы? 3. Как размножаются птицы? 4. Как размножаются звери?


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект урока по окружающему миру «Путешествие по Франции и Великобритании» (УМК "Школа России", 3 класс)

    Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие по Франции и Великобритании»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и ...

    Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне (экскурсия)" (УМК "Школа России", 2 класс)

    Цель деятельности учителя: формирование знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:Знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;Уметь анализ...

    Конспект урока по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор", УМК "Школа России" (1 класс)

    Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме...

    Конспект урока по окружающему миру. Тема: "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс).

    Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних приметах в неживой и живой природе; обучение определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:...

    Конспект урока по окружающему миру "Сокровища земли под охраной человечества" (УМК "Школа России", 3 класс)

    Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Планируемые результаты: Предметные: знать...

    Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природа и рукотворный мир" (УМК "Школа России", 2 класс).

    Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.Планируемые результаты:Предметные: - уметь оценивать собственное отношение к ...