3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему

Горбунова Ксения Александровна

Технологическая карта урока по окружающему миру

Цель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животных

Планируемые результаты:

-личностные: Развивать  познавательный интересы и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать осознания необходимости в изучении данной темы.

-предметные: Формировать представление о размножении и развитии животных.

 Тип урока: урок изучения новых знаний

 

Оборудование: учебник А.А.Плешаков « Окружающий мир»; рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (часть 1);   картинки (медведь, питон, карась, курица, бабочка, лягушка); индивидуальные карточки для групп, для учащихся;  презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Этапы урока

Методы и приемы

Хронометраж

Содержание урока. Деятельность учителя.

Деятельность учащихся.

УУД

1.Организационный;

Словесный

1 мин.

Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Ксения Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво.

Приветствовать учителя;

2.Мотивационный

Словесный, практический, наглядный;

Беседа, диалог

5 мин.

-Начнем наш урок с повторения прошлой темы.

1)-Какую группу живых существ изучали на прошлом уроке? (Животные.)

-Как называется наука о животных? -Зоология.

-На сколько групп разделили животных?

-Перечислите группы животных.

-Давайте вспомним и составим схему, на какие группы по способу питания разделили учёные зоологи всех представителей царства животных? Для этого мне нужны помощники.  («Группы животных по способу питания» растительноядные, всеядные, хищные)

-А теперь к каждой группе надо поместить представителей. Мне опять нужны помощники.

-Нет ошибок? Всё правильно?

-Пройдём по нашей схеме и вспомним полученные знания.

- Как можно назвать таких животных, питающихся всем – и растительной пищей, и другими животными? Всеядные

-Какие животные питаются другими животными? (Хищники)

-Какое доброе слово можно сказать о хищниках? (Санитары леса). Почему?

-Как связаны живые существа между собой? (В цепи питания)

-С чего начинаются цепи питания? -С растений. (Учащиеся перечисляют цепи питания)

-С чего начинаются цепи питания?

-Для проверки полученных знаний проведём интерактивный тест.

Вариант -1

1) Как называют группу животных, которые охотятся на более крупных животных?

а) всеядные

б) хищники

в) насекомоядные

2) К какой группе по способу питания относятся олень, заяц, ёж?

а) растительноядные

б) всеядные

в) хищники

3)Какие из перечисленных животных не относятся к хищникам?

а) сова, волк, тигр

б) медведь, рысь, лиса

в) лиса, волк, сова

4)С чего начинаются цепи питания?

а) насекомоядное животное

б) растительноядное животное

в) растение

5)Выбери верную цепь питания:

 а)               

б)         

Вариант -2

1) Как называют группу животных, которые питаются только растениями?

а) растительноядные

б) всеядные

в) насекомоядные

2) К какой группе по способу питания относятся медведь, синица, белка?

 а) растительноядные

б) всеядные

в) насекомоядные

3) Какие из перечисленных животных не относятся к растительноядным?

а) сова, волк, тигр

б) корова, заяц, лось

в) лиса, волк, сова

4) Какими организмами заканчивается цепь питания?

а) хищники

б) растительноядные

в) бактерии

5) Выбери верную цепь питания:

А)C:\Users\1\Downloads\мятлик.jpg  C:\Users\1\Downloads\сова.jpgC:\Users\1\Downloads\мышь.jpg

Б) C:\Users\1\Downloads\водоросль.jpgC:\Users\1\Downloads\1477490160_-_f1176820.pngC:\Users\1\Downloads\щука.png

-Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко.

-С первыми лучами солнца семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки.

-Стебелёк растет.

-И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок

-Цветок хорошеет. Он тянется к свету, к солнцу.

-Вспомните, вы все были маленькими. Как называют маленьких детей?

У кошки – котёнок.

  У лисы - … (лисёнок)

У утки - … (утёнок)

У бабочки - … (гусеница)

У рыбы - … (малёк)

У кузнечика-…(личинка)

У змеи - … (змейка)

-Ребята, а кем в детстве была лягушка? А крокодил?

-Почему получились разные ответы?

-Вот видите, мы не всё знаем о группах животных.

-Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня? (Развитие и размножение животных).

-О чём вы хотите узнать сегодня на уроке? Поставьте вопросы. 1.Как размножаются насекомые?

2.Как размножаются рыбы?

3.Как размножатся рыбы, земноводные, рептилии?

4.Как размножаются птицы?

5.Как размножаются звери?

Вступать в беседу с учителем; отвечать на вопросы;

Вступать в диалог с учителем, формулировать тему и цели урока;

П.: Осуществлять синтез как составление целого из частей.

К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации.

3.Усвоение новых знаний Коллективная работа по учебнику

Словесный, наглядный;

беседа, постановка темы и целей урока;

15 мин.

-На первый вопрос мы с вами ответим коллективно, а все ответы будем заносить в таблицу.

Учебник стр. 100

-Как размножается бабочка? (Яйцо-личинка (гусеница)-куколка-бабочка)

-А кузнечик? (яйцо-личинка-взрослое насекомое)

(Учитель на доске составляет схему)

-Откройте рабочие тетради на стр.60, выполните упр.1

-N, прочитай задание. Выполняем самостоятельно.

Л: учебно-познавательный интерес к  материалу;

Р:соотносить  то, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;

4.Динамическая пауза

1 мин.

Выполнять разминку вместе с учителем;

5.Усвоение новых знаний Работа в группах

Словесный, наглядный, практический;

Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией;

15 мин.

-Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя.

1группа-Насекомые

2группа-Рыбы

3группа-Земноводные

4 группа - Пресмыкающиеся

5 группа – Птицы

6 группа - Звери

Задание:

Прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития вашего животного. И с помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего.

-На стр.60 РТ выполните упр.2 а (выпол-ся параллельно)

-Упр. Под буквой б выполните самостоятельно. (фронтальная проверка)

Вступать в беседу, выполнять задание; извлекать необходимой информации из прослушанных текстов;

К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач.

П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов;

Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;

6.Закрепление полученных знаний

Домашнее задание

Практический метод; словесный.

5 мин.

– Какие из животных откладывают яйца? (Насекомые, пресмыкающиеся, птицы)

-Какие из животных мечут икру? (Рыбы, земноводные).

-Чем отличается размножение зверей от других животных? (Звери рождают детенышей)

– Кто три раза родится? (Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое).

-Вернёмся к нашим вопросам. Кто же у бабочки? (Гусеница).

-А у змеи? (Змейка)

-У кузнечика? (Личинка).

Учебник стр.100-105 читать, вопросы, Р.Т стр. 61-62 упр.3,4.

Слушать учителя, отвечать на поставленные вопросы.

К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;

7.Подведение итогов

8.Рефлексия

Словесный;

Ответы на вопросы;

2 мин.

1 мин.

-Что нового узнали на уроке?

-Кому было интересно?

- А теперь поднимите зелёные карандаши те ребята, кому всё было понятно в течении урока, красные – если на уроке вообще ничего не понятно было.

Самооценка

К: уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации.

Тема: « Размножение и развитие животных» («ШР»)

Цель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животных

Планируемые результаты:

-личностные: Развивать  познавательный интересы и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать осознания необходимости в изучении данной темы.

-предметные: Формировать представление о размножении и развитии животных.

 Тип урока: урок изучения новых знаний

Оборудование: учебник А.А.Плешаков « Окружающий мир»; рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (часть 1);   картинки (медведь, питон, карась, курица, бабочка, лягушка); индивидуальные карточки для групп, для учащихся;  презентация.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 2

Проверь себя 1) б 1) а 2) б 2) б 3) б 3) б 4) в 4) в 5) а 5) б

Слайд 3

Критерии оценивания Без ошибок- 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 ошибки - 2

Слайд 5

Развитие и размножение животных

Слайд 6

1. Как размножаются насекомые? 2. Как размножаются рыбы? 3. Как размножаются птицы? 4. Как размножаются звери?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект урока по окружающему миру «Путешествие по Франции и Великобритании» (УМК "Школа России", 3 класс)

Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие по Франции и Великобритании»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и ...

Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне (экскурсия)" (УМК "Школа России", 2 класс)

Цель деятельности учителя: формирование знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:Знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;Уметь анализ...

Конспект урока по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор", УМК "Школа России" (1 класс)

Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних приметах в неживой и живой природе; обучение определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:...

Конспект урока по окружающему миру "Сокровища земли под охраной человечества" (УМК "Школа России", 3 класс)

Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Планируемые результаты: Предметные: знать...

Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природа и рукотворный мир" (УМК "Школа России", 2 класс).

Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.Планируемые результаты:Предметные: - уметь оценивать собственное отношение к ...