3 класс. Конспект урока по окружающему миру на тему: "Размножение и развитие животных". Школа России
план-конспект урока по окружающему миру (3 класс) на тему
Технологическая карта урока по окружающему миру
Цель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животных
Планируемые результаты:
-личностные: Развивать познавательный интересы и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать осознания необходимости в изучении данной темы.
-предметные: Формировать представление о размножении и развитии животных.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Оборудование: учебник А.А.Плешаков « Окружающий мир»; рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (часть 1); картинки (медведь, питон, карась, курица, бабочка, лягушка); индивидуальные карточки для групп, для учащихся; презентация.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект размножение и развитие животных | 312.13 КБ |
Презентация размножение и развитие животных | 963.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Этапы урока | Методы и приемы | Хронометраж | Содержание урока. Деятельность учителя. | Деятельность учащихся. | УУД |
1.Организационный; | Словесный | 1 мин. | Здравствуйте! Присаживайтесь. Меня зовут Ксения Александровна, сегодня я проведу у вас урок окружающего мира. Повернитесь к своему соседу и улыбнитесь друг другу. И пусть до конца дня у вас будет хорошее настроение. Сядьте ровненько и красиво. | Приветствовать учителя; | |
2.Мотивационный | Словесный, практический, наглядный; Беседа, диалог | 5 мин. | -Начнем наш урок с повторения прошлой темы. 1)-Какую группу живых существ изучали на прошлом уроке? (Животные.) -Как называется наука о животных? -Зоология. -На сколько групп разделили животных? -Перечислите группы животных. -Давайте вспомним и составим схему, на какие группы по способу питания разделили учёные зоологи всех представителей царства животных? Для этого мне нужны помощники. («Группы животных по способу питания» растительноядные, всеядные, хищные) -А теперь к каждой группе надо поместить представителей. Мне опять нужны помощники. -Нет ошибок? Всё правильно? -Пройдём по нашей схеме и вспомним полученные знания. - Как можно назвать таких животных, питающихся всем – и растительной пищей, и другими животными? Всеядные -Какие животные питаются другими животными? (Хищники) -Какое доброе слово можно сказать о хищниках? (Санитары леса). Почему? -Как связаны живые существа между собой? (В цепи питания) -С чего начинаются цепи питания? -С растений. (Учащиеся перечисляют цепи питания) -С чего начинаются цепи питания? -Для проверки полученных знаний проведём интерактивный тест. Вариант -1 1) Как называют группу животных, которые охотятся на более крупных животных? а) всеядные б) хищники в) насекомоядные 2) К какой группе по способу питания относятся олень, заяц, ёж? а) растительноядные б) всеядные в) хищники 3)Какие из перечисленных животных не относятся к хищникам? а) сова, волк, тигр б) медведь, рысь, лиса в) лиса, волк, сова 4)С чего начинаются цепи питания? а) насекомоядное животное б) растительноядное животное в) растение 5)Выбери верную цепь питания: а) б) Вариант -2 1) Как называют группу животных, которые питаются только растениями? а) растительноядные б) всеядные в) насекомоядные 2) К какой группе по способу питания относятся медведь, синица, белка? а) растительноядные б) всеядные в) насекомоядные 3) Какие из перечисленных животных не относятся к растительноядным? а) сова, волк, тигр б) корова, заяц, лось в) лиса, волк, сова 4) Какими организмами заканчивается цепь питания? а) хищники б) растительноядные в) бактерии 5) Выбери верную цепь питания: А) Б) -Дети, представьте себе, что вы маленькое семечко. -С первыми лучами солнца семечко медленно начинает расти, появляются первые листочки. -Стебелёк растет. -И вот наступает радостный момент, появляется прекрасный цветок -Цветок хорошеет. Он тянется к свету, к солнцу. -Вспомните, вы все были маленькими. Как называют маленьких детей? У кошки – котёнок. У лисы - … (лисёнок) У утки - … (утёнок) У бабочки - … (гусеница) У рыбы - … (малёк) У кузнечика-…(личинка) У змеи - … (змейка) -Ребята, а кем в детстве была лягушка? А крокодил? -Почему получились разные ответы? -Вот видите, мы не всё знаем о группах животных. -Может вы уже догадались, что будем изучать сегодня? (Развитие и размножение животных). -О чём вы хотите узнать сегодня на уроке? Поставьте вопросы. 1.Как размножаются насекомые? 2.Как размножаются рыбы? 3.Как размножатся рыбы, земноводные, рептилии? 4.Как размножаются птицы? 5.Как размножаются звери? | Вступать в беседу с учителем; отвечать на вопросы; Вступать в диалог с учителем, формулировать тему и цели урока; | П.: Осуществлять синтез как составление целого из частей. К.: учиться формулировать собственное мнение и учитывать разные мнения и стремится к их координации. |
3.Усвоение новых знаний Коллективная работа по учебнику | Словесный, наглядный; беседа, постановка темы и целей урока; | 15 мин. | -На первый вопрос мы с вами ответим коллективно, а все ответы будем заносить в таблицу. Учебник стр. 100 -Как размножается бабочка? (Яйцо-личинка (гусеница)-куколка-бабочка) -А кузнечик? (яйцо-личинка-взрослое насекомое) (Учитель на доске составляет схему) -Откройте рабочие тетради на стр.60, выполните упр.1 -N, прочитай задание. Выполняем самостоятельно. | Л: учебно-познавательный интерес к материалу; Р:соотносить то, что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно; | |
4.Динамическая пауза | 1 мин. | Выполнять разминку вместе с учителем; | |||
5.Усвоение новых знаний Работа в группах | Словесный, наглядный, практический; Беседа, ответы на вопросы, работа с иллюстрацией; | 15 мин. | -Изучать развитие и размножение животных своей группы вы будете на примере своего представителя. 1группа-Насекомые 2группа-Рыбы 3группа-Земноводные 4 группа - Пресмыкающиеся 5 группа – Птицы 6 группа - Звери Задание: Прочитать научно-познавательный текст. Подчеркнуть основные этапы развития вашего животного. И с помощью картинок и слов составить схему размножения и развития животного. По окончанию работы выбрать выступающего. -На стр.60 РТ выполните упр.2 а (выпол-ся параллельно) -Упр. Под буквой б выполните самостоятельно. (фронтальная проверка) | Вступать в беседу, выполнять задание; извлекать необходимой информации из прослушанных текстов; | К.: адекватно использовать речевые средства для решения различных коммуникативных задач. П: извлечение необходимой информации из прослушанных текстов; Л: учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу; |
6.Закрепление полученных знаний Домашнее задание | Практический метод; словесный. | 5 мин. | – Какие из животных откладывают яйца? (Насекомые, пресмыкающиеся, птицы) -Какие из животных мечут икру? (Рыбы, земноводные). -Чем отличается размножение зверей от других животных? (Звери рождают детенышей) – Кто три раза родится? (Насекомые: 1-я жизнь – личинка, 2-я жизнь – куколка, 3-я жизнь – взрослое насекомое). -Вернёмся к нашим вопросам. Кто же у бабочки? (Гусеница). -А у змеи? (Змейка) -У кузнечика? (Личинка). Учебник стр.100-105 читать, вопросы, Р.Т стр. 61-62 упр.3,4. | Слушать учителя, отвечать на поставленные вопросы. | К: уметь с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации; |
7.Подведение итогов 8.Рефлексия | Словесный; Ответы на вопросы; | 2 мин. 1 мин. | -Что нового узнали на уроке? -Кому было интересно? - А теперь поднимите зелёные карандаши те ребята, кому всё было понятно в течении урока, красные – если на уроке вообще ничего не понятно было. | Самооценка | К: уметь полно и точно выражать свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации. |
Тема: « Размножение и развитие животных» («ШР»)
Цель урока: познакомиться с особенностями развития и размножения животных
Планируемые результаты:
-личностные: Развивать познавательный интересы и мотивы, направленные на изучение данной темы; развивать навык сотрудничества с взрослыми и сверстниками, умение не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций; развивать осознания необходимости в изучении данной темы.
-предметные: Формировать представление о размножении и развитии животных.
Тип урока: урок изучения новых знаний
Оборудование: учебник А.А.Плешаков « Окружающий мир»; рабочая тетрадь А.А.Плешаков «Окружающий мир», 3 класс (часть 1); картинки (медведь, питон, карась, курица, бабочка, лягушка); индивидуальные карточки для групп, для учащихся; презентация.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Проверь себя 1) б 1) а 2) б 2) б 3) б 3) б 4) в 4) в 5) а 5) б
Критерии оценивания Без ошибок- 5 1 ошибка – 4 2 ошибки – 3 3 ошибки - 2
Развитие и размножение животных
1. Как размножаются насекомые? 2. Как размножаются рыбы? 3. Как размножаются птицы? 4. Как размножаются звери?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект урока по окружающему миру. "Страна, открывшая путь в космос". УМК "Школа России". 4 класс
Урок окружающего мира в 4 классе по программе "Школа России"....
Конспект урока по окружающему миру «Путешествие по Франции и Великобритании» (УМК "Школа России", 3 класс)
Конспект урока по окружающему мируТема: «Путешествие по Франции и Великобритании»Цели деятельности учителя: создание условий для первоначального представления учащихся о странах Франция и ...
Конспект урока по окружающему миру "В гости к весне (экскурсия)" (УМК "Школа России", 2 класс)
Цель деятельности учителя: формирование знаний о весенних изменениях в живой и неживой природе.Планируемые результаты:Предметные:Знать характерные признаки весны в живой и неживой природе;Уметь анализ...
Конспект урока по окружающему миру "Зачем нам телефон и телевизор", УМК "Школа России" (1 класс)
Цели деятельности учителя: формирование представления о средствах связи и средствах массовой информации; ознакомление с назначением газет, телевизора, интернета, телеграфаПланируемые результаты:Предме...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "В гости к весне" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представлений о весенних приметах в неживой и живой природе; обучение определять по внешним признакам период наступления весны.Планируемые результатыПредметные:...
Конспект урока по окружающему миру "Сокровища земли под охраной человечества" (УМК "Школа России", 3 класс)
Цели деятельности учителя: познакомить учащихся с объектами Всемирного наследия показать красоту и неповторимость этих достопримечательностей. Планируемые результаты: Предметные: знать...
Конспект урока по окружающему миру. Тема: "Природа и рукотворный мир" (УМК "Школа России", 2 класс).
Цели деятельности учителя: формирование представления учащихся о характерных особенностях природы и рукотворного мира.Планируемые результаты:Предметные: - уметь оценивать собственное отношение к ...